Вопрос 1. По требованию каких лиц необходимо передавать для проверки водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности, регистрационные документы на транспортное средство?
1. Сотрудника полиции.
2. Сотрудника Военной автомобильной инспекции.
3. Любого регулировщика.
4. Всех перечисленных лиц.
Вопрос 2. Вам разрешено продолжить движение на перекрестке:
2. Прямо и налево.
3. Прямо и в обратном направлении.
4. В любом направлении.
Вопрос 3. Какие из указанных знаков разрешают разворот?
Вопрос 4. Поставить на стоянку указанным на табличке способом могут:
1. Только легковые автомобили и мотоциклы.
2. Все транспортные средства, кроме грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т.
3. Любые транспортные средства.
Вопрос 5. Разметкой в виде буквы «А» обозначают:
1. Специальную полосу для любых автобусов.
2. Специальную полосу для маршрутных транспортных средств.
3. Место остановки и стоянки любых автобусов.
Вопрос 6. Разрешено ли Вам движение?
1. Разрешено прямо и направо.
2. Разрешено только направо.
Вопрос 7. Какой опознавательный знак должен быть закреплен на задней части буксируемого механического транспортного средства при отсутствии или неисправности аварийной сигнализации?
Вопрос 8. На перекрестке Вы намерены повернуть направо. Как Вам следует поступить?
1. Перестроиться на правую полосу, затем осуществить поворот.
2. Продолжить движение по левой полосе до перекрестка, затем повернуть.
3. Возможны оба варианта действий.
Вопрос 9. Кто должен уступить дорогу при одновременном развороте?
1. Водитель автобуса.
2. Водитель легкового автомобиля.
3. В данной ситуации водителям следует действовать по взаимной договоренности.
Вопрос 10. Кто из водителей занял правильное положение на полосе движения?
2. Только водитель мопеда, занимающего левое положение на полосе движения.
3. Только водитель мотоцикла, занимающего правое положение на полосе движения.
4. Никто из водителей.
Вопрос 11. Как Вам следует поступить в данной ситуации?
1. Проехать первым.
2. Использовать обочину для встречного разъезда.
3. Уступить дорогу грузовому автомобилю.
Вопрос 12. Нарушил ли водитель автомобиля правила остановки?
2. Нарушил, если расстояние от автомобиля до линии разметки менее 3 м.
Вопрос 13. Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу только трамваю А.
3. Уступите дорогу только трамваю Б.
4. Уступите дорогу обоим трамваям.
Вопрос 14. При движении прямо Вы:
1. Имеете преимущество.
2. Должны уступить дорогу только мотоциклу.
3. Должны уступить дорогу только автомобилю.
4. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Вопрос 15. Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?
1. Только автобусу.
2. Только грузовому автомобилю.
3. Обоим транспортным средствам.
Вопрос 16. Можно ли Вам въехать на железнодорожный переезд?
2. Можно, если отсутствует приближающийся поезд.
Вопрос 17. Разрешается ли перевозка людей в салоне легкового автомобиля, буксирующего неисправное транспортное средство?
2. Разрешается только при буксировке на жесткой сцепке.
Вопрос 18. Водитель, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, направляется на медицинское освидетельствование на состояние опьянения:
1. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
2. При несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
3. При наличии достаточных оснований полагать, что водитель находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
4. Во всех перечисленных случаях.
Вопрос 19. Как следует поступить водителю при посадке в автомобиль, стоящий у тротуара или на обочине?
1. Обойти автомобиль спереди.
2. Обойти автомобиль сзади.
3. Допустимы оба варианта действий.
Вопрос 20. Какова первая помощь при наличии признаков термического ожога второй степени (покраснение и отек кожи, образование на месте ожога пузырей, наполненных жидкостью, сильная боль)?
1. Полить ожоговую поверхность холодной водой, накрыть стерильной салфеткой и туго забинтовать.
2. Вскрыть пузыри, очистить ожоговую поверхность от остатков одежды, накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), по возможности приложить холод, поить пострадавшего водой.
3. Пузыри не вскрывать, остатки одежды с обожженной поверхности не удалять, рану накрыть стерильной салфеткой (не бинтовать), по возможности приложить холод и поить пострадавшего водой.
подскажите на перекрёстках кто кого должен пропускать. подскажите на перекрёстках кто кого должен пропускать
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
Изменение вступает в силу 13 апреля 2012 года
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, п
Источник: http://pddmaster.ru/documents/pdd/13-proezd-perekrestkov-tekst-pdd
У кого мощнее мотор тот и прав. Поймите Елена никто правилам не следует, это не свод жестоких законов, которые все соблюдают, а просто некие наставления, когда ты садишься за баранку, ты должна помнить, что другие не следуют правилам. Вот это понимание и спасет тебе жизнь и сохранит машину. Если ты будешь думать, что все аболютно следуют правилам, ты попадешь в аварию.
а почитать ПДД лень?
Всегда пропускаем помеху справа, а вообще, дай дураку дорогу — правило 3Д
перекрестки бывают двух видов: 1) регулируемый 2) нерегулируемый
нерегулируемый бывает также двух видов 1) равнозначных дорог 2) неравнозначных дорог
остальное найдете в ПДД http://avto-russia.ru/pdd/pdd_rf.html#n13
нах, едь лучше на маршрутке
в правилах написано следуйте указаниям регулировщика, далее светофора,, если оных не ма, значит знакам, если и их нефига нет,, действует правило помеха с права. кто слева тебя пущают, кто справа ты пропускаешь
поворот налево
Ответ очевиден – при выполнении данного маневра водителю нужно быть особо внимательным. На большинстве перекрестков ему необходимо уступить дорогу не только встречному автомобилю, который едет прямо или поворачивает направо, но и пешеходам, переходящим проезжую часть по зебре на выходе с перекрестка.
Это добавляет еще больше сложности. При начале движения автомобиль набирает некоторую скорость. В этот момент водитель занят поворотом рулевого колеса и контролем ускорения автомобиля, поэтому не всегда может вовремя среагировать, чтобы пропустить пешеходов. Стоит еще напомнить, что на большинстве современных автомобилей некоторую часть обзора в левую сторону скрадывает стойка переднего ветрового стекла. Ситуация становится хуже в слякотную погоду, и тогда на ветровом стекле у левой стойки «теряется» еще сантиметра 3-4 (щетки туда не достают). Чтобы избежать возможных неприятностей, мы рекомендуем перед каждым левым поворотом делать своего рода гимнастику: сначала отклоняем корпус (свой, естественно) чуть назад и влево, затем (уже в начале поворота) чуть вперед и влево, как бы «заглядывая» за стойку. Будьте всегда внимательны, и это поможет избежать неприятностей при повороте налево.
Инструкторы «Профессиональной Школы Вождения» уверены, что наиболее простыми для левого поворота являются те перекрестки, на которых нужно уступать дорогу минимальному количеству участников движения. Такая схема проезда организовывается при помощи дополнительных секций светофоров и специальных знаков. Приведенный пример на первом рисунке также является безопасным способом при проездах или выездах на оживленные нерегулируемые перекрестки.
Движение по главной дороге или на зеленый свет
При движении по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора и наличии встречного транспорта левый поворот должен совершаться по определенным правилам:
- Первым делом нужно выехать ближе к центру* перекрестка, не доезжая 1,5–2 метров до его центра. Такой маневр необходим для того, чтобы, во-первых, сократить время самого поворота (обычно у водителей уходит от 4 до 6 секунд на маневр), во-вторых, это дает некоторое преимущество при завершении маневра (ПДД 13.7). *(центр перекрестка – это пересечение осей пересекаемых дорог).
- Затем необходимо пропустить весь встречный транспорт, который движется прямо или направо. Собственное движение нужно начинать, только убедившись, что Ваш маневр будет безопасен и с прямыми колесами машина легче трогается, нет сопротивления вывернутых колес.
- Как только встречный автомобиль миновал Вас слева, необходимо в движении выкрутить руль в поворот и завершить маневр. Практические курсы повышения мастерства вождения в Москве преподают именно такой способ поворота налево. Он считается наиболее безопасным и удобным: так во время движения шансы на то, что автомобиль заглохнет, становятся минимальными.
Перед выполнением маневра необходимо убедиться в том, что на Вашем пути нет пешеходов, переходящих дорогу. Их присутствие может препятствовать завершению поворота и создать сложности для проезда подъехавшего встречного транспорта.
В чем же заключается опасность закручивания руля в сторону поворота до начала движения? Если в Вас случайно, по какой-либо причине врежется автомобиль сзади, то это станет следствием выталкивания Вашего автомобиля на встречную полосу и возможного лобового столкновения. Инструкторы нашей школы безопасного и контраварийного вождения рекомендуют каждые две секунды поднимать глаза в зеркало заднего вида, чтобы иметь возможность предотвратить, казалось бы, неминуемое столкновение.
Есть небольшое исключение, когда руль можно немного подкрутить в сторону поворота еще до начала движения. Этот способ маневра практикуется, если водитель встречного автомобиля также поворачивает налево. Но и он таит в себе опасность, так как неопытные автолюбители часто не успевают проскочить одновременно со встречной машиной и остаются стоять на встречной полосе.
При отсутствии встречного потока транспорта выезжать к центру перекрестка нет нужды. Поворачивать руль влево необходимо начинать тогда, когда Ваш автомобиль проехал линию пересечения проезжих частей. В такой ситуации увеличивается радиус поворота, соответственно, можно выполнить маневр с меньшим поворотом руля и с увеличенной скоростью прохождения поворота.
Преподаватели «Профессиональной Школы Вождения» утверждают, что большая скорость автомобиля в левом повороте имеет как свои преимущества, так и недостатки.
- Плюс. Автомобиль максимально быстро покидает траекторию движения встречного транспорта.
- Минус. Заканчивая поворот, можно не успеть затормозить перед переходящими дорогу пешеходами. На выходе из поворота на автомобиль действует большая центробежная сила, а тело водителя испытывает боковую перегрузку, что, несомненно, сказывается на самочувствии и работоспособности.
Существуют еще две причины, по которым при отсутствии встречного транспорта нет необходимости выезжать ближе к центру перекрестка. Первая – это бесполезная потеря времени во время маневра. Вторая – водитель заднего автомобиля может начать опережать Вас прямо на перекрестке, если вы мешкаете, что порой приводит к возникновению аварийных ситуаций. Инструкторы нашей школы рекомендуют перед началом маневра посмотреть в боковое, внутреннее к повороту, зеркало заднего вида
Левый поворот при въезде со второстепенной дороги.
Если перед пересечением дорог установлен знак «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено», то водитель обязан пропустить все транспортные средства и пешеходов, независимо от того, оборудован перекресток пешеходным переходом или нет.
При проезде под знак «Уступи дорогу» водитель должен заранее оценить ситуацию на перекрестке. Если на нем нет транспортных средств, имеющих преимущество, и пешеходов, можно поворачивать налево без остановки автомобиля, предварительно снизив скорость. При наличии помех необходимо остановиться у пересечения проезжих частей и пропустить остальных участников дорожного движения.
Если перед перекрестком установлен знак «Движение без остановки запрещено», то останавливать автомобиль придется в любом случае. При наличии стоп-линии необходимо остановиться перед ней, а при ее отсутствии водитель обязан остановить транспортное средство перед пересечением проезжих частей.
При подъезде к пересечению дорог необходимо обращать свое внимание на то, чтобы колеса автомобиля находились в положении «прямо». На учебных городских маршрутах этому уделяется особое внимание. Даже незначительный поворот руля может привести к тому, что автомобиль окажется на траектории движения транспортного средства, которое приближается с правой стороны и выполняет левый поворот.
Существует еще одна опасность столкновения, подстерегающая водителя автомобиля, который по всем правилам остановился под знаком. Исходит она от лихачей, которые срезают угол при повороте, пытаясь как можно быстрее завершить маневр перед встречным транспортом. При появлении таких «гонщиков» нужно быть еще более внимательным. Особое внимание стоит обратить на длинномерный транспорт, поворачивающий налево: из-за широкого габаритного коридора у них также происходит срезка угла поворота.
Непосредственно движение рулем влево нужно начинать только после того, как вы убедились, что никаких помех для движения нет, и проехали линию пересечения проезжих частей.
Движение налево под стрелку светофора.
Поворот на перекрестке, оборудованном светофором с дополнительной секцией со стрелкой «налево», — это самый простой и безопасный способ выполнения данного маневра. При этом основной сигнал светофора имеет значение. Стрелка с основным зеленым приравнивается к знаку главная дорога, с красным – уступи. (ПДД 13.5) Есть много мест где налево едут под основной красный и в тоже время встречные поворачивают на право.
Если водитель видит перед собой горящую зеленую стрелку «налево» с основным зеленым сигналом светофора, то он имеет преимущество перед всем остальным транспортом и пешеходами. Если же горит основной красный, то, согласно пункту 13.5 ПДД, мы уступаем всем двигающимся с других направлений. Но это по правилам, а на дороге может быть все не так. Из-за низкой водительской грамотности большинство водителей, при проезде регулируемых перекрестков, пользуется правилом правой руки, невзирая на основные сигналы светофора. При этом нужно внимательно наблюдать за тем, чтобы какой-нибудь лихач или задумавшийся пешеход не выскочил на дорогу на красный свет и не вовлек Вас в ДТП. При прохождении обучения в «Профессиональной Школе Вождения» мы стараемся объяснить и рассмотреть всевозможные ситуации при проезде регулируемых и нерегулируемых перекрестков.
Поворот налево на равнозначном перекрестке.
При повороте налево на пересечении равнозначных дорог водитель транспортного средства должен пропустить встречные машины, автомобили, приближающиеся справа, и пешеходов.
Если водителю на равнозначном перекрестке нужно повернуть налево, а навстречу двигается автомобиль, то не стоит выезжать на центр пересечения. Ведь в то время, как Вы будете ждать, пока проедет встречный транспорт, справа может появиться еще одна машина, которой Вы обязаны уступить дорогу. Поэтому инструкторы «Профессиональной Школы Вож дения» в Москве рекомендуют оставаться у линии пересечения проезжих частей.
Многие водители тут же задаются вопросом: «А что делать, если к равнозначному перекрестку подъехали одновременно четыре автомобиля, и все с разных сторон?». Такая ситуация бывает крайне редко, так как таких перекрестков становится все меньше и меньше, и расположены они только в тех местностях, в которых интенсивность движения крайне мала. Но если и возникнет такая ситуация, то водители сами примут решение, как им разъехаться.
Или вот еще одна задача, с которой не так-то просто справиться. К перекрестку подъезжают три машины, и водителю одной из них нужно повернуть налево. Как быть в такой ситуации?
Руководствуясь ПДД, перекресток нужно проезжать следующим образом:
- Первым на центр перекрестка выезжает малиновый автомобиль.
- Затем движение начинает зеленое транспортное средство и проезжает сзади малинового.
- Затем проезжает прямо желтая машина.
- Малиновый автомобиль заканчивает начатый маневр последним.
Однако в данной ситуации возникает противоречие. Выше говорилось о том, что выезжать на центр пересечения равнозначных дорог не рекомендуется. Поэтому именно в таких редких случаях необходимо вспомнить пункт 7.2. ПДД, в котором сказано, что водители должны быть внимательными и вежливыми друг к другу. Поэтому при возникновении таких ситуаций лучше пропустить кого-нибудь первым по взаимной договоренности.
Как уберечь себя от создания аварийной ситуации?
При выполнении левого поворота необходимо быть особо внимательным и мысленно представлять некоторые ситуации, которые могут произойти во время маневра.
Прежде чем начать поворачивать, нужно убедиться, что пешеходы, переходящие дорогу, не помешают Вам закончить маневр.Такая ситуация часто происходит и тогда, когда Вы движетесь вслед за автомобилем, также выполняющим поворот. Если он остановится для того, чтобы пропустить пешеходов, то Ваше транспортное средство может стать препятствием для проезда встречного транспорта. Так же, как и его неожиданная остановка на выходе с поворота может стать для Вас неприятным сюрпризом.
Мигающий правый поворот автомобиля, который движется навстречу, не дает стопроцентной гарантии, что водитель будет поворачивать.
Возможно, он включил сигнал случайно и поедет прямо.
Поэтому начинать движение нужно только после того, как встречное транспортное средство приступит к выполнению маневра.
Не рекомендуется следовать прямиком за автомобилем, который уже начал левый поворот.
В таких условиях у водителя заднего авто ухудшается обзор, и он может не увидеть встречного транспорта.
Мы рекомендуем всегда пользоваться одним из золотых правил водителя: «Не вижу – не еду!». В этой ситуации необходимо занять место, на котором стоял передний автомобиль, затем убедиться в отсутствии встречного потока, и лишь после этого возобновить движение.
Распространенная ситуация в Москве – одновременный поворот налево двух или более автомобилей в разных рядах.
В большинстве случаев одновременный поворот налево из нескольких рядов запрещен. Устраивая такие опасные маневры, водители хотят сэкономить время проезда перекрестка. Есть пересечения, на которых одновременный проезд налево из двух полос разрешен. Но и в том, и в другом случае ДТП на перекрестках все же происходят.
По внешнему радиусу едут транспортные средства с большими габаритами (автобусы, троллейбусы, грузовые автомобили). Все они имеют широкий динамический коридор и угол заноса задней части, с которой можно столкнуться. Также распространена ситуация, когда водители пытаются въехать в один и тот же ряд. В этом случае совершается одновременное перестроение и действует правило правой руки. В последнее время распространен принцип шестеренки, когда машины перестраиваются через одну, но полностью рассчитывать на это – заблуждение. Будьте внимательны!
Еще одна распространенная ситуация – когда передний автомобиль хочет совершить разворот, а водитель задней машины пытается проскочить налево перед ним. Помните, что если водитель впереди стоящего автомобиля не спешит начинать маневр, то это один из главных признаков того, что он готовится к развороту. Про взгляд в зеркало мы уже говорили, некоторые водители перед разворотом отводят автомобиль немного вправо, как бы давая понять, что им необходимо немного больше места для разворота, но это также не исключает возможного столкновения.
Еще одна из причин ДТП при параллельном повороте – резкая остановка или ускорение переднего автомобиля.
В первом случае его водитель может увидеть движущееся навстречу транспортное средство и остановиться. Водитель же заднего транспортного средства не успевает затормозить и сталкивается со встречной машиной.
Или наоборот: водитель первой машины видит встречный автомобиль и усиленно жмет на газ, чтобы успеть закончить поворот. При этом задняя машина становится под удар того самого встречного транспортного средства.
Еще одна опасная ситуация – это когда несколько машин одновременно поворачивают налево с примыкающей дороги Т — образного перекрестка. И здесь не важно, из скольких рядов разрешен поворот. Перед пешеходным переходом в любом случае образуется небольшой затор, так как каждый водитель норовит выбрать наиболее удобную позицию.
Такая ситуация чревата двумя опасностями: столкновением автомобилей, водители которых друг друга не заметили, или наездом на переходящего улицу человека, которого не было видно из-за соседней машины.
Последняя ситуация, в которой часто происходит ДТП, – это когда встречное транспортное средство двигается на мигающий зеленый или желтый свет светофора. Большинство участников дорожного движения в случае аварии утверждают, что они ехали на разрешающий сигнал. И если перекресток не оборудован камерами наблюдения или нет свидетелей происшествия, то виновным в любом случае будет считаться водитель, который выполнял левый поворот.
Рассмотрим одну из таких ситуаций.
Ваш автомобиль стоит на центре перекрестка, и обзор заслонен встречным потоком транспорта, поворачивающего налево. Одновременно идет встречное движение.Начинает мигать светофор, и его сигнал становится желтым. Водители в одном из рядов встречного потока останавливаются. В другом ряду машин пока нет или обзор этого ряда затруднен из-за впереди стоящих автомобилей. Но в любой момент там может появиться машина, водитель которой решил проскочить перекресток на мигающий зеленый или «почти» желтый сигнал светофора.
В результате встречный автомобиль врезается в бок транспортного средства, водитель которого пытался завершить левый поворот.
Встречный автомобиль может также вылететь на перекресток из занятого ряда, в котором остальные водители уже прекратили движение. Необходимо постоянно помнить об этом и быть предельно внимательным.
Если ДТП все же произошло, необходимо как можно быстрее найти свидетелей. Желательно, чтобы это были водители встречных автомобилей, которые остановились на красный свет и могли наблюдать всю картину. Не лишним будет записать номера этих машин, чтобы создать еще более прочную доказательную базу. Положите в «бардачок» автомобиля авторучку и блокнот – пусть эти вещи всегда будут под рукой.
Проезд перекрестков
Равнозначный перекресток — место, где мы используем правило помехи справа. Но не все с этим правилом все просто. Учимся решать эти задачи.
Неравнозначный нерегулируемый перекресток.
Подробный разбор проезда неравнозначный нерегулируемых перекрестов.
Регулируемый перекресток.
Светофор, сигналы регулировщика — этот раздел суммирует все Ваши знания о проезде регулируемых перекрестков.
Проезд перекрестков
Равнозначный перекресток
Первым мы разберем, правила проезда на равнозначных перекрестках. А точнее на нерегулируемых равнозначных перекрестках.
Очередность проезда
Из прошлого урока мы знаем, что равнозначные – это перекрестки, на которых нет ничего, и при проезде этих перекрестков, мы будем руководствоваться таким правилом:
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.
с пунктом 13.11 (1) будем разбираться попозже,
Проще говоря, едем и посматриваем направо, если есть справа, какое либо транспортное средство, то будем УСТУПАТЬ ему дорогу.
Равнозначный нерегулируемый перекресток
На рисунках вверху и внизу равнозначный нерегулируемый перекресток.
Со мигающим желтым сигналом светофора – это то же Равнозначный нерегулируемый перекресток (знаков приоритета нет!)
Итак на рисунках, вверху обычный нерегулируемый перекресток равнозначных дорог , при его проезде мы как раз и будем использовать правило помехи справа.
Давайте проедем прямо на этом перекрестке.
Смотрим направо, и что я вижу? Грузовой автомобиль, которому я буду должен уступить дорогу.
И в каком порядке проедут эти транспортные средства?
Первым проедет грузовой автомобиль, так у него нет помехи справа. А втором проедет уже наш с Вами автомобиль.
Теперь будем поворачивать направо.
Поворачивая направо, грузовик у нас так же находится справа, но обратите внимание наши пути не пересекаются. А уступаем только только тогда, когда есть точка пересечения.
И мы можем начать движение. Не дожидаясь пока уедет грузовой автомобиль.
ВОПРОС
Вы должны уступить дорогу грузовому автомобилю:
1. Только при движении прямо.
2. Только при повороте направо.
3. В обоих перечисленных случаях.
Еще раз напоминаю так же, что если есть светофор и он перешел в режим желтого моргающего, то управляют перекрестком знаки приоритета, если они есть, а если нет, то считаем перекресток – равнозначным.
ВОПРОС
Вы намерены продолжить движение прямо при желтом мигающем сигнале светофора. Ваши действия?
1. Остановитесь и продолжите движение только после включения зеленого сигнала светофора.
2. Уступите дорогу гужевой повозке.
3. Проедете перекресток первым вместе со встречным автомобилем.
Гужевая повозка – это то же транспортное средство, и ему будем так же уступать!!
Давайте еще раз повернем направо.
ВОПРОС
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу легковому автомобилю.
3. Уступите дорогу обоим транспортным средствам.
Этот вопрос немного сложен, тем что у нас есть помеха справа – мотоцикл. НО с ним сейчас нет точки пересечения! Поэтому мы можем начать движение не дожидаясь пока мотоцикл уедет.
Легковой автомобиль будет ждать пока мы покинем этот перекресток.
При повороте налево – уступи дорогу, тем кто едет прямо или НАПРАВО
Поэтому мы покинем этот перекресток первыми.
Движение прямо на равнозначном перекрестке.
Правило тоже, если есть точка пересечений траекторий, то так же будем уступать дорогу.
Сейчас грузовик справа от нас, есть точка пересечений и мы будем УСТУПАТЬ дорогу. Грузовик проедет первым!
Вопрос
Вы намерены продолжить движение прямо. Ваши действия?
1. Проедете перекресток первым.
2. Уступите дорогу грузовому автомобилю, так как он приближается справа.
3. Уступите дорогу грузовому автомобилю, так как он находится на главной дороге.
Сейчас грузовик выезжает из тупика, но то что дорога ведет в тупик не делает автоматически неполноценной.
Это простой равнозначный нерегулируемый перекресток.
И будем так же использовать правило помехи справа.
У нас помеха справа – грузовик, и мы будем при движении прямо УСТУПАТЬ дорогу.
А теперь самостоятельно.
При движении прямо Вы:
1. Имеете преимущество.
2. Должны уступить дорогу только мотоциклу.
3. Должны уступить дорогу только автомобилю.
4. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Подсказка Здесь то же все просто – уступаем тому кто справа – мотоциклу.
Проблесковый маячок оранжевого или желтого цвета не дает преимущества в движении грузовому автомобилю, поэтому именно он и должен уступить.
Теперь давайте разберемся с поворотом налево.
На рисунке внизу так же работает правило помехи справа. Справа помеха – белый автомобиль и мы будем уступать ему дорогу.
Для мотоцикла мы сами сейчас помеха справа, поэтому он стоит и ждет.
Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?
1. Только мотоциклу.
2. Только легковому автомобилю.
Вопрос
Как Вам следует поступить при повороте налево?
1. Уступить дорогу легковому автомобилю.
2. Проехать перекресток первым.
Подсказка Черный автомобиль сейчас СПРАВА от нас, поэтому мы и будем уступать
А теперь обратная ситуация
Теперь уже МЫ помеха, для черного автомобиля. ОН сейчас находится СЛЕВА от нас. Поэтому на данном перекрестке равнозначных дорог Вы имеете ПРЕИМУЩЕСТВО.
При движении в каком направлении Вы будете иметь преимущество?
1. Только при повороте направо.
2. Только при повороте налево.
3. В любом направлении из перечисленных.
А теперь самостоятельно!
Вопрос
Кому Вы должны уступить дорогу при повороте налево?
1. Только легковому автомобилю.
2. Только грузовому автомобилю.
3. Обоим транспортным средствам.
Подсказка Независимо от конфигурации перекрестка равнозначных дорог сохраняется общий порядок проезда, и вы, поворачивая налево, должны уступить дорогу обоим ТС, находящимся справа от вас
Вопрос
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
1. Уступите дорогу обоим грузовым автомобилям.
2. Выехав на перекресток, уступите дорогу встречному грузовому автомобилю и завершите поворот.
3. Проедете перекресток первым.
Подсказка При проезде перекрестка равнозначных дорог Вы обязаны уступить дорогу обоим автомобилям: грузовому автомобилю с включенным проблесковым маячком оранжевого или желтого цвета, так как он находится справа от Вас , и встречному грузовому автомобилю, поскольку он движется прямо .
А теперь сложная задача!
ВОПРОС
Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?
На этом перекрестке машины поедут так.
Первым поедет легковой автомобиль – у него НЕТ помехи справа. Потом мотоцикл, когда уедет встречный легковой автомобиль, а только потом уже мы.
1. Проедете перекресток первым.
2. Проедете перекресток одновременно со встречным автомобилем до проезда мотоцикла.
3. Проедете перекресток последним.
Ну а теперь разворот.
При развороте будет так же пользоваться правилом помехи справа. И в большинстве вопросов она у нас будет появляться в конечной фазе разворота.
Сейчас мы видим перед собой перекресток, он равнозначный, справа от нас никого нет и Мы начинаем движение. Но завершая разворот, синий автомобиль будет СПРАВА от нас и мы будем уступать ему дорогу.
Вопрос
Вы намерены развернуться. Ваши действия?
1. Развернетесь первым.
2. Выедете на перекресток и, уступив дорогу легковому автомобилю, завершите разворот.
3. Будете действовать по взаимной договоренности с водителем легкового автомобиля.
Вопрос
В каком случае Вы имеете право проехать перекресток первым?
Вопрос похож на предыдущий. Перед нами перекресток, равнозначный, справа помехи нет и мы едем прямо или налево, а вот при развороте (обратном направлении) придется уступить дорогу.
1. Только при движении прямо.
2. При движении прямо и налево.
3. При движении прямо, налево и в обратном направлении.
А вот сейчас еще одна задача.
Вы намерены выполнить разворот. Ваши возможные действия?
Здесь напрашивается ответ номер 2, как в прошлых вопросах, но это не так.
Ответ номер 2 – это если действовать по букве правил. Но создатели билетов, решили, так, что Вам так и так уступать дорогу, а если Вы это будете делать на самом перекрестке, то там придется остановиться и легковому автомобилю возможно будет трудно Вас объехать. Поэтому пускай он уедет, а Вы потом развернетесь. Здесь верны оба варианта.
1. Отказаться от преимущества в движении и приступить к развороту после проезда легкового автомобиля.
2. Выехать на перекресток первым и, уступив дорогу легковому автомобилю, закончить разворот.
3. Допускаются оба варианта действий.
А что если у всех есть помеха справа?
Кто имеет право проехать перекресток первым, если все намерены двигаться прямо?
Здесь у всех помеха справа. Грузовик с желтым мигающим преимущества не имеет. Правила эту ситуацию никак не регламентируют. То есть в Правилах по поводу этой ситуации вообще ничего не сказано. И это единственный случай, когда водители вынуждены руководствоваться не требованиями Правил, а проявить разумную инициативу.
1. Водитель троллейбуса.
2. Вы вместе с водителем троллейбуса.
3. В данной ситуации очередность проезда определяется по взаимной договоренности водителей
Ну и конечно водитель спец автомобиля с ВКЛЮЧЕННОЙ СИРЕНОЙ и с включенным проблесковым маячком, может ехать, не только куда хочет, но и пользоваться при этом преимуществом, и вы должны будете ему уступить дорогу.
При движении в каком направлении Вы должны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом?
1. Только налево.
2. Налево и в обратном направлении.
На этом все решайте домашнее задание.
ПДД глава 13
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемые перекрёстки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одно временно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16 ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Нерегулируемые перекрёстки
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5 , водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т.п.), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.