Скачать образец
Административное исковое заявление на судебного пристава:
В [наименование и адрес суда, куда
подается исковое заявление]
Административный истец:
[Ф.И.О. заявителя, адрес
проживания и номер
телефона для связи]
Административный ответчик:
[наименование территориального
органа службы судебных приставов,
Ф.И.О. судебного пристава,
адрес местонахождения]
Заинтересованные лица:
[Ф.И.О., адрес проживания и
номер телефона для связи]
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконными действий (бездействия)
судебного пристава-исполнителя
Административный истец [Ф.И.О.] является стороной исполнительного производства № [номер].
[дата] судебный пристав-исполнитель вынес постановление [содержание постановления], которое нарушает права и законные интересы истца, а также противоречит ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 №229-ФЗ, что подтверждается следующим [перечисление подтверждающих доводы иска сведений].В соответствии с ч. 1 ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства РФ постановления главного судебного пристава РФ, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) РФ, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 121 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 N 229-ФЗ, ст. 441 (вариант при необходимости: ст. 442), Гражданского процессуального кодекса РФ, ст. ст. 218 — 220, 360 Кодекса административного судопроизводства РФ,
1. Признать незаконными действия (бездействие) административного ответчика [указать на конкретные действия (бездействие) или вынесенное решение].
2. Обязать административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца путем [указать каким способом должны быть устранены нарушения].
Приложение:
1. Копия Исполнительного документа от [дата] №[номер];
2. Копия Решения административного ответчика от [дата] №[номер];
3. Документы, подтверждающие незаконность действий (бездействия) административного ответчика;
4. Почтовые документы.
______________ [подпись] /______________ [Ф.И.О.]
«___» ___________ 20 ___ г.
БЕСПЛАТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Перезвоним и проконсультируем, при необходимости дистанционно подготовим документы или запишем на прием в офисе.
Образец искового заявления на бездействие судебного исполнителя
ВНИМАНИЕ: наш адвокат по составлению жалоб на приставов поможет составить административное исковое заявление на пристава в суд: профессионально и в срок. Звоните уже сегодня.
Образец административного искового заявления на пристава
В Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга
620012, г. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, д. 19 А
Административный истец:
А.Б.
Административные ответчики: Главное Управление Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области
адрес: 620062, г. Екатеринбург, ул. Генеральская, д. 6а
Районный Отдел ГУФССП по Свердловской области Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в лице начальника отделения — старшего судебного пристава Гислицер М.В.
620012, г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 6
Судебный пристав-исполнитель Орджоникидзевского районного отдела судебных приставов гор. Екатеринбурга Крючев Игорь Александрович
620012, г. Екатеринбург, ул. Ильича, д. 6
Заинтересованное лицо:
Освобождается от оплаты государственной пошлины
согласно пп. 7 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании незаконным бездействия
судебного пристава-исполнителя
Решением Орджоникидзевского районного суда г. Екатеринбурга по делу № 2-2885436/2018, вступившим в законную силу В.В. (далее по тексту – Должник) в пользу А.Г. (далее по тексту – Взыскатель) была взыскана задолженность в размере 238 828 рублей 17 копеек.
На основании вышеуказанного судебного акта был выдан исполнительный лист серия ФС № 030327524897991, который был направлен в Орджоникидзевский районный отдел службы судебных приставов по городу Екатеринбургу для возбуждения исполнительного производства и принятия мер по принудительному исполнению судебного решения.
В отношении Должника было возбуждено исполнительное производство № 2192498721/19/645556006-ИП.
В связи с длительным неисполнением Должником требований, содержащихся в исполнительном документе, а также отсутствием какой-либо информации о ходе исполнительного производства. А.Г. были направлены запросы о предоставлении информации, на что не последовало ответа. Тогда А.Г. была направлена жалоба на начальника отдела – старшего судебного пристава Орджоникидзевского РОСП г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области.
И.О. начальника отдела – старшего судебного пристава Орджоникидзевского РОСП г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Огорелышев Игорь Михайлович постановил признать обоснованной жалобу А.Г. на бездействие судебного пристава-исполнителя Орджоникидзевского РОСП г. Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Крючева И.А. в части отсутствия выхода в адрес к должнику В.В., в остальной части отказано.
Крючевым И.А. вынесено постановление о запрете на регистрационные действия в отношении транспортного средства. Арест на данное транспортное средство не наложен, на штраф стоянку автомобиль не поставлен.
Также выявлено, что должник имеет в собственности долю в квартире, расположенной по адресу г. Екатеринбург, ул. Гастелло.
Крючевым И.А. вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации. Выезд на данный адрес так и не совершен для: 1) определения имущества, которое подлежит описи и последующей реализации. 2) Определения имущества, на которое не может быть наложено взыскание согласно ст. 446 ГК РФ.
А.Г. стала дозваниваться до Крючева И.А. и договорились на выход в адрес к должнику. В назначенное время судебный пристав-исполнитель И.А. не исполнил свою обязанность по визиту в адрес должника. Дозвониться невозможно, полгода опять от судебного пристава не поступало никакой информации.
А.Г. вновь направила запросы судебному приставу-исполнителю Крючеву И.А. о розыске транспортного средства и розыске денежных средств у должника, так как имеется информация о покупке автомобиля и квартиры должником. Денежные средства у должника удерживают только из пенсии.
Ответа от судебного пристава-исполнителя Крючева И.А. в очередной раз не последовало. Действия, которые надлежало сделать по требованию старшего судебного пристава-исполнителя, а именно выехать на адрес должника, и согласно ст. 69 ФЗ «Об исполнительном производстве», произвести:
- Обращение взыскания на имущество должника включает изъятие имущества и (или) его реализацию, осуществляемую должником самостоятельно, или принудительную реализацию либо передачу взыскателю.
- При отсутствии или недостаточности у должника денежных средств взыскание обращается на иное имущество, принадлежащее ему на праве собственности, хозяйственного ведения и (или) оперативного управления, за исключением имущества, изъятого из оборота, и имущества, на которое в соответствии с федеральным законом не может быть обращено взыскание, независимо от того, где и в чьем фактическом владении и (или) пользовании оно находится.
- В целях установления имущественного положения должника судебный пристав-исполнитель может запрашивать сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности, определяемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Данные действия были проигнорированы судебным приставом-исполнителем Крючевым И.А.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о длительном бездействии судебного пристава-исполнителя по исполнительному производству и нарушении прав Взыскателя как в части получения всей необходимой и достоверной информации о ходе исполнительного производства, так и в части своевременного получения денежных средств, взысканных в пользу Взыскателя с Должника по решению суда.
Согласно пункта 80 Постановления Пленум Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 защита прав взыскателя, должника и других лиц при совершении исполнительных действий осуществляется по правилам главы 17 Закона об исполнительном производстве, но не исключает применения мер гражданской ответственности за вред, причиненный незаконными постановлениями, действиями (бездействием) судебного пристава-исполнителя (статья 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В нарушение вышеуказанных положений федерального законодательства судебный пристав-исполнитель Крючев И.А. бездействует и не предпринимает необходимых и достаточных мер по розыску имущества Должника в целях исполнения судебного акта.
Согласно ст. 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном гл. 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. ст. 218 — 220, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ПРОШУ:
- Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Крючева И.А. в рамках исполнительного производства, выразившееся в непредоставлении информации и документов по письменному запросу А.Г., а также в не совершении необходимых исполнительных действий по розыску имущества должника, в целях полного и своевременного исполнения судебного акта.
- Обязать судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Крючева И.А. предоставить А.Г. полную и подробную информацию о всех совершенных судебным приставом-исполнителем исполнительных действиях по исполнительному производству, принять меры по розыску имущества В.В. и дальнейшего ареста в целях последующей реализации имущества и исполнения решения суда, копии вынесенных по исполнительному производству постановлений, а также предоставить справку о взысканных суммах задолженности по исполнительному производству либо о сумме задолженности на текущую дату.
- Рассмотреть дело по рассмотрению жалобы на бездействие судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Крючева И.А. в рамках исполнительного производства в отсутствие истца.
Приложение:
- Документ подтверждающий направление искового заявления с копиями по числу лиц участвующим в деле
- Копия постановления о признании жалобы обоснованной частично
- Копия заявления на розыск ТС
- Копия заявления на розыск денежных средств
- Копия почтовой квитанции с почтовым идентификатором об отправке заявлений
Административное исковое заявление
Административный истец: Иванова Наталья Владимировна
11 мая 1977 года рождения, место рождения: с.Точильное Смоленского р-на Алтайского края, гражданство: Российская Федерация, пол женский, паспорт 01 01 446886 выдан ТП УФМС России по Алтайскому краю в с.Смоленское 11 марта 2011 года, код подразделения: 220-047
Административный ответчик: Судебный пристав-исполнитель Дрозд Валентина Сергеевна Отдела судебных приставов по Карасунскому округу г.Краснодара Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю
350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180/1 Телефон: (861) 277-55-12, Факс: (861) 277-55-12
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Обжалуемое Постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) от 17.02.2022
ИП №12028/19/23040-ИП
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
1. Административный истец обратилась в Отдел судебных приставов по Карасунскому округу г.Краснодара Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю с заявлением об отмене запрета на регистрационные действия транспортного средства NISSAN ALMERA VIN: Z8NAJL100604233333. Который был наложен в рамках исполнительного производства №12028/19/23040-ИП.
2. В заявление направленном через Госулуги указано следующие: Согласно сведеньям, содержащимся на сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф) наложен арест на транспортное средство NISSAN ALMERA VIN: Z8NAJL100604233333. Должник: ФАЙЗУЛЛОЕВ ИКРОМ КАСОБОВИЧ 06.01.1964.
3. Согласно договору купли-продажи от 20.02.2019 и Акту приема передачи от 04.03.2019 Иванова Наталья Владимировна приобрела в собственность у ВТБ Лизинг (акционерное общество) (АО ВТБ Лизинг) транспортное средство NISSAN ALMERA VIN: Z8NAJL100604233333 (см. Приложение).
4. Согласно ст. 80 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.
5. Согласно ч.3 ст. 80 ФЗ «Об исполнительном производстве» арест на имущество должника применяется: 1) для обеспечения сохранности имущества, которое подлежит передаче взыскателю или реализации; 2) при исполнении судебного акта о конфискации имущества; 3) при исполнении судебного акта о наложении ареста на имущество, принадлежащее должнику и находящееся у него или у третьих лиц.
6. Согласно ч. 3.1. ст. 80 ФЗ «Об исполнительном производстве» арест заложенного имущества в целях обеспечения иска взыскателя, не имеющего преимущества перед залогодержателем в удовлетворении требований, не допускается.
7. Согласно ПТС транспортного средства NISSAN ALMERA VIN: Z8NAJL100604233333 должник ФАЙЗУЛЛОЕВ ИКРОМ КАСОБОВИЧ 06.01.1964 никогда не был собственником, а лишь имел ограниченную регистрацию в рамках договора лизинга.
8. Согласно ст. 665 ГК по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.
9. К заявлению были приложены документы: договор купли-продажи автомобиля от 20.02.2019, акт приема передачи от 04.03.2019, ПТС на NISSAN ALMERA VIN: Z8NAJL100604233333, акт изъятия транспортного средства, квитанция свидетельствующая об оплате по договор купли-продажи от 20.02.2019 (см.Приложение).
Ходатайство удовлетворено запрет на регистрационные действия транспортного средства NISSAN ALMERA VIN: Z8NAJL100604233333 наложенный в рамках исполнительного производства №12028/19/23040-ИП отменен
10. 11.02.2022 заместитель начальника отдела — заместитель старшего судебного пристава ОСП по Карасунскому округу г.Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю Сухачева Ольга Викторовна вынесла Постановление об удовлетворении заявления: В рамках исполнительного производства № 12028/19/23040-ИП отменить запрет на регистрационные действия транспортного средства NISSAN ALMERA VIN: Z8NAJL100604233333 наложенный в рамках исполнительного производства на предыдущего собственника.
11. 14.02.2022 Иванова Н.В. в адрес СПИ Дрозд через Госуслуги направила заявление следующего содержания: «Добрый день. Постановлением об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявления от 11.02.2022 заместитель начальника отдела — заместитель старшего судебного пристава ОСП по Карасунскому округу г. Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю (Код по ВКСП: 23040), адрес подразделения: 350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180/1, Сухачева Ольга Викторовна ПОСТАНОВИЛА: 1.Заявление (ходатайство) Ивановой Наталье Владимировне удовлетворить . 2.В рамках исполнительного производства № 12028/19/23040-ИП отменить запрет на регистрационные действия транспортного средства NISSAN ALMERA VIN: Z8NAJL100604233333 наложенный в рамках исполнительного производства на предыдущего собственника. Вместе с тем, ограничение в системе Госавтоинспекции не погашено. При схожих обстоятельствах ограничения снимались в день вынесения постановления. В этой связи прошу направить в Госавтоинспекцию Постановление об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявления от 11.02.2022».
12. 17.02.2022 СПИ Дрозд В.С. вынесла Постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) указав, что доводы заявителя, изложенные в заявлении (ходатайстве), не подлежащими удовлетворению в связи с тем, что Обстоятельства, на которые ссылается заявитель, необоснованны.
13. Иванова Н.В. направила в адрес ГУ МВД России по Алтайскому краю, направила Постановление об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявления от 11.02.2022 (отмена запрета) и 24.02.2022 получила ответ: «Информационный обмен между Госавтоинспекцией МВД России и Федеральной службой судебных приставов России, в том числе сведениями о налагаемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов России запретах на производство регистрационных действий в отношении транспортных средств, осуществляется на федеральном уровне с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Указанная система взаимодействия представляет заинтересованным ведомствам сведения, достаточные для однозначной идентификации лица, в отношении которого ведется исполнительное производство, а передача данных производится в автоматическом режиме. При этом обязанность проверки соответствия сведений о собственнике транспортных средств и о лице, в отношении которого ведется исполнительное производство, возложена на должностное лицо Федеральной службы судебных приставов России и такая проверка сотрудниками Госавтоинспекции МВД России не предусмотрена. Полномочиями по отмене ограничений на производство регистрационных действий в отношении транспортных средств, наложенных должностными лицами Федеральной службы судебных приставов России в рамках исполнительных производств, Госавтоинспекция МВД России в соответствии с действующим законодательством не наделена».
14. Другими словами именно СПИ Дрозд В.С. законом возложена обязанность сообщить в Госавтоинспекцию МВД России используя системы межведомственного электронного взаимодействия.
15. Постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) от 17.02.2022 свидетельствует о том, что СПИ Дрозд В.С. от этой обязанности уклоняется.
16. До настоящего времени запрет на регистрационные действия с транспортного средства не снят.
17. Согласно ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
18. Согласно ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: 1) законности; 2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; 3) уважения чести и достоинства гражданина.
19. Уведомление об отказе и последующие действия административного ответчика не отвечает требованиям закона.
20. В целях принятия дополнительных мер по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекций (COVID-19) законодателем предусмотрена возможность через портал ГОСУСЛУГИ предоставлять в службу судебных приставов информацию по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физических и юридических лиц.
21. Так же эта возможность предоставлена гражданам в целях экономии процессуального времени и финансовых затрат.
22. Полагаю что административный ответчик, получив информацию о том, что автомобиль не принадлежит должнику, запрет на регистрационные действия транспортного средства NISSAN ALMERA VIN: Z8NAJL100604233333 отменил заместитель старшего судебного пристава ОСП по Карасунскому округу г.Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю, в целях соблюдения законности была обязана сообщить в Госавтоинспекцию МВД России используя системы межведомственного электронного взаимодействия. Вместо этого СПИ Дрозд В.С. вынесла незаконное Постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) от 17.02.2022.
23. Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
24. Исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий, применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности имущества не принадлежащего должнику.
25. Исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе (статья 2, подпункты 1, 2, 3 статьи 4, абзац первый пункта 1 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
26. Сохранение административным ответчиком запрета на регистрационные действия на автомобиль принадлежащий административному истцу не направлены на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, а лишь ущемляют права административного истца.
27. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал на необходимость исследования судами фактических обстоятельств конкретного дела по существу и недопустимость установления одних лишь формальных условий применения нормы, иное приводило бы к тому, что право на судебную защиту оказалось бы серьезно ущемленным (постановления от 12 июля 2007 года N 10-П, от 13 декабря 2016 года N 28-П, от 10 марта 2017 года N 6-П, от 11 февраля 2019 года N 9-П).
28. Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее Постановление) постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве) (п.8 Постановления).
29. Согласно ст.128 Закона постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
30. В силу требований ст. 360 КАС РФ постановление судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
31. Административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве).
32. По делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий — к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались — к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (части 4, 5 статьи 38, глава 22 КАС РФ и глава 24 АПК РФ). К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России.
33. Согласно п.16 Постановления при подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственная пошлина не уплачивается (абзац третий подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, часть 2 статьи 329 АПК РФ).
34. Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 26.05.2011 №705-О-О разъяснил, что часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве, закрепляя право сторон исполнительного производства как обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа в порядке подчиненности, так и оспорить в суд, не устанавливает обязательности соблюдения досудебного порядка урегулирования спора о правомерности постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст., ст. 121, 122, 128 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве», ст. ст.124,125,126 360 КАС РФ,
1.Признать Постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) от 17.02.2022 незаконным.
2.Признать бездействия административного ответчика умышлено направленные на сохранение запрета на регистрационные действия на транспортное средство незаконными и обязать сообщить в Госавтоинспекцию МВД России сведения о том, что в рамках исполнительного производства № 12028/19/23040-ИП запрет на регистрационные действия транспортного средства NISSAN ALMERA VIN: Z8NAJL100604233333 отменен 11.02.2022 Постановлением заместителя начальника отдела — заместитель старшего судебного пристава ОСП по Карасунскому округу г.Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю Сухачевой Ольгой Викторовной.
3.Прошу рассмотреть исковые требования в мое отсутствие, на исковых требованиях настаиваю. Если ко дню рассмотрения иска административный ответчик устранит нарушения закона, которые послужили основанием для обращения в суд на удовлетворении исковых требований не настаиваю.
Приложение:
1. Постановление заместителя начальника отдела — заместитель старшего судебного пристава ОСП по Карасунскому округу г.Краснодара ГУФССП России по Краснодарскому краю Сухачевой Ольгой Викторовной от 11.02.2022.
2. Обжалуемое Постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства) от 17.02.2022.
3. Договор купли-продажи от 20.02.2019 и Акт приема передачи от 04.03.2019.
4. ПТС на NISSAN ALMERA VIN: Z8NAJL100604233333.
5. Акт изъятия.
6. Квитанция об оплате по договору купли-продажи транспортного средства
7. Доверенность.
8. Диплом.
9. Копия административного иска для административного ответчика (ст.126 КАС РФ).
Административное исковое заявление к приставу
Представитель:
Круглов Александр Сергеевич
г.Барнаул, ул.Георгиева, 20-115, тел.89132675631
Диплом о высшем образовании:
Регистрационный номер ЕЮ8444, Серия ВБА №0483944
Судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского района г.Барнаула
Грекова УФССП России по Алтайскому краю Ольга Сергеевна
656056, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Пушкина, 17Б
Старший судебный пристав ОСП Ленинского района г.Барнаула
УФССП России по Алтайскому краю Турищева Татьяна Николаевна
656056, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Пушкина, 17Б
Заинтересованные лица:
Взыскатель: Общество с ограниченной ответственностью «Феникс»
ОГРН 1147746920144
127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д.38А стр.26
127287, г. Москва, а/я 12
Территориальный орган: УФССП России по Алтайскому краю
656056, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Пушкина, 17 тел.8 (385) 224-84-98
Административное исковое заявление
Обстоятельства дела (описательная часть)
28.06.2019г. с банковской карты Ивановой Татьяны Евгеньевны (далее административный истец, истец, заявитель) была списана сумма в размере 13309,47 руб. В СМС сообщении Сбербанком России указано, что удержание произведено на основании ИП 54111/19/22019-ИП от 25.06.2019г. Задолженность по кредитным платежам (кроме ипотеки): 22105.07 руб. Судебный пристав-исполнитель Грекова О.С.
Так как 28.06.2019г.- это пятница и административный истец находилась за городом, то только 01.07.2019г. (в понедельник) заявитель обратилась к юристу так, как не обладает знаниями в области права.
01.07.2019г. было установлено, что согласно банку исполнительных производств в отношении административного истца 25.06.2019г. было возбуждено исполнительное производство о взыскании задолженности 22105.07 руб. на основании судебного приказа от 25.04.2019 по делу № 2-582/2019.
В этой связи административный истец 03.07.2019г. подала в суд возражения относительно исполнения судебного приказа.
Одновременно, то есть 03.07.2019г. обратилась в ОСП Ленинского района г. Барнаула с жалобой на действия судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района г.Барнаула Грековой Ольги Сергеевны. Жалоба была адресована руководителю ОСП Ленинского района г. Барнаула, которым является Турищева Татьяна Николаевна — старший судебный пристав ОСП Ленинского района г.Барнаула.
В своей жалобе административный истец указала, что судебный пристав исполнитель в нарушение действующего законодательства (ч.12, ст.30 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве») до истечения срока для добровольного исполнения судебного приказа, который установлен в пять дней и исчисляется со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, списала денежные средства с карты в сумме 13309,47 руб.
Так же административный истец уведомила руководителя ОСП о том, что обратилась в суд – подала возражения относительно исполнения судебного приказа и в течение пяти рабочих дней представит определение суда об отмене судебного приказа. В просительной части жалобы административный истец просила: проверить обстоятельства изложенные в жалобе и предотвратить дальнейшее нарушение прав заявителя.
Вместо этого через два дня 05.07.2019г. с другого счета административного истца судебный пристав-исполнитель Грекова О.С. удержала сумму в размере 4717,59 руб.
05.07.2019г. судом вынесено определение об отмене судебного приказа, которое заявитель получила 09.07.2019г. и в этот же день обратилась в ОСП Ленинского района с заявлением о возврате удержанных денежных средств.
Из постановления СПИ о прекращении ИП от 09.07.2019г. следует, что денежные средства в сумме 18056,15 руб. должны быть перечислены на счет взыскателя. Так же это обстоятельство подтверждается Постановление о распределении денежных средств во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа ФССП от 01.07.2019г. и от 08.07.2019г., которые являются незаконными.
Необходимо отметить, что постановление о возбуждении исполнительного производства административный истец получила только 08.07.2019г., то есть на момент списания денежных средств административным ответчиком (28.06.2019; 05.07.2019г.) пятидневный срок для добровольного исполнения установленный ч.12, ст.30 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» еще не наступил, а истекал только 15.07.2019.
Судебный приказ отменен 05.07.2019г., исполнительное производство прекращено 09.07.2019г.
Очевидно, что судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского района г.Барнаула Грекова Ольга Сергеевна действовала в нарушение своего регламента грубо нарушила положения ФЗ РФ «Об исполнительном производстве».
В свою очередь старший судебный пристав ОСП Ленинского района г.Барнаула Турищева Татьяна Николаевна не пресекла противоправные действия своего подчиненного, при наличии жалобы на действия Грековой О.С. и тем самым способствовала ухудшению положения административного истца.
Считаю, что суд вправе признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района г.Барнаула Грековой Ольги Сергеевны и бездействия старшего судебного пристава ОСП Ленинского района г.Барнаула Турищевой Татьяны Николаевны незаконными.
Мотивировочная часть (нормы права)
Исходя из смысла ч.12, ст.30 ст. 68 и ст. 81 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, был вправе только наложить арест на денежные средства административного истца.
Согласно п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» (далее Постановление) постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 218, статьи 360 КАС РФ, часть 1 статьи 198 АПК РФ, часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве) (п.8 Постановления).
Согласно ст.128 Закона постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу требований ст. 360 КАС РФ постановление судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
Административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, арбитражный суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, часть 4 статьи 198 АПК РФ и статья 122 Закона об исполнительном производстве). Пропуск срока на обращение в суд не является основанием для отказа в принятии заявления судом общей юрисдикции или возвращения заявления арбитражным судом (п.11 Постановления).
По делам об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей требования предъявляются административным истцом, заявителем к судебному приставу-исполнителю, чьи постановления, действия (бездействие) оспариваются, при прекращении его полномочий — к должностному лицу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались — к старшему судебному приставу соответствующего структурного подразделения ФССП России (части 4, 5 статьи 38, глава 22 КАС РФ и глава 24 АПК РФ). К участию в деле в качестве административного ответчика, органа или должностного лица, чьи решения, действия (бездействие) оспариваются, также необходимо привлекать территориальный орган ФССП России, в структурном подразделении которого исполняет (исполнял) обязанности судебный пристав-исполнитель, поскольку при удовлетворении требования заявителя судебные расходы могут быть возмещены за счет названного территориального органа ФССП России.
В случае оспаривания постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя другая сторона исполнительного производства (взыскатель или должник) подлежит привлечению к участию в деле в качестве заинтересованного лица.
Согласно п.16 Постановления при подаче административных исковых заявлений, заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственная пошлина не уплачивается (абзац третий подпункта 7 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, часть 2 статьи 329 АПК РФ).
Согласно п. 22 Постановления в соответствии с частями 11 и 12 ст.30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15 Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Иные сроки могут быть установлены в случаях, предусмотренных, в том числе частью 14 статьи 30, частью 5 статьи 103 названного Закона.
В течение срока для добровольного исполнения применение мер принудительного исполнения не допускается.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 26.05.2011 №705-О-О разъяснил, что часть 1 статьи 121 Закона об исполнительном производстве, закрепляя право сторон исполнительного производства как обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа в порядке подчиненности, так и оспорить в суд, не устанавливает обязательности соблюдения досудебного порядка урегулирования спора о правомерности постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя.
На основании изложенного,
Просительная часть (требования)
1.Признать действия судебного пристава-исполнителя ОСП Ленинского района г.Барнаула УФССП России по Алтайскому краю Грековой Ольги Сергеевны незаконными.
2.Признать бездействия старшего судебного пристава ОСП Ленинского района г. Барнаула УФССП России по Алтайскому краю Турищевой Татьяны Николаевны незаконными.
3.Признать Постановление о распределении денежных средств во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа ФССП от 01.07.2019г. незаконным.
4.Признать Постановление о распределении денежных средств во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа ФССП от 08.07.2019г. незаконным.
5.Обязать ОСП Ленинского района г.Барнаула УФССП России по Алтайскому краю вернуть административному истцу денежные средства в сумме 18027,06 руб.
6. Восстановить срок на подачу настоящего иска так, как об оспариваемых постановлениях заявителю стало известно 09.07.2019 г., а на действия Грековой О.С. 03.07.2019г. подавалась жалоба руководителю ОСП Ленинского района г.Барнаула, на которую до настоящего времени ответа не последовало.
7.Истребовать в ОСП Ленинского района г.Барнаула уведомление о вручении почтового отправления направленного в адрес административного истца 26.06.2019г. (Постановление о возбуждении ИП).
Приложение:
1. Судебный приказ
2. Определение об отмене судебного приказа.
3. Постановление о возбуждении исполнительного производства.
4. Постановление о прекращении исполнительного производства.
5. Постановление о распределении денежных средств во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа ФССП от 01.07.2019г. и Постановление о распределении денежных средств во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа ФССП от 08.07.2019г. на 1л.
6. Жалоба.
7. Заявление на возврат.
8. Доверенность.
9. Диплом.
10. Копия иска для ответчиков и заинтересованных лиц – 5 экз.
Административное исковое заявление
Административное исковое заявление составить неподготовленному человеку действительно сложно, вот почему многие выбирают нашу юридическую помощь по данному вопросу.
Все правила оформления и составления описаны в разделе КАС РФ: административное исковое заявление. Наши адвокаты готовы составить для Вас исковое заявление по выгодной цене и в срок.
Оформление и подача административного искового заявления
Чтобы оформить заявление по административным делам без ошибок, нужно знать, что именно оно должно содержать. Текст самого документа должен предусматривает наличие следующих данных:
- название органа, куда подается административно исковое заявление;
- контактные и личные данные истца;
- контактные и личные данные ответчика;
- информация о том, какое административное нарушение было совершено в отношении истца;
- требования заявителя в отношении ответчика с полной их аргументацией;
- содержание размера госпошлины в суд, а также приложение квитанции в подлиннике;
- перечень документов, предусмотренных КАС для административно искового заявления.
Отметим, что при желании заявитель может выбрать себе представителя для ведения дела от его имени, представитель также может написать административное заявление по просьбе Доверителя. В такой ситуации заявление об административной ответственности должно содержать также все данные о законном представителе. Очень часто до подачи иска в суд требуется составление претензии, данный процессуальный документ для Вас также готовы помочь составить наши адвокаты.
Отметим, что образец административного искового заявления будет зависеть от того, в отношении кого вы планируете его составить. В подобных делах могут обжаловаться действия органов власти, должностных лиц или же судебных приставов. В каждом отдельном случае будет свой собственный образец административно искового заявления, вот почему мы не рекомендуем Вам пользоваться бланками, представленными в Интернете и не подобранные для Вашей проблемы. Наш адвокат знает по своей практике порядок подачи искового заявления, а также подойдет индивидуально к его составлению по Вашей просьбе.
Принятие административного искового заявления
Перед подачей документов внимательно проверьте правильность оформления заявление в административный суд. Особое внимание уделите перечню прилагаемых документов. Ведь именно от их качества и количества будет зависеть решение по административному исковому заявлению. Напомним еще раз, что неверно оформленная документация зачастую остаются без внимания. Если же она и дойдет до суда, то скорее всего результаты судебного процесса не порадуют истца.
Коллективное административное исковое заявление
Граждане могут обратиться в суд с коллективным исковым заявлением в случаях:
- Группа граждан настолько многочисленна, что рассмотрение административных исковых заявлений лиц в индивидуальном порядке будет затруднено
- Требования группы граждан предъявляются к одному административному ответчику.
- Все члены группы используют один и тот же способ защиты права.
Основания административного искового заявления
Основанием административного иска могут быть факты, вытекающие из взаимодействия гражданина и органов власти. Такое взаимодействие, которое происходит в ходе реализации государственными, муниципальными органами властных полномочий, называют публичными правоотношениями. Под публичными правоотношениями понимаются отношения, стороной которых обязательно является субъект публичной власти.
Так, если события, являющиеся основанием исковых требований, имели место в ходе отношений с государственными, муниципальными органами и при осуществлении ими властных полномочий, требования истца необходимо изложить в административном иске. Кроме того, требования к организациям, наделенными властными полномочиями, Центральному Банку Российской Федерации и государственным внебюджетным фондам необходимо оформлять в административном иске.
Требования к вышеуказанным субъектам могут быть предъявлены по следующим основаниям:
- Принятие властными органами общеобязательного акта, которым нарушаются права граждан
- Действия должностных лиц, органов власти, организаций с публичными функциями, которые нарушают права граждан
- Необходимость удержать должностных лиц, властные органы от совершения определенных действий
- Необходимость установить достаточность полномочий должностного лиц, властного органа для
- для решения конкретного вопроса.
- Необходимость защиты избирательного права и права на участие в референдуме
- Необходимость получения компенсации за нарушенное право на рассмотрение и разрешение судами дел в разумный срок
В какой суд подается административное исковое заявление?
Административные дела, возбуждаемые на основании искового заявления, уполномочены рассматривать и разрешать: Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, мировые судьи.
Если требования административного иска состоят в оспаривании нормативно-правового акта, изданного органами государственной власти субъекта РФ, он подается в суд субъекта РФ. Суды субъектов РФ рассматривают так же иски, содержание требования которых состоит в оспаривании решений избирательных комиссий субъектов РФ.
В случае, если истец предъявляет требования о компенсации за нарушение права на разрешение судебного дела в разумный срок мировым судьей, районным суд, то иск следует подавать в суд субъекта.
Если истцу необходимо обжаловать кадастровую стоимость недвижимости, свой административный иск необходимо подать в суд субъекта РФ.
Оспаривание нормативно-правовых актов, изданных высшими должностными лицами и органами государственной власти РФ, административное дело будет рассматриваться Верховным Судом РФ. То же правило применяется к требованиям об оспаривании актов Центрального Банка РФ и актов внебюджетных фондов (ПФР, ФФОМС).
В случае необходимости оспорить акт органа местного самоуправления, административный иск следует подать в районный суд по месту нахождения органа местного самоуправления. То же правило действует для обжалования актов и решений государственных и муниципальных органов власти и их должностных лиц.
Кодекс об административном судопроизводстве содержит так же нормы, позволяющие административному истцу по своему выбору подать исковое заявление по своему месту жительства, если ему необходимо обжаловать действия (бездействие) должностных лиц государственных и муниципальных властных органов.
Госпошлина по административному исковому заявлению
Подача административного иска не сопровождается оплатой гражданином государственной пошлины в случае обжалования им действий (бездействия) судебного пристава исполнителя, а также постановления по делам об административном судопроизводстве.
ВНИМАНИЕ: для всех иных требований административного истца, налоговым законодательством установлена ставка государственной пошлины в размере 300 рублей.
Срок обращения с административным исковым заявлением
Срок предъявления требований административного истца к рассмотрению их судом составляет три месяца.
Срок обращения с административным исковым заявлением составляет три месяца. Этот срок подлежит исчислению с момента, когда гражданин узнал о нарушении его прав. Таким моментом может являться надлежащее уведомление гражданина о применении к нему меры административного характера, или дата фактического применения таких мер без надлежащего уведомления.
Срок обращения в суд для обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя составляет 10 дней. Исчисляется данный срок так же с того момента, когда стало известно о нарушении права судебным приставом-исполнителем.
Необходимо учитывать, что пропуск гражданином установленного законом срока для предъявления гражданского иска не может быть причиной отказа в принятии иска судом. Причины пропуска срока рассматриваются в судебном заседании. В случае их уважительности, срок восстанавливается.
Порядок рассмотрения административного искового заявления
Рассмотрение административного искового заявления происходит в ходе судебного разбирательства, которое начинается после подачи административного иска, принятия его к производству и подготовки дела к разбирательству. В ходе устного судебного разбирательства стороны имеют возможность пояснить свою позицию, исследовать доказательства, предпринять иные меры по доказыванию своей позиции.
Особенностью является возможность применения мер предварительной защиты по административному иску. Такие меры предпринимаются судом по заявлению административного истца, исходя из принципов соответствия мер административным требованиям и необходимости применения таких мер.
Решение суда об удовлетворении требований административного истца или об отказе в удовлетворении таких требований принимается немедленно после рассмотрения. По сложным административным делам может быть объявлена резолютивная часть решения суда, содержащая решение об удовлетворении требований административного истца или об отказе в удовлетворении таких требований. Составление мотивировочного решения суда может быть отложено на срок 5 дней.
Отказ в принятии административного искового заявления
Судья может вынести решение об отказе в принятии административного иска к производству.
Причины могут состоять в следующем:
- Исковое заявление не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства
- Нормативный акт, который оспаривается административных исковым заявлением, не нарушает и не затрагивает права истца.
- Существует вступившее в силу решение суда по административному исковому заявлению о том же предмете и по тем же основаниям
ВАЖНО: на определение об отказе в принятии административного искового заявления может быть подана жалоба.
Адвокат по составлению административного иска в Екатеринбурге
Отметим, что все судебные документы, в том числе и административное исковое заявление, должны быть оформлены определенным образом. От правильности их оформления зависит и дальнейшее рассмотрение дел. Административное заявление суд не должно иметь нарушений, в противном случае его не примут к дальнейшему рассмотрению.
Для того чтобы получить удовлетворительные судебные решения по административным исковым заявлениям, нужно не только правильно оформить документ, но и перечислить в нем адекватные, грамотно аргументированные требования и претензии к ответчику. Но в любом случае само решение по поданному исковому заявлению всегда будет зависеть от исхода судебного процесса. Наш совет – давайте вместе с нашим профессиональным адвокатом добиваться положительного исхода дела.
Читайте еще по вопросам иска в суд: