Штраф как вид наказания по делам об административных правонарушений

В этом случае цели административного наказания не достигаются, правомерное поведение граждан и должностных лиц не обеспечиваются, а бюджет несет потери.

В настоящее время, ситуация меняется в лучшую сторону. Появилась правоприменительная практика привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусматривающей более суровое наказание за неуплату административного штрафа, вплоть до 15 суток административного ареста. У службы судебных приставов-исполнителей появился механизм взаимодействия с другими государственными органами и службами, позволяющий эффективно использовать предусмотренные законодательством меры, в отношении лиц, уклоняющихся от уплаты административных штрафов и других решений судов. Управлением Роспотребнадзора по городу Москве и Управлением Федеральной службы судебных приставов по Москве заключено соглашение о взаимодействии.

В соответствии с КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

За неуплату штрафа в указанный срок ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы на срок до 50 часов.Какое бы суд не принял решение о назначении административного наказания в пределах санкции ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, первоначальный штраф, назначенный постановлением о привлечении к административной ответственности, также должен быть оплачен.

Неуплата административного штрафа не относится к длящимся правонарушениям, в связи с чем, деяние считается совершенным и оконченным на следующий же день по истечении установленного срока (в обычных случаях на 61 день).

После этого суд или надзорный орган, вынесший постановление за 1-е правонарушение направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Почитать  Что такое солидарное взыскание

Кроме того, должностное лицо государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол уже об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия этого протокола направляется судье в течение 3 дней со дня его составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен и в отсутствие правонарушителя (должника), если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности. Решение по данному делу принимает только суд.

Таким образом, должник, не уплативший в установленный срок административный штраф, попадает под юрисдикцию судебного пристава-исполнителя.

Процедура взыскания административных штрафов не имеет существенных отличий от других исполнительных производств и осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве». Приставом-исполнителем проводится весь комплекс предусмотренных законом мер по принудительному взысканию задолженности. Одним из неприятных моментов для должника (неплательщика штрафа) является право судебного пристава-исполнителя временно ограничивать должнику выезд за пределы Российской Федерации.

Как указывалось выше, в случае привлечения лица к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, судом может быть принято решение о назначении наказания в виде административного ареста. Порядок исполнения постановления об административном аресте следующий:

  1. Постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.
  2. Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел. При исполнении постановления об административном аресте осуществляется личный досмотр лица.
  3. Срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста. Административный арест не может превышать 15 суток.
  4. Отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В законе существуют определенные нюансы и ограничения, позволяющие правозащитникам обжаловать привлечение граждан к подобной ответственности, а также добиваться прекращения административного преследования.

Но все же лучше — своевременно оплатить штраф!

  • ГЛАВНАЯ
  • ОБ УПРАВЛЕНИИ
    • Руководство
    • Функции и полномочия
    • Структура
      • Территориальные отделы
      • Информация о работе общественной приёмной
      • Профилактика инфекционных заболеваний
      • Санитарный надзор
      • Защита прав потребителей
      • Судебная практика
      • Таможенный союз
        • Информация для предпринимателей
        • Вопросы и ответы
        • Информация о санитарно-карантинном контроле в пунктах пропуска государственной границы Российской Федерации
        • Совет молодых учёных и специалистов Роспотребнадзора
        • О работе аттестационной комиссии по присвоению квалификационных категорий медицинским работникам
        • О целевом приеме на медико-профилактический факультет ГОУ ВПО «Первый Московский медицинский университет им. И.М.Сеченова»
        • Федеральные законы (сайт Федеральной службы)
        • Постановления Правительства РФ (сайт Федеральной службы)
        • Санитарные правила (сайт Федеральной службы)
        • Административные регламенты
        • Постановления
        • Приказы
        • Коллегии Управления
        • Ведомственнные целевые программы
        • Образцы форм заявлений для юр.лиц и индивидуальных предпринимателей
        • Информационные материалы
        • Прочие
        • Заседания общественного совета
        • Горячая линия
        • Анонсы событий
        • Пресс-релизы
        • Публикации СМИ
        • Нормативная база
        • Вакансии
        • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

        59.Штраф как вид административного наказания..

        Административный штраф— это денежный начет на физическое или юридическое лицо, совершившее административное правонарушение. Будучи наказанием имущественного характера, он достаточно эффективен, наиболее распространен и может применяться только в качестве основного административного наказания. Штраф предусматривается практически всеми статьями Особенной части КоАП РФ и соответствующими статьями законов субъектов РФ об административных правонарушениях.

        Административный штраф выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тыс. руб., для должностных лиц — 50 тыс. руб., для юридических лиц — 1 млн. руб., но не менее 100 руб.,

        Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством РФ. Бюджетным кодексом РФ штрафы рассматриваются как виды неналоговых доходов бюджетов. Согласно БК РФ (ст. 46) штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено самим БК РФ и иными законодательными актами РФ. С учетом данного положения реально суммы административных штрафов в основном зачисляются в местные бюджеты, однако применяются и другие схемы.

        Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

        60. Предупреждение как вид административного наказания.

        Предупреждение— мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

        Предупреждение как меру административного наказания не следует путать с предупреждением как мерой административного пресечения. Устные предупреждения, которые в качестве административно-пресекательной меры должностные лица делают гражданам или организациям, не считаются административными наказаниями. Точно так же не являются наказаниями письменные предупреждения (предписания, предостережения), которые направляются гражданам и организациям, но при этом не выносится постановление о назначении административного наказания.

        Предупреждение как мера административного наказания всегда назначается путем вынесения соответствующего письменного постановления и вручения или направления копии постановления лицу, привлеченному к административной ответственности, или его законному представителю.

        Предупреждение — самая легкая по карательному воздействию мера административного наказания. В этой связи ряд авторов рассматривают предупреждение как наказание скорее морального, чем юридического характера. Думается, это не совсем верно. Предупреждение влечет за собой те же юридические последствия, что и все другие административные наказания. Применение этой меры, как и других административных наказаний, влечет для нарушителя неблагоприятные правовые последствия.

        Субъект ответственности в течение года считается лицом, привлекавшимся к административной ответственности. А это может повлиять на вид и размер наказания, назначаемого за повторное административное правонарушение, быть обстоятельством, отягчающим административную ответственность. По своему содержанию, как уже отмечалось выше, предупреждение — мера морально-правового воздействия.

        При малозначительности совершенного правонарушения возможно освободить лицо, его совершившее, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Несмотря на то, что подобное устное замечание делается в результате совершения правонарушения, его нельзя отождествлять с предупреждением как мерой наказания. Устное замечание не относится к наказаниям и не влечет неблагоприятных правовых последствий. Это мера морального воздействия.

        Штраф как вид административного наказанияТекст научной статьи по специальности «Право»

        Методология: Использовались частно-научные методы познания: формально-юридический, сравнительно-правовой, исторический, системного анализа и другие. Результаты: Определены отличительные черты административного штрафа как вида административного наказания , уделяется внимание проблеме наложения штрафа на денежные средства, предлагаются направления совершенствования законодательства. Новизна/оригинальность/ценность: В статье раскрываются особенности назначения и исполнения административного штрафа за административные правонарушения.

        iНадоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

        Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Сафарянов Ирик Фидаилевич

        Административный штраф, назначенный органами административной юрисдикции: проблемы принудительного исполнения и пути решения

        Особенности исполнения предупреждения и административного штрафа как видов наказания за административные правонарушения

        Уплата в бюджет штрафов за административные правонарушения в системе МВД России: проблемы и пути решения

        Отдельные аспекты реализации административного штрафа в отношении юридических лиц
        Проблемы взаимодействия полиции и службы судебных приставов при взыскании административных штрафов
        iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
        iНадоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

        The penalty as a form of administrative punishment

        Purpose: To determine the peculiarities of the administrative penalty as a form of administrative punishment. Methodology: Author used a special scientific cognition methods: formal legal, comparative legal, historical, system analysis and others. Results: In article was identified all distinctive features of the administrative penalty as a form of administrative punishment. Novelty/originality/value: The peculiarities of appointment and execution of administrative penalty for administrative offenses.

        Текст научной работы на тему «Штраф как вид административного наказания»

        ШТРАФ КАК ВИД АДМИНИСТРАТИВНОГО НАКАЗАНИЯ

        Цель: Определить особенности административного штрафа как вида административного наказания. Методология: Использовались частно-научные методы познания: формально-юридический, сравнительно-правовой, исторический, системного анализа и другие.

        Результаты: Определены отличительные черты административного штрафа как вида административного наказания, уделяется внимание проблеме наложения штрафа на денежные средства, предлагаются направления совершенствования законодательства.

        Новизна/оригинальность/ценность: В статье раскрываются особенности назначения и исполнения административного штрафа за административные правонарушения.

        Ключевые слова: административный штраф, ответственность, наказание.

        THE PENALTY AS A FORM OF ADMINISTRATIVE PUNISHMENT

        Purpose: To determine the peculiarities of the administrative penalty as a form of administrative punishment.

        Methodology: Author used a special scientific cognition methods: formal legal, comparative legal, historical, system analysis and others.

        Results: In article was identified all distinctive features of the administrative penalty as a form of administrative punishment.

        Novelty/originality/value: The peculiarities of appointment and execution of administrative penalty for administrative offenses.

        Keywords: administrative fine, responsibility, punishment.

        Наказание в виде административного штрафа чаще всего используется в борьбе с административными правонарушениями и с неправомерными действиями вообще. Штраф как мера воздействия, помимо превентивных и ряда иных свойств, весьма интересен еще одним качеством, не связанным с карательным воздействием: он является источником дохода. Штрафы, особенно за нарушения таможенных, налоговых, валютных [3] правил, правил дорожного движения, торговли [4], являются важным источником пополнения консолидированного бюджета.

        В учебной литературе штраф, взимаемый административными органами, признается первым из ныне известных административных наказаний [5]. Штраф известен со времен древнерусского государства, эпохи существования Русской Правды (Сборника правовых норм русского права). В силу того, что Русская Правда не разграничивала уголовные преступления и административные проступки, неуплата штрафа признавалась преступным деянием. Следует отметить, что штраф обладал и фискальным характером, являясь средством пополнения государственной казны. Таким образом, нормы Русской Правды, регламентирующие штрафы, стали основой возникновения административного штрафа и, вследствие этого, разграничения преступлений и административных правонарушений.

        Под административным штрафом понимают меру административного принуждения. Административный штраф обусловлен административно-властным взысканием у лица, совершившего административное правонарушение, денежной суммы, т. е. выражается в юридически обязательном, одностороннем, принудительном характере действий государственных органов и их должностных лиц и, соответственно, имеет публично-правовой смысл. По своей сути административный штраф является вполне допускаемой формой ограничения прав человека и гражданина, так как такое вмешательство создается непосредственно государством в соответствии с федеральным законом в интересах государственной безопасности, территориальной целостности или общественного спокойствия с целью предотвращения противоправных действий, охраны здоровья или нравственности и защиты прав и свобод граждан.

        Административный штраф обладает родовыми признаками административного наказания. Государственный характер данной меры обусловлен содержанием ее в административном законодательстве, являющемся по своей сути публично-правовой волей государства. Анализ административно-правовых санкций, применяемых за совершение административных правонарушений, позволяет сделать вывод о большой распространен-

        ности данной административной меры. К тому же наиболее существенным для целей осознания административного штрафа как меры административной ответственности является то, с какими правовыми реалиями сопряжена реализация содержательных перспектив рассматриваемой меры. Негативный характер случаев, излагаемых в самом законе с точки зрения материальной позиции приемлемости применения административного штрафа, придает ему смысл конечной реакции государства на нарушения административно-правовых положений. По числу случаев, изложенных в статьях Особенной части КоАП РФ, административный штраф за совершенные административные правонарушения считается самой применяемой мерой административной ответственности [1].

        Закрепленная в законе мера, как и ее связь с административно-деликтным деянием, не показывает суть административного штрафа как меры административной ответственности. Как и другие виды административных наказаний, административный штраф применим с учетом общих принципов административной ответственности и, в частности, принципа вины, без которой отсутствует состав административного правонарушения, и, соответственно, юридическая ответственность не только не представляется возможной, но и становится бессмысленной. Вместе с тем, штраф как мера административного наказания, применяемая исключительно индивидуально, разделяется законодателем в зависимости от того, в каком качестве гражданин выступал при совершении административного проступка. С учетом того, что гражданин, должностное лицо или юридическое лицо является субъектом административной ответственности, в статьях Особенной части КоАП РФ и правоприменителем в конкретной ситуации определяются как размер, так и условия назначения административного штрафа. Исходя из этого, административный штраф имеет фиксированную, установленную КоАП РФ денежную сумму и взимается принудительно в случае совершения административного правонарушения.

        Административный штраф за совершенное правонарушение назначается в качестве основного административного наказания. Так, наложение штрафа говорит о решении вопроса об административной ответственности гражданина, допустившего правонарушение, и не подразумевает каких-либо других негативных последствий. Применение же наравне с такой мерой любого другого административного наказания как дополнительного не касается собственно реализа-

        ции административного штрафа, а лишь увеличивает наказательное воздействие на гражданина, допустившего административный проступок. Тем самым достаточность административно-на-казательного вмешательства в правовой статус лица, допустившего административное правонарушение, исключает правовое осуществление административного штрафа в совокупности с каким-либо другим основным административным наказанием. Не представляется соизмеримым применение наравне с административным штрафом как основным административным наказанием, например, такой меры, как конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения (например, ст. 8.17, 8.19, 8.20 и 13.2 КоАП РФ) или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства (ч. 2 ст. 18.1 и ч. 2 ст. 18.4 КоАП РФ), присоединяемой здесь законом в качестве только дополнительной санкции. Это положение не отвечает общим принципам применения основных и дополнительных санкций, основанных на началах справедливости, соразмерности, индивидуализации ответственности, избирательного воздействия на правонарушителя, экономии наказа-тельных мер, на строгом соотношении их тяжести в соответствии с общими положениями системы наказаний. Таким образом, исходя из природы и сущности административного наказания как меры ответственности, дополнительное наказание не может быть более тяжелым, чем основное, и не может быть подобным ему. В соответствии с этим еще более не ясно, почему федеральный законодатель принял решение, что в данных обстоятельствах санкция в виде административного штрафа представляется, как для субъекта ответственности, так и объективно, более жесткой, чем, например, административное выдворение за пределы Российской Федерации. С точки зрения всеобщей системы административных наказаний, в основу которой заложена степень их относительной жесткости, административные штрафы при поддержании условия, удовлетворяющего в то же время фискальные потребности непосредственно государства, могут и должны законодательно формироваться как основное и дополнительное административное наказание. Так, считаем необходимым также внести изменения в статьи Особенной части КоАП РФ с тем, чтобы в определенных правовых ситуациях гарантировать административному штрафу необходимое соответствие и согласованность с взаимозависимыми административными санкциями. Мы зна-

        ем, что в системе административных наказаний административный штраф выступает вторым наказанием после предупреждения, а стало быть, может составить ему конкуренцию.

        Важным показателем, отмечающим характер административного штрафа как меры административной ответственности, выступает процессуальный порядок его осуществления. Действующий КоАП РФ устанавливает полномочия налагать административный штраф как на физические, так и на юридические лица, за большим кругом административно-юрисдикционных органов. В таком случае установленный федеральным законом административный (внесудебный) порядок наложения административного наказания в виде административного штрафа представляется отчасти несопоставимым с требованиями Конституции РФ о неприемлемости лишения любого лица собственного имущества иначе как по решению суда (ч. 3 ст. 35 Конституции РФ). Более категоричной позиции придерживается, в частности, В.Д. Сорокин, рассматривая юридическую природу денег как объекта административного штрафа. Суть вопроса в том, что из принятой гражданским законодательством вещной природы денег следуют общие для всех имущественных предметов отношения собственности, и отсюда деньги как таковые могут обозначаться объектом различных форм собственности. Конституционные гарантии применительно к любым ситуациям изъятия имущества (например, конфискации) должны в той же мере распространяться и на случаи отчуждения денежных средств у лица с помощью наложения административного штрафа [2, 6]. Таким образом, исследователь приходит к заключению о возможности лишь судебного порядка наложения административного штрафа.

        Отсюда следует, что процессуальные гарантии применения административного штрафа как денежного взыскания, направленного на такой специфичный объект собственности, как деньги, в отношении физических лиц должны быть в любом случае наиболее серьезными, чем в отношении юридических лиц. Различный порядок взыскания административного штрафа с физических и юридических лиц нацелен не на то, чтобы поставить их в неравные условия в сфере имущественных отношений, а на то, чтобы не позволить вмешаться в права личности, так как применение данного административного наказания относится

        к оценке характера и степени ограничения зависимых (личных) прав и свобод гражданина, что реализуется именно на стадии его назначения. Это положение может быть разрешено лишь посредством судебного разбирательства, где стороны пользуются такими же возможностями по отстаиванию своих прав, где характер, сама процедура и предъявляемые к ней требования позволяют объективно и всесторонне с большим вниманием и осмотрительностью разрешить дело по существу.

        Пристатейный библиографический список

        1. Ахметшин Р.А. К вопросу об организации работы специальных приемников для содержания лиц, подвергнутых административному аресту // Актуальные проблемы права и государства в XXI веке. 2016. № 8-2. С. 213-218.

        2. Дугенец А.С. Административная ответственность в российском праве: автореф. дис. . д-ра юрид. наук. М., 2005. С. 18-19.

        3. Игнатьева С.В., Игбаева Г.Р. Правовая природа валютных правоотношений // Банковское право. 2004. № 4. С. 59-63.

        4. Лысенко Е.С. К вопросу об организационно-правовой форме предпринимательской деятельности // Евразийская адвокатура. 2016. № 3 (22). С. 118-120.

        5. Максимов И.В. Административные наказания [Электронный ресурс]. URL: http://world-books.biz/ pravo-administrativnoe/administrativnyie-nakazaniya. html.

        6. Сорокин В.Д. Правовое регулирование: предмет, метод, процесс (макроуровень). СПб., 2003. С. 511-512.

        1. Ahmetshin R.A. K voprosu ob organizadi raboty special’nyh priemnikov dlja soderzhanija lic, podverg-nutyh administrativnomu arestu // Aktual’nye problemy prava i gosudarstva v XXI veke. 2016. № 8-2. S. 213-218.

        2. Dugenec A.S. Administrativnaja otvetstvennost’ v rossijskom prave: avtoref. dis. . d-ra jurid. nauk. M., 2005. S. 18-19.

        3. Ignat’eva S.V., Igbaeva G.R. Pravovaja priroda valjutnyh pravootnoshenij // Bankovskoe pravo. 2004. № 4. S. 59-63.

        4. Lysenko E.S. K voprosu ob organizacionno-pravo-voj forme predprinimatel’skoj dejatel’nosti // Evrazijskaja advokatura. 2016. № 3 (22). S. 118-120.

        5. Maksimov I.V. Administrativnye nakazanija [Jele-ktronnyj resurs]. URL: http://world-books.biz/pravo-ad-ministrativnoe/administrativnyie-nakazaniya.html.

        6. Sorokin V.D. Pravovoe regulirovanie: predmet, metod, process (makrouroven’). SPb., 2003. S. 511-512.

        18. Административный штраф как вид административного наказания

        Административный штраф — это материальная санкция, налагаемая государственными органами и их представителями на граждан, должностных и юридических лиц, совершивших правонарушения в сфере государственного управления, выражающаяся в принудительном взыскании в доход государства денежных средств, в сумме и порядке установленном Кодексом РФ об административных правонарушениях.

        Юридическое содержание административного штрафа проявляется в следующем: «административный штраф является основным наказанием (ст.3.3 КоАП РФ); особенностью данного наказания является возможность его установления не только КоАП РФ, другим федеральным законодательством, но и законами субъектов РФ об административной ответственности (ст.3.2 КоАП РФ); штраф, представляя собой административное наказание имущественного характера, в отличие от гражданско-правового, не выполняет компенсационной функции».

        Штрафы носят относительно-определенный характер. Это означает, что размер штрафа устанавливается с указанием минимального и максимального пределов. Величина административного штрафа — это основной показатель правоограничений, составляющих содержание рассматриваемого вида наказания. Статья 3.5 КоАП РФ определяет минимальный и максимальный размеры административного штрафа, которые могут устанавливаться за совершение административных правонарушений, и определяет величину кратную для определения размера административного штрафа. Административный штраф выносится только в российской валюте, то есть рублях, и устанавливается для граждан в размере, не превышающем 5 тысяч рублей; для должностных лиц —50 тысяч рублей; для юридических лиц — 1.000 000 рублей.

        Согласно ст. 3.5. КоАП РФ административный штраф может выражаться в величине, кратной:

        • стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;
        • сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин;
        • сумме незаконной валютной операции;
        • сумме валютной выручки, не проданной в установленном порядке;
        • сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках;
        • сумме денежных средств, кратной размеру ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением срока;
        • сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию;
        • сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица;
        • сумме неуплаченного административного штрафа;
        • сумме выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение;
        • сумме выручки правонарушителя, полученной от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен за весь период правонарушения (но не более 1 года);
        • начальной цене государственного или муниципального контракта при размещении заказа на поставки товаров, оказание работ, услуг;
        • сумме излишнего дохода либо сумме убытков, которых лицо избежало в результате неправомерного использования инсайдерской информации и (или) манипулирования рынком;
        • незадекларированной сумме наличных денежных средств и (или) стоимости денежных инструментов;
        • сумме средств, полученных из бюджета Российской Федерации, использованных не по целевому назначению;
        • суммам средств, не перечисленных в установленный срок в бюджет Российской Федерации;
        • сумме средств незаконно произведенных операций.

        Назначаемый размер административного штрафа не может быть менее 100 (ста) рублей, а за совершение административного правонарушения в области дорожного движения менее 500 (пятисот) рублей. Максимальный размер штрафа зависит как от порядка его исчисления, так и от субъекта, привлекаемого к административной ответственности. В качестве субъекта привлекаются к административной ответственности, как физические лица, так и организации, нарушившие нормы административного законодательства.

        Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние виновного; предотвращение виновным вредных последствий правонарушения; добровольное возмещение ущерба или устранение причиненного вреда; совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения несовершеннолетним, беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. При этом орган или должностное лицо, решающее дело об административном правонарушении, может признать смягчающими и обстоятельства, не указанные в законе, например преклонный возраст нарушителя, его болезнь, безупречное поведение на производстве и в быту до совершения правонарушения и т.д. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена на срок до трех месяцев судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление.

        Обстоятельствами, отягчающими ответственность за административное правонарушение, признаются: продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; повторное в течение года совершение однородного правонарушения, за которое лицо уже подвергалось административному наказанию; вовлечение несовершеннолетних в совершение правонарушения; совершение правонарушения группой лиц; совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; совершение правонарушения в состоянии опьянения (орган, должностное лицо, назначающие административное наказание, в зависимости от характера административного правонарушения могут не признать это обстоятельство отягчающим).

        Учитывается также давность привлечения к административной ответственности, подробно об этом указано в ст. 4.5 КоАП РФ. Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        В свою очередь есть лица, к которым данный вид административного наказания применяться не может в силу особенностей, указанных в законе. Административный штраф не может применятьсяк сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

        Административный штраф назначается как в судебном, так и во внесудебном порядке. По факту совершения административного правонарушения составляется протокол, который в течение суток с момента составления направляется судье либо должностному лицу контролирующего ведомства, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа или о прекращении производства по делу (п. 1 ст. 29.9 КоАП).

        В КоАП установлены следующие размеры штрафов:

        • Физические лица выплачивают не более 5 тыс. рублей штрафа. Исключения составляют статьи, предусматривающие нарушение права на свободу совести другого лица. Здесь размер штрафа может достигать 30 тыс. рублей.
        • Должностные лица могут выплачивать до 50 тыс. рублей штрафа. рублей.
        • Провинившиеся юридические лица должны выплачивать до 60 млн рублей штрафа.

        Для исполнения штрафа, лицу дается определенное время на его уплату. Срок на уплату составляет 60 дней с того момента когда вступило в законную силу постановление о штрафе. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней, которые даются на его обжалование. Итого правонарушителю дается время на уплату штрафа 70 дней. Если гражданин его не оплатит по истечении 70 дней, то может быть применена санкция, согласно которой гражданин уплачивает штраф в двойном размере или привлекается на 15 суток ареста. Постановление можно не исполнять, в том числе не оплачивать штраф, если оно было приведено к исполнению по истечению двух лет, с того момента когда вступило в силу.

        Административные наказания являются основной и наиболее многочисленной группой мер воздействия на правонарушителей. Административное наказание, выражая негативную оценку государством правонарушения, причиняя вред (моральный, физический, имущественный) виновному, не носит репрессивного характера и лишено такого назначения как кара, поэтому функции наказания не карательные, а предупредительные, задачами которых является воспитание.

        Административный штраф может налагаться на граждан, должностных и юридических лиц. В этом также прослеживается его универсальность в отличие от других видов административных наказаний, тем более что административный штраф для юридических лиц зачастую применяется в достаточно солидных размерах, что однозначно негативно отражается на имущественном положении организации, которая подвергнута данному виду наказания.

        Скидка в размере 50% — при оперативной уплате денежного штрафа (с 2016 года), если:

        А) в сфере дорожного движения + не тяжкое правонарушение,

        Б) уплачено в течение 20 дней с момента вынесения постановления,

        В) не минимальный размер (не 500 рублей).

        Штраф как вид наказания по делам об АП, назначенный судом (за исключением дел по протоколам ФССП) (как понять? )

        Это значит, что судом вынесено постановление по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания в виде штрафа.

        При этом этот штраф не по материалам, составленным службой судебных приставов, а по материалам каких-то иных органов.

        Простыми словами: с вас взыскивают административный штраф, наложенный судом за какое-то правонарушение.

        13 мая 2022, 16:13
        Похожие вопросы
        Автомобильное право

        Здравствуйте, на сайте 18+ написали что на меня наложен штраф, и в течении 6 часов я его должна оплатить, либо дело направят в суд и прочее.. и всем контактам разошлют смс в связи с этим инцидентом

        Показать полностью
        11 марта, 06:04 , вопрос №3632733, Любовь, г. Москва
        Автомобильное право

        Здравствуйте. Было ДТП 17.04.2021, виновник попал в больницу, был в алкогольном состоянии, 30.09.2022 пришел протокол в гаи, а 6.03.2023 дело появилось в суде о лишении прав, но дело перенесли. сколько может дело находится в суде, есть шанс , что не лишат прав? Водитель второй машины не пострадал, но за машину виновник все выплатил (договорились) , но второй водитель умер (по каким то другим причинам)

        Показать полностью
        10 марта, 12:48 , вопрос №3631945, Анна, г. Тверь
        Семейное право

        Добрый день! Необходимо написать иск о несогласии с величиной алиментов назначенные судом! Иск вышлю.

        10 марта, 10:50 , вопрос №3631882, Лиза, г. Таганрог
        Исполнительное производство

        Такой вопрос Где то полтора года назад я выйграл суд. Должник должен мне порядка 50 тысяч рублей. Отнес постановление судьи в ФССП и все что там сделали — закрыли выезд для должника. Пару месяцев назад запрашиваю информацию о ходе ИП — а с должника аннулировали долги, разрешили выезд, дело закрыли. Я еду в ФССП, там мне сказали, что дело закрыто из за срока давности. Пообещали восстановить. Две недели я названивал приставу, напоминал. В какой то день он мне пишет — сделал! С того момента прошел месяц, на госуслугах эта информация не отображается, пристав меня игнорирует, на сообщения не отвечает. Что делать ?

        Показать полностью
        09 марта, 06:07 , вопрос №3630156, Владислав, г. Москва
        Уголовное право

        Статья 228.ч2 вид наказания 3 года условно, если условное наказание истекло, то я считаюсь ранее не судимым и судимость гасится? Испытательный срок суд не назначал

Оцените статью