Могут ли посадить за нарушение и уклонение от административного надзора

Здравствуйте! Сядет ли человек в тюрьму, если у него надзор и на него написали заявление, но вскоре забрали?

Уголовное право | Якутск | 2021-12-02 07:33:52 Пожаловаться модератору
Ответы юристов
Мурашко Владимир ( 02.12.2021 в 10:03:58 )

Если указанный Вами человек осуждён за преступление и находится под надзором, нарушает условия надзора, то ему могут изменить наказание на личение свободы.

Полникова Марина Николаевна ( 02.12.2021 в 10:38:56 )

Здравствуйте сядит ли чел в тюрьму если у него надзор и в скорей на него написали заявление но вскоре забрали

Если заявление забрали, то оснований для прекращения административного надзора нет.

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Статья 9. Прекращение административного надзора

1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона);

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона);

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица;

6) прекращение применения принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, если имеющаяся у него судимость погашена или снята;

7) погашение или снятие судимости, если применение принудительных мер медицинского характера в отношении поднадзорного лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, было прекращено ранее.

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!
10776 юристов ждут Вас
Быстрый ответ, бесплатно!
Задать вопрос
Букатина Юлия Владимировна ( 02.12.2021 в 16:48:49 )

Добрый день. Если заявление забрали, то оснований для отмены условно-досрочного освобождения нет.

Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания не является необратимым. Если освобожденный в течение оставшейся не отбытой части наказания совершает правонарушения, не исполняет предписание суда, ведет антиобщественный образ жизни, эти обстоятельства говорят о необходимости продолжения применения к нему мер, связанных с возобновлением реального отбывания наказания. В таких случаях условно-досрочное освобождение может быть отменено.

Вместе с тем законом предусмотрены абсолютно конкретные основания отмены условно-досрочного освобождения.

Первым из них закон называет нарушение общественного порядка, за которое на освобожденного было наложено административное взыскание. Совершенное нарушение как условие отмены условно-досрочного освобождения должно в обязательном порядке относиться к нарушениям именно общественного порядка, т.е. оно должно быть предусмотрено нормой, включенной в главу 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях. К таким нарушениям, например, относятся: мелкое хулиганство (ст. 20.1), стрельба из оружия в не отведенных для этого местах (ст. 20.13), распитие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах (ст. 20.20) и другие. Обязательным условием при этом является не только сам факт совершения правонарушения, но и применение административного взыскания. Только совокупность этих факторов может явиться основанием отмены условно-досрочного освобождения.

Второе основание отмены — злостное уклонение от исполнения обязанностей, возложенных на осужденного судом при применении условно-досрочного освобождения. Здесь при определении злостности уклонения применяются те же критерии, что и при определении злостности неисполнения обязанностей при условном осуждении.

Под злостным уклонением от выполнения обязанностей, возложенных судом на осужденного, предусмотренным п. «а» ч. 7 ст. 79 УК РФ, следует понимать повторное невыполнение таких обязанностей после вынесения органом, контролирующим поведение осужденного, письменного предупреждения о возможности отмены условно-досрочного освобождения. Вместе с тем вопрос о том, является ли уклонение от выполнения возложенных судом на осужденного обязанностей злостным, должен решаться в каждом конкретном случае с учетом его продолжительности и причин уклонения, а также других обстоятельств дела.

В случае злостного уклонения условно-досрочно освобожденным от исполнения обязанностей, возложенных судом, суд по представлению органов, осуществляющих контроль за поведением освобожденных, может постановить об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся не отбытой части наказания.

Третье основание отмены условно-досрочного освобождения — злостное уклонение осужденного от назначенных судом принудительных мер медицинского характера.

Данное основание отмены относится к лицам, в отношении которых наряду с наказанием были назначены принудительные меры медицинского характера и которые должны продолжать исполняться после условно-досрочного освобождения лица. Вопрос о злостности такого уклонения следует решать так же, как и в случае уклонения лица от исполнения обязанностей, возложенных на него судом. В случае злостного уклонения условно-досрочно освобожденным от исполнения обязанностей, возложенных судом, а равно от назначенных судом принудительных мер медицинского характера суд по представлению органов, осуществляющих контроль за поведением освобожденных, может постановить об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся не отбытой части наказания.

Четвертым основанием отмены условно-досрочного освобождения является совершение освобожденным преступления по неосторожности или умышленного преступления небольшой или средней тяжести. Однако в этом случае отмена условно-досрочного освобождения не является обязательной и вопрос об отмене либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом.

Почитать  Могут ли приставы забрать телефон

Последнее и безусловное основание отмены условно-досрочного освобождения — совершение тяжкого или особо тяжкого преступления освобожденным. В этом случае суд назначает ему наказание по правилам, предусмотренным ст. 70 УК РФ (по совокупности приговоров). По этим же правилам назначается наказание в случае совершения преступления по неосторожности, либо умышленного преступления по неосторожности, либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести, если суд отменяет условно-досрочное освобождение.

Могут ли посадить человека, который не встал на надзор по месту прописки?

По выходу из тюрьмы мужу назначили надзор на 3 года (ограничение только в том что с 11 ночи до 6 утра находиться дома, и 3 раза в месяц отмечаться. По выходу он не поехал домой (где прописан) и только через 1-1, 5 месяца встал на надзор. Сейчас готовят документы в суд . судить будут за то что не приехал домой, и не встал там на надзор, и за то что поздно встал на надзор, но не скрывался. Так вот вопрос в том что официальная жена беременна, могут его посадить ? Или не имеют права? И справку о беременности предоставить сейчас пока собирают документы в суд или на сам суд

Дата: 18.07.2017 19:00

Поделиться
Получите ответ на вопрос
в течение часа от экспертов юристов и бухгалтеров.
Поделитесь со своими друзьями юридической информацией.

В консультации принимал участие

Ответ эксперта

Уголовный адвокат, Россия, г. Владивосток
Обратиться

  • Консультация на сайте
  • По телефону
  • Whatsapp/Viber
  • В чате
  • Создать задачу

Тут в общем то ситуация такая, ему было все равно, нужно исполнять закон или нет, он решил что нет, судя по его действиям, теперь власти также могут проявить равнодушие к его судьбе..

Статья 314.1 УК РФ Уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений

1. Неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок,

а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, — наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Официальный сайт города Сосновый Бор (Ленинградская область)

Ответственность за уклонение от административного надзора

10 июля 2017

Статьей 314.1 Уголовного кодекса РФ (далее УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

Часть 1 ст.314.1 УК РФ устанавливает ответственность за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорных лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

Совершение преступления по ч.1 ст.314.1 УК РФ наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.

Часть 2 ст.314.1 УК РФ устанавливает ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ)), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.

Совершение преступления по ч.2 ст.314.1 УК РФ наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.

В связи с вопросами, возникающими у судов общей юрисдикции при рассмотрении дел о преступлениях, предусмотренных ст.314.1 УК РФ Пленум Верховного Суда Российской Федерации дал разъяснения, содержащиеся в постановлении №21 от 24.05.2016.2016 «О судебной практике по делам о преступлениях, предусмотренных ст.314.1 УК РФ».

Верховный Суд РФ обратил внимание на то, что ответственность по ч.1 ст.314.1 УК РФ за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок, а также за самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания наступает только в том случае, когда эти деяния совершены лицом в целях уклонения от административного надзора.

Почитать  Обязанность привиться от гепатита в

На наличие такой цели могут указывать фактические обстоятельства, свидетельствующие в каждом конкретном случае о намерении соответствующего лица препятствовать осуществлению контроля либо избежать контроля со стороны органов внутренних дел за соблюдением установленных ему судом административных ограничения или ограничений, указанных в ч.1 ст.4 Федерального закона об административном надзоре, а также за выполнением обусловленных этими ограничениями обязанностей, перечисленных в ч.1 ст.11 данного Федерального закона.

Объективная сторона преступления, предусмотренного ч.2 ст.314.1 УК РФ подразумевает, что лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ранее два раза в течение 1 года привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ (несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с Федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержит уголовно-наказуемого деяния) и ч.3 ст.19.24 КоАП РФ (повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния) за несоблюдение установленных ему судом административных ограничений или ограничения, совершает новое деяние, выразившееся в несоблюдении таких ограничений или ограничения, если не истекли сроки, в течение которых лицо считалось подвергнутым административному наказанию за предыдущие правонарушения, а именно, не позднее 1 года со дня окончания исполнения постановления об административном правонарушении по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ.

Следует отметить, что только при вступлении в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, может образовываться состав правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ.

И в свою очередь только при вступлении в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, лицо, совершая новое деяние, выразившееся в несоблюдении административных ограничений или ограничения, которое сопряжено с совершением административного правонарушения против порядка управления, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения или общественную нравственность, подлежит уголовной ответственности за преступление, предусмотренное ч.2 ст.314.1 УК РФ.

Прокурор города Сосновый Бор

старший советник юстиции В.В. Ковалёв

Верховный Суд Российской Федерации разъяснил некоторые вопросы уголовной ответственности за уклонение от административного надзора

Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 24.05.2016 № 21 разъяснил некоторые важные вопросы, связанные с рассмотрением уголовных дел об уклонении от административного надзора или о неоднократном несоблюдении установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

В том числе Верховный Суд РФ указал, что субъектом преступления, предусмотренного статьей 314-1 УК РФ, может быть только лицо, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 6.04.2011 №64-ФЗ (далее — Федеральный закон об административном надзоре) судом установлен административный надзор. В связи с этим необходимо выяснять, имелись ли в отношении подсудимого на момент совершения им уклонения от административного надзора или неоднократного несоблюдения установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений вступившие в законную силу решения суда по административному делу об установлении, о продлении административного надзора, не истек ли установленный этими решениями срок административного надзора.

Обращено внимание на то, что ответственность по ч. 1 ст. 314-1 УК РФ за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный срок, а также за самовольное оставление места жительства или пребывания наступает только в том случае, когда эти деяния совершены лицом в целях уклонения от административного надзора.

Если лицо, в отношении которого установлен административный надзор, в определенный срок не прибыло к месту жительства или пребывания либо поднадзорное лицо временно его оставило без разрешения органа внутренних дел, например, в связи с необходимостью навестить тяжелобольного близкого родственника, получить неотложную медицинскую помощь, которая не оказывается в населенном пункте, где он проживает, и т.п., не имея намерения избежать контроля со стороны органов внутренних дел, такое деяние не является уголовно наказуемым.

Верховный Суд РФ обратил внимание, что уважительными причинами неприбытия лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, в определенный срок к месту жительства или пребывания могут быть конкретные обстоятельства, которые препятствовали исполнению указанных в предписании обязанностей (например, чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера, временное отсутствие транспортного сообщения, тяжелая болезнь этого лица).

В Пленуме обращено внимание на то, что предусмотренные статьей 78 УК РФ сроки давности уголовного преследования за уклонение от административного надзора, совершенное в форме самовольного оставления поднадзорным лицом места жительства или пребывания, следует исчислять со дня задержания поднадзорного лица или дня явки его с повинной.

Почитать  Льготы ветеранам и участникам боевых действий в таджикистане

Также разъяснено, что объективная сторона преступления, предусмотренного ч.2 ст. 314.1 УК РФ, заключается в совершении лицом, в отношении которого установлен административный надзор и которое ранее два раза в течение одного года привлекалось к административной ответственности по ч.1 и по ч.3 статьи 19.24 КоАП РФ за несоблюдение установленных ему судом административных ограничения или ограничений, нового деяния, выразившегося в несоблюдении таких ограничения или ограничений, если при этом не истекли сроки, в течение которых это лицо считалось подвергнутым административному наказанию за предыдущие правонарушения, предусмотренные ч.1 и ч.3 статьи 19.24 КоАП РФ.

Указанное деяние должно быть сопряжено с совершением административного правонарушения против порядка управления (включенного в главу 19 КоАП РФ, за исключением предусмотренного статьей 19.24 КоАП РФ) либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность (включенного в главу 20 КоАП РФ) либо на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность (включенного в главу 6 КоАП РФ).

Несоблюдение установленных судом административных ограничения или ограничений следует считать сопряженным с совершением перечисленных в ч.2 ст.314.1 УК РФ правонарушений (например, мелкое хулиганство, появление в общественных местах в состоянии опьянения), если эти действия осуществляются одновременно, в частности, указанные правонарушения совершаются во время нахождения лица, в отношении которого установлен административный надзор, в запрещенных для пребывания местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий при наличии к тому запрета, пребывания вне жилого или иного помещения в запрещенное время суток.

Уголовная ответственность за уклонение от административного надзора

Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» был введен институт административного надзора — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом.

Федеральный закон ставит своей целью предупреждение совершения поднадзорными лицами, совершившими:

— тяжкое (предусматривает наказание до 10 лет лишения свободы) или особо тяжкое преступление (свыше 10 лет лишения свободы);

— преступления при рецидиве преступлений (совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление);

— умышленные преступления в отношении несовершеннолетнего, новых преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В целях реализации установленных данным законом положений, соблюдения его требований и укрепления законности и правопорядка Уголовный кодекс РФ был дополнен статьей 314.1, которая предусматривает уголовную ответственность за уклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений.

Статья состоит из двух частей, каждая из которых предусматривает уголовную ответственность в зависимости от того, какое действие совершило поднадзорное лицо.

Так, часть первая указанной статьи предусматривает уголовную ответственность за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора. Данное бездействие состоит в нарушении обязанности, установленной в п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и предусматривает санкцию вплоть до лишения свободы на срок до одного года.

Часть 2 данной статьи предусматривает неоднократное несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность. В данном случае максимальный размер и вид наказания также предусмотрен лишением свободы на срок до одного года.

Законодатель дает определение термина «неоднократности несоблюдения административного ограничения или ограничений» — несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом, при условии, что это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние два раза в течение одного года.

Оцените статью