Сегодня рассматриваем ситуацию, когда два автомобиля на перекрёстке совершают манёвр на разрешающую стрелку светофора, только одному надо развернуться, а второму — просто повернуть. Как вы считаете, кто в данном случае имеет приоритет?
Оба автомобиля собираются совершить свой манёвр под зелёную стрелку на дополнительной секции светофора
Правильный ответ мы как обычно опубликуем через неделю в этом же посте. Ещё не подписались на наш блог? Сейчас самое время — в октябре мы проведём среди подписчиков конкурс с призами!
Посмотрим на ситуацию внимательно: для водителя фиолетовой машины основной сигнал светофора — красный, а у оранжевой машины — зелёный. И это ключевой момент: пункт 13.5 ПДД говорит, что если вы поворачиваете на зелёную стрелку дополнительной секции при основном красном сигнале, вы обязаны пропустить все ТС, которые движутся с других направлений.
А что до установленных на перекрёстке знаков приоритета, то, согласно пункту 6.15 ПДД, при работающем светофоре и «в случае, если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора». То есть знаки на перекрёстке ввиду наличия работающих светофоров в этом случае просто не имеют силы.
Таким образом, водитель фиолетовой машины должен сначала пропустить оранжевый автомобиль, который совершает разворот, и только затем поворачивать направо.
Правильный ответ: первым разворачивается водитель оранжевого автомобиля.
Бывают и другие комбинации светофоров. Например, у оранжевого авто основной сигнал светофора может быть тоже красный. В этом случае по светофорам обе машины должны друг друга пропустить. Водитель оранжевой может даже вспомнить правило помехи справа, но оно в данном случае не действует, так как перекресток по-прежнему регулируемый. В этом случае участники движения уступают друг другу до тех пор, пока один из них не проявит волю — не остановится. Тогда у другого пропадёт обязанность уступать по п. 13.5 ПДД и он сможет проехать первым.
На практике советуем не полагаться на безупречное знание ПДД другими участниками движения. Как правило, на таких перекрестках машины разъезжаются через одного с каждого направления. Лучше дождаться однозначного понимания другим водителем ситуации и только после этого закончить маневр.
Берегите себя и свои автомобили.
Проезд У-образного перекрестка.
Всем доброго времени суток.
Хочу предложить знатокам ПДД и водителям, считающим, что они неплохо знают правила, вот такую головоломку из реальной жизни.
Есть в нашем небольшом городке не очень правильный перекресток. Я через него почти каждый день езжу. Двигаюсь я через этот перекресток всегда по одной и той же траектории. Вот и в этот раз поехал по этой траектории и вот что произошло.
Ну ладно бы водитель Мазды признал свою вину, жестом бы извинился, мол прости, мужик, не расчитал, с кем не бывает. Так вместо этого он предложил мне его и стоящую впереди машину объехать.
Перекресток У-образный, образован примыканием к главной дороге, по которой я еду, второстепенной, на которую я сворачиваю. Обе дороги двухполосные по одной полосе в каждом направлении. Разметка отсутствует. Показал я этот ролик на свою голову инспекторам. В итоге протокол на меня за нарушение пункта ПДД 8.5. По словам гайцев, могли и 8.6 влепить с лишением прав на 6 месяцев. Как выяснилось, я много лет ездил через этот перекресток неправильно.
Вот похожая ситуация на этом же перекрестке.
Светлая машина пропускает поток автомобилей на главной дороге.
Я до сих пор считал, что проезжие части пересекаются вот таким образом:
Главная дорога красная, второстепенная-зеленая, желтым выделено пересечение проезжих частей.
Встречные потоки согласно п 9.1 по моему мнению должны быть разделены вот так.
На перекрестке присутствует радиусный участок, внутренняя граница которого обозначена синим цветом.
Внешнюю границу этого участка, согласно определению перекрестка в ПДД, определить практически невозможно ввиду ввиду больших радиусов границ проезжих частей на въезде на перекресток (низ рисунка). Поэтому линия, разделяющая встречные потоки на радиусном участке проезжей части, по моему разумению, должна располагаться макимально близко к точке пересечения осевых линий пересекаюшихся проезжих частей. То есть примерно так.
А вот так (желтая линия), по моему мнению, должна выглядеть траектория движения автомобилей, поворачивающих налево со второстепенной дороги на главную. Поперечная черта — место остановки машины в случае необходимости пропустить ТС, движущиеся по главной дороге.
По мнению инспекторов, я неправильно понимаю п. 9.1 ПДД …стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева…
При делении проезжей части на встречные потоки, за её ширину необходимо принять вот этот отрезок, то есть по границам перекрестка.
Тогда границы проезжих частей расположатся вот так.
Виртуальные линии, разделяющие встречные потоки будут проходит примерно так.
Траектория движения автомобилей, сворачивающих налево с главной дороги на второстепенную должна быть вот такой (желтая линия).
Причем объясняла мне все это зам. начальника городского отдела ГИБДД, майор полиции.
Мной письменно были предоставлены следующие доводы:
Считаю, что в создавшейся аварийной ситуации виноват водитель автомобиля Мазда. Он нарушил требование знака 2.4 «Водитель должен остановиться у перекрестка для того, чтобы уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по главной дороге».
П. 1.2″Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Кроме того, он нарушил требования п. 8.1 ПДД «Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения». И требования пункта 13.9 На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
В свете перечисленных пунктов ПДД действия водителей черного автомобиля и автомобиля Мазда должны быть следующие:
1. Подъехать к границе пересечения проезжих частей, заблаговременно включив сигнал левого поворота, но не начиная маневр.
2. Пропустить автомобили, двигающиеся по главной дороге.
3. Убедившись в безопасности маневра совершить поворот налево по малому радиусу.
Мои доводы ей отрицались абсолютно. Кроме того она усмотрела на ролике, что я начал маневр поворота налево до пересечения проезжих частей, то есть выехал на встречную полосу движения до пересечения автомобилем границы перекрестка. Границу перекрестка она определила в районе столба. Отсюда и нарушение 8.5.
Вопрос знатокам. Кто прав? Я по прежнему считаю, что правда на моей стороне. Но если это не так, легко изменю свое мнение. Свои доводы прошу аргументировать, а не писать, что по моему прав этот, а тот не прав. Аргументы мне понадобятся в случае обжалования постановления.
Всем спасибо и удачи на дорогах
Нерегулируемые перекрестки
На перекрестке равнозначных дорог действует правило «помеха справа», когда водитель уступает дорогу тому автомобилю, который приближается справа.
При повороте налево и развороте водитель обязан уступить дорогу всем встречным автомобилям, которые движутся прямо и направо.
Пример разъезда автомобилей на нерегулируемом равнозначном перекрестке:
Рис I
У водителя «2» помеха справа — автомобиль «1», у водителя «1» в свою очередь помеха справа — автомобиль «3». У водителя «3» помех нет и он начинает движение первым, занимая перекресток.
Рис II
Выехав на перекресток, водитель «3», совершая левый поворот, должен остановиться и уступить дорогу встречному — автомобилю «2». Но водитель «2» не может ехать, так как у него помеха справа.
После того, как водитель «3» выехал на перекресток, у водителя «1» исчезла помеха справа — он начинает движение и покидает перекресток первым.
Теперь у водителя «2» исчезает помеха справа, его путь также свободен.
Последним завершает маневр, покидая перекресток, водитель «3».
Случай, когда к перекрестку одновременно со всех сторон подъехали автомобили, правила не регламентируют. Водители должны просто договориться между собой любым способом.
Любопытно, что самый вежливый из них, который догадается уступить дорогу первым, перекресток проедет последним.
Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог
- Водитель, который движется по второстепенной дороге, должен уступить дорогу автомобилям, которые находятся на главной дороге — независимо от траектории их дальнейшего движения.
- Если траектории автомобилей не пересекаются, они могут двигаться одновременно.
- При поворотах водители главной дороги руководствуются меж собой правилом «помеха справа» (то есть правилами проезда равнозначных дорог). Водители второстепенных дорог, уступив автомобилям на главной дороге, также пользуются между собой правилом «помехи справа».
При изменении направления главной дороги водители главной дороги руководствуются между собой правилом «помеха справа». Водители второстепенных дорог, уступив автомобилям на главной дороге, также пользуются меж собой правилом «помехи справа».
Пример.
Автомобили «1» и «2» пользуются преимуществом по отношению к остальным, а между собой руководствуются правилом «помеха справа». Поэтому первым начнет движение автомобиль, не имеющий помехи справа на главной дороге.
Вторым проедет перекресток автомобиль «2».
Водитель «4» обязан уступить дорогу автомобилю «3», так помеху справа. Поэтому третьим проедет перекресток автомобиль «3», и последним — автомобиль «4».
Напомним, что трамвай уступает дорогу только в трёх случаях:
- Под знак «уступи дорогу»
- При выезде из трамвайного депо,
- И при красной основной секции с зеленой дополнительной направо.
Во всех остальных случаях вы обязаны уступать дорогу трамваю на перекрестках.
Материал изложен на основе программы, разработанной преподавателями автошколы МГУ
Правила разворота на перекрестке
Пересечение перекрестков всегда сопровождается условиями повышенной опасности, особенно в городе при плотном автомобильном потоке. На соединение дорог пристальное внимание обращают и инспектора ГИБДД, находя в действиях водителей ошибки и нарушения. Но и без перекрестков движение невозможно, а значит необходимо знать все подробности возможных маневров.
Данная статья будет посвящена повороту и развороту на перекрестке: как и когда их можно осуществлять, а когда маневр станет нарушением ПДД, причем в некоторых случаях настолько серьезным, что может последовать лишение водителя прав.
Можно ли разворачиваться на перекрестке?
Разворот на перекрестке разрешен, если его запрет прямо не следует из дорожных знаков, разметки или запрещающих сигналов регулируемого перекрестка.
Однако «разрешен» не означает «возможен при любых условиях». Именно способы выполнения разворотов и являются причинами возникновения претензий со стороны ДПС.
Чем перекресток отличается от пересечения проезжих частей?
Прежде чем перейти к способам правильных и ошибочных поворотов / разворотов, остановимся на определениях. Начнем с того, что понятия «перекресток» и «пересечение проезжих частей» могут не совпадать. Это крайне важно, т.к. ПДД в п.8.6 четко указывает на возможность поворота в пределах пересечения проезжих частей без выезда на полосу (полосы) встречного движения.
Понятие перекрестка дано в самом первом разделе ПДД и представлено в виде довольно сложной формулировки, включающей в себя «воображаемые линии», «закругления» и пр. Укажем лишь, что перекресток включает в себя все элементы маневрирования – подъездные, «карманы», разделительные и пр.
Желающие всегда могут найти полное описание непосредственно в ПДД, мы же для облегчения понимания ниже предоставим схематическое изображение. Еще отметим, что данный пункт правил прямо говорит, что выезды с прилегающих не являются перекрестками, а значит в данной статье не рассматриваются.
Проезжей частью названа часть дороги, по которой могут передвигаться безрельсовые ТС. Соответственно, пересечение проезжих частей является составной перекрестка, но может занимать значительно меньше места. Разворот же допустим именно внутри пересечения (прямоугольник на фото ниже).
Рис.1. Перекресток и пересечение проезжей части
На каких перекрестках запрещен разворот?
Нельзя разворачиваться, если с помощью знаков или разметки, установлен соответствующий запрет, либо движение разрешено только в стороны, не соответствующие направлению поворота / разворота.
Чаще для запрета разворота применяется знак 3.19 «Разворот запрещен» .
Если знак 3.19 устанавливает прямой запрет на действие, то не допустить разворот могут и разрешающие знаки, если они требуют осуществлять движение в направлениях, не соответствующих развороту. Например, знак 4.1.1 «Движение прямо» или знак 4.1.2 «Движение направо» , а также знак 4.1.4 «Прямо и направо» .
Очевидно, что все эти знаки не допускают движения в сторону разворота.
Кроме этого, пункт 8.11 ПДД запрещает развороты:
- На «зебре» (пешеходном переходе).
- На мостах (включая эстакады, путепроводы и т.п.).
- В тоннелях.
- На остановках общественного транспорта.
- В случаях ограниченной видимости — менее 100 метров одной из сторон движения.
Разумеется, совершать маневр недопустимо и в случаях запрещающих сигналов светофоров и регулировщика.
Правила и техника выполнения разворота согласно ПДД
Рассматривается только технология разворота на перекрестке, полагая, что все другие нормы водителем уже выполнены по правилам: произведено перестроение в нужный ряд, включен «поворотник», пропущен транспорт, имеющий преимущество и т.д.
Главное правило разворота на перекрестке – машина не должна выезжать на полосу встречного движения, а фактическая траектория движения должна вписаться в зону пересечения проезжих частей.
Оптимальная траектория разворота
Это может быть и большой и малый радиус, если условия перекрестка, разметка, габариты ТС и пр. дадут возможность совершить маневр в пределах пересечения проезжих частей. Однако на перекрестках с разделительной полосой или при запрещающей разметке, продолженной на перекресток, разворот по малому радиусу может быть невозможен.
Рис. 2. Допустимый разворот по малому и большому радиусу
Рис. 3. Разворот на перекрестке с разделительной полосой
Рис. 4. Нарушение: не вписался в пределы пересечения проезжих частей – наезд на бровку.
Рис. 5. Нарушение: наезд на пешеходный переход.
Рис. 6. Нарушение: выезд на полосу встречного движения.
Можно ли развернуться, если стоит указатель «Поворот налево запрещен»?
Нередко водители путаются, считая запрет на поворот равнозначным запрету на разворот. Это не всегда так. Знак 3.18.2 не допускает поворот налево, но при этом не запрещает разворота.
Рис. 7. Схема разворота перекрестке
Разрешен ли разворот по малому радиусу?
Этот вопрос мы уже поверхностно затронули. Остановимся на нем чуть подробнее. Прямо запрещающих данный маневр норм не существует, что не мешает время от времени возникать конфликтам между ГИБДД и водителями.
Если разворот не запрещен разметкой или знаками, то маневр по малому радиусу возможен и не должен являться нарушением. Однако именно разворот по малому радиусу часто является причиной не вписывания траектории движения в рамки зоны пересечения проезжих полос, а значит заставит ТС выехать на полосу встречного движения.
Дмитрий Константинович
Эксперт сайта «Юрист-консультант»
В этом случае, не являясь нарушением самим по себе, разворот по малому радиусу может привести к другим нарушениям ПДД, в т.ч. предполагающим серьезные штрафы и лишение права на управление ТС.
Не будет нарушением и разворот по малому радиусу, если для него выделено специальное место, а маневр не приведет к выезду на встречку.
В случае спорных ситуаций, выписанные постановления необходимо обжаловать. Для этого прибегают к помощи автоюристов. О том, как проконсультироваться с адвокатом бесплатно , расскажем в конце данной статьи.
Как правильно развернуться на перекрестке? Схемы
Учитывая все вышеперечисленное, выведем несколько наиболее верных схем разворота на перекрестках, которые необходимо использовать и для сдачи экзаменов в ГИБДД, и в обычных условиях эксплуатации ТС.
Общие правила разворота применяются в любом случае, однако конкретный тип перекрестка может иметь свои дополнительные особенности.
На регулируемом перекрестке (со светофором)
Это наиболее простой вид перекрестка с точки зрения разворота. Если разворот не запрещен, то достаточно дождаться разрешенного сигнала светофора (регулировщика), пропустить транспорт, имеющий преимущество, и совершить маневр.
Рис. 8 – На картинке показано как развернуться на регулированном перекрестке
Разворот на нерегулируемом перекрестке
Здесь уже больше сложностей, а значит больше возможностей для ошибок, как у водителей, так и у ДПС. Рассмотрим несколько расхожих ситуаций:
- На равнозначном перекрестке. Здесь главное не забывать о помехе справа — при равных условиях, транспорт, находящийся справа, имеет приоритет в движении. Пропустив его, можно начинать маневр.
- На Т-образном перекрестке. Подчиняются общим правилам разворота и при отсутствии запретов допускают развороты для каждого из направлений. Особенностью могут являться ширина проезжей части – на узких дорогах разворот по малой траектории может быть невозможен.
- С трамвайными путями. Если другого не установлено знаком или сигналом светофора, то приоритет всегда у рельсового транспорта. Из этого и стоит исходить при развороте на перекрестке с трамвайными путями.
- С разделительной полосой. В данном случае многое зависит от типа разделительных полос и организации движения. Вспомним главное правило – при развороте нельзя оказаться на полосе встречного движения. Теперь посмотрим на схему: Если горизонтально расположенная проезжая часть с односторонним движением, перемещающимся согласно схемы справа налево, то разворот возможен и по траектории 1, и по траектории 2. Если одностороннее движение направлено в другую сторону (слева направо), то оба варианта недопустимы. Наконец, если горизонтальный участок предполагает двустороннее движение, то допустима только траектория 2, т.е. первая предполагает движение по встречной полосе.
Наказание за нарушение разворота на дороге
Рассмотрим основные статьи КоАП РФ, по которым могут привлечь за нарушения правил разворота на перекрестке. Вернемся еще раз к этому рисунку:
Перед нами неправильный разворот по длинному радиусу, который привел к пересечению сплошной. Теперь схожая ситуация, но по маленькой траектории при разметке на перекрестке:
В чем существенная разница:
- В первом случае (длинная траектория) пересечение сплошной состоялось перпендикулярно, что не дает возможности квалифицировать правонарушение как выезд на встречную полосу. Значит, будут применены положения ч.2 ст.12.16 КоАП – штраф от одной до полутора тысяч рублей.
- Во втором случае (малый радиус) выезд на «встречку» очевиден, а значит могут быть применены санкции по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, предполагающей штраф в 5000 рублей или лишение прав до полугода.
Есть еще штраф по ч.2 ст.12.14 КоАП за движение задним ходом (в т.ч. на перекрестке). Размер его составляет 500 рублей , а применяется он наиболее часто в случаях, когда маневр разворота не позволил вписаться в пределы перекрестка за один раз, и водитель вынужден сдавать назад.
Более того, нередки случаи, когда водители, нарушая ч.4 ст.12.15 КоАП и обнаружив, что попали в поле зрение ГИБДД, специально сдают назад, чтобы переквалифицировать правонарушение на ч.2 ст.12.14, т.е. вместо лишения до полугода получить штраф 500 рублей.
Как разворачиваться вне перекрестка?
Ответ на этот вопрос можно найти в пунктах 8.8 и 9.2 ПДД. В соответствии с первым, разворот вне перекрестка возможен, если водитель пропустит всех, имеющих преимущество. А второй говорит нам, что разворот по тем же правилам возможен и на широких (от 4- полос) двусторонних дорогах, если не запрещен отдельно.
Другими словами, все что не запрещено – можно. Главное, чтобы разворот не был недопустим знаками или разметкой.
Правила выполнения поворота на перекрестках
Пришло время вспомнить, что тема статьи не только разворот, но и поворот на перекрестке. Однако мы не случайно отнесли данный раздел в конец статьи. Дело в том, что в основных направлениях повороты на перекрестке осуществляются по тем же правилам, что и развороты:
- Нужно соблюдать знаки и разметку.
- Выполнять требование регулировщика или светофора.
- Занимать ряд, предназначенный для поворота.
- Пропускать транспорт перед тем как повернуть, имеющий преимущество.
- Поворачивать без выезда на полосу встречного движения.
Так же и знак, запрещающий разворот, не является основанием для запрета поворота налево.
Соблюдение правил, в том числе и разворота на перекрестке, к сожалению, не всегда гарантия отсутствия штрафа. У сотрудников ДПС, к примеру, может быть иное мнение на законность вашего маневра. В таких случаях прибегают к услугам адвокатов, и обжалуют постановление.
О шансах и возможных ходах конкретного дела можно узнать онлайн и совершенно бесплатно . Достаточно описать ситуацию через форму, расположенную ниже, и один из наших специалистов ответит вам.
Знак «Направление главной дороги»: повороты, перекрёстки
Поворот с главной дороги, которая меняет направление на переcечении улиц, очень часто вызывает споры, по поводу того, как передвигаться по этому участку. К тому же на неравнозначных перекрёстках фиксируется довольно много нарушений и столкновений. В статье детально разобраны особенности движения такими отрезками дороги.
- Главная дорога меняет направление
- Поворот налево
- Поворот направо
Главная дорога меняет направление
На перекрёстке главная дорога не всегда продолжается прямо — она может изменить направление, повернув вправо или налево. Описываемую ситуацию регулирует п. 13.10 ПДД.
Согласно ему, машины, движущиеся по главной магистрали, и авто, передвигающиеся по второстепенной, должны придерживаться правил проезда пересечения равнозначных магистралей. О том, что главная трасса меняет направление, предупреждает знак «Главная дорога» в сочетании с табличкой «Направление главной дороги».Знаете ли вы? Среднестатистический автомобиль состоит из 30 тыс. деталей.
Поворот налево
На то, что главная магистраль после пересечения трасс уходит влево, указывает, установленная под знаком «Главная дорога», табличка «Направление главной дороги», на которой жирным нарисован изгиб трассы. При повороте налево машина, двигающаяся по главной, имеет преимущество и должна быть пропущена всеми другими ТС.
Такое же правило действует для автотранспорта, который будет двигаться прямо или направо. Единственный манёвр, требующий уступить путь другим в этой ситуации, — это разворот. Если после его выполнения с правой стороны окажется ТС, то его по правилам необходимо пропустить.
Важно! Нарушение правил, которое заключается в невыполнении требования уступить путь автотранспорту, имеющему преимущество проезда по перекрёстку, грозит наложением штрафа от 100 до 1 тыс. руб. (ст. 12.13 КоАП).
Поворот направо
Перед поворотом главной улицы вправо устанавливается комбинация двух знаков, обозначающих главную дорогу и её направление — на белом квадрате отмечен перекрёсток с выделенным жирным участком, уходящим в правую сторону. Таким образом, если авто двигается по главной и на перекрёстке собирается повернуть вправо, то оно имеет приоритет и пропускать никого не должно. В данной ситуации только в этом направлении никому не придётся уступать.
Проезд во всех остальных направлениях в этом случае регулирует п. 13.11 ПДД. В нём прописано, что при переезде пересечения трасс действует «правило правой руки». Это правило гласит, что пропуск осуществляет тот водитель, у которого движущийся по перекрёстку объект находится с правой стороны.
Если машине необходимо двигаться прямо по пересечению улиц, то ей следует осуществить пропуск всего транспорта, который двигается с правой стороны. Если водителю необходимо осуществить манёвр в левую сторону, то ему также следует уступить путь всем ТС, двигающимся справа.
Так же стоит поступить и при развороте.Важно! При подъезде к пересечению улиц рекомендуется сбавить скорость и убедиться, что авто действительно пропускают.
Перед перекрёстком установлен знак «Главная дорога»
Если указанный знак в виде жёлтого ромба на белом фоне устанавливается в начале перекрёстка и под ним больше нет уточняющих табличек, это означает, что главная магистраль проходит через пересечение прямо. Зона действия указателя распространяется до следующего знака, указывающего на конец главной дороги — жёлтый ромб перечёркнут тремя тонкими линиями.
Автомобили, которые двигаются по главной, на перекрёстке имеют преимущество, и должны быть пропущены транспортом, осуществляющим движение по второстепенным трассам. Если перед пересечением улиц установлен знак, указывающий на окончание главной дороги, то перекрёсток считается равнозначным. При установке знака «Главная дорога» перед перекрёстком одновременно со светофором ориентироваться в первую очередь необходимо на световой указатель. Если знак установлен вне населённого пункта, то это значит, что на трассе запрещены остановки.
Рекомендуем для прочтения:
- Дорожные знаки и их значение: виды и разновидности, история
- Знак «Обгон запрещён»: ответственность водителя, штрафы и спорные ситуации
- Предусмотренный штраф за проезд на красный свет в 2018 году
- Жёлтая разметка на дороге: что означает
Перед перекрёстком установлен знак «Уступи дорогу»
Указанный знак выглядит как белый треугольник, размещённый верхушкой вниз и обрамлённый красной каймой. Перед перекрёстком он размещается для того, чтобы установить очерёдность проезда машин, двигающихся наперерез, обратить внимание водителей на то, что они должны притормозить, пропустить машины, движущиеся по главной полосе, не создавать помех для транспорта, который имеет приоритет при переезде.
Знак не имеет зоны действия. Он относится лишь к одному конкретному перекрёстку, на котором установлен. После проезда этого участка, авто может двигаться в обычном режиме. При установке рабочего светофора на пересечении улиц ориентироваться следует на него, а не на знак.
Таким образом, при выезде на пересечение трасс необходимо обращать внимание на знаки, которые находятся перед ним и действовать в соответствии с ПДД.