Прежде чем затевать строительство на участке земли, подпадающем в водоохранную зону (на берегу водоема), следует понять, какие ограничения по строительству существуют в водоохранной зоне, как получить разрешение на строительство и выяснить, нужно ли согласование с федеральным агентством по рыболовству. Для уточнения всех этих вопросов обратимся к действующему законодательству и посмотрим какие нормы строительства в водоохранной зоне приняты в 2021 году, а также разберем, можно ли строить дома на берегу реки, озера или моря.
Что такое земли водоохранной зоны
Обратимся к Водному кодексу (ст. 65) и выясним что такое земли водоохранной зоны. Это земли, которые примыкают к берегам водоемов и ограничения в их использовании связаны в первую очередь с тем, чтобы защитить моря, реки, озера, водохранилища, ручьи и другие водные объекты от загрязнений. Помимо водоохранной зоны, кодекс содержит понятие – прибрежные полосы. Они подлежат особой дополнительной защите. Вот почему, покупая участок у берега следует заранее выяснить можно ли строить дома в водоохранной зоне и какие ограничения есть по строительству.
Чтобы уточнить, на каком расстоянии от реки (моря, озера, ручья) можно строить дом обратимся снова к Водному кодексу (ст.6). Оказывается, что все водные объекты находятся в государственной и муниципальной собственности и являются местами общего пользования (за редким исключением). Закон устанавливает, что нельзя пресекать никаким сооружением 20 метров до береговой линии любого водоема, а если это ручей или маленькая речка (протяженностью до 10 км), то 5 метров. Таким образом, в 20 метрах от водоемов не только нельзя строить дома, но и ставить заборы для ограждения территории. Покупая участок у водоема – помните об этом! Что касается размеров водоохранной зоны, то в зависимости от водного объекта она варьируется от 50 до 500 метров.
Строительство дома в водоохранной зоне – как и где получить разрешение на строительство
Помимо общего порядка оформления недвижимости, который регламентируются Градостроительным кодексом и законами о кадастровой деятельности в местной администрации следует уточнить, какие правила строительства дома действуют именно на ваш участок, расположенной в водоохранной зоне. Так, для каждого участка земли, существуют индивидуальные возможности сочетания видов разрешенного использования. Например, ваш участок расположен в водоохранной зоне. Водный кодекс не запрещает строительство жилых домов, но вводит некоторые ограничения по строительству. Поэтому, планируйте постройки с учетом разрешений на строительство в водоохранной зоне и согласовывайте строительство заранее.
Водоохранная зона, какие ограничения по строительству
Пользование землей и водой предполагает ряд ограничений, не только по ловле рыбы, купанию, парковке машин, но и по распашке земель и строительству. Поэтому, покупая участок в водоохранной зоне, поинтересуйтесь какие существуют ограничения по строительству на вашем участке.
Основные ограничения по строительству в водоохранной зоне установлены Водным кодексом (ст. 65), Постановлением Правительства от 10.01.2009 № 17 об установлении границ водных объектов, а также приказами Минприроды и другими актами. Главное ограничение – это строительство такого объекта, который будет загрязнять расположенный вблизи водный ресурс. Требования предъявляются, в первую очередь, к водоотведению и канализованию. Остальные ограничения, могут регламентироваться и устанавливаться местными законами.
Таким образом, мы выяснили, что строительство в границах водоохранных зон разрешено, но требования к объекту ужесточены.
Согласование строительства с федеральным агентством по рыболовству – как и где получить.
В соответствии с законом 166-ФЗ от 20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и с постановлением Правительства от 13.04.2013 № 384 строительство согласовывается с местными территориальными управлениями по рыболовству. Поэтому, прежде чем строить частный, жилой или дачный дом в водоохранной зоне следует уточнить в местном отделе архитектуры и градостроительства нужно ли Вам получать согласование строительства у Росрыболовства.
Кто должен получать согласование с Росрыболовством
Все действия по оформлению разрешающей документации ложатся на плечи собственника, поэтому на вопрос, кто должен получать согласование с Росрыболовством ответ очевиден – собственник земельного участка, который затеял стройку. Для согласования необходимо собрать пакет документов, это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам.
Порядок согласования
Обращаемся в местный отдел архитектуры и уточняем разрешено ли строительство в водоохранной зоне и требуется ли согласование с рыболовством. Если согласование необходимо, тогда обращаемся с заявлением и пакетом документов в территориальное управление федерального агентства по рыболовству, либо через МФЦ или Госуслуги. В заявлении необходимо указать источник водоснабжения и тип канализации.
Документы для согласования
- Заявление
- паспорт
- правоустанавливающие документы на участок
- ГПЗУ
- иные документы, которые могут потребоваться в отдельных случаях
Сроки рассмотрения территориальными агентствами по рыболовству заявления на согласование
Для Федерального агентства по рыболовству и его территориальных управлений существует единый срок рассмотрения заявления на согласование строительства – 30 календарных дней с момента обращении. По истечении этого срока Росрыболовство выносит заключение о согласовании строительства либо отказ в согласовании с пояснением такого отказа.
Запрет на строительство домов и прочих объектов в водоохранной зоне в 2021 году
Подведем итоги и определим, какие существуют запреты на строительство домов и прочих объектов в водоохранной зоне в 2021 году:
- Нельзя строить ближе, чем 20 метров от водоемов;
- Нельзя затевать стройку в водоохранной зоне, не получив соответствующего согласования с Росрыболовством;
- Прежде чем покупать участок и строить жилой дом в водоохранной зоне реки, озера, и даже ручья поинтересуйтесь о получении всех необходимых разрешений, дабы не столкнуться с запретом на строительство в водоохранной зоне в 2021 году.
Ограничения, касающиеся строительства в областях с водоохранной зоной, зоной затопления и подтопления
Строительство в водоохранной зоне, а также в зонах затопления и подтопления имеет ряд ограничений.
Поэтому еще на этапе планирования покупки земельного участка, прежде чем затевать стройку, необходимо иметь достоверную информацию попадает ли ваш участок в зону ограничений – так называемую зону с особыми условиями использования территорий (ЗОУИТ).
Собственники, сталкивающиеся с проблемами при регистрации домов, построенных в ЗОУИТ, не понаслышке знают, как сложны этапы согласования.
Итак, разберем зоны затопления и подтопления, водоохранную зону и выясним, какие установлены ограничения при строительстве.
Затопление и подтопление — в чем разница
Разница между затоплением и подтоплением состоит в том, что подтопление территории происходит за счёт поднятия из-под земли грунтовых вод, а затопление – из-за разлива рек, озер, выпадения осадков.
Почему строительство ограничено?
В таких зонах особый режим использования территорий, так как наводнение — это серьезное стихийное бедствие, поэтому если вы задумываетесь о строительстве на данной территории, можете и вовсе не получить разрешение на строительство.
22548262a0ef8fdf77ca77a06c7ea6d5
Если в запрашиваемой выписке ЕГРН отсутствует информация о вхождении в особую зону (зону потопления), то ограничения отсутствуют для строительства по ИЖС.
Решение об установлении зон подтопления, затопления оформляется актом Федерального агентства водных ресурсов (его территориальных органов). Местоположение границ таких зон устанавливается Министерством экономического развития РФ.
Определение границ зон затопления и подтопления
Зоны и требования к территориям, входящим в границы зон, регламентируются Приложением к Положению о зонах затопления, подтопления ПП РФ от 18.04.2014 №360.
Зоны затопления устанавливаются в отношении территорий, прилегающих к:
- незарегулированным водотокам;
- устьевым участкам водотоков;
- естественным водоёмам, затапливаемым на 1%;
- водохранилищам;
- зарегулированным водотокам в нижних бьефах гидроузлов.
Зоны подтопления устанавливаются в отношении территорий, прилегающих к зонам затопления.
Границы зон подтопления определяются территориями:
- сильного подтопления – глубина залегания грунтовых вод менее 0,3м;
- умеренного подтопления – глубина залегания от 0,3 до 2м от поверхности;
- слабого подтопления – от 2 до 3м.
Использование территорий в зонах подтопления и затопления регламентируется ст.67.1 пункт 6 Водного кодекса РФ, согласно которому,
собственник данных водных объектов обязан принимать меры по предотвращению негативного воздействия.
Данные участки могут быть изъяты для государственных и муниципальных нужд в целях защиты территории от наводнения.
Водоохранная зона
Расположение участка вблизи берега является подтверждением нахождения в водоохранной зоне, либо даже береговой линией.
По Постановлению Правительства РФ №17 от 10.01.2009 в данных зонах должны быть установлены информационные знаки.
Нахождение земельного участка на берегу линии водного объекта является подтверждением расположения земельного участка в водоохранной зоне.
Согласно ст.65 ВК РФ водоохранная зона — это территория, которая примыкает к береговой линии (к границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, и пр.
Береговая полоса
Пункт 6 ст. 6 ВК РФ даёт понятие береговой полосы и определяет её как полосу земли вдоль береговой линии, шириной 20 метров, а для каналов, рек и ручьев длинной до 10 км – 5 метров.
Если водоем является источником питьевой воды, то около него устанавливают санитарную охранную зону. Тогда на участке категорически запрещено заниматься строительством или иным видом деятельности.
Береговая линия и право собственности
Согласно ст. 27 п. 8 ЗК РФ приватизация земельных участков в пределах береговой полосы невозможна, и нахождение в частной собственности запрещено.
Правовое регулирование при строительстве в водоохранной зоне
Надо учитывать, что на момент строительства на уже приобретенном участке, либо появятся, либо изменятся границы водоохранной зоны, так как водоем — это живая экосистема.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы. В пределах защитных границ законом вводятся разного рода запреты – все это необходимо знать и учитывать, прежде чем затевать стройку.
Запрет на строительство в водоохранной зоне
Что запрещено строить в данной зоне, описано в ст.65п.15-17 ВК РФ.
Если Вы задумали строительство ИЖС в данной зоне, то нужно защитить зону от загрязнения, засорения, заиления и источения вод.
Добиться защиты можно установив:
- очистную канализацию;
- сооружения для сброса сточных вод;
- сооружения для сбора отходов производства и потребления, (в том числе дождевых, талых, дренажных и пр.);
Полный перечень в ст. 65 п.16 ВК РФ.
Как быстро определить зону перед началом строительства
При приобретении или начале строительства закажите выписку ЕГРН на участок.
Обратитесь за помощью к кадастровому инженеру в вашем регионе.
Для того, чтобы узнать какие цены на кадастровые работы на сегодняшний день установлены в вашем регионе воспользeqntcm расчетом стоимости работ онлайн — кадастровым калькулятором.
Также, ознакомиться с компаниями, в штате которых работают кадастровые инженеры можно в каталоге кадастровых организаций — исполнителей.
Для достоверности, рекомендуем дополнительно обратиться в Министерство экологии и природопользования и получить информацию о границах и зонах водоема.
Как построить дом в зоне затопления от водного объекта
Установление зоны затопления и подтопления от водного объекта в силу требований водного законодательства приводит к появлению ряда запретов на использование таких территорий. Запрет распространяется и на строительство домов в зоне затопления. Однако Верховный суд РФ при рассмотрении указанного запрета высказал позицию, допускающую начало строительства индивидуального жилого дома в зоне затопления.
Теги:
Зона затопления Строительство в зоне затопления Запрет на строительство Защитные сооружения Инженерная защита территории Дом в зоне затопления ЗОУИТ ИЖС Затопление Строительство Дом
О чем статья:
- Зона затопления, какая она?
- Какие запреты на строительство действуют в зоне затопления и подтопления?
- Какие сооружения строят в зонах затопления?
- Можно ли строить индивидуальные жилые дома в зоне затопления?
- Могут ли органы власти запретить строительство дома в зоне затопления?
- Какую позицию высказал Верховный Суд РФ о строительстве в зоне затопления
Кому полезна статья:
- Органам государственной власти и органам местного самоуправления для понимания возможности вынесения решения о запрете на строительство дома (ИЖС) в зоне затопления.
- Гражданам, планирующим строительство индивидуального жилого дома для понимания своего права на строительство даже в условиях запрета из-за нахождения земельного участка в зоне затопления.
- Юристам, в том числе адвокатам, занимающимся защитой интересов застройщиков для поиска решений и формирования аргументированной позиции в судебных спорах.
- Лицам, осуществляющим эксплуатацию земельных участков, расположенных в зоне затопления, которые хотят построить на указанных участках объекты капитального строительства.
Приобретая земельные участки для строительства, в том числе индивидуальных жилых домов, необходимо понимать, что в случае, если выяснится, что земельный участок находится в зоне затопления, приравненной к зоне с особыми условиями использования территории, то на такие земельные участки будет распространяться ряд запретов, в том числе и в части строительства.
Что считать зоной затопления, какие ограничения действуют в указанной зоне, меры и способы инженерной защиты земельного участка – актуальные вопросы для собственников земельных участков, задумавших строительство дома на нем.
Что такое зоны затопления и подтопления
Статья 105 Земельного кодекса РФ включает в общий перечень из 28 видов зон с особыми условиями использования территорий зоны затопления и подтопления. Зоны затопления, подтопления устанавливаются, изменяются в отношении территорий, подверженных негативному воздействию вод и не обеспеченных сооружениями и (или) методами инженерной защиты.
- территорий, затапливаемых при половодьях и паводках однопроцентной обеспеченности (повторяемость один раз в 100 лет);
- территорий, прилегающих к устьевым участкам водотоков, затапливаемых в результате нагонных явлений расчетной обеспеченности;
- территорий, прилегающих к естественным водоемам, затапливаемых при уровнях воды однопроцентной обеспеченности;
- территорий, прилегающих к водохранилищам, затапливаемых при уровнях воды, соответствующих форсированному подпорному уровню воды водохранилища;
- территорий, прилегающих к зарегулированным водотокам в нижних бьефах гидроузлов, затапливаемых при пропуске гидроузлами паводков расчетной обеспеченности.
- территории сильного подтопления — при глубине залегания грунтовых вод менее 0,3 метров;
- территории умеренного подтопления — при глубине залегания грунтовых вод от 0,3 — 0,7 до 1,2 — 2 метров от поверхности;
- территории слабого подтопления — при глубине залегания грунтовых вод от 2 до 3 метров.
Официально, в соответствии с нормами постановления Правительства РФ от 18.04.2014 N 360 «О зонах затопления, подтопления», зоны затопления, подтопления устанавливаются решением территориальных органов Росводресурсов на основании предложений региона. Сведения о границах этих зон должны содержать графическое описание местоположения границ и перечень координат характерных границ таких зон.
На 2021 год была опубликована информация о том, что Росводресурсы продолжают работу по утверждению границ зон затопления, подтопления на территории Российской Федерации. На тот момент регионы подготовили проекты для 4253 населенных пунктов – это 51% от запланированного. На настоящий момент на официальном сайте Росреестра отсутствует информация об объемах определения границ зон затопления, найти можно лишь график установления границ зон затопления в Республике Крым.
Так или иначе зоны затопления, подтопления считаются установленными со дня внесения сведений о зонах затопления, подтопления в Единый государственный реестр недвижимости. Зоны затопления, подтопления считаются прекратившими существование со дня исключения сведений о них из Единого государственного реестра недвижимости.
Соответственно, правовые последствия в виде необходимости соблюдения правового режима зоны затопления, подтопления, приравненной к зонам с особыми условиями использования территории, наступают с момента внесения сведений о границах зоны в Единый государственный реестр недвижимости.
Запреты и ограничения в границах зоны затопления и подтопления
- строительство объектов капитального строительства, не обеспеченных сооружениями и методами инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод;
- использование сточных вод в целях повышения почвенного плодородия;
- размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;
- осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
- на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей;
- на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей;
- на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Сооружения и методы инженерной защиты территорий и объектов от негативного воздействия вод
- строительство водоограждающих дамб, берегоукрепительных сооружений и других сооружений инженерной защиты, предназначенных для защиты территорий и объектов от затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, и (или)
- методы инженерной защиты, в том числе искусственное повышение поверхности территорий, устройство свайных фундаментов и другие методы инженерной защиты.
- надежность защитных сооружений, их бесперебойную эксплуатацию при наименьших эксплуатационных затратах;
- возможность проведения систематических наблюдений за работой и техническим состоянием сооружений и оборудования;
- оптимальные режимы эксплуатации водосбросных, водопропускных и водозаборных сооружений;
- максимальное использование местных строительных материалов и природных ресурсов.
Строительство индивидуальных жилых домов в зоне затопления, подтопления
Как было замечено ранее, строительство на земельных участках, находящихся в зоне затопления и подтопления возможно при условии выполнения мероприятий по инженерной защите. Объем указанной инженерной защиты определяет проект, подготавливаемый с учетом ситуации в каждом конкретном случае для каждого земельного участка.
Остается решить вопрос, когда должны быть выполнены предусмотренные проектом мероприятия и построены защитные сооружения. Ответ появился в кассационном определении Верховного Суда РФ от 1 марта 2024 г. N 49-КАД22-11-К6 о признании незаконным уведомления органа местного самоуправления о несоответствии указанного в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства (далее – ИЖС) установленным параметрам.
Суть дела в том, что земельный участок поставлен на кадастровый учет, не имеет обременений, располагается в границах сложившейся застройки индивидуальными жилыми домами и предназначен для строительства ИЖС. При этом, населенный пункт, в котором находится земельный участок, полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории – зоне затопления.
Правообладателю земельного участка был сообщено о недопустимости размещения объекта ИЖС на земельном участке в связи с нахождением его в зоне затопления, подтопления, что послужило поводом для обращения в суд с административным исковым заявлением.
Верховный Суд РФ признает правомерной позицию, что отнесение земельного участка к зоне затопления, подтопления не устанавливает безусловного запрета на индивидуальное жилищное строительство. Из буквального содержания норм права, изложенных в статье 67.1 Водного кодекса РФ, не следует, что защитные сооружения на момент уведомления о планируемом строительстве объекта ИЖС уже должны быть возведены.
Информация об обеспечении инженерной защиты объектов ИЖС от затопления, подтопления в случае расположения земельного участка в указанной зоне с особыми условиями использования территории не входит в перечень сведений и документов, которые должен представить собственник земельного участка для получения уведомления, допускающего строительство объекта ИЖС.
Предотвращение негативного воздействия вод на объекты капитального строительства на земельных участках, расположенных в зоне с особыми условиями использования территорий (затопления и подтопления), возможно в том числе при обеспечении инженерной защиты таких объектов от затопления и подтопления в процессе возведения жилого дома, в том числе собственником земельного участка.
Таким образом, Верховный Суд РФ подтвердил неправомерность запрета со стороны органов местного самоуправления строительства объектов ИЖС на земельных участках, находящихся в зоне затопления.
Смотрите также:
- РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
- ИЗМЕНЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
Защита от подтоплений
Нормы российского законодательства ужесточили правила строительства в зонах подтопления и затопления. Это не накладывает полный запрет на стройку, однако требует выдержать определенные требования.
- Строительство в зоне подтопления и затопления. Законодательные аспекты
- Термины и определения
- Зачем нужен проект инженерной защиты от подтоплений и затоплений
- Основные методы инженерной защиты территорий от подтоплений и затоплений
- Какие проекты инженерной защиты разрабатывает «ГЕОИЗОЛ Проект»
- Необходимые данные для проектирования инженерной защиты
- Порядок проектирования инженерной защиты
- Как определить границы зон затопления и подтопления (видео)
Строительство в зоне подтопления и затопления.
Законодательные аспекты
Порядок установления зон затопления и подтопления определяет Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2014 г. № 360.
Согласно документу границы зон подтопления и затопления устанавливают территориальные органы Федерального агентство водных ресурсов, а данные по этим участкам заносятся в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Изменить статус территории можно лишь после исчезновения опасности – прекращения существования водного объекта.
Водный кодекс РФ (статья 67.1), запрещает в границах зон затопления и подтопления выполнять капитальное строительство без обеспечения инженерной защиты.
В 2022 году Госдума внесла поправки в статью 67.1 Водного кодекса, дополнив пункт 4 перечнем мероприятий инженерной защиты, что должно было упростить строительство объектов на территориях, подверженных затоплению, подтоплению. Однако в текущей редакции закона требуется защитить не только сам объект, но и прилегающую территорию.
Термины и определения
Затопление – это покрытие территории водой в результате повышения ее уровня в водоеме.
Подтопление – это критическое повышение уровня грунтовых вод, влекущее негативные последствия.
Инженерная защита территории от подтоплений и затоплений – комплекс мероприятий и сооружений, направленный на предотвращение опасных процессов или устранение их отрицательных последствий.
Зачем нужен проект инженерной защиты от подтоплений и затоплений
Проекты инженерной защиты разрабатываются как для проектируемых зданий и сооружений, так и для существующих объектов. Это могут быть отдельные здания, предприятия, поселки, инфраструктурные объекты (автомобильные и железные дороги, инженерные сети) и т.д.
Выполнение мероприятий по инженерной защите (в отдельных случаях наличие проектной документации) требуется для получения разрешения на строительство в зоне подтопления или затопления, а также для ввода в эксплуатацию построенных объектов.
Основные методы инженерной защиты территорий от подтоплений и затоплений:
— искусственное повышение поверхности территории до незатопляемых планировочных отметок (например, создание насыпи под защищаемыми сооружениями);
— обвалование территории – создание дамб, насыпей или других ограждающих конструкций, которые препятствуют распространению воды;
— устройство руслорегулирующих сооружений и сооружений по регулированию и отводу поверхностного стока;
— устройство систематических дренажных систем и локальных дренажей для отвода воды (включая иные мероприятия по водопонижению);
— устройство противофильтрационных завес и экранов;
— защита водонесущих инженерных коммуникаций (при техногенных рисках).
К вспомогательным средствам инженерной защиты можно отнести использование естественных свойств природных систем:
— расчистку русел и стариц для повышения эффективности водоотведения;
— посадку деревьев-гигрофитов для улучшения дренажа.
Методы защиты выбираются исходя из специфики защищаемой территории, вида опасного явления, на основании технико-экономического сопоставления вариантов.
Наиболее эффективное решение для крупных проектов – выполнение технико-экономического обоснования на предпроектном этапе. Такую работу «ГЕОИЗОЛ Проект» выполнил в рамках комплексного развития территории в районе озера Черное в городе Курган.
При проектировании мероприятий инженерной защиты от подтоплений и затоплений проектировщики учитывают сопутствующие риски развития опасных геологических процессов (оползней, карста и суффозии, разрушения берегов и т.п.), наличие слабых и специфических грунтов, а также риски, связанные с сейсмической активностью.
«ГЕОИЗОЛ проект» выполняет как комплексное проектирования мероприятий инженерной защите территорий, так и предоставляет отдельные проектные услуги.
Стоимость проектирования инженерной защиты
Мероприятия по инженерной защите довольно затратны, их стоимость может достигать десятков и даже сотен миллионов рублей. При этом доля проектирования составляет около 5-10% от затрат на строительно-монтажные работы.
«ГЕОИЗОЛ проект» преимущественно занимается средними и крупными объектами, например, когда защиту от подтоплений и затоплений необходимо выполнить для поселка или предприятия, или протяженность береговой линии превышает 500 метров. Однако каждый случай рассматривается отдельно.
Необходимые данные для проектирования инженерной защиты
Для выбора оптимального технического решения и последующей разработки проекта инженерной защиты требуются следующие исходные данные:
— топографическая съемка и/или топографический план защищаемой территории;
— генплан или схема расположения защищаемых объектов;
— результаты инженерно-геологических и гидрометеорологических изысканий;
— результаты многолетних наблюдений за режимом поверхностных и подземных вод.
В ходе анализа исходных данных определяется достаточность предоставленных или потребность в дополнительных сведениях.
Порядок проектирования инженерной защиты
Выполнение комплексного проектирования инженерной защиты от подтоплений и затоплений можно разделить на следующие этапы:
— анализ исходных данных;
— проведение дополнительных обследований и изысканий, выезд на объект (при необходимости);
— разработка задания на проектирование;
— разработка и согласование концепции инженерной защиты (с выбором оптимального варианта);
— проектирование (разработка специализированного раздела в проектной документации или подготовка Пояснительной записки);
— согласование в органах экспертизы (при необходимости);
— авторский надзор в ходе выполнения строительно-монтажных работ.
Как определить границы зон затопления и подтопления (видео)
Определить, попадает ваш участок в границы зон затопления и подтопления (ЗОУИТ) можно легко с помощью Публичной кадастровой карты.
Вначале на ней по кадастровому номеру находите свой участок. Затем включаете слой «Зоны с особыми условиями использования территории» – такие зоны выделяются зеленым цветом. Вы наглядно увидите, попадает ваш участок в границы таких зон или нет. Более подробная информация в ролике.
Ввод построенного дома в эксплуатацию в новой зоне подтопления
Построен дом (уведомление о начале строительства есть, земля в собственности под ИЖС) . Сейчас территория стала зоной затопления и администрация отказала в выдаче уведомления о завершении строительства на основании ст.55 п.20.4 ГрК и статьи 67.1 Водного кодекса РФ. Такой дом я не смогу поставить на кадастр. Правомерны действия администрации? В ст.55 п.20.4 ГрК фраза «за исключением случаев» — это мой случай? Статья 67.1 Водного кодекса относится только к новому строительству?
9 ответов
Упорядочить по » старые новые больше голосов
Получили Вы уведомление, не согласны с тем что Вам его отправили? Или с отказом в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию?
Да, я не согласна с отказом на основании этих статей , ведь они говорят об обратном?
ст.55 п.20.4 ГрК говорит о том в каких случаях направляется уведомление, в п. 6 данной статьи указаны основания. По поводу водного кодекса, смотрите причины несоответствия, а точнее п.6 абз.1. Попробуйте написать в администрацию, попросите в ответе дать объяснения раз уж в вашем отказе обоснования нет. В целом, если объект капитального строения построен с нарушением, то отказ законен.
Администрация не хочет брать на себя ответственность в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию в изменившихся условиях, не понимают как правильно поступать. Куда можно обратиться за разъяснением этих статей?
Пришлите ответ, посижу посмотрю.
Ответ из администации простой, что дом построен в зоне затопления по статьям, которые написала выше, поэтому не могут выдать разрешение на ввод.
размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев , если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
Но на момент выдачи разрешения на строительство и самого строительства территория не была зоной затопления, стала она ей 04.02.2020. Считаю, что в моем случае подходит за исключением случаев . Куда можно обратиться за официальным разъяснением данного пункта?
Сейчас администрация написала в прокуратуру для разъяснения статьи 55, чтобы понять, как они должны поступать с людьми, которые построились по правилам и попали в эту ситуацию.
У меня же ситуация осложняется еще тем, что я использовала половину мат.капитала на строительство. В данном случае получается, что я нерационально использовала средства (доли в доме, который не ставят на кадастр, не могу выделить). Хотя для получения половины предоставляла уведомление о начале строительства и документы на землю.
Знаете, если Вы занимаетесь копирайтом статей из интернета, трактуете законодательство так как Вам хочется, ничем помоччь не могу, да и не хочу. Еще раз напомню: ст.55 п.20.4 ГрК говорит о том в каких случаях направляется уведомление — это не основание и Ваше «За исключением» только Ваше. Обращение в прокуратуру по 55 ст. считаю бредом. Прокуратура подобным не занимается. По поводу куда, раз уж не верите, сходите в платную консультацию. Напомню, скупой платит дважды, а дурак трижды. А по поводу мат. капитала, Вам то что, вам ничего за это не будет, решение на выплату мат. капитала принимали не Вы.
В прокуратуру написала не я , а администрация, поэтому буду ждать ответ от них (администрации).
Спасибо за ответ! Особенно за последнее предложение, успокоили меня)
Дарья В. Как у вас обстаят дела с решением этого вопроса. мне тоже не согласуют ввод в эксплуатацию, хотя в уведомлении о соответствии их не было и в гпзу также не было?
Инструменты вопроса
Добавить закладку
1 закладка
Открытый вопрос
Это открытый вопрос, все участники SudAct.ru могут просматривать эту страницу.
Статистика
Задан: 2020-02-29 06:59:58 +0300
Просмотрен: 4 914 раз
Последнее обновление: Nov 25 ’20