Кому принадлежит парковка возле дома

В условиях большого города, каждый решает самостоятельно проблемы с парковой своего железного коня. Так, очень часто во дворе многоквартирного дома можно увидеть индивидуальные парковки с цепочками и столбиками, как будто бы это чья-то частная собственность.

Но по букве закона такие самовольные парковки нельзя признать правомерными, так как придомовая территория является общим имуществом всех собственников квартир в доме (ст. 36 ЖК РФ).

Распоряжение общим имуществом происходит на общем собрании жильцов (ст. 44 ЖК РФ). Для этого нужно, чтобы 2/3 присутствующих проголосовали «за».

Без решения общего собрания это является самовольным занятием земельного участка, за что предусмотрена ответственность (ст. 7.1 КоАП РФ). Статья предусматривает штраф, а столбики подлежат демонтажу.

Прежде всего необходимо обратиться в управляющую компанию (УК) или в свое ТСЖ. Когда же УК или ТСЖ не может дать четких ответов, жильцы имеют право обращения в жилинспекцию и органы прокуратуры. Ряд граждан практикует дополнительную отправку заявлений в структуру МВД и городскую администрацию.

Таким образом, любые действия с общим имуществом решаются на общем собрании путем оформления протокола. Если во дворе многоквартирного дома и может быть парковка, то только общая. Причем собственники имеют право принять решение о создании паркинга, правда, финансировать его придется самим.

Приблизительная форма жалобы на незаконную парковку

Кому: Управляющая компания ________

Адрес: ____________________________

От кого: __________ФИО_____________

Адрес_____________________________

Жалоба

на незаконную парковку на придомовой территории

На придомовой территории нашего дома, по адресу: Санкт-Петербург, ул. ________, дом ______в пределах детской площадки, газонов и тротуаров на незаконных основаниях были созданы места для парковки с установлением ограничителей в виде (металлических столбиков с цепочками, закрывающихся на замок).

Поскольку двор отнесен к месту общего использования, как общедолевой собственности, такие действия собственников авто можно оценить, как самовольное занятие земли, предусмотренное статьей 7.1 КоАП РФ, действия, приведшие к повреждению дороги, ст. 12.33 КоАП РФ (в ходе установки оградительных конструкций был просверлен асфальт), в нарушение пункта 4 статьи 36 и пункта 4 статьи 37 Жилищного кодекса РФ.

Помимо этого, в действиях может усматриваться состав преступления, предусмотренного статьей 330 УК Российской Федерации – Самоуправство.

Просим Вас оказать помощь в решении вопроса проведения сноса металлических оградительных конструкций во дворе нашего дома, исключения размещения на газонах и детской площадке мест для парковки, а также принять меры для возможности оставления автомобилей остальных жильцов возле дома, поскольку размещение указанных ограждений препятствует возможности использования двора другими жильцами для парковки, и вынуждает их к поиску свободных парковочных мест в соседних дворах и возле магазина.

Дата, подписи заинтересованных жильцов и их ФИО.

КОНТАКТЫ

Санкт-Петербург,
улица Маяковского дом 3

Можно ли во дворе арендовать парковочное место

Если земля под парковкой государственная и нет запрещающих знаков, на ней можно парковать любую машину . Территория двора находится в собственности жильцов дома , поэтому во дворе могут парковаться сами жители и их гости. Но ограждать место под стоянку нельзя, потому что земля — общая .

Для справки

Житель дома может отсыпать парковочное место щебенкой и регулярно чистить от снега. Но это не дает права на единоличное пользование. Это общедомовое имущество, из него запрещено выделять долю в натуре.

Автовладелец может поставить шлагбаум или парковочный барьер, если огороженная территория принадлежит ему по закону и имеет четкие границы.

Например, на первом этаже жилого дома расположен магазин, а перед ним — небольшая парковка . Магазин и прилегающий участок двора находятся в собственности владельца, и он может оградить машино-места для клиентов.

Ольга Власова

Теоретически можно арендовать место для парковки машины на государственной или муниципальной земле рядом с домом. Но не во всех регионах — нужно изучать местное законодательство.

Договорами аренды муниципальной земли занимается комитет по землеустройству при местной администрации. Но даже если удастся арендовать парковочное место, вы не сможете его оградить и передать третьим лицам.

Как добиться выделения места на парковке

На общем собрании жители дома могут определить правила парковки во дворе и распределить места для машин . Вопрос считается решенным, если за него проголосовали 2/3 собственников.

При этом неважно, кто управляет домом — товарищество собственников жилья (ТСЖ) или управляющая компания (УК) — решение принимают жильцы.

Порядок принятия решения о выделении мест на парковке для машин на общем собрании жильцов такой.

  1. Организовать общее собрание. Инициатива может исходить от ТСЖ, УК, ЖСК или собственников. Информацию о собрании размещают на доске объявлений в подъездах или на онлайн-платформе для голосования, рассылают извещения. В нем перечисляют вопросы, стоящие на повестке дня.
  2. Принять решение. На собрании собственники голосуют по каждому вопросу отдельно. На основании большинства голосов принимается решение, например, закрепить по одному парковочному месту во дворе за каждой квартирой.
  3. Занести решение в протокол. Если решили закрепить парковочное место за каждой квартирой, нужно дополнительно утвердить план территории.
Ольга Власова

За создание парковки во дворе и распределение мест должны проголосовать более 2/3 собственников. Причем нужно провести общее голосование жильцов дома (100%), чтобы учесть голос каждого. Решение закрепляется протоколом собрания. Также вопрос о парковке можно решить в суде — тогда достаточно, чтобы “за” проголосовало хотя бы на одного человека больше.

Собственники могут принять следующие решения:

  • организовать во дворе постоянную или гостевую парковку;
  • безвозмездно выделить парковочное место каждому автовладельцу;
  • сдавать машино-места в аренду за плату;
  • определить места для водителей-инвалидов;
  • установить шлагбаум, чтобы на парковку не заезжали чужие машины ;
  • нанять охранника, поставить видеонаблюдение и определить плату за эти услуги;
  • обустроить парковку — сделать навесы для машин, установить барьеры, нарисовать разметку.

Собственники утверждают правила пользования парковкой во дворе . Например, для выделения машино-места нужно сообщить в ТСЖ номер авто и телефон владельца, написать заявление. Или для очистки двора от снега автовладельцы обязаны убирать машины по первому требованию.

Ольга Власова

Если парковочные места во дворе сдаются в аренду без решения общего собрания, жильцы могут обратиться в прокуратуру с заявлением о самоуправстве УК или ТСЖ (ст. 19.1 КоАП). Машино-места являются собственностью жильцов многоквартирника, и только они вправе решать, как с ними обращаться.

Санитарные нормы для парковок

При выделении парковочных мест во дворе нужно учитывать требования СанПиН . Например, удаленность автостоянки от жилого дома зависит от количества парковочных мест:

  • от 1 до 10 парковочных мест — от 10 м;
  • от 11 до 50 парковочных мест — от 15 м;
  • от 51 до 100 парковочных мест — от 25 м;
  • от 101 до 300 парковочных мест — от 35 м;
  • более 300 парковочных мест — от 50 м.

Если стоянка расположена со стороны «глухой» стены, расстояние может быть меньше.

Въезд и выезд со стоянки должен иметь хороший обзор и не мешать пешеходам. Есть и отдельные правила организации парковки для инвалидов.

Например, на парковке до ста машино-мест нужно выделить не менее 5% под авто маломобильных граждан. Они должны располагаться не дальше 100 м от входа в жилое здание.

Парковка во дворах жилых домов

На данный вопрос, скорее, лучше ответят официальные представители жилого комплекса. Поскольку тут нужно выяснять, закреплена ли придомовая территория (а именно в нее и входят парковочные места) за домом. И да, что парковка разрешена на территории, не говорит о том, что действительно присутствует закрепление. Поскольку необходимо выяснять, сделано ли в данном плане все с юридической стороны.

Чтобы парковка была собственностью жильцов дома, земельный участок должен официально выступать в роли объекта кадастрового учета, значимого собственностью ТСЖ дома. Здесь могут быть два варианта — либо долевая собственность всех жителей ЖК, либо оформленная аренда грамотным образом.

Кому принадлежит парковка во дворах жилых домов

Если с юридической точки зрения ничего этого нет, то и парковка принадлежит исключительно городу.

Соответственно, парковочные места общие. Поэтому здесь могут парковаться все автомобилисты без исключения, что будет являться законным.

А как обстоят дела чаще всего? Как правило, состав общего имущества жителей ЖК включает в себя земельный участок. Что он включает в себя? Сам дом, прочие сооружения, парковочные места.

В целом, многие автовладельцы задаются вопросом — есть ли законная возможность закрепить именно за особой парковочное место во дворе. В целом, такая возможность действительно имеется. Но для начала нужно проверить, что земля (придомовая стоянка) — это собственность дома.

Сегодня откровенная редкость, когда жильцы решают адекватным образом объединиться в ТСЖ и оформить землю в собственность. Большинство об этом даже не задумываются. Так как парковаться разрешают, место вроде всегда можно найти. Поэтому незачем лезть в бюрократию.

Да и есть обратная сторона оформления собственности. В таком случае жильцы должны будут скидываться на содержание дороги/стоянки. А это расходы немалые, чего не ощущаешь, пока городские власти все делают самостоятельно.

Но потенциально действительно жильцы могут организовать собрание, договориться, как будет расчерчена территория, стоит ли ставить шлагбаум, чтобы парковочные места не занимали жители других домов.

Правда, не стоит забывать, что во многих жилых домах большое количество арендующих жилье, которые, соответственно, собственность оформить не могут. Да и в целом, когда в доме живет 500 человек, договориться даже с большинством о чем-то — большая проблема.

Парковка на придомовой территории

Что это? Парковка на придомовой территории – очень приятный бонус к инфраструктуре спального района. Автовладельцев с каждым днем становится все больше, а вот количество парковочных мест, к сожалению, не увеличивается. И чтобы сделать свою жизнь комфортнее, многие жильцы МКД организуют стоянку рядом с домом.

Как сделать? Организовать такую парковку на деле не очень-то просто. Придется побегать с документами по разным инстанциям. После утверждения таковых и разрешения со стороны административных органов необходимо потратиться на сами парковочные места. Затем, для дополнительной охраны, стоит задуматься об организации видеонаблюдения.

  1. Что такое парковка на придомовой территории
  2. Правовое регулирование парковок на придомовой территории
  3. Как организовать парковку на придомовой территории
  4. Организация видеонаблюдения за парковкой на придомовой территории
Почитать  Как узнать границы участка соседа

Что такое парковка на придомовой территории

Многие обладатели транспортного средства, являющиеся собственниками квартир в МКД, не покупают гаражи или не пользуются платными парковками, а в целях экономии создают организованные стоянки прямо около дома. Это, конечно, очень удобно и выгодно в финансовом плане, однако нужно понимать, что в многоэтажке, на территории которой размещена парковка, живет еще много семей, и к ним тоже приезжают гости на своем авто.

Если рассматривать понятия «парковка на придомовой территории» и «стоянка» с точки зрения законодательства, то они регламентируются разными правовыми актами. Согласно гражданскому кодексу РФ под стоянкой понимается место, где хранятся машины, то есть это огороженная территория, на которой владелец может оставить свое транспортное средство на срок, указанный в договоре за определенную плату. При этом за безопасность автомобилей отвечают работники.

Что касается придомовой парковки, то это место для временной остановки транспортного средства, за сохранность которого ответственность несет уже сам владелец. Таким образом, понятие «парковка» будет более корректным в том случае, когда речь идет о территории, находящейся возле здания.

Правовое регулирование парковок на придомовой территории

Можно подумать, что если бы был запрет на размещение автомобилей вне специальных мест для стоянки, парковки и гаражей, то и проблемы со скоплением транспортных средств около домов бы не было. Однако на практике все несколько сложнее.

С одной стороны, данная норма обязывает владельца машины оставлять ее в специально отведенных для парковки местах или в гараже. Однако с другой – действующее законодательство не дает точного определения понятию «парковка», поэтому утверждать, что таковым местом является платная стоянка, тоже нельзя.

В данном случае у владельца есть полное право потребовать выделить ему место для гаража недалеко от дома или для парковки. Нельзя обязать делать это за свой счет. Это является навязыванием платных услуг, что нарушает его права как потребителя и является незаконным. Следовательно, данный вопрос сегодня урегулирован российским законодательством только частично.

Получите бесплатно инструкцию по выбору подрядчика от Videoglaz:

Команда Videoglaz совместно с главным техническим экспертом компании подготовили файл, который поможет вам не ошибиться при выборе подрядчика для своего проекта.

“В самом начале работ часто возникает вопрос: Как быстро определить качество партнера или исполнителя по системам безопасности? Именно поэтому мы подготовили подробную инструкцию, в которой осветили основные пункты, благодаря которым вы сможете без проблем выбрать добросовестного подрядчика, сохранить бюджет и выполнить проект в срок.”

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Валентин Белоусов
Руководитель отдела проектных решений

10 шагов, которые помогут выбрать добросовестного подрядчика

Поможет сохранить бюджет и уложиться в сроки проекта

Уже скачали 11 507

В настоящее время все вопросы, которые касаются правовых отношений в сфере транспорта, включая его размещение и эксплуатацию на придомовых территориях, регулируют:

  • Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. (далее – Федеральный закон № 196-ФЗ).
  • Федеральный закон № 257-ФЗ от 08.11.2007 г. «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ).
  • Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).
  • Правила дорожного движения РФ, утвержденные постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993 г. (далее – Правила дорожного движения).
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Топ-3 товара по теме:
5 054 ₽ 8 790 ₽
8 472 ₽ 10 590 ₽

Все правила и технические нормы, которые касаются обустройства территории, прилегающей к многоквартирному дому, должны быть соблюдены еще на этапе его строительства. Таким образом, согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», расстояние между торцами с окнами, фасадами жилых строений и открытыми стоянками транспортных средств разной вместимости должны составлять:

  • от 10 м – не более 10 машин;
  • от 15 м – 11–50 транспортных средств;
  • от 25 м – 51–100 авто.

Исходя из норм, указанных в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, существует определенное расстояние, которое должно быть между фасадами жилых домов (с окнами и без), паркингами, а также открытыми стоянками, и составляет оно минимум 10 м.

Что касается гаражей, то их, согласно СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», разрешается ставить ближе (на 25 %), однако только при условии, что в них нет открывающихся окон и выездов в сторону общественных и жилых зданий.

В перечень полномочий органов местного самоуправления, согласно Федеральному закону № 131-ФЗ, входит утверждение правил относительно благоустройства территории поселения, требований, касающихся содержания сооружений, зданий, в том числе жилых, земельных участков, на которых они расположены, внешнего вида фасадов и ограждений, списка работ по благоустройству придомовой территории, графика их выполнения, а также порядка участия в них собственников сооружения и зданий.

Таким образом, все вопросы, касающиеся размещения автомобилей и их эксплуатации на придомовой территории и во дворах, могут быть урегулированы на местном уровне. Однако это возможно только в том случае, если они никак не регламентируются федеральным законом, а также при отсутствии противоречий в законодательстве посредством внесения изменений в принятые правила относительно благоустройства и совершенствования территории муниципального образования.

Как организовать парковку на придомовой территории

Для того чтобы сделать стоянку на территории, расположенной возле жилого дома, необходимо подать заявление в местный Земельный комитет о выделении места, но для этого потребуется протокол собрания жильцов. Однако в данном случае говорится о земельном участке, не находящемся в собственности владельцев жилья.

В том случае, если территория зарегистрирована на собственников квартир и поставлена на кадастровый учет еще на этапе введения дома в эксплуатацию, обращаться в органы власти нет необходимости.

При подаче заявления в Земельный комитет необходимо предоставить следующую информацию:

  • Ф. И. О. подающего заявление, его контактные данные, а также название контролирующего органа и адрес;
  • изложить письменно просьбу о выделении земельного участка на территории жилого дома и указать адрес объекта;
  • приложить к заявлению протокол собрания жильцов.

После получения разрешения от комитета в письменном виде следует обратиться в ГИБДД и орган (департамент), который занимается архитектурными вопросами в населенном пункте. Разрешение от этих инстанций не является обязательным, однако, как правило, это позволяет избежать или облегчить решение конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть в будущем.

Поскольку эти заявления не обязательны, утвержденной формы у них нет, но при этом они должны содержать ту же информацию, что описана чуть выше (в заявлении в Земельный комитет).

В первую очередь стоит определиться с проектом стоянки, которую вы собираетесь делать, поскольку именно от ее масштаба зависят дальнейшие действия.

Для этого лучше воспользоваться услугами профессионалов и обратиться в специализированную организацию. Как только проект будет согласован с жильцами, можно начинать обустройство парковки на придомовой территории.

В данном случае многое зависит от того, какую сумму жильцы многоквартирного дома готовы вложить в покупку своей парковки. Это может быть пара шлагбаумов, но с индивидуальным покрытием и охраной. В этом вопросе со стороны законодательства никаких ограничений в предпочтениях собственников жилья нет.

Справка: несмотря на то, что теоретически создание парковки на придомовой территории является несложным процессом, на практике он занимает немало времени. В данном случае нужно выделить из общего числа жильцов инициативную группу, которая будет обладать неограниченным свободным временем.

После оборудования стоянки следует заняться вопросом безопасности транспортных средств, в этом случае не помешает установить видеонаблюдение.

Организация видеонаблюдения за парковкой на придомовой территории

В современном мире установка камер видеонаблюдения доступна каждому. Благодаря этому можно не только обеспечить защиту жилья, офиса или склада, но и использовать камеры для контроля исполнения обязанностей сотрудниками, соблюдения норм безопасности и рабочего графика.

Ни один банк, супермаркет (в местах кассового обслуживания) или терминал не обходятся без системы видеонаблюдения, которая помогает фиксировать параметры перерасчета, документы и различные инциденты.

Кроме того, видеоконтроль присутствует практически на каждой организованной стоянке, строительных площадках и коммуникационных коллекторах с проложенными в них инженерными системами. Системы видеонаблюдения присутствуют в бизнес-центрах и отелях, что позволяет обеспечить клиентам и посетителям безопасное пребывание. Все данные передаются на удаленный пункт службы безопасности.

Видеонаблюдение необходимо также в таких сферах, как рестораны, заведения общественного питания, в которых очень важно соблюдение технологии приготовления блюд, а также гигиены. Таким образом, если владелец заведения установит на кухне камеры, он сможет следить за работой сотрудников, проверять качество работы в любой момент и обеспечивать мотивацию для того, чтобы нормы были соблюдены.

Системы видеонаблюдения также широко востребованы в пансионатах для пожилых людей и учреждениях для детей. Это позволяет родственникам и родителям быть уверенными в том, что их близкие находятся под присмотром и у них все в порядке. Камеры, установленные в коттеджных поселках, жилых комплексах и местах нахождения большого количества людей (театрах, вокзалах, аэропортах, музеях, кинотеатрах, выставках и т.д.), позволяют повысить уровень безопасности.

Видеонаблюдение онлайн удобно тем, что следить за происходящим через камеры можно в удобное для вас время и с любой точки. Это может быть специальное рабочее место с оборудованием или же ноутбук, смартфон, планшет, домашний компьютер. Для этого потребуется только специальное ПО и подключение к Интернету. Однако действительно ли все так просто?

Почитать  Вступление в наследство после смерти матери

В зависимости от желаний пользователя и масштаба системы видеонаблюдения, для ее организации потребуются следующие элементы:

  • камеры (обычные веб-устройства или IP);
  • жесткий диск;
  • видеорегистратор (цифровой);
  • роутер (маршрутизатор);
  • сетевой UTP-кабель в необходимом количестве;
  • программное обеспечение.

Однако нужно помнить о том, что каждый случай индивидуален, и если вам нужно просто контролировать происходящее на удаленном расстоянии без записи данных на жесткий диск, то потребуется одна камера IP и выделенный IP-адрес.

Для того чтобы создать видеонаблюдение онлайн без облачных серверов, потребуется получить (у провайдера или с помощью специального сервиса) выделенный статический IP-адрес. В данном случае не стоит пытаться обзавестись им самостоятельно, поскольку действуя через сервисы, добиться результата очень сложно, да и не факт, что у вас получится.

Лучше немного потратиться и приобрести статический IP-адрес у провайдера. Это обойдется примерно в 200 рублей. Можно, конечно, воспользоваться и специальными облачными сервисами.

Монтаж системы видеонаблюдения онлайн практически ничем не отличается от установки обычной, за исключением того, что в первом случае потребуется:

  • хорошее интернет-соединение;
  • оборудование, поддерживающее доступ онлайн.

Монтаж видеонаблюдения онлайн возможен как через систему AHD, так и через IP. При этом нет необходимости в том, чтобы удаленный доступ был у каждой камеры, поскольку данная функция необходима только видеорегистратору, который передает полученные сигналы на компьютер, мобильное устройство или планшет.

Для того чтобы правильно настроить оборудование для онлайн видеонаблюдения, необходимо обладать определенными знаниями о локальных сетях. Об этом и пойдет речь далее.

Рассмотрим ситуацию, когда вы установили систему видеонаблюдения, подключили через сетевой кабель видеорегистратор к роутеру, однако на первом нет интернета, а на последнем есть либо вы не можете подключиться к видеорегистратору через сеть. Как быть в таком случае?

Первое, что следует сделать, – зайти в сетевые настройки видеорегистратора и проверить, все ли заполнено правильно.

В строке с IP-адресом должен стоять IP видеорегистратора, который, как и роутер, должен находиться в одной подсети. Например, если IP-адрес роутера выглядит как 192.168.1.1, то у видеорегистратора он будет следующим – 192.168.1.*, где * – любое число от 1 до 250. При IP адресе роутера 192.168.0.1 для видеорегистратора указывается IP 192.168.0.*, где * – любое число от 1 до 250.

Далее в строку IP-шлюз необходимо ввести локальный IP-адрес роутера, который можно найти на самом устройстве либо, если на нем наклейки с данной информацией нет, следует попробовать следующие варианты:

Однако их следует рассматривать только в том случае, если вы самостоятельно не меняли локальный IP-адрес роутера.

Далее, где строка под названием «первичный DNS», указывается локальный IP-адрес роутера, где вторичный – ничего писать не нужно.

После того как вы уверены, что все сделали правильно, следует перезагрузить видеорегистратор и попробовать подключиться к нему через установленное на смартфоне, компьютере или планшете приложение.

Подводя итог, можно сказать, что, несмотря на беготню по различным инстанциям, волокиту с бумагами и сложности, связанные с монтажом системы видеонаблюдения, все затраченные средства и силы будут оправданы тем, что в результате вы получите собственную парковку на придомовой территории.

Парковочные войны. Где искать правду и как бороться?

В интернете полным-полно роликов, как люди бьются за парковочные места. И часто дело заканчивается серьезными увечьями. Притом происходят «парковочные войны» по одинаковым сценариям: «Я чистил этот клочок земли от снега! Ах, не уедешь?!» Или так: «Я живу здесь всю жизнь. Всю жизнь ставлю на этом месте машину… А ты кто такой?». Возле новостроек своя специфика: «Ты чего меня запер? Научить тебя ездить, что ли?»…

Можно сколько угодно призывать к терпимости, взаимоуважению и гуманизму, но «парковочные войны» в России были, есть и, к несчастью, будут. Почему? Давайте посмотрим на статистику. По данным Russian Automotive Market Research, 1 января 2019 года на тысячу граждан нашей страны приходилось 303 легковых автомобиля. Но это в среднем. Многое зависит от региона. Скажем, на Чукотке этот показатель 91, а в Приморье — аж 467.

Что там по закону?

В том же Приморье действует Постановление от 21 декабря 2016 года № 593-па «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования». Например, для многоэтажного дома застройщик обязан организовать на придомовой территории места парковки, которые бы обеспечили от 12 до 17 квадратных метров стоянки (в зависимости от уклона местности) на каждые 100 «квадратов» жилья. К слову, какой-нибудь Volkswagen Polo седан занимает 7,5 м². Так что 17 метров должно хватать для двух автомобилей.

Следующие пункты этого постановления прописывают, что в границах земельного участка разрешается разместить не все 100%, а только 50% от общего числа парковочных мест. А это значит, что по нормативу лишь половина новоселов получит место непосредственно возле дома. А дальше документ предлагает застройщикам хитрую оговорку, которая фактически отменяет любые обязательства: «Обеспечение местами парковки может предусматриваться за счет коммерческих паркингов, парковок совместного пользования объектов общественного назначения, муниципальных парковок. ». То есть застройщику разрешают не заниматься стоянками, если неподалеку есть, например, огромный супермаркет со своим паркингом! Чтобы не организовывать стоянку, строительная компания, конечно, обязана приводить обоснование, но девелоперы прекрасно знают, как отбиваться подобными отписками. Притом те самые «коммерческие паркинги», «парковки совместного пользования» могут находиться «в границах пешеходной доступности». Под «пешеходной доступностью» чиновники понимают 10 минут ходьбы в одну сторону — это тоже утверждено постановлением.

Почему так происходит? Все просто: каждый субъект федерации прописывает собственные нормативы проектирования, беря за основу Свод правил СП 42.13330.2016. При этом за вроде бы логичными стандартами опять скрывается подвох. Вот пример: на территориях жилых кварталов, жилых комплексов, групп жилых домов, отдельных жилых зданий количество машино-мест для легковых автомобилей населения определяется, исходя из нормативных требований вышеуказанного Свода. В нем прописано, что на каждую квартиру должно приходиться 1,2 парковочных места. Напомним, что этот документ был введен 1 июля 2017 года. А вот теперь самое главное: Свод правил СП 42.13330.2016 распространяется только «на вновь проектируемые объекты». А нынешнее положение строительной отрасли таково, что сейчас закладывается немного действительно новых строек — чаще возводится то, что было спроектировано до кризиса 2014–2015 годов. И чем старше проектная документация, тем меньше стоянок получат жители таких новостроек.

Едем дальше. Под общим понятием «количество машино-мест» понимается сумма двух показателей. Первый — количество мест на «гостевых стоянках», то есть тех, что расположены прямо на расстоянии не более 150 метров от входа в дом. Второй — количество мест на так называемых «местах хранения». Следовательно, застройщик не обязан обеспечить 1,2 парковочных места прямо возле дома! Кстати, все эти хитрости даже прописаны в специальной методичке, подготовленной Минстроем («Методические рекомендации по совместному использованию парковочных мест»). Плюс, как мы видим, регионы выжимают из СП такие нормативы местного уровня, которые выгодны им, точнее, девелоперам, но не жильцам.

У старых малоэтажных домов машин не так много. Но парковочных мест — еще меньше

В дело вступают цепочки и столбики…

Но до этого мы говорили про новое жилье, а в «сталинках», «хрущевках» и «брежневках» машину поставить обычно вообще негде! И хорошо если неподалеку найдется большой, возможно, платный паркинг. А если и его нет? Тогда в ход идет арматура! Вбитые столбики с цепочками и тросиками — настоящий бич современной России. Вот так россияне пытаются застолбить «личный» клочок земли под парковку машины. И это незаконно, но пока власти смотрят на ситуацию сквозь пальцы, поэтому рейды против самозахватчиков настолько редки, что не могут повлиять на массовое сознание. Тем не менее благодаря бдительным соседям и очевидцам нарушители все же несут наказание.

Конусы (а равно старые покрышки, пустые канистры или даже просто большие камни) — один из самых простых способов «застолбить» за собой парковочное место

Преступление и виды наказания

В столице самозахват земли карается по части 1 статьи 6.5 КоАП города Москвы («Самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования»). Частника могут оштрафовать на сумму от одной до трех тысяч рублей; должностных лиц — от 10 до 30 тысяч, а юридических — от 50 до 150 тысяч рублей. В регионах работает статья 7.1 КоАП РФ («Самовольное занятие земельного участка»), притом штраф по этой статье рассчитывается интересным способом. Если кадастровая стоимость земельного участка неизвестна, то гражданину предстоит заплатить от 5 до 10 тысяч рублей. Если же стоимость земли четко прописана, размер штрафа составит от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей.

Огороженная стоянка в одном из московских дворов… Не факт, что ограниченный доступ в данном случае согласован с властями

На этом список санкций не заканчивается. Если в процессе установки ограждений произошла порча асфальта, то нарушителя накажут и за повреждение дорог — это статья 12.33 КоАП РФ. Для частников такой проступок закончится 5–10 тысячами рублей штрафа, но для юрлица это уже все 300 тысяч! В итоге по двум статьям рядовой автомобилист может запросто «отслюнявить» 10–20 тысяч рублей.

Страшный штраф в 300 000 рублей — это правда?

Да, такое имеет место! Например, когда с помощью цепочек захватывают бывшие газоны. Но даже если машины давно раскатали травянистый покров до земли, газон по документам остается таковым… Вообще такую стоянку федеральный КоАП трактует как «нарушение правил стоянки и остановки». За это полагается штраф 500 рублей (п. 1, ст. 12.19), хотя жителям Москвы и Петербурга придется заплатить 2500 «деревянных» (п. 5, ст. 12.19). Однако в местных кодексах, а также актах об озеленении и благоустройстве могут быть указаны более суровые санкции. Скажем, в КоАП Москвы за повреждение зеленых насаждений «с помощью автомототранспортных средств» указаны 4–4,5 тысячи рублей штрафа, а за размещение транспортного средства на газоне или иной территории, занятой зелеными насаждениями, уже 5 тысяч рублей. А если машина оформлена на юрлицо, то наказание возрастает до тех самых 300 тысяч рублей.

Почитать  Как снять запрет на регистрационные действия автомобиля

Нет, это не официальный знак запрета парковки. Но сомневающихся или недостаточно наглых нарушителей такое предупреждение может и остановить

Куда жаловаться?

Если нарушение произошло в Москве, то по статье 6.5 КоАП Москвы обычно штрафует Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города. Если же дело происходит в регионах, то возбуждением дел по статье 7.1 КоАП РФ занимается Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (ФС ГРКиК) — в простонародье ее называют регистрационной палатой, регистрационной службой или Росреестром. Дела по статьям 12.19, 12.33 и 12.34 КоАП РФ производятся должностными лицами МВД (полиция, ГИБДД). А еще есть прокуратура, которая вправе возбудить дело о любом административном правонарушении. Как вы поняли, жаловаться на правонарушителей нужно в эти госорганы. Также нелишним будет проинформировать о нелегальных столбиках местное ЖЭУ, управляющую компанию или ТСЖ, если таковые имеются. И не забудьте приложить к заявлению фото- и видеоматериалы с места нарушения, желательно вместе с номерами машин-нарушителей, которые паркуются за этими столбиками.

Сломать нельзя — подвинуть!

Помните, что самостоятельно демонтировать или устранять незаконно установленные блоки, шлагбаумы, замки и цепи нельзя. Такое деяние считается незаконным, равно как их порча или кража. Демонтажем должны заниматься либо сами нарушители после штрафа и предписания, либо уполномоченные на то организации. Тем не менее это не мешает вам аккуратно сдвинуть вбок те же столбики и тросики, чтобы спокойно припарковаться.

Даже бетонные заграждения могут отодвинуть, если те дополнительно не укреплены!

Разрешение конфликтных ситуаций

Пожалуй, это наиболее спорный из всех блоков данной статьи, потому что в случае возникновения конфликтов на парковке нет единственно верного решения, ибо есть несколько зачастую противоречащих друг другу факторов: законность действий, сохранность имущества и здоровья, сохранение хороших отношений с друзьями/соседями, а также чувство собственного достоинства. То есть где-то выигрываем, а где-то проигрываем.

Дай Дорогу Дураку или уступить по-соседски?

Итак, к вам подходит некий товарищ и сгоняет вас с «теплого местечка». Самый простой вариант — не спорить и найти себе другое место для парковки. «Дай Дорогу Дураку» — этот принцип «трех Д» давно себя оправдал — самый правильный, быстрый и безопасный вариант решения конфликта. Если вы дорожите своим временем и нервами, то их точно не стоит тратить на идиотов.

Собственное парковочное место необходимо оформлять официально

Но бывают и житейские ситуации, когда к вам подходит сосед и вежливо просит перепарковаться в силу ряда причин, например, у него машина с прицепом и ему физически негде его разместить, либо ему приходится часто возить в поликлинику больную мать или еще что-то. Почему бы не уступить? Сегодня вы пошли кому-то навстречу, а завтра он вам чем-то поможет. К тому же можно договориться, что пока соседа нет, вы паркуете машину на его месте, а когда он приедет, то перепаркуетесь.

Пойдем выйдем?

Не все любят чувствовать себя «терпилами», которым любой «Вася» может диктовать условия. Выяснить отношения и поставить обидчика на место — это по-мужски! Ведь один раз дашь слабину — сядут на шею! Но помните, что если конфликт перейдет в драку, то последствия могут быть самыми печальными. Получить пару тумаков — это мелочи, а вот пулю… К сожалению, сейчас приобрести «травмат» и разрешение может любой отморозок. Вопрос не столько в сиюминутных физических страданиях, сколько в том, что из-за пустяковой ситуации можно испортить себе жизнь и стать калекой. Испортить жизнь можно и тогда, когда вы переоцените свои возможности, особенно с физической силой. А если ваш обидчик загремит в больничку либо станет инвалидом или вообще «склеит ласты»? Очевидцы, камеры наблюдения, полиция — добро пожаловать на скамью для подсудимых.

Ты не прав. Сейчас я тебе все объясню!

Этот вариант для тех, у кого есть достаточно времени и нервов «качать права» и вступать в перепалку с дураками. Действительно, иногда удается мирно переспорить оппонента, загнать его в тупик доводами и аргументами. Но это больше похоже на идиллическую картину, а в реальности можно спорить бесконечно. Проще жестко и без оскорблений пресечь конфликт: «У вас есть какие-то ко мне претензии? Вызывайте полицию. Либо ее вызову я, если не уйметесь». Еще желательно сфотографировать или сделать видеозапись обидчика.

Поиграем в следопытов

Зачастую «нарушителям дворовых устоев и понятий» начинают мстить: обольют машину краской, порежут шины, заполнят глушитель монтажной пеной и т. д. Так что будьте к этому морально готовы: сегодня вы отстояли свое право, а завтра подойдете к своей машине, у которой проколоты все колеса.

В случае если кто-то «надругался» над вашим авто, фиксируйте на фото и видео все детали, имеющие отношение к происшествию, начиная от повреждений и заканчивая следами и местоположением автомобиля. Ищите свидетелей, обойдите дома вокруг, поговорите с соседями. Если рядом есть здания, по периметру которых установлены камеры, то поговорите со службой охраны в этих организациях, укажите точные сроки происшествия, оставьте свои координаты. Не забывайте, что в крупных городах сейчас становится все больше городских камер видеонаблюдения. Для сохранения архива нужно как можно скорее позвонить в контакт-центр службы, оставить заявку с указанием даты, промежутка времени, адреса, а лучше нескольких адресов по близлежащим домам, улицам и проездам (часто бывает так, что по точному адресу места происшествия камер нет, зато они есть рядом на соседнем доме и развернуты в нужную сторону), ибо записи обычно через какое-то определенное время удаляются. Но помните, что получить и посмотреть видеоархив с муниципальных камер может только сотрудник полиции. С камер ТСЖ — на усмотрение сотрудников.

«Участок — великая вещь! Это место свидания меня и государства» (Велимир Хлебников)

Следующий этап — написание заявления. В нем подробно изложите все факты, характер и степень повреждений, попросите изучить все фото- и видеозаписи, которые вы собрали (не забудьте сделать себе копию на всякий случай, если представится такая возможность), и обязательно укажите, что вам причинен значительный материальный ущерб, он должен быть свыше 5000 рублей. Если же машина застрахована по каско или же ей нанесены серьезные повреждения, напишите, что подробную сумму ущерба сообщите позднее, после оценки автомобиля специалистом.

Если повреждения нанесены другим автомобилем — потребуется вызывать ГИБДД

Обычно действия злоумышленников квалифицируются по первому пункту статьи 20.1 КоАП РФ как «мелкое хулиганство». За него положен штраф от 500 до 1000 рублей или арест на срок до 15 суток. Однако действия хулиганов могут перерасти и в уголовно наказуемое деяние по пункту 1 статьи 167 УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества». Тут уже совсем другие санкции: штраф в размере до 40 000 рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательные работы на срок до 360 часов, либо исправительные работы на срок до одного года, либо принудительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до трех месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Моральный ущерб — тоже ущерб

Именно поэтому собирайте и храните все чеки и документы, касающиеся калькуляции ущерба, последующего ремонта и восстановления автомобиля. Более того, вы можете потребовать от обидчиков компенсации не только материального ущерба, но и морального вреда согласно статьям 151, 1099, 1100, 1101 Гражданского Кодекса РФ. Например, вам стало плохо, когда вы увидели свой испорченный автомобиль, у вас повысилось давление, поднялась температура, пришлось вызвать врача или скорую — в этом случае понадобится медицинская справка. Возможно, из-за испорченного автомобиля вы не смогли продолжить свою трудовую или общественную деятельность либо лишились еще чего-либо. То есть вам нужно доказать причинную связь между противоправным действием и моральным вредом.

Обычно когда заявление и объяснение написано и вы получили от дежурного талон-уведомление с номером обращения по КУСП (Книга учета сообщений о происшествиях), то к месту происшествия направляется участковый либо следственно-оперативная группа (СОГ). Для вас не важно, кто конкретно и когда приедет, важно то, чтобы приехал сотрудник полиции, который проведет тщательный осмотр места происшествия, зафиксирует все повреждения и составит протокол. В момент осмотра ничего не упускайте из виду и настаивайте на том, чтобы все повреждения были зафиксированы — чем больше их будет, тем лучше. Прежде чем подписать документ, попросите внимательно ознакомиться с ним, спрашивайте все, что кажется непонятным. В дальнейшем, согласно статье 144 УПК РФ, в срок от трех до десяти дней ждите решения полиции о возбуждении дела или отказе.

К сожалению, во многих случаях надеяться на положительный исход не приходится. Правоохранительные органы не слишком рвутся заниматься подобными делами и при любом удобном случае пишут стандартные отписки, дескать, нарушителей установить не удалось, улик мало, ущерб незначительный, камеры ничего не зафиксировали либо их нет, свидетелей тоже нет, а потому выносится постановление об отказе в возбуждении дела. Однако помните, что любое решение можно обжаловать в вышестоящей инстанции, включая прокуратуру и суды. Но это та еще нервотрепка…

Оцените статью