Как поставить на место родителей ученика — жалоба на неадекватного родителя

Юридическая практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда. Если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь обидчика к административной ответственности. Если есть возможность, неплохо бы заручиться поддержкой нескольких свидетелей, ведь всегда найдутся и смелые, и справедливые люди.

Весьма действенный способ — введение видеозаписей занятий в школе, детском саду — помог бы уменьшить количество таких историй. И поскольку класс — общественное место, то противозаконного в этом ничего нет. А знание и ученика, и учителя о том, что ведется запись, послужило бы сдерживающим фактором.

Если обидчиком стал агрессивный ученик

В настоящее время нет специального регулирования для правонарушений и преступлений, совершенных именно учениками (учащимися) в отношении именно учителей (педагогов). Для них действуют, как и для всех других «не специальных» потерпевших, нормы УК РФ и нормы КоАП .

Однако, согласно КоАП, привлечение к административной ответственности возможно только с 16 лет, к уголовному — по общему правилу также с 16, по особо тяжким преступлениям — с 14 лет.

В настоящее время есть возможность привлечения родителей к административной ответственностиза ненадлежащее воспитание детей, однако, его явно не достаточно. Отчислить из учебного заведения ребенка, нарушающего порядок в школе, можно только с 15 лет.

Таким образом, защита учителей (педагогов) от действий учащихся в настоящее время практически ограничивается общественным порицанием, действенных мер воздействия на малолетних бузотеров не имеется. А вот учитель ограничен в своем праве защищаться, он даже «сдачи» дать (ни словесно, ни физически) не имеет права, т. к. он взрослый, а, значит, предполагается, что заведомо сильнее ребенка (хотя это может быть вовсе не так) и законом обязан соблюдать нормы поведения, исключающие с его стороны противоправные действия.

Защитить права учителя, воспитателя, преподавателя помогут следующие правила

В мае 2017 г. мы провели опрос пользователей сайта, в котором получили 142 ответа о характере жалоб родителей на учителей и школу. Всего 9% ответивших с жалобами родителей в своей практике не сталкивались, но в 35 случаях родители высказывали жалобы грубо, нагло, не уважая человеческое и профессиональное достоинство педагога.

Обращение родителей сопровождались угрозами:

  • жалоб в вышестоящие инстанции — 88 случаев из 114;
  • применить физическую расправу — 5 случаев.

Среди 114 случаев конфликтов с родителями встречи сопровождались:

  • криками и истерикой родителей — 62 случая;
  • нецензурной лексикой — 27 случаев;
  • хлопанием дверями — 48 случаев.

В двух случаях при диалоге педагог-родитель родители поднимали руку на педагога или портили вещи.

По данным опрошенных, в 32 случаях родители обращались с жалобой устно к представителю администрации (завучу, директору), 63 человека обратились лично к педагогу, 12 родителей писали жалобы в школу и 12 человек писали жалобы в вышестоящие инстанции.

Большая часть жалоб связана с:

Согласно озвученной выше классификации клиентов, в образрвательном учреждении можно найти таких же жалобщиков-родителей:

Вечное признание родителей правыми, потакание их необоснованным жалобам и придиркам и есть провоцирование подобных жалоб. Школа, директор, учитель должны максимально грамотно выстроить свою работу и не давать повода жалобщикам предъявлять требования и претензии. Именно поэтому многие сейчас подстраховываются: требуют с родителей письменный отказ от вакцинации, вызывают на родительское собрание письмом с описью и уведомлением, записывают телефонные разговоры, хранят контрольные работы, листочки и т.д. Вся документация образовательного учреждения должна быть в идеальном порядке и должна соответствовать действительности: в уставе, должностных инструкциях и договорах должны быть прописаны все мелочи, на которые могут не обратить внимание большинство родителей, но обязательно придерутся профессиональные жалобщики. Правда, договора и уставы необходимо неукоснительно соблюдать и самим работникам учреждения.

Отсутствие полноценного разбирательства по жалобе, заведомое признание учителя/школы виновными во всех возможных ситуациях — слабость руководства.

  • 36 тысяч женщин ежегодно терпят побои мужа;
  • 20 тысяч детей ежегодно становятся жертвами родителей;
  • 12 тысяч женщин ежегодно гибнет от домашнего насилия;
  • 2 тысячи детей ежегодно кончают жизнь самоубийством, пытаясь избежать домашнего насилия;
  • 10 тысяч подростков ежегодно убегают из дома.

Нажмите для увеличения

В целом обращение органом не рассматривается, если:

  • оно является нечитаемым;
  • в обращении содержатся угрозы или нецензурная брань;
  • на аналогичные обращения давались неоднократные письменные ответы по существу;
  • обращение является анонимным.

Тем более не стоит давать пояснения и начинать разбирательства с родителями, некорректно обращающимся к учителю по телефону или лично. Все спорные вопросы лучше вести в присутствии третьих лиц, с завучем, а разговоры записывать на диктофон.

Что вы думаете о родительских жалобах? Какие случаи были в вашей школе? Поделитесь в комментариях.

Подскажите какая должна быть последовательность действий в ситуации: в Московской школе, один из родителей ученика начальных классов не доволен тем как обучают его ребенка- претензия в том что именно для этого ребенка созданы не выносимые эмоциональные условия в классе, что его избивают(однажды учитель тянулся к другому ребенку и задел его,случайно, что было интерпретировано как избиение) учитель, третирует и вообще не умеет учить. Все претензии голословные, но постоянные — » Я вас уволю, потому что Вы мне не нравитесь.»Конфликт идет с сентября месяца, директор и заучи разводят руками и не могут ничего сделать и как-то урегулировать этот конфликт. Все согласны, что родитель «хочет крови учителя» уволить его по статье, что бы он не мог нигде больше преподавать. Педагог с более чем 40 стажем, высшей категории. Родитель отказывается переводить ученика в другой класс и сегодня сообщил, что написал письмо в прокуратору и организацию занимающеюся защитой прав ребенка. Что может предпринять учитель в свою защиту и как это юридически обосновать? Как можно оградить себя учителю по сути от унижения и лжи(так как идет вопрос об избиении. который ни чем не подкреплен кроме слов ребенка и родителя)?

Добрый вечер, Светлана!

Также заручитесь поддержкой свидетелей. Можете взять с них расписки, либо на видео зафиксировать их свидетельские показания.

Вы в свою очередь не волнуйтесь. НАймите адвоката, как только получите письмо или приглашение с прокуратуры. они ведь могут и запгивать.

адвокату предъявите доказательства, которые соберете. Можете и родителей других привлечь. Пусть напишут письмо коллективное. в дело все пойдет. суд что то примет, а что то нет.

по факту, если у ребенка нет наличия справки об экспертизе — вам ничего не грозит. И самое главное — ОСТАВАЙТЕСЬ ПО МЕРЕ ВОЗМОЖНОСТИ СПОКОЙНОЙ. НЕРВЫ НЕ ВОССТАНАВЛИВАЮТСЯ, А ТАКИХ ЛЮДЕЙ В НАШЕМ МИРЕ ПРУД-ПРУДИ.

также, если вы соберете достаточную доказательную базу, как было мной указано выше — вы сможете подать заявление о защите деловой репутации и возмещении морального вреда.

если вы учитель с 40 стажем, значит и квалификация имеется, и высшая категория, и имя.

Соответственно нарушаются ваши права на работу, чем вам причиняется моральный вред. обратитесь к врачу, к школьному психологу. фиксируйте где только можете и как только можете. все это будет доказательствами ваши страданий.

Школьные учителя из уважаемых членов общества, превращаются в объект необоснованной травли со стороны родителей. Будучи педагогом, я неоднократно сталкивалась с совершенно дикими ситуациями (как лично, так и на примере коллег). Считаю, что нужно поднять вопрос об ответственности за неуважительное отношение к учителю как со стороны учеников, так и со стороны их родителей.

Вот примеры частых явлений в рядовых школах:

1. Жалобы в прокуратуру, местные министерства образования и прочие инстанции, не имеющие под собой доказательной базы. Т.е. проверки инициируются, основываясь лишь на заявлении, зачастую несущем в себе недостоверные сведения или откровенно преувеличенные факты. Учитель, на которого была составлена жалоба, вместо того, чтобы сосредоточиться на работе, вынужден писать объяснительные, участвовать в разбирательствах, что негативно отражается на его моральном состоянии.

2. На уроках дети позволяют себе хамство, всячески провоцируют учителя — не работают, не подчиняются требованиям, сидят в телефонах и бравируют тем, что учитель не имеет право ставить 2 за поведение и не имеет права разговаривать с ними в тоне, который им не нравится. Многие рассказывают родителям ситуацию абсолютно противоположную, выставляя себя объектом травли со стороны учителя. Любые воспитательные моменты, дети воспринимают в штыки и привлекают на свою сторону родителей. Те в свою очередь приходят разбираться, отрывая учителя от его прямой работы, и обвиняют его в неуважении и грубости в отношении их ребенка, которой за частую и не было вовсе (просто учитель в строгом тоне мог сделать замечание, а ребенок всё вывернул как ему выгодно).

Почитать  Что делать если обвиняют в краже без доказательств

3. Некоторые родители считают что классные руководители для их детей нечто вроде официантов и позволяют себе просьбы, далекие от обязанностей учителя. Например, звонят в вечернее время, требуют чтоб они разбирались с другими учителями по поводу четвертных оценок и обязательно добивались их повышения, могут позволить себе в приказном тоне указывать учителю, что и как проводить, с кем и как разговаривать и т.п. А когда учитель делает то, что идет в разрез с их личным мнением, то они опускаются до банальных оскорблений и угроз, бравируя своими правами и тем что у учителя нет никаких прав, хотя в законе четко прописано что любой участник образовательного процесса имеет право на уважительное отношение к себе.

Учитель чувствует себя незащищенным, а молодые специалисты вовсе боятся детей и их родителей.

В связи с этим, я предлагаю для рассмотрения следующие меры:

1. Не принимать к рассмотрению жалобы без веских доказательств.

2. Привлекать к ответственности родителей за факт клеветы в жалобах и заявлениях на педагогов.

3.Привлекать к ответственности родителей, чьи дети позволяют себе в грубой форме нарушать дисциплину на уроке — хамить и нагло сидеть в телефонах.

Я считаю, эти меры позволят улучшить учебный процесс и будут способствовать не только повышению качества дисциплины, но и более ответственному подходу родителей к воспитанию своих детей.

Читайте также:

  • Для чего проводят испытания производителей по потомству кратко
  • Что такое коллаж и как его делать с детьми в детском саду
  • Дома стоят дольше чем люди виктория токарева краткое содержание
  • Что такое канализация определение кратко
  • Почему кольца сатурна не разваливаются кратко

Как защитить права учителя, воспитателя от несправедливых нападок родителя и ученика?

В настоящее время защитить нарушенные права учителя (оскорбления, нападки, наговоры «толкнул», «ударил» и т. п.) в силах помочь Конституция РФ, Уголовный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ и толковый юрист. Учитель будет в силах противостоять незаконным действиям ученика, если будет знать свои права.

Основным нормативным актом, регламентирующим работу педагогов, является ФЗ № 273 «Об образовании в РФ». Он был принят в 2012 году и охватывает широкий круг вопросов, связанных с образовательной деятельностью. Статья 47 этого закона определяет права педагогических работников в учебных заведениях. Помимо закона «Об образовании», правовой статус педагога и других участников образовательного процесса регламентируется Уставом, который есть в каждой образовательной организации. Непосредственно на своём рабочем месте права педагога определяются должностной инструкцией. Этот вид документа разрабатывается на основе действующих нормативных регламентов и содержит в себе перечень прав педагога в конкретном образовательном учреждении.

Что делать, если родитель воспитанника нарушил права педагога

При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Попытки постфактум договориться в устной форме, как правило, ни к чему не приводят. А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию. Подобные случаи можно предотвратить, воспользовавшись алгоритмами работы с «трудными» родителями. Они рассмотрены в бесплатном курсе «Есть контакт! Работа педагога с современными родителями как обязательное требование профстандарта «Педагог».

👉Скачайте файл «Права и обязанности педагогов в условиях эпидемии» и не позволяйте их нарушать

Юридическая практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда. Если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь обидчика к административной ответственности. Если есть возможность, неплохо бы заручиться поддержкой нескольких свидетелей, ведь всегда найдутся и смелые, и справедливые люди.

Весьма действенный способ — введение видеозаписей занятий в школе, детском саду — помог бы уменьшить количество таких историй. И поскольку класс — общественное место, то противозаконного в этом ничего нет. А знание и ученика, и учителя о том, что ведется запись, послужило бы сдерживающим фактором.

Если обидчиком стал агрессивный ученик

В настоящее время нет специального регулирования для правонарушений и преступлений, совершенных именно учениками (учащимися) в отношении именно учителей (педагогов). Для них действуют, как и для всех других «не специальных» потерпевших, нормы УК РФ и нормы КоАП .

Однако, согласно КоАП, привлечение к административной ответственности возможно только с 16 лет, к уголовному — по общему правилу также с 16, по особо тяжким преступлениям — с 14 лет.

В настоящее время есть возможность привлечения родителей к административной ответственностиза ненадлежащее воспитание детей, однако, его явно не достаточно. Отчислить из учебного заведения ребенка, нарушающего порядок в школе, можно только с 15 лет.

Таким образом, защита учителей (педагогов) от действий учащихся в настоящее время практически ограничивается общественным порицанием, действенных мер воздействия на малолетних бузотеров не имеется. А вот учитель ограничен в своем праве защищаться, он даже «сдачи» дать (ни словесно, ни физически) не имеет права, т. к. он взрослый, а, значит, предполагается, что заведомо сильнее ребенка (хотя это может быть вовсе не так) и законом обязан соблюдать нормы поведения, исключающие с его стороны противоправные действия.

Защитить права учителя, воспитателя, преподавателя помогут следующие правила

  1. Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.
  2. В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.
  3. Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытаться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую. Рекомендуется вести аудиозапись процесса переговоров и, по возможности, протокол.
  4. Учитывайте также возможность подачи встречного иска о неправомерности ваших действий. Наиболее распространенной причиной является ненадлежащее исполнение служебных обязанностей (необъективное выставление оценок, нарушение прав ребенка и т.д.). В такой ситуации, чтобы взвесить все «за» и «против», проконсультируйтесь с грамотным юристом, который подскажет вам все нюансы по вашему вопросу. Ведь каждый случай уникален и его нужно разбирать отдельно!

Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Как уберечь ребенка от насилия среди одноклассников? Как защитить ребенка от подобного детского произвола? Какая ответственность предусмотрена законом для виновников таких ситуаций?

Как уберечь ребенка от насилия среди одноклассников? Как защитить ребенка от подобного детского произвола? Какая ответственность предусмотрена законом для виновников таких ситуаций?

include/body_top —>

Эти и другие вопросы рассмотрим в данной статье. Изначально отметим, что под школьным насилием традиционно понимают применение физического, психологического и других видов негативного воздействия на ребенка со стороны других детей. Именно в данном контексте мы и рассмотрим насилие среди сверстников — будь то физическое причинение вреда здоровью при избиениях, драках, намеренная порча имущества ребенка, постоянные издевательства, выраженные в форме продолжающихся унижений, или единоразовые оскорбления, в результате которых также может существенно пострадать детская психика и т.д. Все эти поступки находятся вне закона и за них предусматривается ответственность. В зависимости от поступка и наступивших последствий это может быть уголовная или административная ответственность, кроме того — гражданско-правовая ответственность (по возмещению причиненного вреда пострадавшему ребенку) и дисциплинарная ответственность за нарушение правил внутреннего распорядка в школе.

Так, за оскорбления одноклассников, которые для многих школьников сегодня стали стандартными поступками, законом предусмотрена административная ответственность. Она применяется к детям, достигшим 16 лет (ст. ст. 2.3, 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

За уголовно-наказуемые преступления детей привлекают к ответственности также с 16-летнего возраста. Важно понимать, что уголовно-наказуемыми является очень многие поступки, которые дети могут не осознавать таковыми. Например, причинение даже легкого вреда здоровью (кратковременное расстройство здоровья) подпадает под уголовную ответственность. А за особо опасные поступки к уголовной ответственности детей могут привлечь уже с 14 лет. К таким поступкам относятся умышленное причинение тяжкого вреда здоровью и вреда средней тяжести, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, убийство, вымогательство, кража, умышленное повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах и другие (ст. 20 Уголовного кодекса РФ).

Почитать  Материальная помощь во время отпуска по уходу за ребенком

Многие дети, да и зачастую родители, заблуждаются, когда считают, что ребенка, не достигшего 16 (или 14 лет) лет, не могут привлечь к ответственности за его поступки. Если возраста уголовной или административной ответственности ребенок не достиг, к нему применимы другие меры — его могут поставить на учет в комиссию по делам несовершеннолетних, ограничить в посещении определенных мест, а также поместить в центры временного содержания несовершеннолетних правонарушителей. Подобный центр существует и на территории Тюменской области. Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре неоднократно посещает данный Центр и беседует с теми ребятами, которые попали туда по соответствующему решению суда.

Также нельзя не затронуть аспект родительской ответственности. Согласно п. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. За ненадлежащее воспитание ребенка для родителей предусмотрена ответственность. Это может быть как административная ответственность (ст. 5.35 КоАП РФ), так и крайние меры — если родители не исполняют свои родительские обязанности их могут лишить родительских прав, ограничить в правах. Ребенка в таком случае передают на воспитание в другую семью либо в специализированное учреждение.

Важно учитывать, что на основании п. 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся. А педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей (п.4 ст. 48 ФЗ № 273-ФЗ). В соответствии с п. 3 ст. 1073 Гражданского кодекса РФ в случае, когда малолетний гражданин (то есть ребенок не достигший четырнадцати лет), причинил вред во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, эта организация отвечает за причиненный вред, если не докажет, что вред возник не по ее вине. Следовательно, если малолетний ребенок подвергается насилию в стенах школы, то ответственность возлагается также и на администрацию образовательной организации. За надзор над старшими детьми во время образовательной деятельности школа также отвечает и обеспечивает их безопасность. Однако за вред, причинённый детьми в возрасте от 14 лет отвечают они сами или их родители — если у ребенка нет дохода или иного имущества для возмещения вреда (ч. 1 ст. 1074 ГК РФ). Таким образом, если обидчику вашего ребенка до 14 лет – с иском о возмещении вреда следует обращаться к школе, а если он старше этого возраста – иск нужно подавать к его родителям или к нему лично. Это правило в равной степени относится к ситуациям если в школе ребенку порвали одежду или портфель, сломали телефон или испортили канцелярские принадлежности, а также к случаям возмещения морального вреда, причиненного в стенах школы.

Существует и еще один вид ответственности, применяемой к детям, нарушающим права своих одноклассников. Школа имеет право применять к ним меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление (ч. 4 ст. 43 ФЗ № 273-ФЗ). Кроме того, если ребенок постоянно нарушает правила школьной жизни, то его могут поставить на внутришкольный учет или на учет в комиссию по делам несовершеннолетних, организовать с ним систематическую работу школьного психолога или социального педагога. Применения указанных мер к обидчику родители пострадавшего ребенка вправе требовать от школы. С самим пострадавшим ребенком также может быть организована работа психолога или социального педагога, чтобы исключить нарушение его морального состояния.

В заключение отметим, что устранение межличностных проблем в детской среде является важной задачей как для школы, и в частности ее педагогов, так и для родителей. Зачастую насилие в детской среде назревает долго и начинается с мелочей. Поэтому если вы заметили, что в классе вашего ребенка напряженные отношения между детьми – обязательно обратите внимание классного руководителя на этот факт. Если ситуацию не удается решить через классного руководителя, не нужно стесняться обращений к школьным психологам и социальным педагогам, в администрацию школы. Если же администрация школы не предпримет необходимых мер и ситуация в классе не исправится, родители вправе обратиться с жалобой в органы управления образованием (например, в отдел образования при городской либо районной администрации, в Управление образования области). При этом важно иметь ввиду, если имеет место физическое насилие над ребенком – необходимо незамедлительно обращаться в правоохранительные органы.

«Наш класс терроризирует хулиган, и я нашла выход»: как мама решила конфликт с неадекватным ребенком в школе

История, которую прислала нам на почту Лилия Н. (имя изменено по просьбе героини) очень неоднозначна.

Сын Лилии учится во втором классе региональной школы. Большую часть прошлого года дети занимались дома. С октября они вновь вернулись к очным занятиям, но тут наметилась новая проблема — поведение одного из мальчиков. Он тыкал одноклассников карандашами и ножницами, обзывал, ставил подножки. Некоторые дети стали отказываться ходить в школу. Лилия Н. не смогла пройти мимо этой ситуации и постаралась урегулировать конфликт. Что из этого вышло, она рассказала в своей колонке для «Летидора». Мальчик, назовем его Коля, с конца февраля не дает прохода ребятам в классе. До этого он вел себя более или менее нормально. Дружил сразу со всеми детьми, хотя и был немного диковатым. Часто жаловался, что голодный: в столовой он не ел, все время клянчил деньги у других ребят. Мой сын никогда ему не отказывал.

Я даже стала давать ему с собой больше денег, чтобы он покупал в буфете булочку не только себе, но и Коле.

К весне отношения в классе совсем разладились. Сын стал жаловаться, что тот стал больно щипаться, подставлять подножки. Делал это исподтишка, чтобы учительница не заметила.

Потом стал нападать в открытую: мог с размаха отправить в одноклассника дверь от туалета, толкнуть, потянуть за жилетку или рюкзак, оцарапать шею. Стал обзываться и провоцировать на драки мальчишек, девочек не трогал. Учительница уже не могла не замечать происходящее. Когда я позвонила ей и спросила, собирается ли она что-то предпринимать, она сказала, что она уже обратилась к психологу и мальчика поставили на внутришкольный учет.

Также она сказала, что в качестве наказания дает ему на дом учить стихи — но он этого все равно не делает, отлынивает. Вообще, мне не понравилась реакция нашей классной: поставили на учет, стихи как наказание… но дети продолжают приходить домой с синяками и царапинами.

И я решила заняться этим делом сама.

Для начала выяснить, что за семья у Коли, познакомиться с мамой. Мама со мной знакомиться не очень-то хотела. Как-то я дождалась ее после продленки, она поторапливала своего сына. Рядом с ней стоял мальчик трех лет. Другие родители рассказали мне, что это единоутробный брат Коли. Папа вроде бы ушел от них, когда Коля был еще маленький. А сейчас его воспитывают мама и отчим.

На мои предложения, что мы можем брать Колю на выходные гулять вместе или можем устроить совместный поход в кино, его мама отреагировала резко: сказала, что у нее нет на это времени и лишних денег. На этом наше приветливое общение закончилось. Буквально на следующий день у одного мальчика кто-то стащил из рюкзака игровую приставку. Угадайте, кто это был?

Мальчика вызвали к директору, отругали. Сын сказал, что это не первый раз, когда в классе пропадают вещи.

Я опять пришла на разговор с классным руководителем, вместе со мной мама еще одного мальчика — учительница на наши вопросы опять отчиталась о психологах, добавив, что мальчик выбрал скользкую дорожку и что его ждет печальное будущее.

В тот момент мне стало ужасно жалко этого ребенка: я видела его мать, которая всегда бегом забирает его из школы: огрызается на окружающих, на контакт не идет. Учительница заранее поставила на нем крест. Многие родители в чате стали открыто поднимать вопрос о безопасности детей в школе. Одна родительница даже пошла с сыном в травмпункт и зафиксировала царапины, которые нанес Коля. Я представила, каково сейчас этому несчастному ребенку. Не понятно, любит ли его мама… Что говорит ему на уроках учительница… Дети не обижают его, но боятся… Мне было жалко мальчика, но не меньше я опасалась за здоровье собственного сына.

Почитать  Можно ли восстановиться на бюджет после отчисления

Поэтому я приняла тяжелое для себя решение… забрать своего ребенка из класса.

На форумах я выяснила, что исключить мальчика из школы невозможно, это будет его нарушением права на образование. Если ребенок неоднократно нарушает устав школы, а родители одноклассников все время фиксируют побои от хулигана в травмопункте, пишут письма в полицию, в опеку и в Управление образованием, то сначала в школу пригласят медиатора, который попытается уладить конфликт мирным способом: поговорит с родителями ребенка, предложит решение проблемы, и затем проследит, что из этого выйдет. Если через месяц-два ничего не изменится, мы могли бы ходатайствовать о направлении для ученика на психолого-медико-педагогическую экспертизу, где эксперты с помощью специальных тестирований определяют, подходит ли ребенку общеобразовательная школа или стоит определить его в коррекционную, на домашнее обучение. Когда я представила эту волокиту (а у нас не Москва! И разбирательство может занять месяцы, пока хулиган кого-то не искалечит), самым правильным решением показалось забрать сына в другую школу.

Вместе с нами уходят еще двое ребят. Что будет с остальными, я не знаю.

Наверное, было бы правильно бороться за здоровую атмосферу в этом коллективе, но я не смогла. Мне до сих пор ужасно жалко Колю, и я сочувствую всем, кто продолжит сражаться с ним в следующем году. Возможно, что-то изменится в лучшую сторону, хотя сейчас я слабо в это верю… Фото: Freepik, Depositphotos

Родители класса написали докладную на моего сына, не поговорив со мной: история одной мамы

«Несколько родителей написали докладную на вашего сына и просят отчисления…» — кто-то после такой новости тут же набрасывается на своего «плохого» ребенка, кто-то — на родителей его одноклассников. Эта мама сумела выйти из истории более чем достойно.

В редакцию «Летидора» пришло письмо от Виктории Дегай, мамы, практикующего клинического психолога и действительного члена ЕАЕН (Европейская Академия Естественных Наук), в котором она рассказала нам историю из школьной жизни ее сына. Мы с удовольствием публикуем колонку Виктории и надеемся, что она станет поучительным примером для многих родителей и их детей.

Виктория Дегай

Обычный день, обычное итоговое собрание в четвертом классе. На удивление, пришли все родители. Учителя друг за другом рассказывали о планах на следующее полугодие, скучные истории о том, что у детей совсем нет желания учиться. Слово предоставили директору школы, заслуженному деятелю образования, известной личности в определенных кругах. Она хорошо знает нашу семью, особенно моего сына, о котором и пойдет речь.

После собрания директор пригласила меня к себе в кабинет и спокойным, но строгим голосом поставила меня в известность о том, что несколько родителей нашего класса написали докладную на моего сына. В докладной была жалоба на безобразное поведение, которое сопровождается разными высказываниями в адрес одноклассников, а точнее одноклассницы.

Просят об отчислении ребенка из школы.

Дальше я уже ничего не воспринимала… просто не слышала. Стояла и молчала. Видела только открывающийся рот директора, суетливые взмахи руками и быстрые, косые взгляды в мою сторону. На мгновение наступила идеальная тишина. Только несколько минут спустя до меня донеслись ее слова: «…это очень серьезно, надо что-то делать!»

На мое удивление, я молча развернулась на 180 градусов и… вышла из кабинета, даже забыв попрощаться. Всю ночь я не могла уснуть. В темноте внимательно рассматривала люстру, привезенную из Праги. Пересчитывала в очередной раз хрусталики на ней, чтобы дать возможность моему уму порассуждать и выговориться, прочувствовать всех героев этой истории, понять их переживания, понять поступки сына. На следующий день я информировала мужа. Старалась говорить спокойно, без лишних эмоций.

И увидела, что его привлекать в историю опасно.

Мне снова придется одной разбираться и как минимум понадобится еще одна ночь тишины, чтобы собраться с мыслями. Настроиться на встречу с проблемой и сделать следующий шаг.

Выяснить подробности

Утром я решила выяснить подробности, а что же все-таки случилось? Позвонила классному руководителю. Это молодая с обаятельной улыбкой женщина двадцати семи лет со вторым высшим психологическим образованием. По ее авторской программе «Адаптация детей в социальной среде» (точное название не помню) наши дети так сказать воспитывались и стали под пристальное внимание всей школы и местной администрации. «Что случилось в классе? Почему на моего сына написали докладную?» — спросила я. Классная руководительница стала рассказывать: «…Последнее время у него плохое поведение, стал задираться.

Папа одной ученицы не выдержал и поговорил с ним как мужик с мужиком, то есть один на один, и предупредил, что если он еще раз к ней подойдет, свернет ему шею.

Про докладную я узнала перед собранием от директора школы». На мой вопрос: «Почему меня не поставили в известность?» — она искренне удивилась! Родители знали номера телефонов всей нашей семьи. Она была уверена, что мы все вопросы обсудили с родителями. Я внимательно выслушала ее и попросила на следующий день собрать всех участников в школе.

Разговор с сыном

Дождалась сына со школы. Мы долго с ним разговаривали про докладную, о разборках с родителями, об угрозах папы его одноклассницы. Меня возмутило, почему этому дяде хватило смелости говорить с десятилетним мальчуганом один на один и не хватило духа пообщаться с его родителями.

И тогда я сказала своему ребенку: • «Для меня ты самый лучший подарок в моей жизни. Ты мой сын. Если появляется проблема, тогда есть то, чему мы можем с тобой научиться. Я хочу, чтобы ты мне доверял!»«Не так важно, что ты ошибся. Гораздо важнее, что для тебя этот поступок? Что ты переживаешь? Что для тебя эта докладная, эта бумажка?»

«Почему ты выделил эту девочку и даришь ей столько внимания?»«Ты вырос. Тебе уже десять лет, но еще не столько, чтобы самостоятельно уметь защищать себя среди взрослых дядь и теть. Обвинения и самосуд — это взрослые игры, и тебе одному не справиться. У тебя есть я, твоя мама. А вместе у нас гораздо больше сил». И вдруг он воскликнул: «Мама, я никогда не задумывался о том, что она страдает, что ей больно слышать обзывательные слова, я обязательно с ней поговорю».

Знакомство со всеми участниками

На следующий день, как только переступила порог школы, сын подошел ко мне с улыбкой до ушей. Он сказал, что попросил у той девочки прощения — и теперь они друзья. «Я буду ее защищать!» — заявил он уверенным голосом. Через несколько минут прозвенел звонок на перемену. Из класса вышла учительница, потом подошли родители с дочкой. Я долго не могла отвезти глаз от этого милого пухленького создания. Малышка сильно сутулилась, поджимала плечи и всячески старалась «исчезнуть» от пристального внимания. «Быть может, она стесняется своего роста или полноты?» — подумала я. Девчушка постоянно одергивала юбку, прикрывала коленки и прятала свой взгляд. Прямо в коридоре на перемене, когда дети с любопытством наблюдали за происходящим, мама строгим голосом, дергая ее за рукав скомандовала:

«Скажи, громко скажи всем, как он тебя обзывал?»

Девочка, опустив глаза, что-то пробормотала себе под нос. Стало видно, что ребенок плохо себя чувствует, испытывая дикое неудобство, стыд и огромный дискомфорт.

Мне кажется, она мечтала раствориться в воздухе, если бы только могла! Но мама настойчиво требовала, чтобы та говорила громче и так, чтобы слышали все. «Шреееек!» — пропищала девчушка. «А еще, еще как он тебя называл?» — не желая успокаиваться, требовала мамашка. Мне стало очень больно.

Больно наблюдать, как у девочки постепенно рушится уверенность в себе.

А ведь полная, скромная и самая высокая девочка в классе смогла научить этого дерзкого мальчика признавать свои ошибки. И это в десять лет! Я больше ничего не могла сделать, как только остановить этот спектакль. «Хватит, стоп, достаточно! Дети, идите в класс. Дальше будут разговаривать взрослые», — сказала я.

Оцените статью