Статья 15. Размещение и порядок предоставления торговых мест
1. Торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
1.1. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на универсальном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции гражданами — главами крестьянских (фермерских) хозяйств, членами таких хозяйств, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства или занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, в количестве, определенном органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится рынок, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(часть первая.1 введена Федеральным законом от 03.06.2009 N 116-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 446-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Срок согласования уполномоченными органами, указанными в части 1 настоящей статьи, схемы размещения торговых мест на рынке не должен превышать десять дней со дня регистрации письменного обращения управляющей рынком компании.
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 28.06.2022 N 233-ФЗ)
2. Торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и гражданам (в том числе гражданам — главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) по договорам о предоставлении торговых мест на срок, не превышающий срока действия разрешений.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 446-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При заключении договоров о предоставлении торговых мест лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, должны предоставляться следующие сведения:
1) сведения о заявителе:
а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, — для юридических лиц;
б) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуальных предпринимателей;
в) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, ведение личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, — для граждан;
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 446-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе — для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
3) срок предоставления торгового места и цели его использования;
4) перечень продавцов, привлекаемых заявителем, и сведения о них, включающие в себя фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве и правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;
5) информация о товаропроизводителе, в том числе об осуществляемом им виде деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в случае предоставления торгового места товаропроизводителю в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также о классе предполагаемых к продаже на рынке товаров в соответствии с номенклатурой товаров, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.
4. Сведения, предоставляемые при заключении договора о предоставлении торгового места, должны быть подтверждены документально.
5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заявителем должны быть представлены копии карточек регистрации контрольно-кассовой техники и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы.
6. Порядок заключения договора о предоставлении торгового места, его типовая форма устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким порядком должна предусматриваться упрощенная форма договора о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке, а также гражданам — главам крестьянских (фермерских) хозяйств, членам таких хозяйств, гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством, на универсальном рынке. Цена договора о предоставлении торгового места определяется управляющей рынком компанией самостоятельно.
(в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 116-ФЗ, от 28.12.2013 N 446-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Предоставление торговых мест иностранным гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также лицам, привлекающим иностранных работников в качестве продавцов, осуществляется управляющей рынком компанией с учетом установленной Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках. За нарушение данного требования управляющая рынком компания несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
8. Управляющей рынком компании в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации запрещается создавать дискриминационные условия при распределении торговых мест.
9. Организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускаются.
Как получить разрешение на торговлю на улице
КоАП РФ Статья 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии)
Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 14.1. КоАП РФ
Споры в суде общей юрисдикции:
1. Осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или без государственной регистрации в качестве юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.17.1 настоящего Кодекса, —
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 265-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до двух тысяч рублей.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 14.4.2 настоящего Кодекса, —
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 408-ФЗ, от 28.04.2023 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
(в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 14.4.2 настоящего Кодекса, —
(в ред. Федерального закона от 28.04.2023 N 175-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Примечание. Утратило силу. — Федеральный закон от 08.06.2015 N 140-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
2. Лицо освобождается от административной ответственности при выявлении факта совершения им действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей или статьями 15.1, 15.3 — 15.6, 15.11, 15.25 настоящего Кодекса, при условии, если это лицо является декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и если такие действия (бездействие) связаны с приобретением (формированием источников приобретения), использованием либо распоряжением имуществом и (или) контролируемыми иностранными компаниями и (или) с совершением валютных операций и (или) зачислением денежных средств на счета (вклады), информация о которых содержится в специальной декларации.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2019 N 178-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Примечание 2 применяется также в отношении лица, являющегося декларантом или лицом, информация о котором содержится в специальной декларации, поданной в ходе третьего и (или) четвертого этапов декларирования в соответствии с Федеральным законом от 8 июня 2015 года N 140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
(п. 3 введен Федеральным законом от 18.07.2019 N 178-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.03.2022 N 31-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(примечания введены Федеральным законом от 08.06.2015 N 140-ФЗ)
Как продать урожай со своего огорода на законных основаниях
Садоводство – это не только любимое многими хобби, но и потенциальный источник доходов. Если урожай оказывается богатым, каждый дачник задумывается о том, как и кому его продать. Расскажем, как не нарушить при этом закон!
Кто и на каких условиях может продавать
Самый частый вопрос: нужно ли открывать ИП для продажи своего урожая? Нет, быть индивидуальным предпринимателем не нужно, равно как не надо открывать фирму или получать какие-либо лицензии, патенты. Частное лицо вполне может торговать урожаем со своего участка.
Соответственно, платить налоги с таких доходов тоже не надо. Однако необходимо, чтобы вы соблюдали два условия:
- Размер вашего участка не должен быть больше 50 соток.
- Вы должны выращивать урожай сами, без привлечения помощников (имеются в виду наемные сотрудники, которым вы заплатите деньги).
Если ваш участок невелик и обрабатываете вы его сами, никаких дополнительных действий не требуется. Если хотя бы один из пунктов не актуален для вашей ситуации, уже нужно регистрироваться в налоговом органе и платить налог 13%.
Важно! Это касается только растительной продукции. Молоко, мясо, яйца и другие продукты животного происхождения подчиняются другим правилам.
Рекомендуем! Чтобы точно не возникло проблем, заранее получите справку о размере вашего участка, а также о том, что на нем действительно произрастает та сельскохозяйственная продукция, которую вы будете продавать. Выдать ее может местный орган самоуправления, садового товарищества и так далее. Зачастую руководство этих организаций само не знает, как оформлять такую справку. Сделать это легко: составьте заявление в свободной форме и попросите справку – ее тоже можно оформить в свободной форме, так как единого шаблона, который могли бы требовать проверяющие, нет. Оформлять справку необходимо каждый сезон.
Где можно продавать свой урожай
Остается еще один важный вопрос: где именно можно торговать своими огурцами, картошкой и иными плодами дачного участка?
Самое очевидное решение – стихийная торговля с рук, в оживленных местах, вдоль трасс, на окраине деревень, рядом с которыми проходит автомобильная дорога. В городе в местах с большой проходимостью людей тоже возникают «точки», в которых торгуют урожаем. Но! Такая торговля по закону в нашей стране запрещена! Полиция может не только прогнать «несанкционированного» продавца, но и выписать штраф в размере от 500 до 2000 рублей.
Зато можно предложить свой урожай в следующих местах:
- Сезонные ярмарки. Чтобы участвовать в них, нужно выполнить ряд условий, поэтому узнавайте, когда такие проводятся, заранее и обращайтесь к организаторам за уточнением.
- Рынки. На них обустраивают так называемые «социальные места», которые могут занять желающие дачники со своим урожаем.
- Оптовые базы. На них можно сдать свой урожай (имейте в виду, он в таком случае должен быть достаточно большим, чтобы заинтересовать местных продавцов). Это самый невыгодный с финансовой точки зрения вариант, так как оптовая цена существенно ниже той, которую можно получить, торгуя в розницу.
Это интересно! Когда велась подготовка этой статьи, появилась информация о том, что рассматривается предложение позволить дачникам продавать свой урожай через крупные торговые сети (супермаркеты). Однако открытым остается вопрос оформления документов, подтверждающих безопасность и соответствие продукции. Сейчас такие документы получают только предприятия, которые проходят проверки Роспотребнадзора. Возможно, продавать там смогут лишь огородники, получившие статус самозанятого. Надо отметить, что в нововведениях заинтересованы и правительство, и торговые сети, и сами дачники. Новые источники поступления в магазины овощей и фруктов позволят разнообразить продукцию и повысить качество. Поэтому, вероятно, устраивающее всех решение будет найдено. Но подтверждать качество своей продукции в этом случае дачникам точно придется.
Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Незаконная торговля на улице: новые штрафы по статье КоАП РФ в 2024 году
Незаконная торговля на улице – такое явление не редкость. Многие из нас ходят по городу и видят маленькие прилавки, установленные прямо на тротуарах или у дорог. Но какими законами регулируется такая торговля и куда обращаться, если мы хотим жаловаться на незаконное размещение торгового объекта? В 2024 году действуют новые штрафы по статье КоАП РФ, которые ввели более жесткие условия для уличных торговцев.
Для начала, важно понимать, что такое незаконная торговля на улице и какие нюансы она имеет. Незаконной считается та торговля, которая осуществляется без договора с администрацией местной администрацией и без разрешения на размещение торгового объекта на площадке. В России действуют специальные правила для уличных торговцев, которые определены статьей КоАП РФ. Штрафы могут быть наложены как на самозанятых лиц, так и на юридических лиц, которые занимаются уличной торговлей.
Одним из преимуществ уличной торговли является возможность продавать свои товары без посредников. Но есть и множество недостатков. Спотовые рынки не всегда легально организованы и не всегда предоставляют безопасные условия. Кроме того, в России действует специальное законодательство, которое регулирует договоры дистрибуции и размещения спотовых торговых объектов на общественных местах. Если вы замечаете незаконную торговлю на улице, вы имеете право жаловаться в местную администрацию, предоставив справки о нарушении.
Влияние изменений штрафов на уровень незаконной торговли
Введение новых штрафов по статье КоАП РФ в 2024 году непосредственно повлияет на уровень незаконной торговли на улицах. Такие изменения будут способствовать более жесткому наказанию за незаконные торговые операции и отпугивать потенциальных нарушителей.
Одной из основных причин незаконной торговли на улицах является нежелание соблюдать правила размещения и дистрибуции товаров согласно местным административным нормам. Новые штрафы, которые предусмотрены в КоАП РФ в 2024 году, направлены на усиление контроля и наказание таких нарушений.
В частности, штрафы будут касаться как продавцов, так и посетителей незаконных рынков. Самозанятый человек, замеченный за незаконной торговлей на улице, может быть оштрафован, что станет стимулом для соблюдения правил. При этом следует отметить, что сумма штрафа будет зависеть от различных факторов, таких как место и характер нарушения.
Но помимо недостатков, связанных с наличием незаконных торговых точек на улицах, внебиржевая торговля имеет и свои преимущества. Например, такая торговля позволяет самозанятым предпринимателям начать свой бизнес без необходимости заключения договора аренды или нахождения на рынке. Это может быть особенно важно для начинающих предпринимателей с ограниченными финансовыми возможностями.
Советуем ознакомиться: Пенсия по старости для госслужащих: особенности и преимущества
Однако, несмотря на возможности для самозанятых лиц, незаконная торговля на улицах имеет некоторые нюансы и проблемы. Например, в отсутствие регуляции и контроля со стороны местных администраций, возникают вопросы качества и безопасности товаров, а также недобросовестной конкуренции.
Если гражданин заметил незаконную торговлю на улице или стал свидетелем нарушений правил размещения товаров, он имеет право обратиться в местную администрацию. Какой точно в этом случае нужно обращаться документальное подтверждение, зависит от конкретной ситуации и местных правил. Однако следует отметить, что рынков, где можно легально торговать, на территории РФ достаточно много, и предприниматели имеют возможность выбрать наиболее подходящий вариант для своей деятельности.
В целом, изменения штрафов в 2024 году по статье КоАП РФ будут способствовать снижению уровня незаконной торговли на улицах и укреплению контроля и правовой защиты посетителей.
Проблемы существующей системы наказаний
В текущей системе наказаний за незаконную торговлю на улице существуют ряд проблем, которые приводят к непропорциональности между нарушениями и наказаниями, а также создают преграды для эффективного пресечения таких правонарушений.
-
Недостатки местной администрацией
Одной из главных проблем является низкая эффективность местной администрации в пресечении незаконной торговли на улице. В ряде случаев ее работники могут быть неизвестными с особенностями законодательства или не обладать достаточными полномочиями для выявления и привлечения к ответственности нарушителей. Кроме того, нередко администрация не владеет необходимыми ресурсами, чтобы осуществлять контроль и наказывать нарушителей.
Торговля на улице существует уже давно, но до сих пор не установлены четкие правила, регулирующие эту деятельность. Неопределенность и неясность правового положения мешают как самим торговцам, так и органам исполнительной власти эффективно контролировать эту сферу. В данной ситуации возникает смешение спотовой и легальной торговли, что затрудняет отличие незаконной торговли от легальной.
Самозанятые, которые осуществляют незаконную торговлю на улице, представляют особенную проблему для органов исполнительной власти и системы наказаний. Они не имеют официального договора с работодателем и, следовательно, не подпадают под традиционные формы наказания, такие как штрафы или лишение свободы. Это создает преграды для эффективного пресечения незаконной торговли.
Как новые штрафы могут снизить незаконную торговлю
Введение новых штрафов по статье КоАП РФ в 2024 году будет иметь важное значение в борьбе с незаконной торговлей на улицах. Это позволит обеспечить более жесткое наказание для нарушителей и снизить уровень незаконной деятельности на рынках и улицах городов. Ознакомьтесь с некоторыми фактами и советами по этой теме, чтобы понять, как новые штрафы могут помочь контролировать незаконную торговлю.
Советуем ознакомиться: Ревизионная комиссия в садоводческом товариществе: для чего нужна и как работает
Что такое незаконная торговля? В Российской Федерации незаконная торговля определяется как продажа товаров на улицах или рынках без соответствующих разрешений и лицензий. Это может быть связано с нарушением правил дистрибуции товаров, внебиржевой торговлей или торговлей запрещенными товарами.
Незаконная торговля имеет свои недостатки и нюансы. Так, например, незаконные торговцы могут нести ответственность за плохое качество товаров или продавать поддельные товары. Также незаконная торговля может негативно сказаться на регулярных продавцах, которые работают легально и соблюдают все правила игры.
Что делать, если вы столкнулись с незаконной торговлей на улицах? Если вы заметили случаи незаконной торговли, вы можете обратиться в местную администрацию или НТО (Надзорно-технический отдел). Они могут сделать проверку и принять меры по предотвращению незаконной деятельности.
С чего начать легально торговать на улице? Если вы хотите начать торговлю на улицах легально, вам нужно заключить договор с администрацией рынка или получить разрешение на самозанятость. Таким образом, вы будете работать в рамках закона и избежите штрафов и неприятностей.
Какие преимущества есть у самозанятых торговцев? Самозанятые торговцы имеют ряд преимуществ по сравнению с незаконными торговцами. Они могут легально продавать свои товары и имеют право на защиту своих интересов. Кроме того, самозанятые торговцы могут получить справки о доходах и оплачивать налоги в упрощенном порядке.
Куда обратиться для получения справок и разрешений? Для получения разрешений на торговлю на улицах или рынках вы можете обратиться в местную администрацию или в Надзорно-технический отдел. Они помогут вам разобраться с правилами и процедурами, необходимыми для начала легальной торговли.
Что такое спотовая дистрибуция? Спотовая дистрибуция относится к форме внебиржевой торговли, при которой товары продаются напрямую и без посредников. Это позволяет быстро и эффективно доставлять товары от производителя до покупателя, обеспечивая выгодные условия для обеих сторон.
Какими нюансами нужно быть внебиржевой торговле и спотовой дистрибуции? Одним из главных нюансов внебиржевой торговли и спотовой дистрибуции является правильное заключение договоров и установление взаимовыгодных условий для всех сторон. Важно также быть внимательным к изменениям рыночной конъюнктуры и оперативно адаптироваться к новым условиям.
Советуем ознакомиться: Как выделить доли детям
Как новые штрафы могут помочь снизить незаконную торговлю? Введение новых штрафов по статье КоАП РФ в 2024 году позволит значительно снизить уровень незаконной торговли на улицах и рынках. Это будет служить сдерживающим фактором для нарушителей, которые будут более осторожны и обдуманно подходить к своей деятельности.
Преимущества новых штрафов по статье КоАП РФ в 2024 году:
В итоге, введение новых штрафов по статье КоАП РФ в 2024 году будет способствовать более эффективной борьбе с незаконной торговлей на улицах и рынках. Оно создаст негативные последствия для нарушителей и поможет установить порядок и законность в торговле.
Преимущества применения жестких санкций
Применение жестких санкций в отношении незаконной торговли на улице имеет ряд преимуществ и положительных эффектов. В данном разделе мы рассмотрим основные из них.
- Повышение эффективности контроля Применение жестких санкций позволяет усилить контроль над уличной торговлей и сократить злоупотребления со стороны незаконных торговцев. Большие штрафы и ответственность перед законом стимулируют соблюдение правил и снижают вероятность нарушений.
- Поддержка легальных предпринимателей Жесткие санкции в отношении незаконной торговли на улице способствуют защите интересов легальных предпринимателей и предотвращению недобросовестной конкуренции. Торговля на улице без соответствующих разрешений создает негативные последствия для законопослушных предпринимателей, которые оказываются в невыгодном положении перед теми, кто нарушает закон.
- Повышение безопасности и комфорта горожан Незаконная торговля на улице часто связана с нарушением общественного порядка, блокировкой тротуаров, созданием преград для движения пешеходов и мусором. Введение жестких санкций помогает поддерживать общественную безопасность и комфорт горожан, снижая количество незаконных торговых точек и подвергая их нарушителей значительным финансовым потерям.
- Стимулирование легальной дистрибуции товаров Применение жестких санкций в отношении незаконной торговли на улице способствует развитию легального сектора дистрибуции товаров. Часто незаконные торговцы на улице приобретают товары по незаконным каналам, что негативно сказывается на экономике и легальных поставщиках. Стимулирование легальной дистрибуции товаров средствами жестких санкций способствует созданию конкурентной среды и развитию законопослушных бизнесов.
Советуем прочитать:
- Снять в аренду коммерческую недвижимость в Екатеринбурге у собственника
- Как подать на алименты — как подавать заявление на алименты на детей
- Куда обращаться по факту мошенничества
- Можно ли позвонить в полицию анонимно, как это сделать: способы
Уличная торговля: как организовать, что для этого нужно
Реализация товаров не в помещении, прицепов, с колес, а также с палаток и лотков называется уличная торговля. В России стихийная торговая деятельность запрещена законом, поэтому нельзя просто выйти на улицу с высокой проходимостью и начать продавать товар. Важно иметь специальное разрешение на торговлю на улице. Все необходимое для организации торговой точки можно найти в интернет-магазине PF-TORG с Москве.
Сложности уличной торговли
При несоблюдении правил по оформлению и организации бизнеса можно получить штраф за уличную торговлю. Несмотря на это, современные предприниматели рассматривают такую деятельность, как перспективный бизнес. Число торговых точек быстро растет, но и многие закрываются. Основные проблемы заключаются в высоком уровне конкуренции и организационных сложностях. Можно ли торговать на улице во многом зависит от СЭС, где потребуется получить разрешение на официальном основании. К распространенным причинам отказа стоит отнести отсутствие коммуникаций, которые требуются для заведений общепита. Чтобы избежать проблем, нужно соблюдать необходимые санитарные нормы, а также приобрести сертификаты на продукцию и санитарные книжки. Также требуется технологическая карта. Также необходимо приобрести торговое оборудование для уличной торговли.
Особенности уличной торговли
- высокая скорость обслуживания;
- небольшой выбор продукции;
- специализация на определенных продуктах;
- важность расположения;
- приготовление блюд в присутствии покупателей;
- сложные условия для соблюдения норм СЭС.
Выбор места торговли
Один из лучших вариантов размещения – это вблизи вокзала, рынка, офисного центра или университета. Важно выбирать места, где встречается определенная целевая аудитория. К важным факторам относится формат заведения. Это может быть мобильная или стационарная точка.
Можно выбрать следующие варианты расположения заведения:
- аренда муниципального участка;
- аренда частной территории;
- участие мобильных точек в ярмарках и фестивалях. В этом случае заключается договор аренды с организатором мероприятия.
При выборе подходящего места, стоит изучить планы администрации города по застройкам, а также по благоустройству определенного района. При желании можно отыскать наиболее перспективные районы для размещения торговой точки. Чтобы оформить аренду участку, нужно обратиться в местную администрацию. Процедура занимает примерно месяц и важно пройти все необходимые процедуры.
Выбор формата
Выбор подходящего места установки торговой точки зависит от формата, в котором планируется работать. Для торговли уличной едой подойдет компактный павильон, открытая площадка, передвижной ларек или островок на территории торгового центра.
Чтобы подобрать подходящий вариант формата нужно выполнить такие действия:
- подобрать подходящее направление для уличной торговли. Для реализации вареной кукурузы оптимальным решением станет передвижной лоток. В ларьках продают шаурму, а мини-кофейню можно открыть в павильоне и поставить в нем несколько столиков;
- оценить бюджет. Например, открытие ларька обойдется дешевле, чем приобретение фургончика;
- учитывать параметры торговой точки. При наличии нескольких метров площади, нужно выбирать ларек. Для аренды в торговом центре, нужно учитывать внешний вид торговой точки;
- проведение оценки предложений конкурентов. Например, стоит предложить не просто кофе на вынос, а организовать кофейный павильон с удобными столиками и выпечкой.
Пользуются популярностью небольшие киоски, для которых не требуется дополнительных площадей и залов. В этом случае работает один продавец. Также можно выбрать вариант с разборной палаткой с прилавком. На ярмарках и на рынках актуальны торговые точки небольших размеров. Востребованы передвижные объекты с применением прицепов.
Выбор правильного направления
Организуя точку для уличной торговли, стоит изучить спрос. Важно точно знать, чего не хватает потребителям. Чтобы правильно выбрать направление, стоит учесть такие факторы:
- уровень конкуренции. Если в определенном районе нет конкурентов, это не значит, что торговля будет перспективной. Возможно, нет покупательского спроса;
- сезонность. Важно оценивать ожидания в зависимости от конкретной предпринимательской деятельности;
- оборудование. Для приготовления еды могут потребоваться разные виды оборудования. Это зависит от от специфики работы. Важно учитывать не только затраты, но и возможности для эксплуатации;
- опыт работы и навыки. Для приготовления некоторых блюд требуются специальные умения и знания;
- спрос на определенной территории. В деловом центре города и в спальных районах могут потребоваться разные виды продукции.
После сбора и анализа всех сведений, а также выбора подходящего направления, можно составить бизнес –план. Он требуется даже для небольшой торговой точки. При правильном подходе можно организовать прибыльный и интересный бизнес.