Какие поворотники включать при развороте на перекрестке

Разворотом является маневр, в результате которого автомобиль изменяет направление своего движения . Развороты на дорогах можно осуществлять на перекрестках и вне перекрестков. При развороте необходимо хорошо видеть движение других автомобилей вокруг, и быть видимым для всех участников дорожного движения.

Можно ли развернуться, не доезжая до перекрестка

Данный маневр не относится к запрещающим, поэтому – можно (р. 8 п. 8.8). Необходимо выбрать участок дороги с наименьшим движением и хорошим обзором. Поворот можно осуществлять в один, два или три приема.

Разворот в один прием осуществляется в такой последовательности:
1. Определитесь с местом для разворота.
2. Включив правый поворот и контролируя движение сзади, прижмитесь к правому бордюру.
3. Включив левый поворот, следите за движением со всех сторон.
4. Выбрав безопасный момент и вращая руль перехватом, разворачивайтесь.
5. Выровняйте колеса, увеличьте скорость, выключите левый поворот.

Важно! Включение поворотов при осуществлении разворота является обязательным.

Разворот в два приема осуществляется в такой последовательности:
1. Включив правый поворот, приближайтесь к правому краю бордюра.
2. Остановитесь сразу за въездом.
2. Выберите безопасный момент, включите заднюю передачу и заезжайте задним ходом во въезд.
4. После остановки выключите поворот.
5. Выберите безопасный момент, включите левый поворот и завершите разворот.

Разворот в три приема осуществляется в такой последовательности:
1. Остановитесь возле правого бордюра.
2. Включив левый поворот и оценив безопасность движения, поверните влево руль и двигайтесь вперед до противоположного бордюра.
3. Остановившись, вращайте рулевое колесо вправо.
4. Включите заднюю передачу и правый поворот. Оцените безопасность движения.
5. Включите левый поворот, переднюю передачу и завершите разворот.

Правилами дорожного движения (Р.8, п.8.5) регламентируется осуществление разворота на проезжей части в случае, если слева находятся трамвайные пути. Поэтому, если есть трамвайные рельсы, то разворот нужно начинать с них, если это, конечно, не запрещено ПДД. Запретным фактором может стать разметка и дорожные знаки. В таком случае, вам необходимо уступать дорогу только встречным автомобилям и трамваю.

На дороге без трамвайных рельс разворот должен начинаться с крайней левой полосы проезжей части.
При этом вы уступаете дорогу только встречному транспорту. Если ширина дороги небольшая, и водитель не может осуществить разворот с крайнего левого положения, то ПДД (Р.8, п.8.7) предусмотрено осуществление разворота с правого крайнего положения или даже с обочины. В таком случае необходимо уступать дорогу и попутным, и встречным автомобилям.
Осуществляя разворот с крайней правой полосы на дороге, следите, чтобы не было знаков, запрещающих остановку транспорта в данном месте, поскольку перед разворотом автомобиль нужно остановить.

Когда разворот строго запрещен.

Правилами дорожного движения разворот запрещен согласно п. 8.11:
— На пешеходных переходах. Если разметки на пешеходном переходе не видно или вообще нет, тогда эта зона находится между знаками «Пешеходный переход». В случае отсутствия других запрещающих факторов, осуществлять разворот можно перед и после пешеходного перехода.
— На железнодорожных переездах. Границы железнодорожного переезда определены шлагбаумами или дорожными знаками «Однопутная дорога», «Многопутная дорога».
— На мостах, путепроводах, эстакадах, а также под ними;
— В тоннелях;
— На остановках маршрутных транспортных средств. Эта зона относится к зоне повышенного внимания, поскольку она является местом возможного появления пешеходов. Разворот запрещен в зоне остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и маршрутных средств. Если место стоянки обозначено одним знаком, то эта зона ограничена 15 м от знака в каждую сторону, если знаком и изображенной на дороге разметкой, то от концов разметки по 15 м в каждую сторону (р.12 п. 12.4).
— В местах с плохой видимостью дороги (менее 100 м в одном направлении).

Согласно правилам дорожного движения, запрещается осуществление разворота через сплошную линию разметки на дороге.

При развороте, водитель должен обращать внимание на указатели дорожного движения и четко знать, какие знаки разрешают разворот, а какие нет. Запрещающие знаки (знак «Поворот направо запрещен», знак «Поворот налево запрещен», знак «Разворот запрещен»)

К запрещающим знакам относятся те, что имеют форму круга с красным ободом. Они запрещают только один маневр, а не серию маневров (3.18.2). Но если запрещен поворот налево, разрешен ли разворот? Осуществить разворот можно, если нет других запрещающих обстоятельств.

Предписывающие знаки
Дорожные знаки этой категории изображены на голубом фоне. К любому из них можно дописать слово «только». Например, «только прямо», «только налево». Следует знать, что не только знак «Поворот налево запрещен» разрешает разворот. Предписывающие знаки, которые разрешают поворот налево, также разрешают и разворот (п. 5.15.2).

Помните, если знак показывает «только направо» или «только налево», то этот маневр нельзя осуществлять с любой полосы. «Только прямо» можно со всех полос, «только направо» можно с крайней правой полосы, «только налево» — с крайней левой полосы. Легко запомнить.

Важно! Действие предписывающих знаков распространяется непосредственно на тот поворот, перед которым они установлены.

Если перед перекрестком стоит предписывающий знак «Движение прямо», то разворот на таком перекрестке запрещен. Но если пересекаемая дорога на данном перекрестке имеет две проезжие части, то с левой полосы на второй проезжей части можно сделать разворот.

Что будет за нарушение правил разворота

За нарушения правил дорожного движения при исполнении разворота, в России предусмотрены следующие виды штрафов (статьи КоАП 12.13; 12.14):
— Водитель не уступил дорогу транспортному средству, которому обязан уступить – 1000 рублей.
— За выезд на перекресток, на котором образовался затор – 1000 рублей.
— За отсутствующий сигнал поворота – 500 рублей.
— За неправильное положение на дороге перед разворотом – 500 рублей.
— За разворот на пешеходном переходе, на железнодорожном переезде, на мосту, в тоннеле, путепроводе, эстакаде и под ней, в местах с плохой видимостью – 500 рублей.

Незнание правил дорожного движения может привести не только к штрафу, но и к ДТП. Помните об этом.

От себя хочу добавить — соблюдайте ПДД, не усложняйте дорожные ситуации.
Надеюсь для кого-то было полезно и кому-то нравится)

P.S.: текст с пометкой — накипело. Ничего нового — простые правила, которые нужно знать водителям.

ПДД: разворот. Как правильно выполнить разворот

Согласно ПДД, разворот — это один из самых опасных маневров. Если проанализировать статистические данные, можно сделать вывод, что очень часто дорожно-транспортные происшествия возникают при несоблюдении правил его выполнения. При этом далеко не все водители помнят, где разворачиваться можно, а на каких участках это запрещено категорически. Ниже описано, какие знаки и разметка разрешают выполнить маневр. Кроме того, указано, в каких местах можно совершить разворот и как это сделать максимально безопасно.

Понятие

Согласно ПДД, разворот — это маневр, в процессе выполнения которого транспортное средство перемещается с полосы, предназначенной для движения в попутном направлении, на противоположную. Иными словами, ТС изменяет траекторию на 180 о .

Знаки и разметка

Чтобы осуществить разворот на дороге, необходимо знать, какие символы его разрешают.

  • «Место для разворота». Символ изображен на голубом фоне, интуитивно он понятен каждому водителю. При наличии такого знака, согласно ПДД, разворот можно выполнять без всяких опасений. Однако важно помнить о том, что поворот налево данный символ запрещает.
  • «Зона для разворота». Знак, схожий с вышеописанным. Их отличие состоит в том, что на данном символе написана протяженность зоны для разворота, например, 15 м. При одновременном совершении маневра необходимо уступать дорогу ТС, находящемуся с правой стороны.

Наличие дорожного знака, разворот разрешающего, является самой благоприятной для водителя ситуацией. Однако необходимо знать и символы, запрещающие выполнение маневра.

К ним относятся следующие знаки:

  • «Разворот запрещен». Данный символ не допускает совершение маневра на перекрестке. При этом повороты налево разрешены.
  • «Движение прямо». Знак предписывает ехать только в указанном направлении. Он запрещает не только разворот, но и повороты налево и направо.
  • «Движение направо». Ехать нужно, соответственно, только в указанном направлении.
  • «Движение прямо и направо».
  • «Дорога с односторонним движением». Разворот на такой проезжей части неизбежно приводит к попаданию на полосу, предназначенную для встречного направления.
  • «Направления движения по полосам». Данные знаки могут как разрешать, так и запрещать совершать разворот.

Касаемо разметки. В случае с ней все гораздо проще. Согласно ПДД, разворот нельзя делать, если при его осуществлении придется пересечь одинарную или двойную сплошную линию. Прерывистая разметка маневр разрешает.

Разворот на перекрестке

Основное правило его выполнения — быстро и правильно определить безопасную траекторию. Согласно ПДД, разворот можно делать только из крайнего левого положения. Исключением являются случаи, когда ширина проезжей части небольшая или же ТС имеет крупные габариты. Но в данной ситуации важно заблаговременно убедиться в безопасности совершаемого маневра для других участников движения.

Условия, которые нужно соблюдать при развороте на перекрестке:

  • Недопустимо выезжать на полосы, предназначенные для ТС, перемещающихся во встречном направлении.
  • Нужно попасть именно в свой ряд.
  • Недопустимо выезжать за границы перекрестка.
  • Двойную сплошную линию пересекать запрещено.
  • Необходимо уступать дорогу всем ТС, имеющим преимущество. Пусть даже это займет много времени.

Осуществлять маневр можно по двум траекториям:

  • Ближней. В этом случае проезжая часть должна быть достаточно широкой. Важно также заранее оценить вероятность заезда не только на сплошную линию разметки и пешеходный переход (при его наличии), но и на бордюр. Корректировка траектории движения посредством включения задней передачи на перекрестке запрещена.
  • Дальней. Такая траектория уместна, если дорога узкая или же, например, ТС имеет большую длину. Например, разворот фуры по ближней траектории невозможен, следовательно, нужно двигаться по дальней. Такая же ситуация может сложиться и в том случае, если на перекрестке ведутся дорожные работы.

Важно запомнить одно правило — при наличии разделительной полосы разворот всегда осуществляется по дальней траектории. Игнорирование данного условия приводит к тому, что ТС хоть и ненадолго, но окажется на встречной полосе. Следствием данного нарушения может являться штраф или лишение водительского удостоверения.

Разворот вне перекрестка

На практике маневр не на пересечении проезжих частей совершить гораздо проще. Важно лишь соблюдать следующие условия:

  • Водитель ТС, намеревающийся совершить разворот, обязан уступить дорогу участникам движения, перемещающимся во встречном направлении. Кроме того, предоставить право преимущества проезда нужно и трамваю.
  • Перед осуществлением разворота необходимо занять крайнее левое положение. Из данного правила есть исключение. Согласно ПДД, если ширина проезжей части недостаточна для совершения маневра, можно начать его делать с правой полосы или даже с обочины. В этом случае любой легковой автомобиль сможет легко развернуться. Если же не удалось попасть в свою полосу с первой попытки, допускается включить заднюю передачу и скорректировать положение ТС на проезжей части.
Почитать  Уведомление о наличии второго гражданства

Таким образом, необходимо первоначально уступить дорогу имеющим преимущество транспортным средствам, а затем приступать к выполнению маневра.

Использование прилегающих территорий

АЗС, парковки, дворы и пр. — это главные «помощники» водителей, намеревающихся совершить разворот. Прилегающие территории могут находиться и слева, и справа. В каждом из этих случаев действуют определенные правила.

Как правильно выполнить разворот с использованием прилегающей территории справа:

  • Внимательно смотреть на дорогу. Необходимо заблаговременно оценить ширину двора, заезда и пр.
  • Занять крайнее правое положение. Сделать это нужно опять же заблаговременно, чтобы не спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
  • Выполнить поворот направо. При этом убрать автомобиль с проезжей части нужно быстро, а по прилегающей территории двигаться рекомендуется как можно медленнее.
  • Как только ТС будет убран с дороги, нужно поворачивать налево. Не стоит забывать о необходимости уступать автомобилям, имеющим преимущество.
  • Оценить обстановку. Пропустить абсолютно все автомобили и завершить выполнение маневра.

Относительно сигналов разворота. Сначала нужно выполнить поворот направо. Согласно Правилам, нужно подать соответствующий световой сигнал. Как только положение автомобиля будет параллельным проезжей части, необходимо включить левый поворотник. Сигнал нужно подавать до завершения маневра.

Автоинструкторы рекомендуют чаще использовать прилегающую территорию слева. Это обусловлено тем, что завершающим этапом маневра будет являться поворот направо. Выполнить его довольно легко даже начинающим автолюбителям.

Заблаговременно необходимо перестроиться в левый ряд. Пропустив встречные ТС, нужно повернуть. Далее действия по вышеописанному алгоритму. Только сначала нужно подать световой сигнал поворота налево, а при выезде с прилегающей территории — направо.

Разворот вокруг квартала

Это самый оптимальный выход, если водитель не знает, как ему совершить маневр. Например, если он едет по дороге с интенсивным движением, гораздо быстрее объехать квартал, чем в течение нескольких минут ждать удобный случай, пропуская все ТС, имеющие преимущество.

В данном случае траектория имеет форму треугольника. На первом, втором и третьем перекрестках нужно совершить поворот направо, а на четвертом — налево. Подобный вариант не подходит для городов, для которых характерна хаотичная застройка.

Использование трамвайных путей

В данном случае определяющим является наличие или отсутствие знаков «Направления движения по полосам». Если символов нет, трамвайные пути попутного направления в обязательном порядке необходимо использовать для совершения разворота. При наличии данных дорожных знаков маневр допустимо осуществлять исключительно из левой полосы. При этом нужно занять крайнее положение.

Спорные ситуации

Они касаются перекрестков. При их возникновении вопрос относительно правомерности совершения действий необходимо обсуждать с инспектором ГИБДД (если он остановит ТС с целью оформления протокола об административной ответственности).

Невозможно осуществить разворот без нарушения ПДД на пересечении 2-х двухполосных дорог с небольшой шириной. Чтобы не въехать на тротуар или газон, водителю придется или развернуться из правой полосы, или скорректировать положение ТС, двигаясь задним ходом. В первом случае будет нарушен пункт 8.5 ПДД, во втором — 8.12.

Если же инспектор все же оформил штраф, наказание легко можно будет оспорить.

Где разворот запрещен

Согласно ПДД, на некоторых участках совершать маневр недопустимо.

Места, где запрещен разворот транспортных средств:

  • Пешеходные переходы. Они обозначаются соответствующими знаками и/или разметкой («зеброй»).
  • Тоннели. Данные места также обозначаются символами.
  • Путепроводы, мосты, эстакады. Эти участки символами не обозначаются. В связи с этим необходимо быть особенно внимательными. Нередко случается так, что водитель решил развернуться на насыпи, а она перешла в эстакаду совершенно незаметно. Под указанными участками совершение маневра также запрещено.
  • Железнодорожные переезды.
  • Остановки общественного транспорта.

Кроме того, важно учитывать показатель видимости. Если он меньше 100 м, необходимо отказаться от выполнения маневра.

Штрафные санкции

Административная ответственность регламентируется КоАП. Выдержки из данного документа:

  • Невыполнение требования подачи сигнала о развороте грозит наложением штрафа в размере 500 рублей.
  • Неправильное расположение ТС на дороге перед совершением маневра (кроме исключений) — 500 рублей.
  • Разворот в местах, где он запрещен — 500 руб.
  • Несоблюдение требований знаков и/или разметки — 1000-1500 рублей.
  • Выезд на полосу встречного движения при развороте на перекрестке — изъятие водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода.

Таким образом, чтобы не подвергнуть себя наложению административной ответственности, необходимо совершать маневр по всем правилам и только убедившись в безопасности действий.

В заключение

Под термином «разворот» понимается изменение направления движения на противоположное. Данный маневр является одним из самых опасных, в связи с чем выполнять его нужно по всем правилам. Первоначально нужно убедиться, что на данном участке он разрешен, затем занять крайнее левое положение, пропустить других участников движения, а затем совершить разворот.

Какие поворотники включать при остановке и начале движения

При начале движения какой поворотник включать? В начале движения (любого: перестроения, поворота, остановкой, разворотом) водитель подает указателями поворота, включая их соответственно задуманному направлению своего движения.

  • При начале движения необходимо включать указатели поворота соответствующего направления.
  • П. 8.1 ПДД предписывает включать сигналы световыми указателями поворота перед началом движения, перестроением, поворотом и остановкой.
  • При начале движения необходимо включать левые указатели поворота, чтобы проинформировать других участников дорожного движения о своих намерениях.
  • Включение указателей поворота обязательно при каждом повороте, развороте, начале движения, перестроении или остановке автомобиля.
  • При остановке на парковке необходимо заранее включить поворотник, чтобы предупредить других водителей о своих намерениях и дать им возможность перестроиться.
  • Поворотник должен быть выключен немедленно после завершения маневра.
  • Включение левого поворотника рекомендуется при выезде на круговую развязку.
  • Пункт 9.2 ПДД предписывает включать указатель поворота перед началом движения, остановкой, перестроением, поворотом и разворотом.
  1. Какие поворотники включать перед остановкой
  2. Какой поворот показывать при начале движения
  3. Нужно ли включать поворотник при начале движения
  4. Нужно ли включать левый поворотник при начале движения
  5. Нужно ли включать правый поворотник при остановке
  6. Зачем включать поворотник перед остановкой
  7. Когда выключать поворотник при остановке
  8. Когда включать левый поворот
  9. Когда включать поворотник перед началом движения
  10. Какие поворотники включать при движении по кольцу
  11. Когда следует выключить указатель левого поворота
  12. Какой поворотник включать при движении задним ходом
  13. Когда включать левый и правый поворотник
  14. Когда не нужно включать указатель поворота
  15. Нужно ли включать поворотник если движение только направо
  16. Когда водитель должен выключить левый
  17. Нужно ли включать правый поворотник при завершении обгона
  18. Что нужно включить при начале движения
  19. Что нужно сделать при начале движения
  20. Что должен сделать водитель перед началом движения
  21. Какой поворотник нужно включать при выезде
  22. Какой поворот включать при выезде со съезда
  23. Зачем включать левый поворотник
  24. Как показать левый поворот
  25. Как правильно ездить по кругу и съезжать с него
  26. Какие поворотники нужно включать на эстакаде
  27. Какие включать поворотники при параллельной парковке
  28. Нужно ли включать поворотники при движении задним ходом

Какие поворотники включать перед остановкой

Начнем с того, что п. 8.1 ПДД предписывает «перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления».

Какой поворот показывать при начале движения

Проинформировать других водителей и пешеходов о Вашем намерении начать движение — включить левые указатели поворота (или правые, если движение начинается от левой стороны дороги); убедиться в том, что, начав движение, Вы не создадите помех транспорту, движущемуся по дороге (взгляд в зеркало или поворот головы назад);

Нужно ли включать поворотник при начале движения

При начале движения, даже если вы намереваетесь продолжить движение прямо, обязательно включают указатели поворотов. Водители обоих автомобилей обязаны уступить дорогу пешеходу, двигающемуся по тротуару.

Нужно ли включать левый поворотник при начале движения

П. 8.1. «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления». Следовательно, при повороте налево — левый, направо — правый.

Нужно ли включать правый поворотник при остановке

А ведь в ПДД четко и ясно прописано, что включать указатели поворота нужно в обязательном порядке при каждом повороте или развороте, начале движения, перестроении или остановке транспортного средства.

Зачем включать поворотник перед остановкой

Например, высматривая на парковке вдоль дороги свободное место, стоит заранее включить поворотник, чтобы обозначить намерение остановиться и дать возможность водителям сзади заранее перестроиться и продолжить движение без остановки.

Когда выключать поворотник при остановке

Поворотник должен выключаться немедленно после завершения маневра; в случае отсутствия или неисправности поворотников водитель обязан подавать сигналы руками.

Когда включать левый поворот

Так, в некоторых автошколах инструктора рекомендуют включать левый поворотник при выезде на круговую развязку.Согласно пункту 9.2 ПДД включать указатель поворота нужно:

  • перед началом движения;
  • перед остановкой;
  • перед перестроением;
  • перед поворотом;
  • перед разворотом.

Когда включать поворотник перед началом движения

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Какие поворотники включать при движении по кольцу

Правила При подъезде к кольцу водитель должен заблаговременно включить правый поворотник, объясняет Гостев, ссылаясь на ПДД. Если при движении по кругу нужно перестроиться в крайней правый ряд, по правилам необходимо предоставить преимущество другим авто и продублировать сигнал поворота.

Когда следует выключить указатель левого поворота

Перестроившись на встречную полосу при выполнении обгона, необходимо сразу же прекратить подачу сигналов левого поворота. В противном случае можно ввести в заблуждение других участников движения, которые могут воспринять включенный сигнал как намерение совершить остановку на левой стороне дороги (п. 8.2).

Какой поворотник включать при движении задним ходом

Перед началом движения задним ходом нужно включить соответствующий стороне расположения заезда указатель поворота: заезд расположен сзади справа — правый; заезд расположен сзади слева — левый.

Когда включать левый и правый поворотник

Отъезжая от края дороги или обочины, с правой стороны включается правый поворотник, с левой — правый. Последнее относится к дорогам с односторонним движением или с двухсторонним, на которых нет сплошной линии. При развороте в обратную сторону включается левый поворотник.

Когда не нужно включать указатель поворота

С формальной точки зрения, пока ты не собираешься покидать свою полосу движения, пусть и изменяющую свое направление, включать «поворотник» не нужно, даже если съезжаешь с «ножки Т» на «перекладину».

Почитать  На заметку обладателям сервитута на земельный участок на какой срок он устанавливается

Нужно ли включать поворотник если движение только направо

Интересная деталь: понятия «поворот» в ПДД нет. Поэтому все без исключения эксперты, юристы и сами «гаишники» рекомендуют включать поворотник каждый раз при маневрировании на перекрестке — даже если знаки и разметка указывают единственное направление движения (направо или налево).

Когда водитель должен выключить левый

Сигнал левого поворота должен быть выключен сразу же после выполнения перестроения на левую полосу, чтобы не вводить в заблуждение других участников движения, которые могут воспринять включенный сигнал как намерение водителя осуществить в дальнейшем поворот налево или разворот (п. 8.2).

Нужно ли включать правый поворотник при завершении обгона

После обгона всех транспортных средств необходимо включить правый сигнал поворота и начать перестроение в ранее занимаемую полосу движения.

Что нужно включить при начале движения

Перед началом движения водитель обязан включить поворотники по заданному направлению.

Что нужно сделать при начале движения

Необходимые действия при начале движения на автомобиле:

  • проверить работоспособность ремня безопасности,
  • пристегнуться,
  • настроить сидение,
  • выжать сцепление,
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение,
  • повернуть ключ зажигания (не до конца),
  • дождаться, пока погаснут сигнальные лампы проверки систем автомобиля.

Что должен сделать водитель перед началом движения

Начало движения, маневрирование п 8.1 ПДД. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

Какой поворотник нужно включать при выезде

То есть, куда собираемся ехать, туда и мигаем. По этой причине и при выезде не круговое движение, согласно ПДД, следует включать правый повторитель сигнала поворота.

Какой поворот включать при выезде со съезда

Таким образом они сообщают о своем выезде на главную дорогу тем, кто на ней находится в данный момент. Хотя по правилам ПДД необходимо включать правый поворотник.

Зачем включать левый поворотник

Одним из аргументов в пользу включения левого поворотника при правом повороте является тот факт, что водители двигающиеся по главной дороге заметят этот сигнал, а правый бы они не увидели. Еще таким образом водитель оповещает других участников дорожного движения о своих дальнейших действиях.

Как показать левый поворот

Сигналу левого поворота или разворота соответствует вытянутая в сторону левая рука или правая, согнутая в локте под прямым углом вверх. Указатель правого поворота исполняется, соответственно, ровно наоборот: левая согнутая рука или вытянутая в сторону правая.

Как правильно ездить по кругу и съезжать с него

Согласно ПДД, водители, двигающиеся по перекрестку с круговым движением, имеют приоритет перед водителями, собирающими заехать на этот перекресток. Правила позволяют заехать на такой перекрёсток с любой полосы, а вот выезжать с него можно только с крайней правой полосы.

Какие поворотники нужно включать на эстакаде

Перед выполнением упражнения поворотник (начало движения), и после съезда с эстакады, в зависимости от дальнейшего направления движения. На параллельке включаем правый поворотник перед остановкой (обязательно!), затем дублируем его, и паркуемся (если отщелкнулся при выравнивании руля, дублируем еще раз).

Какие включать поворотники при параллельной парковке

Перед остановкой за местом заезда, оборудованного для параллельной парковки, указатель поворота включать не нужно, так как транспортное средство останавливается на полосе движения, а не у края проезжей части.

Нужно ли включать поворотники при движении задним ходом

Следовательно, если не конкретизировано направление движения, то включать «поворотники» требуется независимо от того, едете вы вперед или сдаете назад. Ведь в любом случае ваша движущаяся машина может представлять собой опасность для пешеходов и помеху для других автомобилей.

18.04.2023 Какие поворотники включать при остановке и начале движения

При начале движения на дороге водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления. Для того чтобы проинформировать других водителей и пешеходов о своих намерениях, при начале движения следует включить левые указатели поворота (или правые, если движение начинается от левой стороны дороги), а также убедиться в том, что при движении не будет создано помех транспорту, двигающемуся по дороге.

Кроме того, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления. Например, если вы намереваетесь остановиться на дороге, необходимо заранее включить поворотник, чтобы обозначить свои намерения и дать возможность водителям сзади заранее перестроиться и продолжить движение без остановки.

При повороте налево необходимо включать левый поворотник, а при повороте направо — правый. В случае отсутствия или неисправности поворотников водитель обязан подавать сигналы руками.

Кроме того, в некоторых случаях включение левого поворотника может быть рекомендовано инструкторами автошкол при выезде на круговую развязку. Однако, согласно ПДД, включать указатель поворота необходимо перед началом движения, перед остановкой, перед перестроением, перед поворотом и перед разворотом.

Важно помнить, что включение и выключение поворотников должно происходить немедленно после завершения маневра. Правильное использование поворотников на дороге способствует безопасности движения на дорогах и является важным элементом взаимодействия водителей на дороге.

Разворот: сложный маневр или самое обычное дело?

Большинство водителей предпочитают не совершать разворот без особой надобности, предпочитая проехать квартал-другой. Причины этого кроются в позиционировании разворота как сложного и опасного маневра, с одной стороны, и незнании правил разворота, с другой. И если с первым постулатом можно соглашаться, то второе объяснение не выдерживает критики. Правила надо знать и четко выполнять их предписания, дабы не бояться ответственности.

Попробуем восполнить пробел в знаниях некоторых водителей по вопросу правил разворота.

Принципы разворота: требования знаков и разметки

Дорожные знаки, регламентирующие разворот

В ПДД есть специальные дорожные знаки, указывающие на участок, где можно совершить этот маневр: «Место для разворота» (6.3.1), «Зона для разворота» (6.3.2).

Обозревая данные знаки, водитель должен понимать: «Вот оно законное место для осуществления разворота!». И ничего опасаться не надо.

Главное помнить, что разворот в таком месте должен начинаться из крайне левого положения на крайне левой полосе.

Однако в ПДД большее место занимают не правила осуществления разворота, а нормы, запрещающие это делать. Существует специальный дорожный знак, категорически запрещающий указанный маневр, – «Разворот запрещен» (3.19).

Он устанавливается перед перекрестками и запрещает маневр как раз на этом участке.

Запрещают разворот и семейство предписывающих знаков, исключающих левый поворот (а, следовательно, и разворот):

— «Движение прямо» (4.1.1);

— «Движение направо» (4.1.2);

— «Движение прямо и направо» (4.1.4).

Не предоставляет право разворота и дорожный знак «Дорога с односторонним движением» (5.5), ибо, развернувшись на таком участке, водитель автоматически попадает на полосу (или полосы), которые предназначаются только для встречных ТС.

Исключают маневр разворота еще два дорожных знака — «Направления движения по полосам» (5.15.1) и «Направления движения по полосе» (5.15.2). Если, конечно, из крайне левой полосы будет запрещен левый поворот.

Разметка, регламентирующая разворот

С горизонтальной дорожной разметкой проще, чем со знаками: маневр разворота запрещается на участках дорог, на которых нанесены:

— двойная сплошная (1.3);

— двойная (сплошная, рядом прерывистая) – со стороны сплошной (1.11).

Запрещают разворот и те варианты горизонтальной разметки 1.18 (говорящие о направлениях движения по полосам), которые не позволяют из крайне левой полосы совершать левый поворот.

Прерывистые линии разметки разрешают выполнять интересующий нас маневр (если он не запрещен иными требования ПДД).

Общие правила разворота: требования раздела 8 ПДД

Перед началом разворота водителю предписывается заранее занять крайне левое положение на крайне левой полосе. (На двусторонней дороге – крайне левое положение на «своей» полосе).

Если на дороге присутствуют трамвайные пути, размещающиеся слева от водителя, то разворот на таком участке необходимо проводить с предварительным выездом ТС на трамвайные пути, предназначенные для попутного направления (при несоздании, конечно же, помех для движения трамвая).

Но надо помнить, что, если знаками «Направления движения по полосам» (5.15.1), «Направления движения по полосе» (5.15.2), а также разметкой 1.18 предписывается какой-то другой порядок движения (в иных направлениях, исключающих поворот налево либо разворот), то предварительный выезд на трамвайные пути перед разворотом категорически запрещается.

Водитель обязан исполнять предписания разметки либо знаков.

Из данного правила есть исключение.

Если размеры (габариты) ТС или ширина дороги (проезжей части) не предоставляют возможности выполнить разворот из крайне левой полосы и крайне левого положения, то на участке ВНЕ ПЕРЕКРЕСТКА разрешается совершать разворот даже из правого положения, а также обочины (если подобный маневр не запрещает разметка либо знаки).

Как это парадоксально и не звучит, но в 8 разделе ПДД нет норм, которые специально регламентировали бы траекторию разворота. То есть траектория движения при развороте законодательно не определена. Главное, не нарушать имеющихся требований.

Условия запрещения разворота: положения п.8.11 ПДД

Запрет выполнения маневра разворота в реальной практике дорожного движения может регламентироваться не только знаками или разметкой. Согласно п.8.11 Правил, есть шесть участков дорог, на которых безоговорочно и категорически запрещается выполнять разворот. Рассмотрим эти участки.

1. Пешеходные переходы.

Запрет разворота на пешеходных переходах (регулируемых и нерегулируемых) объясняется тем, что в процессе выполнения маневра можно создать опасность для пешеходов, пересекающих проезжую часть по переходу и пользующихся на нем преимуществом.

2. Места остановок маршрутного транспорта.

При развороте на автобусных остановках и в непосредственной близости от них существует опасность смещения траектории маневра и наезда на пешеходов (будущих пассажиров), стоящих на остановках.

3. Железнодорожные переезды.

Запрет на разворот на ж/д переезде обусловлен опасностью такого участка дороги, а также узостью проезжей части, когда невозможно развернуться без применения движения задним ходом и потери времени.

4. Мосты, путепроводы, эстакады и участки дороги под ними.

Опасность искусственных сооружений состоит в ограниченности пространства, необходимого для разворачивания на 180 градусов, поэтому ошибка в планировании разворота может привести к выходу за пределы участка и даже вылету с большой высоты.

5. Тоннели.

Ограниченность пространства и низкая способность к маневрированию объясняет данный запрет разворота.

6. Условия ограниченной видимости.

При наличии 100-метровой дистанции водитель встречного авто может вовремя среагировать на неправильный разворот и – тем самым – избежать ДТП. При ограниченности обзора такая возможность пропадает.

Прочие случаи, запрещающие разворот

Разворот запрещается на автомагистрали (знак 5.1) и дороге для автомобилей (знак 5.3): запрещается использоваться для этого технологические разрывы, созданные в разделительной полосе.

Почитать  Магазин перекрыл доступ света в квартиру

Разворот на таких дорогах разрешен только в специально отведенных местах, оснащенных уже известными знаками — «Место для разворота» (6.3.1) и «Зона для разворота» (6.3.2).

Осуществление разворотов на перекрестках

Особо выделим разворот на перекрестке. Это необходимо сделать потому, что многие обыватели и даже сами водители полагают, что «в чистом виде» на перекрестке разворачиваться запрещается.

Это в корне неверно. Если взять общие правила разворота, то ПДД не регламентирует ни разрешения, ни запрета такого маневра. Значит, — разворот на перекрестках разрешен (если при его применении не используется задний ход, запрещенный на перекрестках).

ПДД не затрагивают и вопроса о «правильной» траектории разворота. Любая траектория возможна при соблюдении двух требований:

1) перед разворотом надо занять крайне левое положение на крайне левой полосе (кроме случаев разворота на перекрестках с круговым движения);

2) при выезде с перекрестка нельзя будет оказаться на «встречке».

Отметим только два существенных момента.

1. Разворот на «кольце» (круговом движении) возможен только при проезде всего «кольца».

2. А вот как быть в этой ситуации (на рисунке ниже)?

Некоторые водители совершают ошибку, двигаясь по любой траектории. Это неверная позиция. Попробуем пояснить.

На рисунке представлен не разворот, а два последовательных левых поворота. Первый поворот, затем движение в разрыве разделительной полосы, второй поворот. А согласно п.8.6 Правил, при выезде с левого поворота нельзя оказываться на полосе-«встречке».

Поэтому движение на перекрестке (похожее на разворот, но являющееся двойным левым поворотом) возможно только по траектории А.

Административная ответственность за нарушение правил разворота

В КоАП РФ отражены санкции, которыми «вознаграждаются» водители за нарушение правил разворота. Таких санкций – 3 вида.

  1. Штраф 500 рублей выписывается за нарушение правил разворота (за исключением разворота на автомагистрали, а также нарушений знаков и разметки).
  2. Штраф 1000-1500 рублей – за нарушение требований к развороту, предъявляемых разметкой и знаками.
  3. Штраф 2500 рублей – за нарушение правил при развороте на автомагистрали.

Вместо заключения

Таким образом, ПДД крайне незначительно отражает вопрос о развороте ТС. Доподлинно известно, что в подавляющем числе случаев водитель должен принять как можно левее для разворота. Что касается траектории совершения маневра, то разворот в этом сегменте никак не регламентируется. При завершении маневра нельзя оказаться на встречных полосах.

Таковы теоретические выкладки ПДД, связанные с разворотом. А опыт придет к Вам в процессе непосредственного движения по дорогам.

Правила поворота на перекрестке

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня рассмотрим правила поворота на перекрестке, и наших действиях при выполнении маневра. Почему эта тема, когда в ПДД и так все ясно с выполнением такого маневра, как поворот? Не все так просто, особенно когда мы выезжаем на перекресток со второстепенной дороги. О правилах проезда нерегулируемых перекрестков можно почитать по ссылке: Очередность проезда на нерегулируемых перекрестках (в примерах).

Разберем последовательность наших действий, от которых зависит безопасность, не в меньшей мере, как и очередность проезда перекрестка.

Пункты 8.1 и 8.2 решил разместить первыми. Нельзя забывать, что указатели поворота предупреждают остальных участников дорожного движения о наших намерениях! При этом, включенные указатели поворота, не освобождают нас от повышенного внимания и осторожности.

На дорогах, к сожалению встречается ситуация, когда автомобиль который готовится выполнить левый поворот, некоторые участники дорожного движения пытаются объехать, опередить, обогнать по встречной полосе.

Нарушения правил обгона при проезде перекрестка.

Совет только один, даже если вы заняли соответствующее крайнее положение, включили указатели поворота, обязательно нужно убедиться, что маневр понятен остальным участникам на дороге.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Первое, что мы должны сделать, готовясь выполнить поворот на перекрестке, это занять крайнее соответствующее положение. И лучше, это сделать действительно заблаговременно, в прямом смысле слова. Так как очень часто, при подъезде к перекрестку, плотность транспортного потока увеличивается и перестроится будет достаточно сложно. Заняв заранее соответствующее положение для дальнейшего движения, мы не будем мешать и остальным участникам дорожного движения, которые двигаются в других направлениях.

8.5 Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Здесь самое важное, не забывать, что попутно с нами могут двигаться другие участники дорожного движения. И готовясь к выполнению поворота, нам часто приходится менять полосу движения или смещаться в пределах своей полосы (при ее большой ширине). Поэтому самое время вспомнить про пункт правил:

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Конечно, стараемся также заранее, определить как организован проезд на нерегулируемом перекрестке, здесь нам помогут знаки приоритета, знаки указывающие и предписывающие соответствующие разрешенные направления.

Теперь остановимся на некоторых пунктах, которые очень часто не выполняются водителями.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Не нужно забывать, что невыполнение первой части пункта 8.6 это не только нарушение, мы пытаясь повернуть («срезать») через встречную полосу, создаем другим участникам помеху, которые направляются к перекрестку. А вот следующая часть пункта 8.6, которая обязывает двигаться ближе к правому краю, при повороте направо, исключает появление кого-либо правее нас.

При повороте налево, мы можем выехать в любую удобную нам полосу для дальнейшего движения, если нет конечно ограничений знаками или разметкой. В любом случае при повороте налево, (за исключением, если мы на главной и она поворачивает налево) мы уступаем, а затем только выполняем маневр поворота и имеем возможность занять удобную нам полосу для движения, чем можем свести к минимуму перестроения. Во многом, это сделано для повышения безопасности. Выезжая при повороте направо, ближе к правому краю, также быстрее освобождаем перекресток для дальнейшего движения.

Мы подошли к важным дополнениям, которые помогут нам выполнить поворот, безопаснее для себя и других участников дорожного движения. Остановимся на пункте 13.1, мы должны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую поворачиваем. Видим, что здесь не сказано про наличие пешеходного перехода, значит уступаем пешеходам в любом случае.

Обязанность водителя уступить дорогу пешеходам при повороте, даже при отсутствии пешеходного пешехода.

Ниже требования Правил к пешеходам, при переходе ими проезжей части дороги, при отсутствии пешеходного перехода.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Почему мы обратили внимание, на пункт 13.1, дело в том, что выполняя поворот, иногда забываем, что наличии пешеходов на дороге на которую мы поворачиваем, может создать опасную ситуацию. Обычная ситуация, которая встречается нам практически каждый день. Двигаемся по главной (главная прямо), собираемся на перекрестке выполнить поворот налево, движение плотное, пропускаем очередное транспортное средство со встречного направления и пытаемся успеть повернуть до следующего, быстро приближающегося транспортного средства. Начинаем поворачивать, а на пути у нас пешеходы и мы создаем помеху встречным автомобилям, в лучшем случае или пытаемся объехать пешеходов, вместо того, чтобы уступить им. Мы не можем быть уверенными, в том как поведут себя пешеходы. Здесь совет один, прежде чем выполнить маневр, кроме внимания к встречным транспортным средствам, нужно убедиться в отсутствии пешеходов, на дороге на которую мы собираемся повернуть.

Маленькое отступление. Это в полной мере относится также, если мы выезжаем со второстепенной дороги в прямом направлении. Пересекая главную дорогу, должны убедиться, что отсутствуют пешеходы, на пешеходном переходе с другой стороны, которые также могут помешать нам завершить безопасно маневр.

Последнее, на чем мы остановимся, на выполнении правого поворота, когда выезжаем со второстепенной дороги на главную. Почему именно на правом повороте? Все достаточно просто, на вопрос начинающим, кому уступаем при необходимости, ответ один, тем кто приближается слева! Вот здесь и может таиться опасность.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Мы должны иметь ввиду, что транспортное средство которое приближается по главной с правой стороны с включенным левым поворотом, может не только поворачивать налево, но выполнить разворот и здесь мы обязаны уступить дорогу.

И еще один важный пункт правил в нашем случае:

11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Может показаться, какое отношение пункт правил 11.4, имеет к нам? Мы ведь находимся на второстепенной дороге. В том и дело, что транспортное средство выполняя обгон на нерегулируемом перекрестке, не только двигается по главное дороге по отношению к нам, но при двухполосной дороге, может двигаться по полосе, на которую мы собираемся выехать, то есть по встречной.

И не забываем, о чем говорили выше, что при необходимости, должны уступить пешеходам и велосипедистам, пересекающим дорогу на которую поворачиваем.

Сегодня, мы рассмотрели требования предъявляемые Правила при выполнении маневров на перекрестке. Также предлагаю вам ознакомиться с правилами разворота вне перекрестка.

Если у Вас остались вопросы по теме «Разворот на перекрестке», пишите в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Оцените статью