Снять ограничения можно только через суд. Если у вас есть хорошие характеристики, то это пойдет в плюс вам. Предоставьте в суд, что вы и работаете по ночам. Желаю вам удачи.
Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
Статья 9. Прекращение административного надзора 1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям: 1) истечение срока административного надзора; 2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3настоящего Федерального закона); (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3настоящего Федерального закона); (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим; 5) смерть поднадзорного лица; 6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята; (п. 6 введен Федеральным законом от 28.05.2017 N 102-ФЗ) 7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, было прекращено ранее. (п. 7 введен Федеральным законом от 28.05.2017 N 102-ФЗ) 2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 432-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора. 4. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно. 5. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел. 6. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Полникова Марина Николаевна ( 20.04.2020 в 22:15:46 )
Отменить подобные административные ограничения при административном надзоре Вы сможете в судебном порядке. В суд Вам необходимо предоставить справку с места работы о том, что Вы работаете в определенной организации. Для подтвеждения своего рабочего графика Вы можете предоставить трудовой договор, в котором прописывается режим рабочего времени, либо заверенный работодателем график работы.
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре
3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как убрать ночные ограничения в надзоре?
Здравствуйте! Отменить подобные административные ограничения при административном надзоре Вы сможете в судебном порядке. В суд Вам необходимо предоставить справку с места работы о том, что Вы работаете в определенной организации. Для подтвеждения своего рабочего графика Вы можете предоставить трудовой договор, в котором прописывается режим рабочего времени, либо заверенный работодателем график работы.
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре 3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Юрист
07.06.2020 16:07:54
Здравствуйте Снять ограничения можно только через суд. Если у вас есть хорошие характеристики, то это пойдет в плюс вам. Предоставьте в суд, что вы и работаете по ночам. Желаю вам удачи.
Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Статья 9. Прекращение административного надзора 1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям: 1) истечение срока административного надзора; 2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3настоящего Федерального закона); (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3настоящего Федерального закона); (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 102-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим; 5) смерть поднадзорного лица; 6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята; (п. 6 введен Федеральным законом от 28.05.2017 N 102-ФЗ) 7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, было прекращено ранее. (п. 7 введен Федеральным законом от 28.05.2017 N 102-ФЗ) 2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 432-ФЗ, от 28.05.2017 N 102-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора. 4. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно. 5. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел. 6. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Что грозит за нарушение надзора, если после 22 часов не был дома?
Здравствуйте!Я был осужден по ст.228 ч2 и отбывал 3,5 года наказание.Освобожден с надзором 6 лет с условием находиться дома с 10 вечера до 6 утра.И ходил отмечался и ко мне приходили отмечали по адресу, все было хорошо до сегодняшнего дня.Сегодня я пошел встречать с работы поздно свою гражд.жену, а они пришли как раз за по-часа до того, как я домой вернулся.Нарушил, получается.Хотел на УДО, но теперь что делать?
Вопрос относится к городу Санкт-Петербург
Ответы:
Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07
Опубликовано 2 октября 2020 в 11:07
Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете?
Смотрите, заходите сюда, оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.
Опубликовано 11 сентября 2018 в 17:47
Опубликовано 11 сентября 2018 в 17:47
При рассмотрении ходатайства на УДО непременно учтут это нарушение.
Ирина Шлячкова
Опубликовано 12 сентября 2018 в 22:41
Опубликовано 12 сентября 2018 в 22:41
Если ранее Вы не нарушали режим, то, скорее всего, Вам будет выписано предупреждение.
За Несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, предусмотрена административная ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
1. Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
2. Невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
3. Повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, — влечет обязательные работы на срок до сорока часов либо административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток.
Кроме того, за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.
1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, — наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
2. Неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, — наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Примечание. Неоднократным несоблюдением лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, признается несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.
Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
2) административное ограничение — временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) поднадзорное лицо — лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор;
4) место фактического нахождения — избираемая лицом, освобожденным из мест лишения свободы и не имеющим места жительства или пребывания, территория внутригородского муниципального образования города федерального значения, территория внутригородского района (в случае его отсутствия — города) либо территория городского или сельского поселения. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
Статья 2. Задачи административного надзора
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 2283, частью первой статьи 231, частью первой статьи 2341 Уголовного кодекса Российской Федерации. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 29.07.2017 № 252-ФЗ)
2. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 21 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 2055, 206, 208, 2101, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 2823, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; (В редакции Федерального закона от 13.06.2023 № 232-ФЗ)
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 21 настоящей статьи).
(Часть в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
21. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом. (Дополнение частью — Федеральный закон от 28.12.2013 № 432-ФЗ)
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
(Часть в редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.
Статья 5. Срок административного надзора
1. Административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; (В редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 252-ФЗ)
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания;
3) лиц, указанных в части 21 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок назначения принудительных мер медицинского характера, но не менее срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.12.2013 № 432-ФЗ)
2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:
1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 21 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 432-ФЗ; от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы принудительными работами либо ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде принудительных работ либо ограничения свободы. (В редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 331-ФЗ)
5. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:
1) объявления поднадзорного лица в розыск;
2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;
3) заключения поднадзорного лица под стражу;
4) осуждения поднадзорного лица, указанного в части 21 статьи 3 настоящего Федерального закона, к лишению свободы за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления и направления его к месту отбывания наказания; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
5) осуждения поднадзорного лица к принудительным работам. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 01.10.2019 № 331-ФЗ)
6. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.
7. В случае приостановления течения срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 21 статьи 3 настоящего Федерального закона, по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 5 настоящей статьи, течение срока административного надзора не продолжается, если в процессе отбывания наказания в местах лишения свободы было прекращено применение принудительных мер медицинского характера в отношении указанного лица и истек срок судимости, ставшей основанием для установления административного надзора. (Дополнение частью — Федеральный закон от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
Глава 2. Установление, продление, прекращение и осуществление административного надзора
Статья 6. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Статья 7. Продление административного надзора
Административный надзор может быть продлен судом в случае:
1) осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
2) осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
3) применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления;
4) совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(Статья в редакции Федерального закона от 01.10.2019 № 331-ФЗ)
Статья 8. Осуществление административного надзора
1. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица. (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
2. Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Статья 9. Прекращение административного надзора
1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:
1) истечение срока административного надзора;
2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в части 21 статьи 3 настоящего Федерального закона); (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 21 статьи 3 настоящего Федерального закона); (В редакции Федерального закона от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;
5) смерть поднадзорного лица;
6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 21 статьи 3 настоящего Федерального закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята; (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 21 статьи 3 настоящего Федерального закона, было прекращено ранее. (Дополнение пунктом — Федеральный закон от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению. (В редакции федеральных законов от 28.12.2013 № 432-ФЗ; от 28.05.2017 № 102-ФЗ)
3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
4. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
5. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.
6. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Глава 3. Права и обязанности поднадзорного лица. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора
Статья 10. Права поднадзорного лица
Поднадзорное лицо имеет право:
1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;
2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;
3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
Статья 11. Обязанности поднадзорного лица
1. Поднадзорное лицо обязано:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА РАНЕЕ СУДИМЫМИ ЛИЦАМИ Текст научной статьи по специальности «Право»
В данной статье рассматривается использование современных информационных технологий в надзорной деятельности полиции . Отмечены перспективы использования электронных приборов передающих географические данные поднадзорного лица при осуществлении контроля за соблюдением установленных в отношении него судом административных ограничений.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Павлов Даниил Викторович
Меры административного и уголовного воздействия на лиц, в отношении которых установлен административный надзор в случае несоблюдения ими ограничений и невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре
Уголовная ответственность за неоднократное несоблюдение установленных судом административных ограничений
Статья 314. 1 уголовного кодекса Российской Федерации: проблемы законодательной техники
МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КАК СРЕДСТВА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ НАРУШЕНИЮ ПРАВИЛ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА
Организационно-тактические основы расследования преступлений, предусмотренных частью 2 статьи 314. 1 УК РФ
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
APPLICATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE IMPLEMENTATION OF ADMINISTRATIVE SUPERVISION OF PREVIOUS PERSONS
This article examines the use of modern information technology in the supervision of the police. The prospects for the use of electronic devices transmitting geographic data of the supervised person while exercising control over compliance with the administrative restrictions imposed on him by the court are noted.
Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА РАНЕЕ СУДИМЫМИ ЛИЦАМИ»
Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №7/2021
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА РАНЕЕ
APPLICATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN THE IMPLEMENTATION OF ADMINISTRATIVE SUPERVISION OF PREVIOUS
Даниил Викторович Павлов, преподаватель кафедры профессиональной подготовки Уимского юридического института МВД России
Daniil Viktorovich Pavlov, [email protected]
В данной статье рассматривается использование современных информационных технологий в надзорной деятельности полиции. Отмечены перспективы использования электронных приборов передающих географические данные поднадзорного лица при осуществлении контроля за соблюдением установленных в отношении него судом административных ограничений.
This article examines the use of modern information technology in the supervision of the police. The prospects for the use of electronic devices transmitting geographic data of the supervised person while exercising control
over compliance with the administrative restrictions imposed on him by the court are noted.
Ключевые слова: информационные технологии, полиция, административный надзор, правоохранительные органы, географические данные. Key words: information technology, police, administrative supervision, law enforcement, geographic data.
В эпоху информационных технологий и всеобщей компьютеризации, технический прогресс активно развивается. Электронные вычислительные устройства проникли во все сферы жизни современного общества. объекты информационных технологий используются в производстве, в сфере услуг, в творческой деятельности, в индустрии развлечений и так далее. Не отстают в развитии и технологии определяющие географические данные. Используя электронные устройства возможно прокладывать навигационные маршруты, измерять расстояние от одного объекта до другого. Бурное технологическое развитие, значительно упрощает и удешевляет производство высокотехнологичного многофункционального оборудования, так уже сегодня некоторые производители мобильных телефонов закладывают в свою продукцию функцию поиска утерянного сотового телефона используя географические данные, передаваемые с утерянного аппарата. Повсеместность и доступность информационных технологий, делают их незаменимыми помощниками в работе органов внутренних дел. По состоянию на 2021 год, в Российской Федерации, правоохранительные органы используют технические средства определяющие географическое местоположение конкретного человека, при избрании в отношении подозреваемых по уголовным делам меры пресечения в виде домашнего ареста. При этом, используемые технические средства не передают точные географические данные интересуемого лица, а лишь подают сигнал в тех случаях когда подозреваемый покидает место пребывания которое назначено
условиями домашнего ареста, данное обстоятельство не позволяет использовать используемое техническое устройство для розыска подозреваемого, если последний попытается скрыться, что является малоэффективным обстоятельством.
8 При осуществлении надзорной и профилактической деятельности органов внутренних дел Российской Федерации устройства определяющие географическую локацию интересуемого объекта не применяются совсем. Между тем в Российской Федерации существуют различные меры административного принуждения, одной из таких является административный надзор за ранее судимыми лицами. Административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
9 Административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц имеющих неснятую и не погашенную судимость за совершения ими тяжких или особо тяжких преступлений, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, а также за совершение двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 статьи 228.3, ч. 1 статьи 231, ч. 1 статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, освобождаемых или освобожденных из мест лишении свободы при наличии следующих оснований, если описываемое лицо в период отбытия наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбытия наказания,
если лицо отбывшее наказание связанное с лишением свободы совершит в течении года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5 и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Административный надзор устанавливается независимо от указанных выше оснований в отношении лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего неснятую и непогашенную судимость за: совершения преступления против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего, за совершения преступлений при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. «л» ч. 2 статьи 105, п. «е» ч. 2 статьи 111, п. «з» ч. 2 статьи 117, ч. 4 статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации. Административный надзор устанавливается на определенный срок и предполагает следующие ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5)
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Данную меру административно правового принуждения устанавливает суд по заявлению начальника территориального органа внутренних дел, либо начальника исправительного учреждения, виды ограничений связанных с административным надзором также определяет суд.
При этом за нарушения административного надзора предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Так за несоблюдение административных ограничений и обязанностей поднадзорного лица статьей 19.24 КоАП РФ установлена административная ответственность. За самовольное оставление поднадзорным лицом места своего жительства или места пребывания в целях сокрытия от административного надзора предусмотрена ответственность ч. 1 статьи 314.1 УК РФ, за неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления, либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, либо административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 статьи 11.5, либо статьей 11.9, либо статьей 12.8, либо статьей 12.26 КоАП РФ уголовная ответственность установлена ч. 2 ст. 314.1 УК РФ.
Законодательство об административном надзоре предусматривает возможность продлевать срок административного надзора, а также устанавливать поднадзорным лицам дополнительные ограничения
предусмотренные Федеральным законом в случаях когда поднадзорное лицо в течение одного года совершает два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5 и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ. Однако, не смотря на то, что административный надзор предполагает ограничение свободы поднадзорного лица, это не дает гарантии, что поднадзорное лицо не продолжит совершать общественно опасные деяния. Не редки случаи когда социально опасные лица совершают преступления в период административного надзора, органы внутренних дел стремятся минимизировать подобные случаи, однако они происходят и будут происходить. Дело в том, что под административный надзор попадают в основном лица склонные к совершению преступлений, это взрослые люди имеющие сформированный характер и свои взгляды на жизнь, нередко прожившие большую часть своей жизни в местах лишения свободы и привыкшие к подобному образу жизни. Круг общения поднадзорных лиц зачастую состоит из преступников и они не считают совершение преступлений безнравственным поступком.
Как видно из характера устанавливаемых ограничений, административный надзор осуществляется в основном путем наблюдения сотрудниками полиции за поднадзорными лицами, путем проверок их по месту жительства и во время явок поднадзорных лиц в территориальный орган внутренних дел. Технические средства при осуществлении административного надзора правоохранительными органами не применяются.
Как было указано выше, за несоблюдение условий административного надзора предусмотрена как административная так и уголовная ответственность, однако в случае если обстоятельства предусмотренные статьей 314.1 УК РФ
не возникнут, поднадзорное лицо может совершать любое количество административных правонарушений в том числе связанных с нарушением условий административного надзора, при этом неся только административную ответственность. Такое положение дел приводит к тому, что сотрудники полиции не имеют действенных методов, для предупреждения правонарушений совершаемых поднадзорными лицами. Автор полагает, что целесообразно предусмотреть на законодательном уровне дополнительное ограничение при административном надзоре, ношение поднадзорными лицами технического устройства способного передавать информацию о географическом месте положении поднадзорного лица, без возможности его снятия и отключения. Указанное ограничение следует устанавливать злостным нарушителям условий административного надзора с целью пресечения дальнейших преступлений и правонарушений совершаемых ими. Действующее законодательство предусматривает административное ограничение в виде запрета поднадзорным лицам покидать место жительства (пребывания) в ночное время суток, однако контроль за соблюдением данного ограничения возможно осуществлять только путем выездных проверок поднадзорного лица сотрудниками полиции. Данные проверки создают определенные неудобства как для органов внутренних дел которым необходимо отвлекать сотрудников полиции от несения службы и направлять на такие проверки, так и для поднадзорных лиц и лиц совместно с ними проживающих, так как такие проверки осуществляются ночью, когда люди спят перед рабочим днем. Использование технических устройств передающих данные географической локации позволило бы значительно реже отвлекать сотрудников полиции от таких проверок и не тревожить соседей поднадзорного и лиц совместно с ним проживающих. Кроме того, контроль за соблюдением указанного ограничения путем выездных проверок имеет еще один существенный недостаток, нет ни какой гарантии того, что после проверки сотрудниками полиции поднадзорное лицо не покинет место своего
пребывания и не совершит какое либо преступление. Практика показывает, что подобные случаи происходят достаточно часто, когда после визита сотрудников полиции, поднадзорные лица уверенные в том, что после проверки контроль за ними ослаблен совершали различные преступления, в том числе и особо тяжкие.
Административный надзор существенно ограничивает свободу поднадзорных лиц, создает определенные неудобства для их жизни, к тому же, по мнению самих поднадзорных лиц, административный надзор является несправедливой мерой принуждения, которая ограничивает их конституционные права тем более, что поднадзорные лица уже отбыли уголовное наказание назначенное им судом. Такое мнение со стороны поднадзорных лиц не редко подталкивает их к совершению другого преступления, скрыться от административного надзора. В результате лицо склонное к совершению преступлений, в отношении которого судом установлен административный надзор, исчезает из поля зрения органов внутренних дел, что создает определенную опасность для общества. Установление места нахождения преступника может занять продолжительное время, за этот период скрывающийся от надзора преступник может совершить и другие преступления.
Так как большая часть поднадзорных лиц являются опытными преступниками, сотрудники полиции часто проверяют их на причастность к совершению преступлений по подчерку похожих на те преступления, которые были совершены поднадзорными лицами ранее. Использование устройств передающих географическую локацию поднадзорных лиц, могло бы существенно облегчить данную задачу, кроме того полученные данные могут быть применимы и для юридической защиты самих поднадзорных лиц, если они не причастны к совершению преступления, так как с помощью географической локации возможно доказать отсутствие поднадзорного лица на месте совершения преступления.
Таким образом, введение дополнительного административного ограничения в виде обязательства поднадзорного лица носить на себе устройство, передающее его географические данные, для поднадзорных лиц злостно нарушающих установленные судом ограничения может значительно снизить рецидивную преступность, а также упростить порядок осуществления административного надзора за ранее судимыми лицами как для сотрудников полиции, так и для самих поднадзорных лиц, так как ночные проверки будут происходить значительно реже. Кроме того, поднадзорные лица не смогут скрыться от административного надзора, изменив место жительства.
1. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 N З-ФЗ
2. Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 N 64-ФЗ
1. Federal Law «On the Police» dated 07.02.2011 N 3-FZ
2. Federal Law «On Administrative Supervision of Persons Released from Places of Deprivation of Liberty» dated 06.04.2011 N 64-FZ