Запрет на въезд на территорию российской федерации

Въезжающие или находящиеся на территории России иностранные граждане в любой момент могут столкнуться с запретом на въезд в Россию или решением о нежелательности пребывания.

Такое решение грозит:

  • — незаконно пребывающим, т.е. пребывающим с превышением срока, незаконно въехавшим и т.д. (решение о запрете принимает УВМ)
  • — находящихся вообще за пределами России, пребывание которых признано нежелательным (выдворенные, осужденные, включенные в санкционный список и т.д.) (решение о запрете принимает МИД, УВМ МВД, Финмониторинг),
  • — законно пребывающих, но представляющих угрозу государству и обществу, (ФСБ, Минобороны, СВР, Роспотребнадзор),

По нашим наблюдениям, примерно в 70 процентах случаев о запрете на въезд иностранные граждане узнают не от органов УВМ, которые фактически принимают 90% решений о неразрешении въезда, а от сотрудников Пограничной Службы ФСБ при попытке въехать в Россию.
Еще процентов 20 иностранных граждан о запрете на въезд узнают при подаче документов на патент, разрешение на работу или РВП. Вернее не при подаче документов, а уже непосредственно в назначенный день получения вместо патента на работу получают отказ в выдаче в связи с принятым в отношении иностранного гражданина решения о нежелательности пребывания, т.е. на основании ХХХХХ
Очень редко работающие иностранцы узнают о запрете от своего работодателя, в адрес которого поступает уведомление УВМ об аннулировании патента или разрешения на работу с требованием расторгнуть договор с таким иностранным гражданином в течение 3 рабочих дней.

Уведомление в адрес работодателя не содержит информацию о причинах запрета на въезд

Обратите внимание: уведомление о запрете на въезд, направляемое или вручаемое иностранцу, обычно содержат информацию о причинах запрета, а уведомление, направляемое в адрес работодателя такую информацию содержать не будет, поскольку она является конфиденциальной и может быть предоставлена только иностранному гражданину или его доверенному представителю.

Вообще-то по закону федеральный орган обязан уведомить иностранного гражданина о принятом решении о неразрешении въезда, но такие уведомления в большинстве случаев до иностранцев не доходят.

Причем вина в этом лежит именно на иностранных гражданах, поскольку многие не проживают в местах регистрации, уклоняются от регистрации по фактическому месту проживания или работы. Таким образом, органы УВМ свою обязанность исполняют, но отправить уведомление о запрете на въезд могут только по последнему известному адресу.

В случае если адрес иностранного гражданина органам УВМ не известен, уведомление вообще не отправляется. А если адрес фиктивный, то иностранный гражданин такое уведомление не получит и может усугубить ситуацию – так, например, имея запрет на въезд в Россию на 3 года, но не зная о принятом решении, иностранный гражданин рискует получить уже запрет на срок в 10 лет. Для многих такой запрет может стать пожизненным.

Форма такого уведомления законодательно установлена только для органов УВМ МВД России 1024-ым приказом МВД и 284-ым приказом ФМС, другие федеральные ведомства могут уведомлять фактически в произвольной форме. Более того, данная форма является рекомендуемой, то есть необязательной. Отменить запрет на въезд по причине не соответствия уведомления установленной форме не получится.
У различных федеральных органов форма уведомления о запрете на въезд может существенно отличаться. Законодательно лишь закреплена обязанность инициатора направить уведомление о запрете на въезд иностранному гражданину и уведомить ПогранУправление ФСБ о принятом решение в отношении каждого конкретного иностранца.

Язык уведомления о решении о неразрешении въезда.

УВМ нарушает порядок уведомления

Основная информация в уведомлении о принятом решении о неразрешении въезда это указание на норму закона, на основании которой такое решение было принято. Это может быть 26 или 27 статья Федерального закона №114 «О порядке выезда и въезда в Россию». К сожалению, должностные лица не всегда разъясняют причину, а указывают только статью, часть и пункт указанного закона, но иностранные граждане не всегда могут понять истинную причину запрета на въезд.

Порядок и сроки обжалования решения о запрете на въезд

Запрет на въезд или решение о нежелательности пребывания могут быть обжалованы двумя способами:

  • — через вышестоящий орган. Например решение о запрете на въезд принятое отделом УФМС Выборгского района г.Санкт-Петербурга может быть обжаловано через Управление по вопросам миграции, которое может решение отменить или оставить в силе;
  • — обжалование запрета на въезд в судебном порядке происходит путем подачи искового заявления от имени иностранного гражданина.

Поскольку данный порядок имеет много нюансов в части подготовки и подачи иска, порядок обжалования описан в отдельной статье:

Если эта статья была для вас полезна, поделитесь с друзьями.

Также вы можете подписаться на наши новости в социальных сетях — Миграционный Адвокат.

Звонок юристу

Практикующий юрист в сфере трудовой миграции и админ. права. Ведущий эксперт, более 200 выигранных дел.

Статья 25.10

Статья 25.10. Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 121-ФЗ, от 01.07.2017 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Физические и юридические лица, содействующие иностранному гражданину или лицу без гражданства в незаконном въезде в Российскую Федерацию, незаконном выезде из Российской Федерации, незаконном транзитном проезде через территорию Российской Федерации и незаконном пребывании (проживании) в Российской Федерации, а также транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки и доставившие в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства, которые имеют неправильно оформленные документы либо не имеют установленных документов на право въезда в Российскую Федерацию, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 настоящего Федерального закона, может быть вынесено решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 настоящего Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. В случае принятия решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию одновременно в отношении нескольких иностранных граждан и (или) лиц без гражданства такие решения могут быть оформлены путем составления единого документа с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии) каждого иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято такое решение, гражданства (подданства) данного иностранного гражданина, а также реквизитов документов, удостоверяющих личность данных иностранных граждан или лиц без гражданства и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве.

В случае выдачи лицу без гражданства, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации такое решение подлежит отмене уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом, принявшим такое решение, в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления о выдаче лицу без гражданства указанного удостоверения. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 17.04.2017 N 78-ФЗ, от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». При подтверждении факта излечения от инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, такое решение подлежит отмене. В случае отказа иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием у указанного иностранного гражданина или лица без гражданства инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих, проходить лечение в Российской Федерации и выезда в целях прохождения лечения в другое государство действие такого решения может быть приостановлено. В случае выдачи лицу без гражданства, в отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации такое решение подлежит отмене уполномоченным федеральным органом исполнительной власти или его территориальным органом, принявшим такое решение, в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления о выдаче лицу без гражданства указанного удостоверения.

Порядок принятия, приостановления действия и отмены решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такое решение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 29.07.2017 N 270-ФЗ, от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию Российской Федерации в установленный срок, подлежат депортации.

Депортация иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел или его территориальным органом во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в пределах их компетенции. Порядок взаимодействия федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и его территориальных органов с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными принимать решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, и их территориальными органами при осуществлении контроля за исполнением иностранными гражданами и лицами без гражданства таких решений устанавливается совместными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Почитать  Замена паспорта во время карантина

(часть седьмая в ред. Федерального закона от 01.07.2017 N 131-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации является основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.

Въезд в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лица без гражданства, в отношении которых принято решение о нежелательности их пребывания (проживания) в Российской Федерации, не допускается, за исключением случая, если указанный иностранный гражданин или лицо без гражданства передается иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.

(часть введена Федеральным законом от 06.05.2008 N 60-ФЗ)

В случае выдачи временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации или замены временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации лицу, в отношении которого федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным принимать решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в связи с наличием обстоятельств, создающих реальную угрозу здоровью населения, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, действие соответствующего решения приостанавливается федеральным органом исполнительной власти, принявшим соответствующее решение, на период срока действия временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации в течение пяти рабочих дней со дня поступления уведомления о выдаче или замене лицу без гражданства указанного удостоверения. В случае выезда за пределы Российской Федерации лица без гражданства, в отношении которого приостановлено действие решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, действие соответствующего решения возобновляется.

(часть десятая введена Федеральным законом от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

(статья 25.10 введена Федеральным законом от 10.01.2003 N 7-ФЗ)

КС пояснил порядок вынесения внесудебных запретов иностранцам на въезд в Россию

Один из экспертов посчитал, что нарушения конституционных прав в порядке и сроках принятия решения о неразрешении въезда нет и странно было их там искать. Вторая заметила: данное дело показывает, что по некоторым вопросам лучше в КС не обращаться, так как это только усугубляет положение, закрепляя отрицательные тенденции правоприменительной практики. Третья указала, что в настоящий момент уже имеется ряд позиций Верховного Суда, позволяющих судам применять некий тест на предмет законности или незаконности решений о запрете въезда.

20 мая Конституционный Суд вынес Определение № 884-О по жалобе на положение законодательства, которым регламентируется запрет на въезд иностранцев на территорию России.

12 декабря 2016 г. гражданин Республики Узбекистан Отабек Поянов въехал на территорию России и в нарушение установленных законом сроков в 90 дней пребывал на территории страны 297 дней. Только 4 октября 2017 г. он выехал из России.

15 января 2018 г. Отабек Поянов вновь прибыл в Россию, на этот раз он покинул страну 11 марта, т.е. в установленные законом сроки. В феврале 2019 г., когда он в третий раз попытался попасть на территорию России, ему было отказано во въезде, при этом решением ГУ МВД России по Пермскому краю Поянову был запрещен въезд в страну сроком до 4 октября 2024 г., т.е. на 5 лет с момента выезда из России в 2017 г.

Отабек Поянов обратился в суд, однако тот отказал в удовлетворении административного иска. Суд посчитал, что ГУ МВД России по Пермскому краю действовало в рамках предоставленных дискреционных полномочий, а отсутствие нарушений законодательства в период пребывания заявителя в России в 2018 г. не влияет на правильность принятого решения, так как правовое значение имеет только период незаконного пребывания в 2017 г. Суд также отметил, что вынесение решения об административном выдворении иностранного гражданина за пределы территории Российской Федерации является самостоятельным основанием для принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию.

После того как апелляция и кассация оставили решение первой инстанции в силе, Отабек Поянов обратился в КС. По его мнению, положения подп. 13 ч. 1 ст.

27 Закона о порядке выезда из РФ и въезда в РФ не соответствуют Конституции, поскольку предусматривают наказание за нарушение миграционного законодательства, налагаемое во внесудебном порядке, без ограничений по срокам его применения. Также, указал он, оспариваемые положения содержат неопределенность в вопросе о том, какой период следует считать предыдущим, что позволяет произвольно принимать решение о неразрешении иностранным гражданам въезда в Россию и фактически создает для иностранных граждан те же неблагоприятные последствия, как и за нарушения законодательства, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП.

Отказывая в принятии жалобы к рассмотрению, Конституционный Суд заметил, что ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в РФ либо режима пребывания (проживания). В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к ответственности за данное нарушение составляет один год со дня совершения правонарушения. При этом в случае если иностранный гражданин не выехал, его действия образуют состав правонарушения, объективная сторона которого выражается в пребывании на территории РФ без документов, подтверждающих право на это.

Соответственно, правонарушение является длящимся, в связи с чем срок давности по нему должен исчисляться с момента обнаружения (ответ на вопрос 16 Обзора законодательства и судебной практики Верховного Суда за первый квартал 2010 г.).

Как указал КС, в случае заявителя, который нарушил условия пребывания и уклонялся от выезда из России по истечении разрешенного срока пребывания вплоть до 4 октября 2017 г., возможность привлечения его к административной ответственности на момент принятия решения от 4 февраля 2019 г. о неразрешении заявителю въезда в Россию отсутствовала. Закон о порядке выезда и въезда в Россию предусматривает, что если иностранный гражданин превысил срок пребывания, находился на территории страны непрерывно свыше 180 суток, но не более 270, то въезд в Россию ему не разрешается на срок 5 лет со дня выезда (подп. 13 ч. 1 ст. 27). Соответственно, в таком случае уполномоченные органы вправе и должны принять решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию за нарушение обязанности, установленной п. 1 ст.

5 Закона о правовом положении иностранных граждан, не обусловленное привлечением лица к административной ответственности.

Данная мера, отметил Конституционный Суд, направлена на предупреждение новых правонарушений со стороны иностранного гражданина (лица без гражданства), находящегося за пределами территории России, и в силу этого не может быть увязана с производством в порядке, предусмотренном КоАП, в том числе с необходимостью привлечения лица к ответственности по ст. 18.8 КоАП. Таким образом, принятие указанного решения не обусловлено обязательным предварительным привлечением лица к административной ответственности. При этом субъект, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, правомочен оспорить данное решение в суде.

Суд в рамках процедур, предусмотренных гл. 22 КАС, рассматривает требование об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, принявшего соответствующее решение, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями.

Применительно к вопросу о сроке, в течение которого может быть принято решение о неразрешении въезда иностранному гражданину, следует исходить из содержания подп. 13 ч. 1 ст. 27 Закона о порядке выезда и въезда в Россию, согласно которому въезд иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в течение 5 лет со дня выезда с нарушением миграционных правил, отметил КС.

В период этого срока уполномоченный орган вправе принять решение о неразрешении въезда.

«Такой запрет на въезд носит временный характер, содержит четкие границы начала данного срока (день выезда из Российской Федерации с нарушением установленного разрешенного срока пребывания), это обусловлено целевым предназначением оспариваемой нормы, связанным с исключением возможности нахождения на территории Российской Федерации лица, которое в период предшествующего пребывания не соблюдало ее законы и правила пребывания, что имело место в деле заявителя», – указывается в определении.

Конституционный Суд заметил, что в жалобе заявитель указал на неопределенность термина «период предыдущего пребывания», полагая, что не должны учитываться допущенные им ранее нарушения, за которые он не привлекался к административной ответственности и не выдворялся из России. Между тем законодательство, регулирующее вопросы миграции, исходит из необходимости учета всей информации, характеризующей иностранного гражданина в Российской Федерации. При принятии решения об ограничении въезда уполномоченными органами должны учитываться все обстоятельства, в том числе его поведение в период пребывания в стране ранее.

Среди прочего оценивается и тот факт, что таким лицом было допущено превышение срока временного пребывания независимо от того, въезжал впоследствии такой субъект в Российскую Федерацию снова или нет.

Руководитель административной практики ЮК «Миграционный Юрист» Андрей Фоменко указал, что Конституционный Суд фактически разъяснил правила вынесения решений о неразрешении въезда и нежелательности пребывания. «КС обратил внимание, что МВД не обязано выносить решение о запрете въезда в день выезда иностранного гражданина из России, как и в день окончания срока незаконного пребывания или в день какого-то иного события. Проверка по каждому случаю запрета на въезд проводится минимум тремя сотрудниками, и это занимает время», – отметил юрист.

Андрей Фоменко указал, что законодательно установлен лишь пресекательный срок действия такого решения – 5 лет с даты окончания нелегального пребывания в России. «Почему иностранного гражданина пустили в Россию после длительного незаконного пребывания, а потом отказали во въезде? Дело в том, что так же, как и большинство правонарушений в сфере правил дорожного движения выявляются дорожными камерами, правонарушения в сфере миграции выявляются алгоритмами информационных систем. Возможно, второй раз иностранному гражданину удалось въехать на территорию России, так как решение о неразрешении въезда в отношении него еще не было принято либо он воспользовался новым паспортом и базы данных не идентифицировали его как нарушителя режима пребывания в предыдущий период.

Почитать  Заключение срочного трудового договора

Нарушения конституционных прав в порядке и сроках принятия решения о неразрешении въезда нет, и странно было их там искать», – посчитал Андрей Фоменко.

В комментарии «АГ» Адвокат КА г. Москвы «Минушкина и партнеры» Анна Минушкина заметила, что КС принял определение, заслушав заключение судьи, что уже означает важность данного вопроса и имеющейся неопределенности в применении нормы права, и дал конкретные разъяснения:

  • не является нарушением прав иностранных граждан возможность за одно и то же нарушение привлекать как по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП, так и (в случае если привлечения не было) посредством принятия решения о неразрешении въезда в РФ по подп. 13 ч. 1 ст. 27 Закона о порядке въезда и выезда из России;
  • для принятия решения о неразрешении въезда в РФ на основании данных положений не обязательно привлечение иностранного гражданина по ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП;
  • уполномоченный орган вправе принимать решение о неразрешении въезда в РФ на основании указанных положений в течение 5 лет с момента нарушения сроков пребывания в РФ;
  • решение о неразрешении въезда может быть принято за прошедший период, в котором иностранный гражданин допустил нарушение срока пребывания, даже если после этого иностранный гражданин вновь въезжал в РФ.

КС также отметил, что права иностранных граждан в рассматриваемом случае не нарушаются, поскольку решение о неразрешении въезда может быть обжаловано в судебном порядке по нормам КАС, при котором суды проверяют решения на предмет их законности и обоснованности. «В настоящий момент имеется уже несколько определений ВС, позволяющих судам применять некий тест на предмет законности или незаконности таких решений. Можно смело говорить, что практика сформировалась. Верховным Судом разъяснены понятия соразмерности и обоснованности данных решений», – указала Анна Минушкина.

Адвокат АБ «Юсланд» Ольга Цейтлина отметила, что, как посчитал КС, вопрос автоматического принятия решения о запрете въезда без учета личных обстоятельств нивелируется наличием процедуры обжалования данного решения в судебном порядке. «Спорно, на мой взгляд, что решение о неразрешении въезда за предыдущие нарушения может быть принято в течении 5 лет (в течение всего срока запрета). Норма не выглядит определенной, при том что срок привлечения к административной ответственности составляет всего один год. КС на это ответил, что необходимо учитывать все обстоятельства, в том числе его поведение в период пребывания в стране ранее.

Среди прочего оценивается и тот факт, что таким лицом было допущено превышение срока временного пребывания независимо от того, въезжал впоследствии такой субъект в Российскую Федерацию снова или нет», – указала адвокат.

Однако, посчитала Ольга Цейтлина, автоматическая система запрета на въезд не может учитывать все личные обстоятельства, которые за 5 лет могут и измениться (рождение детей, брак, заболевание, изменение ситуации в стране исхода). «Данное дело показывает, что по некоторым вопросам лучше в КС не обращаться, так как это только усугубляет положение, закрепляя отрицательные тенденции правоприменительной практики», – подчеркнула адвокат.

Запрет на въезд в РФ — снять

Снять запрет на въезд

Запрет на въезд в РФ, это превентивная мера, установленная для, как упреждающий шаг в отношении неблагонадежных субъектов, не являющихся подданными державы.

Данная мера принуждения призвана оградить местное население от недобропорядочных нерезидентов на территории страны. Не является секретом то факт, что существует определенная часть из числа мигрантов, которые не желают подчиняться требованиям законодательства Федерации, именно в отношении этой категории лиц устанавливается запрет на въезд.

Что такое, депортация из России?

Депортация из России, является действие, направленное на насильственное перемещение нарушителя или того, чье присутствие в пределах державы представляет угрозу обществу, через кордон державы. Цели и задачи запрета въезда и депортация из России схожи, однако методы достижения результата отличаются.

В отличии от запрета въезда, депортация, как мера принуждения, устанавливается исключительно в рамках судебного делопроизводства с непосредственным участием виновного. На участке погранконтроля депортация осуществляется органами безопасности. Депортация из России 2021 претерпела некоторой деформации на период ограничительных мероприятий, связанных с угрозой распространения пандемии, однако в настоящее время, постепенно все возвращается к прежнему состоянию.

Что касается запрета въезда, такая мера принуждения силовыми структурами накладывается без каких-либо ограничений.

Запрет на въезд в РФ, кто попадает в зону риска?

Согласно имеющейся статистики, запрет на въезд, это серьезная проблема, с которой сталкиваются иностранцы при попытке пересечь кордон Федерации. В первую очередь, в зону риска попадает та часть желающих, которые уже неоднократно находились на просторах государства. Именно для этой категории запрет на въезд в РФ, является насущным вопросом.

Мигранты, находясь в границах державы, могут попасть на заметку, даже не подозревая об этом. При этом, о мере принуждения, как запрет на въезд в РФ компетентные структуры не обязаны доводить до ведома виновного.

Субъекты, в отношении которых осуществлялось криминальное преследование, страдающие опасными для окружающих болезнями и представляющими угрозу государственности также входят в группу риска. Запрет на въезд в отношении указанных групп иностранцев устанавливается практически со стопроцентной гарантией.

Принимая во внимание факт того, что принятое решение не обязательно к уведомлению, существует практика, что о наличии запрета въезда субъекты узнают при попытке пересечения границы.

Поводы, которые служат для установления такого рода принудительных мер строго привязаны к требованиям законодательства.

Запрет на въезд в РФ - снять

Запрет на въезд в РФ устанавливается властными структурами, причем строго регламентировано, какая служба наделена полномочиями и за какие правонарушения.

Запрет на въезд, распределение полномочий.

Ограничение в виде запрета въезда устанавливают определенные структуры, в рамках своих полномочий. Имеется список организации, которым дозволено применять наказание в части запрета въезда. При этом, каждое подразделения может рассмотреть наказание в имеющихся у него полномочиях.

Запрет на въезд могут применить, как превентивный метод наказания:

Запрет на въезд в РФ - снять

— МВД, в части наличия факта неисполнения миграционного законодательства и нарушений правопорядка;

— ФСБ, при выявлении деяний, которые несут угрозу государственности.

— ФСИН, в отношении нерезидентов, отбывших наказания, связанные с криминальными деяниями;

— Роспотребнадзор, в отношении страдающих болезнями, которые представляют опасность для окружающих;

Запрет на въезд в РФ - снять

Кроме этого, запрет на въезд в РФ могут установить службы внешней разведки, финмониторинга, Министерства обороны и иностранных дел.

Однако, в отношении большинства мигрантов, угроза исходит именно от первой половины ведомств.

Процедура установления запрета въезда?

Все начинается с выявления нарушителей или тех чье нахождение на просторах страны нежелательно.

В своем большинстве, мероприятия производятся при необходимости закачки каких-либо сведений в базу ЦБДУИГ. То-есть, у лица могут быть причины для запрета въезда, но этот иностранец беспрепятственно преодолел кордон и попал в пределы державы, не предполагая, что после внесения его персональных сведений, по нему организована проверка. Как только установлены факты, подтверждающие необходимость ограничить нерезидента в возможности нахождения в государстве, эти сведения заносятся в базу ЦБДУИГ.

Внесенные сведения становятся доступны всем силовым структурам, которые наделены полномочиями и правом доступа к базе. Информация, касающаяся запрета въезда в Россию в обязательном порядке, имеется в базе. Правом на изменение внесенных сведений наделено исключительно то подразделения, которое установило запрет на въезд, и никто иной.

При установлении запрета въезда, принимаются во внимание обстоятельства послужившие возможности применения такого ограничения. Однако личность нарушителя на этом этапе в совокупности имеющихся персональных сведений не рассматривается, так как этими сведениями службы не могут владеть в полном объеме.

Так как запрет на въезд носит не императивных характер, нарушитель имеет возможность направить свои объяснения, с приложением имеющихся сведений о себе и предоставить возможность сделать комплексный анализ личности нарушителя. После проработки всех материалов вопрос запрета въезда будет скорректирован в зависимости от персональных сведений.

На практике, силовые структуры тщательно изучают предоставленные сведения и выносят обоснованные и справедливые решения. Не стоит бояться представителей власти. Главное, правильно изложить имеющуюся у вас позицию.

Если она является обоснованной, запрет на въезд в РФ будет скорректирован.

Как узнать об отсутствии запрета въезда в Россию?

Как указывалась ранее, информация о наличии запрета въезда в Россию выкладывается в центральную базу данных.

При попытке попасть в пределы государства вам будут эти сведения доведены служащими погранподразделений, которые предоставят сведения о том, кто ограничил возможность посетить Федерацию, а также предупредят об ответственности самовольного посещения.

Конечно, это самый нежелательный способ получения, интересующей нарушителей, информации. Поэтому, чтобы не допускать такого экстремального пути решения проблемы, нужно заблаговременно позаботиться о выяснении интересующих вопросов.

Существует ряд более спокойных путей получения сведений.

Запрет на въезд в РФ - снять.

Что касается запрета въезда по линии сотрудников внутренних дел, то это ведомство имеет сайт, который находится в свободном доступе и на нем можно увидеть интересующую нарушителя информацию.

При этом, как указано на самом интернет-ресурсе, сведения носят рекомендательных характер и не являются официальными. То-есть за гарантию их достоверности никто не несет ответственности.

Более надежным способом проверки, является направление официального запроса, ответ на который будет гарантировать стопроцентный официальный факт наличия/отсутствия ограничения.

Что касается иных структурных подразделений, они не предоставляют таких сведений на интернет-ресурсе. То-есть, для получения сведений находящиеся в ведении иных служб, требуется персональное обращение.

Для рассмотрения обращений предусмотрен установленный тридцатидневный срок. Ответ на обращение, является обязательным.

Итак, для того чтобы не получать неприятные сюрпризы на КПП, нерезиденту, который намерен посетить Федерацию было бы не лишним предварительно позаботиться о получении соответствующих сведений.

Сроки запрета въезда в Россию?

В своем большинстве, запрет на въезд устанавливают обычным правонарушителям. В этих случаях сроки колеблются от трехлетнего до десятилетнего периода.

В трехлетний срок входят лица, которые допустили админнарушения, более одного раза за три года, либо превысили срок установленного нахождения в державе. В своем большинстве это «львиная» доля всех нарушителей.

В пятилетний срок входят те, в отношении кого применялась меры принуждения, как депортация из России. Как правило, это нарушители, которые проигнорировали требования предъявляемые к условиям пребывания или трудовой деятельности. Также под аналогичные санкции попадают те, кто дважды нарушил миграционное законодательство менее чем за годовалый период или пробыл незаконно в стране более полугодичного срока.

Запрет на въезд в РФ в продолжение десятилетнего периода накладывается, если нарушитель пробыл в державе незаконно более трех кварталов.

Есть и иные нарушения, которые влекут за собой такую меру ответственности, как запрет на въезд, однако указанные выше нарушения, являются самыми распространенными и наиболее часто встречающимися.

Почитать  Защита гражданских прав

Ограничения, установленные органами, без наличия судебных постановлений возможно разрешить без обращения в суд.

Как уберечься от запрета въезда?

Как только, нерезидент попадает на просторы Федерации, требуется проявлять максимальную бдительность иначе имеется опасность получить запрет на въезд в РФ. К сожалению, многие начинают об этом задумываться очень поздно, когда уже исправить ничего нельзя.

Единственно правильным советом, в ситуации с возможностью наложение запрета въезда, может являться пожелание, после пересечения кордона не допускать каких-либо нарушений в части КоАП, не говоря уже о криминальных преступлениях. Итак, хотите быть уверенными и спокойными – живите по закону.

Снять запрет на въезд в РФ, возможно ли на КПП?

Если факт наличия запрета въезда выявлен в момент пересечения границы, нужно понимать, что избежать возвращения на родину невозможно. Даже если произошла какая-либо ошибка, или имеются основания, для пересмотра решения, для разрешения инцидента необходимо время.

Так как в своем большинстве запрет на въезд устанавливают не пограничные органы, то пересмотреть вопрос, связанный с отменой ограничения на КПП не возможен. Эта служба не наделена полномочиями для отмены запрета въезда, наложенного иным органом.

Пропуск производится только в случае, если база не содержит информации из контрольного списка.

Как разъясняют сами сотрудники, после принятия решения, до фактического открытия границы проходи не менее двадцатидневного срока.

Что делать если все-таки есть запрет на въезд в РФ есть?

Изначально все начинается с обращения в ту структуру, которая наложила такого рода принуждение. Определенную часть ограничений службы пересматривают самостоятельно и снимают запрет на въезд в РФ. Но это не происходит во всех без исключения случаях.

К счастью, разрешение проблемы не заканчивается на безоговорочном мнению службы. Нежелание изменить решение, при наличии оснований, можно пересмотреть в судебных органах. После установления причин, необходимо перейти к более серьезным шагам, и заняться отменой запрета въезда.

Дадим оценку обоим возможным вариантам развития событий.

Первый вариант предполагает, что после установления запрета въезда, инцидент разрешился на стадии рассмотрения ходатайства компетентным органом.

В случае установления запрета въезда без наличия на то оснований, то после рассмотрения обращения, проблема урегулируется в административном порядке. Орган принимает новое решение и проход через границу открывается. После внесения сведений в ЦБДУИГ через 20 суток появляется возможность пересечь кордон.

Запрет на въезд в РФ - снять.

В случае, если нарушение все-таки было, со служба принимает решение на свое усмотрение.

Если сотрудники органа считают недостаточными, предоставленные доводы, то возникает право на разрешение возникшего конфликта в рамках судопроизводства.

Второй вариант заключается в том, что после отказа в удовлетворении ходатайства, есть возможность рассмотреть инцидент через судебные органы.

В этом случае, необходимо подготовить все имеющиеся аргументы, составить грамотный иск и рассматривать вопрос в рамках КАС. Если обоснование будет убедительным, то суд обяжет службу принять во внимание приведенные доводы и отменит запрет на въезд.

Судебная процедура предусматривает урегулирование проблемы ориентировочно в трехмесячный период. Если вердикт суда не будет обжалован, он наберет силу через месяц.

Нельзя исключать возможность оспаривания судебного акта со стороны службы. В этом случае урегулирование инцидента затянется на срок оспаривания.

Снять запрет на въезд в РФ, цена процедуры.

Для успешного разрешения вопроса связанного с отменой запрета въезда желательно воспользоваться услугами профессионалов, особенно на стадии судебного рассмотрения конфликта. Суды, поданным вопросам проходят довольно непросто, в связи с чем услуги специалистов также являются не самыми низкими. Так разрешение вопросов досудебного характера оцениваются в районе 15-20 тыс. руб. что касается ведения судебного процесса, в пределах 50-70 тыс. руб.

Так-что, если иностранный гражданин изъявит желание воспользоваться услугами профессионалов он должен рассчитывать на то, что для разрешения имеющегося конфликта необходимо будет понести определенные финансовые затраты.

После снятия запрета въезда, какие последствия?

Запрет на въезд для иностранного гражданина является отсечением данной территории от возможности как просто находиться в пределах державы, так и разрешать свои персональные вопросы, требующие личного участия. Однако, как только вопрос об отмене запрета на въезд в Россию решен положительно, не зависимо от того досрочно или по истечении срока ограничения, лицо может воспользоваться всеми правами, на ровне с теми, кто не принуждался. Лицо не несет какого-либо обременения после урегулирования инцидента.

Ограничения гражданских прав по этим основаниям не предусмотрено.

Однако, если нарушитель допустит повторное нарушение, данный факт будет учтен, при рассмотрении процедуры депортации из России. В данном случае наказание будет более жестким и урегулировать его также будет на много сложнее.

Снять запрет на въезд в РФ, чем может помочь Столичный юрист?

В случае наличия запрета въезда, лицо, в отношении которого установлено ограничение имеет право обратиться в уполномоченные на то службы и здесь требуется помощь высококвалифицированных профи, так как рассчитывая на получение положительного эффекта от ходатайства, требуется не просто подать обращение, а составить серьезный обоснованный документ, в котором будет присутствовать необходимая нормативно правовая база и аргументированные доводы, которые не позволят сотрудникам подразделений, ведающих вопросами запрета въезда отнестись к ходатайству несерьезно.

Они должны понять, что это первый шаг судебного разрешения конфликта. В этом случае возможно урегулирование проблемы, не прибегая к помощи суда.

Миграционный юрист Кристина Леонидовна.

Миграционный юрист подготовит качественные и обоснованные материалы, не предоставив возможности отказать без рассмотрения требований по сути.

Миграционный юрист Леонид Владимирович

Снять запрет на въезд в судебном порядке без помощи высококвалифицированных юристов также довольно сложно.

Конечно, каждый решает самостоятельно, как ему осуществлять защиту своего нарушенного права, однако необходимо иметь в виду, что если не удастся грамотно аргументировать свою позицию, и дело будет проиграно, то повторно с теми-же требованиями обратиться в суд будет невозможно.

Кто может наложить запрет на въезд в Российскую Федерацию ?!

Кто может наложить запрет на въезд в Российскую Федерацию ?!

Запрет на въезд В Россию Федерацию выступает одной из ограничительных мер в системе современного отечественного миграционного законодательства. По сути – это отметка в базе Министерства Внутренних Дел, которая имеет отношение только к иностранным гражданам. Она говорит о том, что человеку по веским причинам отказано в пересечении территории России.

Какие органы могут накладывать запрет на въезд в Российскую Федерацию ?!

  • Министерство Внутренних Дел РФ;
  • Федеральная служба безопасности РФ;
  • Министерство обороны Российской Федерации;
  • Служба внешней разведки или СВР;
  • Министерство иностранных дел;
  • Федеральная таможенная служба:
  • Федеральная служба исполнения наказаний;
  • Роспотребнадзор;
  • Российский финансовый мониторинг.

Ограничение на въезд в Россию действовать могут на определенный срок.

Самый маленький – это три календарных месяца за незначительное правонарушение. Обычно дают запрет на въезд на три года или пять лет. Самое суровое наказание запрет на въезд на десять лет.

В особо тяжких случаях запрет может действовать бессрочно. Решение о запрете на въезд государственными органами обычно принимается заочно. Это значит то, что иностранного гражданина попросту не уведомляют о нем.

И тогда человека при пересечении границы Российской Федерации ожидать может достаточно неприятный сюрприз. При наличии запрета на въезд иностранному гражданину придется просто возвращаться в свое государство обратно.

А это, естественно, потеря времени и денег, которые не бывают лишними. Надо обратно поехать в свою страну и попробовать через консульство или дипломатическое представительство снять запрет. Быстро отменить его, находясь буквально на границе попросту не предоставляется возможным.

Какие в законодательстве существуют основания запрета на въезд на территорию Российской Федерации ?!

Основания запрета закреплены в нормах государственного миграционного законодательства Российской Федерации. Могут отказать при нарушении законов, административных штрафов, по причине наличия определенного опасного для общества заболевания. Также в ста процентах случаев будет вынесен отказ при нарушении законных условий пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации.

Раньше были депортация, реадмиссия или выдворение за пределы государства. Иностранным гражданам, которых планировали депортировать либо выдворить тоже на разрешат въезд в государство.

Произойти такие события могут в следующих случаях:

  • Если в отношении иностранного гражданина было принято законное решение об административном выдворении, депортации, реадмиссии;
  • Когда во время прошлого визита в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина была прекращена процедура реадмиссии потому что он покинул пределы страны;
  • Если было принято решение о том, что иностранцу нежелательно находиться на территории Российской Федерации. В частности, в эту категорию могут попасть граждане из Соединенных Штатов Америки или Европы, если они входят в список нежелательных лиц.

Естественно и то, что не попадут в страну те граждане, у которых нет документов. Либо они подложные, фальсифицированные. Могут отсутствовать важные документы медицинского страхования.

Можно ли иностранцу заранее узнать о наличии запрета на въезд в Российскую Федерацию ?!

Есть два верных способа, позволяющих иностранным гражданам проверить, не запретили ли им въезд в Российскую Федерацию. Сделать это можно через официальный сайт Министерства Внутренних Дел РФ, подав в ведомство официальный запрос.

Для проверки запрета на сайте Министерства Внутренних Дел надо указать следующую информацию:

  • ФИО иностранного гражданина, которое прописывается как на русском, так латиницей;
  • Пол;
  • Дата появления на свет;
  • Гражданская принадлежность;
  • Тип документа. Выбрать можно национальный или же заграничный паспорт.

Обратиться с запросом можно в Главное управление по вопросам миграции МВД РФ или, если известно, какое именно ведомство или территориальное управление наложило запрет, напрямую в него. Отправить запрос можно почтой или через сайт. Определенных строгих требований к оформлению запроса миграционное законодательство не предусматривает.

В завершении поговорим о том, каким образом можно снять запрет на въезд на территорию Российской Федерации.

В первую очередь надо установить причину, по которой запрет у иностранного гражданина вообще появился. И надо узнать то, который государственный орган его наложил. Можно это сделать путем направления запроса в Министерство Внутренних Дел или в то ведомство, которое его наложило. Как оформить запрос?

Это было обозначено выше в статье. Далее следует собрать доказательства, которые будут подтверждать то, что запрет был наложен на иностранного гражданина неправомерным образом. Потом следует осуществить обращение в тот орган, который наложил на иностранного гражданина описанные выше ограничительные меры.

Опря Владимир Леонидович — автор статьи

Практикующий юрист — Руководитель юридической компании «Правовед-Плюс» — стаж работы в сфере юриспруденции с 2006 года.

Оцените статью