На сегодняшний день 50% Московской области и 90% г. Москва попадают в так называемую приаэродромную территорию аэропортов, которые есть во многих городах. Поэтому наша статья на тему как купить участок и избежать согласования строительства с Росавиацией будет актуальна для жителей не только Московского региона.
Приаэродромная территория аэропортов что это? Чем чревато нахождение земельного участка в приаэродромной территории?
Приаэродромная территория аэропортов – это ничто иное как зона с особыми условиями использования территории, которая устанавливается в соответствии с требованиями Воздушного кодекса РФ. В границах таких зон действуют определенные ограничения по использованию земли, что естественно распространяется и на строительство.
В целях соблюдения правил использования земельных участков в границах приаэродромных территорий, застройщиков таких участков обязывают согласовывать разрешения на строительства с Росавиацией. Но не стоит воспринимать данную меру, как прихоть государства, такие требования обусловлены обеспечением безопасности воздушного движения.
При этом мы все понимаем длительность процесса согласования с Росавиацией. И хотя регламентный срок рассмотрения такого заявления составляет 30 календарных дней, подготовка полного пакета документов может занять куда больше времени. Соответственно строительство и оформление дома на участке, который попадает в приаэродромную территорию аэропортов, значительно усложняется и затягивается.
Как избежать согласования строительства с Росавиацией при покупке земельного участка?
Конечно, если участок уже куплен или достался, например, по наследству, тут как говорится, уже ничего не попишешь, но если сделка еще не заключена, и вы рассматриваете несколько вариантов, то ловите лайфхак, как не нарваться на согласование с Росавиацией при покупке земельного участка.
Если вы рассматриваете несколько вариантов земельных участков, то должны понимать, что равнозначных предложений быть не может, всегда есть свои НО (то цена, то документы не в порядке). А впереди еще и строительство дома, которое имеет свои подводные камни. Так вот чтобы избежать согласования, например с Росавиацией, можно изначально проверить участок онлайн на специализированном сайте Авиагосуслуги.
Данный сервис в режиме реального времени позволяет проверить участок на наличие ограничений его использования из-за приаэродромной территории.
Как проверить потребуется ли последующее согласование строительства с аэропортом на конкретном земельном участке?
И так, проходим на сайт Авиагосуслуги, на главной странице которого расположено окно, для ввода координат объекта.
В данное окно необходимо ввести географические координаты, но поскольку строение — это пока проектируемый объект, достаточно будет ввести географические координаты самого земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство.
На данном портале размещена подробная инструкция о том, как определить географические координаты земельного участка (ссылка). В свою очередь отметим, что для того чтобы узнать географические координаты объекта недвижимости, достаточно воспользоваться порталом Росреестра, сервисом «Публичная кадастровая карта», где потребуется всего лишь ввести кадастровый номер участка в поисковую строку.
После ввода координат в окне на главной странице Авиагосуслуг, необходимо нажать кнопку «Проверить объект» и система выведет на экран результат проверки, а именно: попадает ли земельный участок в приаэродромную территорию аэропорта (и какого) или нет.
Если участок попадает в приаэродромную территорию аэропорта, система предложит заполнить анкету, по результатам чего, совершенно бесплатно, направит вам на электронную почту сформированное заявление. Данное заявление с пакетом требуемых документов необходимо будет подать в аэропорт, в приаэродромную территорию которого попадает земельный участок, на согласование.
С примером того, что вы получите по результатам заполнения анкеты можно ознакомиться пройдя по ссылке.
Помимо сведений о заявители в анкету необходимо будет внести следующие сведения об объекте: краткое физическое описание проектируемого объекта, его высоту, этажность и высоту земли. Подобные характеристики объекта необходимы ввиду строгих высотных ограничений в приаэродромных территориях, поэтому подготовьте их заблаговременно.
С помощью такой проверки земельного участка вы фактически «убьете двух зайцев» сразу: проверите участок на необходимость согласования с Росавиацией строительства на нем, и заодно узнаете, учтены его границы в Росреестре или нет (с помощью «Публичной кадастровой карты»).
Если границы земельного участка в Росреестре не учтены, кадастровая карта его попросту не найдет и не покажет, соответственно географические координаты такого участка получить онлайн не получится, придется предварительно его межевать.
Карта приаэродромных территорий и границы приаэродромной территории аэропортов. Авиационное экспресс-исследование объекта.
Также для ознакомления любого лица на официальном сайте Росавиации размещены карта приаэродромных территорий и границы приаэродромной территории каждого аэропорта. Однако данная информация, сложна в применении. Т.е. посмотрев на картинку непонятного масштабы с нарисованной на ней окружностью (она же приаэродромная территория), сложно определить, попадает ли ваш участок в зону с особыми условиями использования из-за близости к аэропорту или нет.
Поэтому онлайн сервис по авиационному экспресс-исследованию объекта очень удобен и относительно прост в применении, что может помочь вам определиться с выбором участка, а также сэкономить уйму времени при согласовании последующего строительства на нем.
Приаэродромная территория пат согласование строительства
1 декабря 2024 Регистрация Войти
6 декабря 2024
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
13 декабря 2024
Программа разработана совместно с АО »СБЕР А». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Информация Федерального агентства воздушного транспорта от 11 мая 2024 г. “Памятка «Об установленных приаэродромных территориях при размещении объектов вблизи аэродромов ГА»
Обзор документа
Информация Федерального агентства воздушного транспорта от 11 мая 2024 г. “Памятка «Об установленных приаэродромных территориях при размещении объектов вблизи аэродромов ГА»
13 мая 2024
Информация Федерального агентства воздушного транспорта от 11 мая 2024 г.
“Памятка «Об установленных приаэродромных территориях при размещении объектов вблизи аэродромов ГА»
В связи с поступающие запросами об установленных приаэродромных территориях (ПАТ) и необходимости соблюдения ограничений приаэродромной территории при размещении объектов вблизи аэродромов гражданской авиации предлагается воспользоваться следующей памяткой (алгоритмом) действий.
Если вы решили строить объект в районе аэродрома, то:
1. Рекомендуем найти ближайший к размещению Вашего объекта аэродром:
аэродромы гражданской авиации (Росавиации): https://favt.gov.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-reestr-grajdanskih-ajerodromov-rf/
графические материалы, аэродромы гражданской авиации (Росавиации): https://favt.gov.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-priaerodromnie-territorii/
аэродромы экспериментальной авиации и аэродромы государственной авиации следует уточнять на сайтах уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром.
2. Рекомендуем уточнить установлена ли приаэродромная территория в отношении найденного аэродрома.
Для этого нужно пользоваться сведениями Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) и правилами землепользования и застройки муниципальных образований (ПЗЗ). В соответствии постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1460 сведения должны быть внесены в ЕГРН и ПЗЗ.
Информацию об учете приаэродромных территорий для аэродромов гражданской авиации можно также посмотреть на сайте Росавиации (https://favt.gov.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-priaer-terr-aerodromov-ga/) и сайтах ее территориальных органов по территориям деятельности (https://www.favt.ru/o-rosaviacii-territorialnye-organy/ ).
Информацию об учете приаэродромных территорий для аэродромов государственной авиации и экспериментальной авиации следует уточнять в федеральным органе исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром.
3. В случае если приаэродромная территория установлена.
После установления приаэродромной территории согласование строительства от Росавиации НЕ ТРЕБУЕТСЯ. Получение дополнительных согласований и заключений не нужно, если объект размещается в соответствии с установленными ограничениями.
Следует учитывать, что в конкретной приаэродромной территории могут быть прописаны (в исключительных случаях) получение заключений и согласований для отдельных объектов, выходящих за рамки установленных ограничений.
Ограничения определяются заявителем и органами власти, осуществляющими выдачу разрешений на строительство САМОСТОЯТЕЛЬНО, Росавиация справок по данному вопросу не дает.
4. В случае если приаэродромная территория не установлена, то для каждого индивидуального объекта необходимо получить согласование:
для аэродромов Росавиации (гражданской авиации) — территориальными органами Росавиации по территориям деятельности (https://www.favt.ru/o-rosaviacii-territorialnye-organy/ );
— для аэродромов экспериментальной авиации и аэродромов государственной авиации — организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится аэродром.
Согласование НЕ ТРЕБУЕТСЯ при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, ведения гражданами садоводства для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, строительства гражданами гаражей для собственных нужд (п. 12 статьи 3 Федерального закона от 11.06.2021 N 191-ФЗ).
В целях обеспечения согласования размещения объектов на официальном сайте Росавиации размещены приаэродромные территории, полосы воздушных подходов и санитарно-защитные зоны аэродромов гражданской авиации: https://www.favt.ru/dejatelnost-ajeroporty-i-ajerodromy-priaerodromnie-territorii/
Для аэродромов Московской области разработан особый порядок согласования на портале госуслуг данного субъекта: https://uslugi.mosreg.ru/services/18120.
Если на Вы обнаружили, что Ваш земельный участок попал под ограничения приаэродромной территории важно помнить, что ПАТ не накладывает запрета на куплю-продажу земельного участка и размещенных на них объектов, также на их государственную регистрацию в органах Росреестра. Необходимо только организовать его использование в соответствии с установленными ограничениями и действующим законодательством РФ.
Обзор документа
Росавиация выпустила памятку о соблюдении ограничений приаэродромной территории при размещении объектов вблизи аэродромов гражданской авиации.
Перед строительством объекта рекомендуется найти ближайший аэродром и уточнить, установлена ли в отношении него приаэродромная территория. Для этого нужно пользоваться сведениями ЕГРН и ПЗЗ муниципалитетов, а также сайтом Росавиации и сайтами её территориальных органов.
После установления приаэродромной территории согласование строительства от Росавиации не требуется. Получение дополнительных согласований и заключений не нужно, если объект размещается в соответствии с установленными ограничениями. Следует учитывать, что в конкретной приаэродромной территории может быть прописано получение заключений и согласований для отдельных объектов, выходящих за рамки установленных ограничений. Ограничения определяются заявителем и органами власти, выдающими разрешения на строительство, самостоятельно.
Росавиация справок по данному вопросу не даёт.
Если приаэродромная территория не установлена, то для каждого индивидуального объекта необходимо получить согласование. Оно не требуется при создании объектов капстроительства на земельных участках для ведения ЛПХ, садоводства, ИЖС и строительства гражданами гаражей для собственных нужд.
Приаэродромная территория не накладывает запрета на куплю-продажу земельного участка и размещённых на нем объектов, а также на их госрегистрацию в органах Росреестра.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Жилье около аэропортов: что изменится в будущем?
Последнее время, когда речь заходит о правовых вопросах в девелопменте, самой обсуждаемой темой является введение эскроу-счетов и фактическая отмена долевого строительства. Однако, обсуждая эти вопросы, не следует забывать о не менее важных нововведениях, способных оказать серьезное влияние на рынок жилищного строительства. Едва ли не самое важное из них — законопроект Минтранса России, призванный усовершенствовать порядок установления и использования приаэродромных территорий.
Андрей Колочинский
Консультаций: 16
Правило 30 км
Дискуссии вокруг статуса и размера приаэродромных территорий (ПАТ) в нашей стране ведутся давно. Изначально ПАТ было принято считать территории вокруг аэропорта в радиусе 30 км. Для этих зон был установлен особый режим использования, поэтому осуществлять строительство в этих границах можно было только по согласованию с Росавиацией.
Однако, несмотря на действующие ограничения, объекты индивидуального жилищного строительства и крупные жилые комплексы то и дело возникали на этих территориях.
Неисполнение Федерального закона об использовании приаэродромной территории
Урегулировать ситуацию был призван Федеральный закон от 01.07.2017 № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны», согласно которому каждый аэропорт должен был самостоятельно разработать проект ПАТ, согласовать его с местными властями и утвердить в Росавиации.
Было принято решение разделить ПАТ на семь зон, для каждой из которых действуют определенные ограничения и правила застройки. Так, например, в первой зоне допускается строительство объектов, предназначенных исключительно для обеспечения воздушного движения. Но наибольший интерес представляют территории, оказавшиеся в самой большой по площади седьмой зоне.
В ее границах допускается жилищное строительство по согласованию с местными властями, Росавиацией и Роспотребнадзором при условии соблюдения дополнительных требований (например, действуют повышенные требования к шумоизоляции окон).
Согласно указанному закону аэропорты должны были утвердить проекты ПАТ к июлю 2018 года, однако даже на начало 2019 года из более чем 200 действующих аэропортов в стране такие проекты были приняты только в 10-ти. В сложной ситуации оказались аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга, которые вовсе не установили ни одной ПАТ. Они рассчитывали ПАТ согласно действующим нормам по уровню шумового воздействия, что в итоге вылилось в появление огромных земельных участков в седьмой зоне. Так, в Подмосковье их площадь варьируется от 200 до 300 га, а в совокупности на ПАТ приходится почти половина территории региона. Такое положение дел не устроило региональные власти и девелоперов, рассчитывающих на строительство жилых комплексов на этих территориях.
Урегулировать ситуацию можно, перейдя на новые нормативы измерения уровня шума — отказаться от норматива по максимальному уровню шума и за основу взять нормативы по эквивалентному, среднему за сутки.
Уменьшение размера ПАТ
Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» новый порядок установления ПАТ предполагает сокращение числа зон до шести, при этом седьмую зону можно выделить дополнительно до 2025 года. Документ призван ускорить принятие проектов ПАТ и, в частности, утвердить зоны, в границах которых в будущем не потребуется дополнительных согласований при строительстве и реконструкции объектов. Публичное обсуждение предлагаемых изменений предполагается провести до 2 октября 2019 г.
Аэропорты против
Противниками нового порядка выступают представители аэропортов. Причина очевидна: они не хотят лишиться территорий, которые в дальнейшем можно использовать для развития. Так, планы расширения аэропорта «Домодедово» с двух до восьми полос вполне могут натолкнуться на сложности, связанные с утверждением ПАТ.
Представители Росавиации предупреждают, что законопроект в существующем виде может привести к массовому строительству на приаэродромных территориях. Седьмую зону необходимо сохранить, в противном случае в будущем нельзя исключать жалобы жителей на шумы, а также негативное воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье людей и окружающую среду, что может повлечь за собой ограничение полетов.
Нет понимания, что делать с постройками, которые уже расположены на приаэродромных территориях. В седьмой зоне Шереметьево сегодня проживают более 900 тысяч человек. А что будет, если устанавливать границы по максимальному уровню шума?
Интересы девелоперов
Очевидно, что стороной, заинтересованной в утверждении нового порядка установления приаэродромных зон, являются девелоперы и местные власти. Если законопроект будет принят, они смогут получить доступ к перспективным земельным участкам в Подмосковье. Устранение существующих административных барьеров облегчит им жизнь.
Нельзя отрицать, что масштабные проекты жилищного строительства, обеспеченные необходимой инфраструктурой, дадут импульс развитию подмосковных городов и в целом нужны региону. Но в погоне за новыми площадками не стоит забывать о комфорте проживания и здоровье людей, которым предстоит жить по соседству с аэропортом.
Приаэродромная территория пат согласование строительства
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
от 3 декабря 2020 г. N Исх-48809/04
В целях совершенствования предоставления территориальными органами Росавиации государственной услуги по согласованию размещения объектов, предусмотренному частью 3 статьи 4 Федерального закона от 01.07.2017 N 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» Росавиация рекомендует осуществлять указанное согласование размещения объектов в следующем порядке:
1. В целях согласования размещения объекта физические или юридические лица, осуществляющие строительство (проектирование, реконструкцию) объектов капитального строительства, радиотехнических и иных объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, оказывать негативное воздействие на здоровье человека и окружающую среду, создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, установленного на аэродроме, средств радиолокации, радионавигации и авиационной электросвязи, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (далее — объектов) в границах приаэродромных территорий, полос воздушных подходов и санитарно-защитных зон аэродромов гражданской авиации Российской Федерации (далее — Заявитель) представляют в территориальный орган Росавиации заявление о согласовании размещения объекта (рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему письму), в котором указываются следующие сведения об объекте:
наименование и назначение объекта;
количество надземных этажей (при наличии);
описание конструкции объекта с указанием материалов, из которых он построен;
высота объекта относительно уровня земли;
абсолютная отметка наивысшей точки объекта в Балтийской системе высот 1977 года;
расположение объекта относительно контрольной точки аэродрома, ближайшего населенного пункта либо другого ориентира;
кадастровый номер участка, на котором планируется строительство объекта (при наличии);
геодезические координаты объекта в системах координат ПЗ-90.11 с точностью до 1/10 с в формате ГГ°ММ’СС, С»;
абсолютная высота поверхности земли в месте планируемого размещения объекта в Балтийской системе высот 1977 года;
номер санитарно-эпидемиологического заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о соответствии размещаемого объекта требованиям законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
данные об источниках радио- и электромагнитных излучений (при наличии):
тип источника, частота передачи, мощность передатчика, азимут излучения, класс излучения и его поляризация, координаты и высота подвеса антенны, наличие разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов;
характеристики линии электропередачи (при согласовании размещения высоковольтных линий, маршрутов электрического транспорта): трасса прохождения линии, количество и высота опор, напряжение линии электропередачи;
информация о физическом лице (юридическом лице) в интересах которой планируется осуществлять размещение объекта (в случаях, если размещение объекта осуществляется не в интересах заявителя).
К заявлению о выдаче согласования размещения объекта рекомендуется прилагать следующие документы:
1) схема расположения объекта на карте масштаба 1:500 000;
2) схема объекта в плане, с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости, при наличии — схема планировочной организации земельного участка;
3) геодезический отчет, содержащий сведения о географических координатах и высоте рельефа в месте строительства (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства).
2. Заявление и прилагаемые документы могут быть доставлены заявителем непосредственно в экспедицию территориального органа или направлены по почте. Согласование размещения объектов на территории Московской области осуществляется через единый портал государственных услуг данного субъекта Российской Федерации.
3. Рекомендуемыми основаниями для отказа в приеме документов являются:
отсутствие документов, указанных в пункте 1;
наличие в документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, документов, исполненных карандашом;
присутствие документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3, территориальному органу Росавиации рекомендуется в течение двух рабочих дней направить письмо заявителю за подписью руководителя территориального органа Росавиации об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
5. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 3, территориальному органу Росавиации рекомендуется:
в течение 2 рабочих дней подготовить и направить запросы в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператору аэродрома гражданской авиации о влиянии предполагаемого объекта строительства (проектирования, реконструкции) на безопасность полетов воздушных судов и (или) на работу средств радиотехнического обеспечения полетов (далее — РТОП) (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства);
осуществлять проверку наличия положительного санитарно-эпидемиологического заключения посредством использования Реестра информации о выданных санитарно-эпидемиологических заключениях на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.
6. В случае, если для аэродрома установлена приаэродромная территория в составе с 1 по 6 подзоны, направление запросов в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператору аэродрома гражданской авиации не требуется. Территориальным органом Росавиации проводится оценка планируемого к размещению объекта на предмет соответствия ограничениям, установленным в границах приаэродромной территории.
7. Органам обслуживания воздушного движения и операторам аэродромов гражданской авиации рекомендуется рассматривать представленные материалы и в срок, не превышающий 21 календарный день, представлять позицию (заключение) в территориальный орган Росавиации о возможности размещения запрашиваемого Заявителем объекта.
8. Критериями влияния объекта на безопасность полетов воздушных судов являются:
возвышение объекта над поверхностями ограничения препятствий, установленными в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. , регистрационный N 49344);
ухудшение эксплуатационных минимумов аэродрома;
ухудшение орнитологической обстановки в районе аэродрома;
привлечение объектом скоплений животных в окрестностях аэродрома.
9. Критериями влияния объекта на работу средств РТОП являются:
риск создания помех наземным средствам РТОП, обеспечивающим полеты воздушных судов, либо бортовому оборудованию воздушных судов, выполняющих взлет и (или) посадку с/на аэродром;
препятствие распространению сигналов средств РТОП.
10. Рекомендуемыми основаниями для отказа в согласовании размещения объектов являются:
заключение органа обслуживания воздушного движения (управления полетами) и (или) оператора аэродрома гражданской авиации о возможном негативном влиянии предполагаемого объекта строительства (проектирования, реконструкции) на безопасность полетов воздушных судов и (или) на работу средств РТОП;
отсутствие информации о положительном санитарно-эпидемиологическом заключении на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.
11. Рекомендуемыми основаниями для отказа в согласовании размещения объектов в границах приаэродромных территорий установленной в составе с 1 по 6 подзоны являются:
превышение ограничений, установленных в границах приаэродромной территории;
отсутствие информации о положительном санитарно-эпидемиологическом заключении на обновляемом специализированном поисковом сервере в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://fp.crc.ru.
12. В случае отсутствия оснований для отказа в согласовании размещения объекта, указанных в пунктах 10, 11, территориальный орган Росавиации оформляет согласование размещения объекта, либо при наличии оснований для отказа, отказ в согласовании размещения объекта за подписью руководителя территориального органа Росавиации (рекомендуемая форма приведена в приложении 2).
13. Максимальный срок выполнения процедур по согласованию размещения объектов составляет 30 календарных дней.
14. Взимание платы за проведение согласования размещения объектов не предусмотрено.
Прошу Вас руководствоваться в работе рекомендациями и довести их до операторов аэродромов, расположенных на подконтрольной территории.
Методические рекомендации относительно согласования строительства (реконструкции, размещения) объектов в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, а также в зонах действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов (письмо Росавиации от 08.02.2017 N Исх-2445/14) считать утратившими силу.
Рекомендуемая форма заявления
Как согласовать строительство частного дома с аэропортами и Росавиацией
Если дом строится вблизи аэропорта или аэродрома, его строительство надо согласовывать с аэропортами и Росавиацией.
В статье разберем как согласовать строительство дома с аэропортом, каков порядок получения разрешения на строительство и на каком этапе требуется данное согласование.
Зачем и когда требуется согласование с аэропортом
Необходимость получения разрешения на строительство от Росавиации возникает если земельный участок расположен на приаэродромной территории (в радиусе около 30 км от аэропорта).
Воздушным кодексом РФ (ст.47) устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости, находящихся на приаэродромной территории. Эта территория, в свою очередь, делится на 7 подзон, в каждой из которых что-нибудь да нельзя размещать. Так, например, в одной подзоне нельзя размещать высотки, в другой – объекты создающие навигационные помехи, в третьей – нельзя содержать птиц.
В кодексе также сказано, что ограничения установлены не только для создания безопасности полетов, но и в целях заботы о здоровье граждан.
Заботясь о безопасности и здоровье граждан, Правительство почему-то не задумывается о том, сколько сил и нервов уходит у простого гражданина на получение согласования с Росавиацией, для «получения» которого надо «получить» санэпидзаключение, для «получения» которого надо «получить» экспертное заключение, и так до бесконечности. Ах, да, еще список сопровождается «получением» всего-то каких-то парочкой схемок, протоколов и иных материалов с указанием координат и прочих данных. Кстати, официально – все согласования и разрешения, выдаваемые госорганами бесплатны, а на деле оказывается надо выложить кругленькую сумму на сопутствующие документы, без которых не обойтись.
Некоторым «счастливчикам» Московской области требуется согласование сразу с несколькими аэропортами. Так, например, деревня Федюково Подольского района попадает под согласование строительства с аэропортами Росавиации – Домодедово и Внуково, а также с военным аэродромом «Остафьево».
Согласовывать строительство с аэропортами необходимо тогда, когда оно только затевается. Далее, по завершении строительства, закон обязывает нас получать Уведомление об окончании строительства и о соответствии построенного объекта градостроительным нормам. Без Уведомления о соответствии поставить недвижимость на кадастровый учет не получится.
Документы, необходимые для согласования с аэропортами:
Перечень обязательных документов для Росавиации, аэропортов и аэродромов военной, экспериментальной авиации:
- Заявление, заполненное в соответствии с установленной формой (в печатном или электронном виде). Сведения, которые необходимо указать в заявлении берутся из проектной документации. Геодезические координаты объекта определяются при геодезической съемке. Росавиация требует указывать в заявлении координаты в географической системе ПЗ-90.02/90.11. Поэтому, следует произвести перерасчет координат из местной прямоугольной системы МСК (которые указываются в выписке ЕГРН) в географическую.
Для того, чтобы заявление оформить безошибочно требуются навыки в области геодезии и проектирования, поэтому для заполнения заявления рекомендуем воспользоваться помощью специалистов в этой сфере.
- Паспорт заявителя.
- Схемарасположения объекта на карте М 1:500000
- Схема объекта в плане(с указанием размеров объекта в горизонтальной плоскости)
Дополнительно могут потребоваться:
- Выписка из ЕГРН
- Схема планировочной организации земельного участка (СПЗУ)
- Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
- Санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора
- Картографические материалы местности в масштабе 1:500 или 1:2000 (охват территории не менее 1 км от границ вашего земельного участка)
- Протоколы исследований качества атмосферного воздуха, уровней шума, электромагнитного излучения на высоту объекта и т.д. (выдает аккредитованная организация)
- Экспертное заключение о соответствии (не соответствии) размещения объекта санитарно-эпидемиологическим требованиям по результатам экспертизы.
Как и где получить согласование с Росавиацией
Услугу по согласованию строительства в границах зон аэродромов можно получить путем подачи заявления через единый портал госуслуг (подробно на сайте uslugi.mosreg.ru), либо через близлежащий МФЦ («Мои документы»). Также можно обратиться с заявлением и пакетом документов непосредственно в нужный аэропорт.
Во избежание возврата документов без рассмотрения, лучше доверьте согласование с Росавиацией и аэродромами компетентным организациям, у которых получение разрешений на строительство от аэропортов находится на потоке. Но если все же вы решили самостоятельно получить разрешение, тогда проконсультируйтесь с о специалистами для правильного заполнения заявления о согласовании строительства (реконструкции, размещения) объекта в пределах приаэродромной территории гражданского аэродрома.
Сроки рассмотрения заявления о согласовании строительства на приаэродромной территории
Самый наболевший вопрос – сроки получения согласования с Росавиацией.
Сама госуслуга по согласованию с аэропортами оказывается в течение 30 – 60 дней. Однако, не стоит забывать, что помимо получения согласования от Росавиации предварительно следует собрать пакет документов на изготовление которых тоже понадобится время. Поэтому рассчитывайте, в лучшем случае на 2-3 месяца.
Что будет, если я не согласую строительство с аэропортом?
Каждый собственник решает самостоятельно какие документы надо оформлять и какие действия для этого предпринимать. Многие живут десятками лет не только без кадастрового учета, но и без элементарного права собственности, не платят налоги на дом и хоть бы хны. Но это – пока не коснется.
Также существуют более плачевные примеры – полуразрушенные дома (кстати, один такой пример красуется по дороге в аэропорт Домодедово). Государство признает такие дома самостроем – так как о разрешении на их строительство никто в свое время не позаботился.
В любом случае, если администрация предписала получить разрешение у Росавиации на постройку дома (даже одноэтажного, окруженного многоэтажками, как бы это было не смешно – но примеров уйма), то согласования с аэропортом не избежать. Без этого документа нельзя будет впоследствии поставить недвижимость на кадастровый учет и должным образом узаконить на него свои права.