Как оставить ребенка в садике до 8 лет

Часто на момент окончания детского сада некоторым его воспитанникам только исполняется 6,6 года. По закону в этом возрасте уже можно идти в школу. Но что, если родители хотят оставить ребенка в саду еще на год? Может ли его администрация препятствовать этому? Отвечает заведующий лабораторией образовательного права Института права и управления ГАОУ ВО МГПУ Виталий Матвеев.

Вопрос. Дочке на момент окончания садика будет 6,6. Не хочу отдавать ее в школу так рано. Но заведующая говорит, что на второй год ее не оставит. Это законно?

Ответ. Действующее законодательство в сфере образования не устанавливает конкретных сроков окончания дошкольных образовательных организаций.

Указанный заведующей возраст — это лишь примерный возраст, по достижении которого ребенок может быть допущен к освоению программ начального общего образования. Но не обязан.

Согласно ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

Фактически именно возраст 8 лет является предельным для нахождения в дошкольной образовательной организации. После ребенок должен приступить к освоению школьной программы.

Кроме того, учебный год в школе начинается, как правило, 1 сентября. Но не все же дети рождаются именно 1 марта, так что и для поступления в школу был установлен не конкретный возраст, а именно возрастной интервал.

Аналогичная позиция выражена и в Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования, утвержденном приказом Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373. Так, согласно п. 6, образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.

Любое иное толкование приведенных положений нарушало бы право граждан на получение дошкольного образования.

Таким образом, позиция заведующей детским садом является незаконной и нарушает право ребенка на образование.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Имею ли я право оставить ребенка в садике до восьми лет?

Согласно законодательству Российской Федерации, родители имеют право оставлять своих детей в дошкольных учреждениях на время работы или учебы. Однако, возраст, до которого можно оставлять ребенка в садике, может отличаться в зависимости от региона или муниципалитета.

Законодательство по возрастному ограничению

В большинстве регионов дети должны достигнуть определенного возраста, прежде чем им разрешено посещать дошкольное учреждение. Например, в Московской области дети могут посещать сад от 2,5 лет, а в Санкт-Петербурге — от 2 лет.

Также есть ограничения на максимальный возраст посещения садика. Например, в Московской области максимальный возраст — 7 лет, а в Республике Татарстан — 8 лет.

Психологические рекомендации

Психологи рекомендуют не оставлять детей в садиках более 6-7 лет, чтобы дать им возможность полноценно адаптироваться к школьной жизни и укрепить семейные связи.

Тем не менее, каждая семья имеет свои особенности, и некоторым родителям может понадобиться оставить ребенка в садике до 8 лет. В этом случае очень важно выбрать качественное дошкольное учреждение с опытными и заботливыми педагогами, которые помогут ребенку на пути к успеху в школе.

Выводы

Таким образом, право оставлять ребенка в садике до 8 лет зависит от региона и муниципалитета, а также от решения каждой семьи в отдельности. Важно помнить, что это временное решение и требует внимания к потребностям ребенка и поиску лучших вариантов для его развития и благополучия.

  • На какое время можно мальчика оставлять в памперсе?
  • Вы любите праздники?
  • Здесь все?
  • Подскажите словари английских синонимов
  • Кто знает почему канадский Мастерс называют иногда Монреалем иногда Торонто?
  • «Пойду за тобой на край света. «
  • Trusy Maksi so vstavkami iz rasshitogo rozami tyulya
  • Элегантная подвязка на ногу

Как остаться на второй год в саду?

Сын сейчас в подготовительной группе, в сентябре ему будет 6.10. Психолог и заведующая в саду настаивают на том, чтобы он шел в школу. Я же планировала отдать ребенка в школу в 7.10 месяцев, т.е остаться на второй год в подготовительной группе. У нас много проблем со здоровьем, неврология, небольшая сдвг и пр. В сад ходим мало в основном болеем. Но ребенок при этом интеллектуально развит, т.к я много с ним занимаюсь дома. Что нужно сделать, чтобы нас оставили на второй год, какие заключения и пр? Нам явно намекают, что не оставят еще на год, т.к садиковский психолог сделал тестирование и по нему ребенок готов. Получается сама себе яму копала, когда занималась с ребенком дома:( Тесты все прошел, а остальное уже никого не волнует.

Почитать  Коды оквэд нужны для оптовой покупкой косметики и парфюмерии с последующей продажей через интернет

11.02.2014 23:18

Никто не имеет права насильно выпихнуть в школу ребенка, которому на 01.09. не будет полных 7 лет, не переживайте)

12.02.2014 00:18

Ну так вроде и выпихивают по факту, ссылаясь на тестирование садиковского психолога. Мое мнение даже никто и не спрашивает.

12.02.2014 00:59

Не выпихивайтесь и всё))

12.02.2014 10:47

Вы давали письменное согласие на проведение психологом тестирования (или в целом на работу психолога с ребенком)?

12.02.2014 15:51

Нет конечно, его никто не давал из родителей. Психолог тестирует каждый год все группы, я так поняла в обязательном порядке.

13.02.2014 10:21

Любое общение психолога с ребенком в саду возможно ТОЛЬКО при согласии родителей, причем оформленного в письменном виде.
Поэтому если вас выпихивают, ссылаясь на тестирование садиковского психолога, то подойдите к заведующей и спросите, почему вас не предупредили о тестировании (можно сказать, что вы хотели бы присутствовать) и не спросили вашего согласия на такое тестирование. После этого можно предложить либо ей порвать бумажку с результатами тестирования вашего ребенка либо вам отправить обращение в деп-т образование по поводу проведенного тестирования без согласия родителей.

12.02.2014 16:53

в саду никогда отдельную форму на подпись не давали, в договоре обычно есть пункт про «психологическую коррекцию»

12.02.2014 18:59

В нашем договоре нет такого пункта, и мы подписывали отдельную бумагу с согласием на работу психолога с ребенком

11.02.2014 23:28

Знакомые недавно столкнулись. Но позвонили в окружной департамент образования и выяснили, что если на 1 сентября ребенку нет 7 полных лет, то выгнать из сада никто не может. В саду требовали справку из департамента образования о том, что ребенка оставляет в саду департамент. В департаменте по телефону им все объяснили и сказали, что позволят сами в сад и никто больше никаких справок требовать не будет. А в саду знакомая сказала, что если эту справку опять потребуют, то пусть требуют в письменной форме, справку в департаменте она получит и пойдет в прокуратуру. Было это на прошлой неделе.

12.02.2014 00:28

Спасибо)) Но, я так понимаю, там еще неизвестно чем дело закончится? Как мне в саду сказали, по закону ребенок не может находиться 2 года в подготовительной группе. То есть в школу можно идти позже, а вот второй подготовительный год в саду государство не оплачивает. Получается тогда дома сидишь этот год:( Может пугают так, конечно. Сейчас законы меняют каждые полгода, не успеваешь следить за всем((

12.02.2014 00:48

потому что финансирование идет до 7 лет нынче и держать детей старше саду невыгодно.

12.02.2014 00:52

И что делать? Действительно могут выгнать из сада?

12.02.2014 01:04

договор прочитайте.
А так не знаю,видите выше пишут что ДО открещивается,вот я бы у них спросила как их согласие с родителями состыковывается с этим прекрасным нововведением.
Честно говоря,не могу припомнить,чтобы ребенок 2года находился в подготовительной группе,точнее был 1 случай,но там мальчик с серьезными нарушениями,это явно не ваш случай.

12.02.2014 09:24

Расскажу про свой опыт. В том году я долго сомневалась в школу нам идти или в саду оставаться. Ребенок у меня родился в ноябре 2006, т.е. на 1 сентября ему было 6,9. В декабре записала ребенка в школу, нас уже зачислили. А в марте все таки прислушалась к мнению свекрови и мужа и решила еще годик детсва ребенку подарить. Позвонила в ОСИП сказала что предумала ребенка в школу отдавать, они отозвали приказ из школы,т.е. этот вопрос решился по телефону. О том что не идем в школу воспитателей сада поставила в известность тоже в марте,когда все активно готовились к выпускному. У нас даже не было разговора с заведующей. Может конечно что то поменялось за этот год , но у меня особой проблеммы не было оставить ребенка в саду еще на год. Более того, я привела его 1 сентября в тот же сад , психологически ему было тяжело что вся его группа прошлогодняя ушла в школу а он ОДИН опять пришел в сад. Я немного подсуетилась, сходила к заведующей другого сада( мы туда в ясли ходили) узнала есть ли место у них в саду в подготовит. группе.ПОлучила положительный ответ,съездили в коммисию по детским садам и 2 сентября пошли в другой сад. Ходим туда не очем не жалеем. Активно готовимся сейчас к школе)
Вы бы на самом деле позвонили бы в ОСИП и проконсультировались.

Почитать  Минимальная сумма ущерба для возбуждения уголовного дела

Как временно снять ребёнка с детского сада с сохранением места

Маленькие дети, как и мы, взрослые, тоже устают и нуждаются в отдыхе. Детский сад – это не только игры и развлечения, как порой кажется родителям. Это ещё и серьёзная нагрузка на неокрепшую нервную систему. Малышам приходится заниматься с воспитателем, учить буквы и цифры, посещать уроки пения и ритмики. Кроме того, постоянный шум в группе, невозможность побыть в тишине и одиночестве утомляют ребёнка. Задача родителей в подобном случае – позаботиться о психоэмоциональном и физическом состоянии любимого чада и помочь ему на время сменить обстановку.

Зачем снимать ребёнка с детского сада

Педагоги и психологи отмечают, что монотонные будни в саду утомляют детей. В отдельных случаях малыши даже теряют аппетит, устраивают истерики, быстро устают. Это может привести к немотивированным вспышкам агрессии и конфликтам со сверстниками и домочадцами.

Как временно снять ребёнка с детского сада с сохранением места

Чтобы этого не произошло, полезно снимать детсадовца на неделю каждые 2-3 месяца, устраивая крохе «каникулы». Однако с осторожностью стоит «прогуливать» сад в адаптационном периоде, так как это может свести на нет все усилия по привыканию к новой обстановке. Если ребёнок уже хорошо адаптировался, то можно иногда давать ему передышку. Отдых от сада может совпадать с семейным отпуском на даче или на курорте. Однако, даже если нет возможности выехать из города, ничуть не хуже будет побыть с ребёнком дома, позаниматься тихими играми и поделками, гулять, исследуя новые окрестности.

Как официально снять ребёнка с детского сада

Детский сад – заведение со строгими порядками, и в нём существуют определенные правила, обязательные к соблюдению сотрудниками и представителями ребёнка, то есть родителями. Перед началом посещения ДОУ заключается договор с руководством, где подробно объясняются обязанности и права обеих сторон. Обратите внимание на пункт, касающийся непосещения садика. Если планируется забрать малыша из сада на долгий срок, необходимо предоставить заведующей заявление, в котором следует указать причину и время отсутствия ребенка. Цель заявления – освободить вас от оплаты услуг учреждения, а также сохранить за вами место в группе, поскольку неявка без уважительной причины приравнивается к прогулу. Если не уведомить заведующую о том, что вы временно забираете чадо, то малыша-прогульщика могут исключить из списков ДОУ и отдать его место другому ребёнку, который стоит на очереди в этот детсад.

Ребёнка оставили на второй год в подготовительной группе сада. Что делать?

Нередко бывает так, что ребенок оканчивает садик в 6 лет. До школы еще год. И где его проводить — непонятно. То ли снова идти в подготовительную группу, то ли в нулевой класс или даже в школу. Законно ли оставлять ребенка в садике на второй год и на что в таком случае стоит обратить внимание родителям?

Вопрос. Ребенку 6 лет, он окончил подготовительную группу сада, но невролог настоял на том, что к школе мальчик пока еще не готов. Таких детей в нашем саду семеро. Заведующая решает снова отправить их в подготовительную группу. Я переживаю, что детям не будет организована адекватная подготовка к школе (логопеда мы уже оплачивали). Считается ли это нарушением?

Ответ: В первые классы московских школ принимают только детей, которым на 1 сентября текущего года будет не меньше 6 лет и 6 месяцев и не больше 8 лет.

Решение о приеме в школу ребенка младше 6 лет и 6 месяцев принимается в индивидуальном порядке и только после прохождения ребенком диагностики у логопеда и психолога.

Почитать  Выделение доли в квартире через суд

Практика, когда ребенок проводит два года в подготовительной группе детского сада, довольно распространена. В одних случаях это связано с тем, что ребенок пошел в детский сад до 3-х лет, в других — с решением родителей повременить со школой и дать ребенку наиграться, подрасти и созреть психологически.

Нейропсихологи и нейрофизиологи говорят о том, что развитие психических функций до необходимого уровня происходит у всех детей по-разному. И одни дети в 6,5 лет уже готовы идти в первый класс, а другие, несмотря на хорошо развитый интеллект и широкой кругозор, все еще «играют в куклы» и не готовы сидеть полноценный урок даже в полные 7. И в этом нет ничего страшного.

Второй год в подготовительной группе — это просто еще один год в детском саду

В зависимости от того, как выстроена система в данном конкретном дошкольном учреждении, ребенок либо останется со своим старым воспитателем, в случае если за каждой возрастной группой закреплен свой педагог дошкольного образования, либо окажется у нового, в случае если воспитатель берет младшую группу и ведет ее до школы.

В любом случае на протяжении года ребенок также будет вовлечен во все развивающие занятия по программе соответственно его возрасту.

Ознакомиться с программой развивающих занятий можно у старшего воспитателя дошкольного учреждения, а также, как правило, на официальном сайте школы.

Кроме того, у родителей есть возможность самостоятельно выбрать дополнительные занятия для ребенка по подготовке к школе через портал госуслуг — при любом образовательном учреждении работают такие кружки, как платные, так и бесплатные. Занятия для дошкольников там тоже есть.

Инструкция по записи на подготовку к школе или другие кружки:

Шаг 1: Зайти на mos.ru или портал госуслуг в вашем регионе.

Шаг 2: В каталоге услуг выбрать сферу «Образование».

Шаг 3: Выбрать «Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества»

Шаг 4: Вбить в поиск «Введение в школьную жизнь»

Шаг 5: Выбрать группу, подходящую по локации.

Дошкольные учреждения являются частью образовательного комплекса, и нередко педагоги начальной школы организовывают группы подготовки и адаптации к школе на территории детского сада или предлагают посещать «подготовишки» на территории школы. Обычно это 1,5-2 часа два раза в неделю во второй половине дня (после тихого часа в детском саду).

Решение о готовности ребенка к школе, зрелости всех его функций принимает не невролог. Для этого необходимо пройти логопеда и детского психолога. Если родители сомневаются в заключении специалиста или хотят получить дополнительную консультацию, они могут обратиться за специализированной помощью в:

  • ГППЦ (Городской психолого-педагогический центр);
  • Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия;
  • ФРЦ ПМПК (Федеральный ресурсный центр ПМПК, структурное подразделение «Центра защиты прав и интересов детей»).

Анна Пойлова, юрист:

Родители — законные представители своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами (ст. 64 Семейного кодекса). Именно родитель самостоятельно решает, идти ребенку в школу или остаться в детском саду.

Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

Посещать ли ребенку школу или остаться еще на год в детском саду — решает только родитель или другой законный представитель ребенка, с учетом психолого-педагогической экспертизы, заключения невролога, логопеда и других специалистов. Заведующая детским садом принимать такое решение не может.

В случае спорной ситуации законный представитель ребенка всегда имеет право обратиться к администрации учебного заведения либо в следующие ведомства:

  • Суды общей юрисдикции;
  • Прокуратура;
  • Департамент образования и науки города Москвы.

Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить. Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, «ВКонтакте» и «Одноклассниках». Ещё можно написать нам в инстаграме. Ответы будут опубликованы в порядке очереди в рубрике «Вопрос — ответ». Кстати, мы не раскрываем имена, так что вопросы могут быть любыми (не стесняйтесь!).

Фото: Shutterstock / OlegRi

Оцените статью