Нормы установки мусорных контейнеров в многоквартирном доме

В результате жизнедеятельности возникает множество различных отходов. Это и остатки пищи, строительный мусор, испортившиеся вещи, пришедшее в негодность хозяйственное оборудование. Для поддержания чистоты и порядка коммунальными службами обустраивается специальная контейнерная площадка для мусора.

Площадка выкатных контейнеров около многоквартирного дома

Как правило, это небольшая территория с невысоким ограждением. В отличие от мусоропровода, этот способ хранения отходов предполагает ещё и сортировку мусора, что упрощает процесс переработки.

Типы и виды контейнерных площадок для мусора

Различают два вида контейнерных площадок:

  • открытые, наиболее часто встречающиеся;
  • закрытые;
  • подземные.

Себестоимость открытых сооружений относительно невысока, и коммунальные службы пользуются именно такими.

Закрытая площадка для сбора мусора с дверьми

Закрытую со всех сторон конструкцию с навесом и даже дверями, можно увидеть не так часто. Это более дорогой вариант. Обслуживание такой площадки оплачивают жильцы отдельных близлежащих домов или организация.

Самый редкий тип — это площадка с накопителем мусора скрытого под землёй. А сверху находится только мусороприёмник. Ввиду дороговизны в устройстве и обслуживании увидеть их можно достаточно редко. Целесообразно их использование при экономии места или это нужно для сохранения эстетичного вида.

Обслуживаются подъёмными спецмашитами Наружный мусоросборник Подземный мусоросборник с выкатными контейнерами

Некоторый мусор имеет свойство разлагаться, а своим запахом привлекать животных и мух. Может произойти возгорание или попадание инфекции в грунтовые воды. Чтобы избежать неприятных последствий, при сооружении контейнерной площадки для мусора, следует соблюдать определённые санитарные нормы.

Требования к площадкам ТКО и ТБО

Для начала разберёмся в понятиях ТКО и ТБО. После принятых изменений в закон «Об отходах производства и потребления», впервые появилось понятие ТКО – твёрдые коммунальные отходы. Обязанность по хранению и вывозу этого сырья была возложена на коммунальные службы.

Основная часть мусора современных городов, это обычные твёрдые бытовые отходы (ТБО), которые образуются ежедневно: остатки пищи, стекло, пластик, целлюлоза и пр. К коммунальным (ТКО) можно отнести отходы, которые накапливаются в жилых или нежилых помещениях, во время деятельности человека или организации, например, потребительские товары, утратившие своё первоначальное назначение.

В вышеупомянутом законе терминология ТКО служит в первую очередь для разграничения видов отходов и, соответственно, норм и тарифов для обычных людей и предприятий. Очевидно, что предприниматели и организации, с многочисленным персоналом, в процессе своей деятельности выбрасывают гораздо больше мусора, чем обычный житель.

Организацией контейнерной площадки занимаются местные коммунальные службы. При установке и содержании этих территорий, они должны руководствоваться требованиями, закреплёнными в инструкции «Санитарные правила содержания территории населённых пунктов СанПин 42-128-4690-88. К ним относятся:

  1. В обязательном порядке в районе жилых домов, должны находиться ограждённые, минимум с трёх сторон, специальные площадки. Высота ограждения должна быть не менее 1–1,5 м, чтобы мусор не разносился ветром на близлежащую территорию. Расположение, должно быть, таково, чтобы имелся свободный проезд мусоровоза. В радиусе 10 метров не должно быть растительности.
  2. Мусоросборники должны находиться на расстоянии не менее 20 метров от жилых домов, детских и спортивных площадок, но не более 100 метров.
  3. Установка мусорных контейнеров должна производиться на бетонном или асфальтированном основании на высоте 10–20 см от уровня земли, чтобы под них не попадали потоки дождя. Обязательно наличие закрывающихся баков.
  4. Количество бункеров-накопителей зависит от числа домов, расположенных поблизости. В среднем размеры площадки должны вмещать от 3 до 5 контейнеров для мусора.
  5. Мусор должен вывозиться ежедневно, а контейнеры очищаться и обрабатываться дезинфицирующими средствами, не реже 1 раза в 10 дней, за исключением зимнего времени.
  6. Возможность установки крытых ограждений для владельцев частного сектора.

Обустройство мест накопления отходов

При строительстве контейнерных площадок необходимо учитывать месторасположение и объёмы ежедневных отходов. В жилых массивах и спальных районах оптимально проектируются места для сбора ТБО на 3 контейнера. В парках, возле учреждений, в районе торговых центров достаточно иметь площадку на 1–2 контейнера.

В ст.8 закона РФ № 89-ФЗ прописано, кто должен устанавливать контейнеры и должен оборудовать места сбора отходов. Согласно этому закону, ответственными за обустройство площадок являются органы местного самоуправления.

Обязанность за приобретение и содержание контейнеров для накопления отходов возложена на региональных операторов. А также бункеры могут приобретать собственники земли, на которых расположены площадки накопления ТКО.

Наследие прошлого до сих пор встречается

Оборудование контейнерных площадок

Существует несколько особенностей, которые следует учитывать при строительстве площадки для мусора:

  • тип площадки – открытый или закрытый;
  • размер, если есть необходимость установки более двух баков;
  • учесть необходимость вероятного использования дополнительного бункера или выкатного контейнера;
  • типы конструкций мусорников;
  • материалы изготовления;
  • внешний дизайн площадки.

В последнее время преобладает тенденция обустройства крытых и полностью закрытых контейнерных площадок. Они считаются более практичными по обеспечению защиты от осадков и ветра. В результате отпадает необходимость приобретать баки с крышками, ведь они менее долговечны в процессе эксплуатации. При закрытых площадках можно использовать обычные мусоросборники.

Контейнеры могут быть изготовлены из различного материала. Но, лучше выбрать пластиковые, так как они не боятся сырости и срок их службы гораздо больше. С учётом типа техники для вывоза ТБО, можно приобрести выкатные (на роликах) баки.

По необходимости могут обустраиваться места с бункерами для сбора крупногабаритного мусора. Чаще всего они встречаются в местах, где ведутся строительные работы.

Согласно постановлению правительства №290 от 03.04.2013, обязанность по содержанию площадок, несёт собственник земли, на территории которого она расположена. Или на органах местного самоуправления: УО, ЖСК, ЖК. Благоустройство мусорных площадок состоит из:

  • техобслуживания – покраски, ремонта и пр.;
  • уборки, в том числе подбора и складирования мусора, находящегося рядом с баком;
  • маркировки контейнеров по видам отходов;
  • очищения и дезинфекции мусоросборников;
  • поддержания покрытия в необходимом состоянии и пр.

За нарушение порядка содержания этих мест административно-техническая инспекция применяет санкцию согласно ст. 6.4 КоАП РФ ст. Налагается штраф на должностных лиц в размере до 2 тыс. руб., а для предприятий – до 20 тыс. руб. Для организации может грозить приостановка деятельности на срок до 3 месяцев.

Правила вывоза мусора

В целях защиты жителей от шума, разрешается вывозить ТБО в период с 7 часов утра до 23 часов вечера.

Нормами СанПиН 42-128-4690-88 строго регламентирована периодичность вывоза мусора, чтобы не допустить его загнивания и разложения. При температуре воздуха от +5 °C и ниже, частота вывоза 1 раз в 3 дня. В тёплое время года, при среднесуточной температуре свыше +5 °C, мусорные баки должны вывозить ежедневно.

В случае нарушения норм вывоза отходов следует обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, поскольку надзор за исполнением санитарно-эпидемиологического законодательства находится в его компетенции.

Нормы установки контейнеров в частном секторе

Для владельцев частного сектора предусмотрены два способа сбора бытовых отходов:

  • установка специальной контейнерной площадки;
  • приобретение выкатных контейнеров для мусора.

Садовые товарищества, владельцы дачных участков, гаражно-строительные кооперативы и жители сельской местности самостоятельно выбирают способ постройки, виды ремонта и содержания мест для сбора ТБО. Если же участок небольшой и отдельно стоящий, каждый собственник может выбрать и закупить у регионального оператора по себестоимости, выкатной бак для хранения отходов.

Установленный бак для сбора мусора в частном секторе

Площадка должна быть расположена не менее, чем в 10 метрах от приусадебных участков, но не более 100 метров. Обязательно наличие ограждения мусорных контейнеров, так как в частном секторе больше бродячих животных.

Вывоз мусора в частном секторе и сельской местности регулируется законодательством. Так, законом запрещено устанавливать накопители мусора на расстоянии менее 9 метров от прохождения газовой магистрали и электростанции. Если поблизости проходит шоссе или железнодорожное полотно, площадка для сбора мусора ограждается со стороны трассы и должна быть на расстоянии не менее 20 метров от дорог.

Вывоз мусора с площадки в сельской местности

Если посёлок находится неподалёку от лесного массива или парковой зоны, то для установки накопителей отходов нужно получить специальное разрешение у регионального оператора.

Заключив договор с юридической организацией, забор мусора будет осуществляться организованно. Правила и график вывоза бытовых отходов согласовываются отдельно с обслуживающей организацией и закрепляются в договоре.

После согласования всех условий компания исполнитель обустраивает место сбора ТБО, вывозит мусор мусоровозом, регулярно чистит и убирает территорию. Оплата состоит из тарифов оператора, умноженного на норматив накопления отходов, с использованием коэффициента сезонности.

Хозяин частного сектора выбрасывает неорганические отходы в контейнер, а органические может утилизировать у себя на участке.

Для вывоза крупногабаритных отходов и строительного материала, необходимо заключить отдельный договор на утилизацию по тарифам на отдельные категории отходов.

Необходимость сортировки мусора

С каждым годом мусора на планете становится всё больше. Власти стран выделяют огромные средства на строительство полигонов для сборки бытовых отходов, под которые отводится огромная территория чистой земли. Совершенствуется оборудование и технологии по переработке вторичного сырья.

Однако, «мусорная проблема» остаётся. Под солнечными лучами и ливнями, смешанные отходы гниют и выделяют ядовитые вещества, отравляя атмосферу, землю и грунтовые воды. Зачастую происходит самовозгорание этой «гремучей» смеси, нанося окружающей среде ещё больший вред.

Проводя «мусорную» реформу, с 1 января 2019 года вступил в действие новый закон о сортировке мусора перед утилизацией. В это же время был подписан приказ президента о создании компании «Российский региональный оператор». Таким образом, государство взяло под свой контроль процессы сбора, хранения и утилизации бытовых отходов.

Контейнерная площадка с раздельным сбором мусора Крытая площадка раздельного сбора отходов на 4 контейнера

Многие страны уже не первый год успешно применяют систему сортировки отходов. Граждан обязали сортировать мусор, сбрасывая его в соответствующие контейнеры. Хорошо себя зарекомендовала система маркировки баков для разных отходов. В зависимости от назначения, они могут иметь различную окраску или надписи. Соответствующие службы ЖКХ обязали устанавливать такие контейнеры с разделением по типу отходов.

На бытовом уровне принято сортировать отходы по назначению:

  • изделия из стекла;
  • упаковки и бутылки от соков, консервов из металла;
  • упаковочную бумагу, газеты, картон и другие предметы из целлюлозы;
  • изделия из текстиля;
  • остатки пищи;
  • пришедшие в негодность, аккумуляторы, батарейки, светодиодные лампы и пр.

Для удобства, чтобы поход к контейнеру не превращался в неприятную процедуру, лучше сортировать мусор дома, заранее разложив его по пакетам или контейнерам.

Процесс сортировки мусора можно назвать благородным делом, так как, потратив немного времени, каждый внесёт свою частичку заботы об окружающей среде и планете в целом.

Почитать  Имеет ли право работодатель штрафовать законны ли штрафы на работе

Кто обязан оборудовать и содержать контейнерные площадки?

Бывает так, что места накопления твердых коммунальных отходов не регулярно убираются от остатков мусора, снега, а то и совсем находятся в плачевном стоянии.

Для населения вопрос оборудования контейнерных площадок остается открытым – кто должен заниматься их организацией и содержанием?

Согласно законодательству , обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, расположенных на земельных участках, входящих в общедомовое имущество, лежит на собственниках помещений многоквартирных домов (МКД) или лицах, осуществляющих управление МКД ( УК, ТСЖ, ЖСК и тд., подпункт «д(2)» пункта 11 Правил № 491).

Если же контейнерная площадка расположена за границами земельного участка МКД то обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки.

Управляющая организация или муниципалитет, обязаны содержать в чистоте саму контейнерную площадку, ограждение вокруг нее и следить, чтобы оно было исправным.

И в холодный, и в теплый период года УК должны:

·подметать и убирать контейнерные площадки, которые входят в состав общего имущества в МКД;

·очищать от мусора и промывать урны возле подъездов

·подавать заявку на вывоз крупногабаритных отходов, а также обрезанных веток деревьев, сложенных в контейнер.

К содержанию контейнерных площадок и мест накопления ТКО, за которые отвечают управляющие организации, относятся установка, обслуживание (покраска, ремонт и т.д.).

Также, согласно п. 4 СанПиН 2.1.3684-21 расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до МКД, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах — не менее 25 м.

Согласно требованиям СанПиН 2.1.3684-21 контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

По вопросам ненадлежащего оборудования контейнерной площадки следует обращаться в управляющую организацию либо орган местного самоуправления. (добавить телефон горячей лини МО или профильного управления)

Также отметим, что региональный оператор должны вывозить ТКО в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °C и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °C) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

Где должны быть установлены контейнеры для мусора: правила размещения для разных мест

Место для мусорных баков выбирают, ориентируясь на нормы СНиП и СанПиН. В документации прописывается, где должны быть установлены контейнеры для мусора, и их размещение в частном секторе, в городской застройке и за городом будет разным. Разбираемся, по каким правилам размещают баки-накопители, что учитывают при размещении, какие дополнительные вопросы при этом возникают.

Площадка в городской застройке Источник chayka.lv

Проблемы выбора места под сбор мусора

Важность выбора расстояния до мусорных контейнеров от жилых домов и других объектов связана с гигиеной и безопасностью для здоровья людей. Требования по размещению баков содержатся в СанПиН и СНиП (санитарных и строительных правилах), и они не взяты с потолка, а разработаны на основе научных исследований. Целью соблюдения этих положений являются бытовые удобства и безопасность людей; при этом решаются следующие проблемы:

  • Правильно обустроенное место накопления отходов легко содержать в чистоте; оно не станет причиной загрязнения окружающего пространства или просачивания в грунтовые воды.
  • Мусор не привлекает грызунов и насекомых, распространяющих болезни, в жилые и хозяйственные помещения.
  • При случайном возгорании отходов огонь не перекинется на постройки, а дым не сможет навредить здоровью.
  • Достаточная удаленность защищает от запахов помойки, особенно в жаркое время года.

Не самое удобное место для сборки отходов Источник krasnoturinsk.info

Однако на практике найти подходящее место для установки контейнеров для мусора в сельской местности или в городских условиях не всегда просто. В городе это вообще является одной из самых сложных проблем ЖКХ. Из-за плотной застройки нередко нарушаются нормативные предписания; баки ставят слишком близко или слишком далеко от жилых домов, с нарушениями оборудуется площадка.

В СанПиН 42-128-4690-88 («Санитарные правила содержания территорий населенных мест») прописаны требования к размещению баков-накопителей. Правилами определена минимальная и максимальная удаленность от дома. Баки устанавливают не ближе, чем в 20 м (15 м в сельской местности), но и не дальше, чем в 100 м.

Последнее число выбрано из соображений удобства; если расстояние будет больше, совершать регулярные прогулки с ведром или пакетом мусора будет некомфортно. Все эти расстояния допускается уменьшить на 25 % по согласованию с Роспотребнадзором и с местной администрацией. Норма относится и к частному сектору в городской черте, а в СНТ места определяются по схеме, утвержденной органами местного самоуправления.

Оборудованная площадка рядом с частным домом Источник 7dach.ru

Принципы организации места сбора отходов

Правила расположения мусорных контейнеров в жилой зоне включают требования к организации площадки, где они будут установлены. Рекомендуется придерживаться следующих норм:

  • Место, выбранное под накопление отходов, бетонируют или асфальтируют; оно должно вмещать необходимое количество емкостей. Площадка должна находиться в 10-20 см над уровнем земли, и иметь небольшой уклон, чтобы не задерживать дождевые и талые воды.
  • Содержимое баков должно быть защищено от дождевой воды как сверху, так и снизу.
  • С одной стороны должен сохраняться удобный подъезд для мусоровоза, с твердым покрытием или с гравийной засыпкой.
  • С трех остальных сторон место хранения мусорных контейнеров огораживают (высота ограждения – не менее одного метра); желателен навес над местом сбора отходов.
  • В темное время суток контейнерная площадка должна обеспечиваться хорошим освещением.

Защищенные крышками металлические баки около магазина Источник stroy-podskazka.ru

Требования к организации места

При выборе месторасположения необходимо придерживаться следующих требований:

  • Баки нельзя ставить так, чтобы между ними и жилым домом оказалась спортивная или детская площадка, зона отдыха.
  • То же правило касается пешеходных и велосипедных дорожек, но эту норму соблюдать тяжелее всего.
  • В виде рекомендации существует правило, по которому контейнеры не размещают со стороны парадного входа (в многоквартирных домах).
  • Рядом с мусоркой разрешается организовывать место для выгула собак, но хозяева животных должны следить за тем, чтобы их питомцы не забегали на ее территорию. Правило связано как с гигиеной, так и с безопасностью для самих собак.

Правила организации места учитывают и особенности контейнеров, а именно:

  • Они должны быть сделаны из пластика или листового металла, с твердым и гладким дном, не позволяющим грызунам проникать внутрь.
  • Объем не превышает 2-4 кубометра (для бытовых отходов); контейнеры для строительного мусора значительно больше.
  • Емкость должна выдерживать полную загрузку, быть герметичной.
  • Баки оснащаются специальными приспособлениями, кронштейнами для захвата и выгрузки в машину.
  • Если на площадке имеются емкости для раздельного сбора отходов (пластик, стекло, макулатуру, тетрапак, батарейки, одежда), на каждом контейнере должна быть маркировка, поясняющая, для какого вторсырья он предназначен.

Как устанавливают баки рядом с многоквартирными домами

В городских условиях расстояние от дома до мусорного контейнера по СанПиН выбирается в пределах не менее 20 м и не более 100 м. Кроме расстояния должны соблюдаться следующие правила:

  • Баки-накопители запрещено ставить у входа в подъезд, в проходной арке, на тротуаре или на проезжей части. Бак можно поставить у подъезда временно (не более чем на сутки), если необходимо собрать строительный мусор.
  • Мусор вывозится ежедневно, в любое время года.
  • Ответственность за своевременный вывоз отходов лежит на управляющей компании; она же следит за чистотой вокруг емкостей.
  • Иногда случается, что выполнить требования по установке невозможно. В этом случае место для контейнеров согласовывают с жителями близлежащих домов.

Обустройство площадки в городской черте Источник mirbelogorya.ru

Важно! Актуальной является защита мусорных баков-накопителей от кражи. Для предотвращения используют разные методы, от подземных емкостей до установки противоугонного замка (с ключом у водителя мусоровоза). Также контейнеры можно пометить с помощью сварки, нанести логотип компании.

Для обозначения мусора используют две аббревиатуры: ТБО (твердые бытовые отходы) и ТКО (твердые коммунальные отходы), между которыми нет никакой разницы. Термин ТБО – устаревшая формулировка, которая применялась в старой документации, и осталась в разговорной речи. Термин ТКО используется в новых законах, где не только установлены нормативы размещения контейнеров относительно жилья, но и прописаны требования по характеристикам баков, по сбору и вывозу мусора.

Читайте также:
25 вариантов обустройства бытовки

Нормы установки контейнеров в городских условиях

То, сколько контейнеров будет стоять на площадке, зависит от количества жильцов, проживающих в непосредственной близости от нее. Как правило, площадка организуется для одного или двух многоквартирных зданий (зависит от их размера), но количество баков-накопителей не может превышать пяти штук.

Контейнер для крупногабаритного и строительного мусора Источник коштоянца-2.рф

Контейнеры различают по объему; в основном это 120, 240, 360, 660, 770, 1100 л. Строго говоря, контейнерами принято называть четырехколесные изделия; компактные варианты на двух колесах – это мусорные баки.

Правила установки контейнеров включают и выбор объема; он должен соответствовать не только санитарным требованиям, но и задачам. Так, возможны следующие варианты:

  • Популярные разновидности для установки в дворах имеют объем 0,8-1,1 кубометр.
  • Около небольших супермаркетов и офисов размещают контейнеры объемом до 8 кубометров.
  • Если идет небольшое строительство, для твердых бытовых отходов ставят емкость на 20 кубов.
  • Рядом с крупными торговыми и бизнес- центрами устанавливают емкости объемом 27 кубометров. Они же подходят для использования при масштабном строительстве или демонтаже.

В больших городах стали появляться подземные мусорные контейнеры с подъемной платформой. Система подземного сбора мусора – перспективное направление. Она сохраняет эстетичный вид прилегающей к домам территории, удобна для использования, избавляет от запаха (в крышках есть клапан).

Подземные мусорные баки Источник diason.com.ua

Такая система обладает увеличенной вместимостью; конструкция позволяет спрятать под землю от одного до четырех контейнеров общей вместимостью 4,5-5 кубометров. Возможна установка систем из 12 емкостей по 1100 л каждая. Внешне система выглядит как платформа с расположенными на ней мусороприемниками (по числу подземных емкостей).

Почитать  Ограничения права гражданина российской федерации на выезд из страны

Специфика установки баков в частном секторе

Если в квартале частной застройки организовывают площадку для сбора мусора, при ее обустройстве обязательно соблюдают минимальные нормы установки мусорных контейнеров в частном секторе. Обязательно устраивают заграждения (от бродячих животных); при этом расстояния до ближайших объектов будут выглядеть следующим образом:

  • До границ с соседними участками: минимум 8-10 м.
  • До колодцев и других источников питьевой воды: 20 м.
  • До реки, озера, ручья: 10 м.
  • До дороги: 5 м.
  • До коммунальных сетей, электроподстанций: 10 м.

Индивидуальные баки в частном секторе Источник dacha-smotritel.ru
Читайте также:
Еврокуб: размер, характеристики и способы использования на участке

Во многих местах используются индивидуальные баки (на двух колесах), предназначенные для установки внутри частной территории. По существующим правилам владелец частного участка имеет право самостоятельно выбирать место, где будет стоять бак на его территории.

Мусорные контейнеры в частном секторе вывозятся ежедневно в теплое время года (если среднесуточная температура превышает +5 °C); в холодную пору частота опустошения снижается до одного раза в три дня. За индивидуальными баками приезжают раз в неделю (хозяева заранее выкатывают емкость на улицу).

Видео описание

О нарушениях правил установки контейнеров в следующем видео:

Установка за городом (в деревнях, СНТ)

Нормы установки мусорных контейнеров в сельской местности несколько отличаются от организации сбора мусора в городе и частном секторе. В деревнях и садоводческих (дачных) объединениях пищевые (органические) отходы утилизируют непосредственно на территории садовых и дачных участков (в компостных ямах, в специальных печках для сжигания мусора, с помощью животных и птицы).

За городом контейнеры нужны для неорганических отходов Источник musor.moscow

Для прочих отходов, которые не поддаются натуральной утилизации (пластик, стекло) организовывают площадку с мусорными контейнерами, ориентируясь на следующие правила:

  • Между площадкой и границами соседних участков должно сохраняться минимум 15 м. Место сбора мусора ограничивают глухим забором высотой не ниже 1 м.
  • Если рядом с СНТ или ПГТ проходят ж/д пути, то площадка должна отстоять от них на 20 и более метров. Также ее должно скрывать глухое ограждение так, чтобы содержимое не просматривалось из окон проходящих поездов.

Важно! Если экологические или санитарно-эпидемиологические правила не соблюдаются, или между СНТ и региональным оператором не заключен договор на вывоз мусора, виновным грозит штраф. Оштрафовать могут как СНТ, так и его председателя или рядового члена.

В сельской местности найти место для баков не легче, чем в городе Источник revda-novosti.ru

Видео описание

Об изменениях правил установки контейнеров в следующем видео:

Читайте также:
Бездымная печь для сжигания мусора: 4 эффективных технологии

Коротко о главном

Место для мусорных баков выбирается в соответствии с нормативной документацией, и оно должно обеспечивать надлежащие гигиенические условия на прилегающей территории. Правила установки несколько отличаются в городской застройке, в частном секторе, на территории СНТ и ПГТ. Но, в любом случае, они регламентируют не только выбор места для контейнерной площадки, но и способ ее обустройства, а также периодичность вывоза мусора.

Правила размещения мусорных контейнеров во дворе территории многоквартирного дома, СНиП

Как размещать мусорные контейнеры во дворе многоквартирного дома? Какие правила и санитарные нормы (СНиП) регулируют расположение мусорных урн и баков для отходов? Если возник спор с жильцами или управляющей компанией ЖКХ о месте где размещать баки с мусором, то вам поможет ссылка на норму закона и описание требований к размещению мусорных баков и площадки для них.

Если контейнеры стоят в неудобных местах, а не в специально отведённом для этого месте (площадке), то может получиться, что одним в окна пахнет, другим вид из окна не нравится.

Нормативы СанПиН 2.1.3684-21 и требования по мусорным контейнерам и отходам

Нормативы по мусорным контейнерам и мусорной площадке для отходов устанавливает Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (с изменениями и дополнениями)

Какие должны быть контейнерные площадки для мусора

II. Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений

Решением Верховного Суда РФ от 19 января 2024 г. N АКПИ22-1014 пункт 3 признан не противоречащим действующему законодательству

3. На территориях городских и сельских поселений (далее — населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее — контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее — специальные площадки).

Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами (далее — заинтересованные лица), независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров ) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Специальные площадки должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра.

Расстояние мусорных контейнеров от жилых многоквартирных домов или индивидуальных

4. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах — не менее 25 метров, в сельских населённых пунктах — не менее 15 метров.

Допускается уменьшение не более чем на 25% указанных в настоящем пункте Санитарных правил расстояний на основании результатов оценки заявки на создание места (площадки) накопления ТКО на предмет ее соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям, изложенным в приложении N 1 к Санитарным правилам.

В случае раздельного накопления отходов расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи должно быть не менее 8 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населённых пунктах — не менее 10 метров, в сельских населённых пунктах — не менее 15 метров.

Места размещения мусорных контейнеров в СНТ, Садовом товариществе

5. Выбор места размещения контейнерной и (или) специальной площадки на территориях ведения гражданами садоводства и огородничества осуществляется владельцами контейнерной площадки в соответствии со схемой размещения контейнерных площадок, определяемой органами местного самоуправления.

Решением Верховного Суда РФ от 30 июня 2022 г. N АКПИ22-343, оставленным без изменения определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 18 октября 2022 г. N АПЛ22-394, абзац первый пункта 6 признан не противоречащим действующему законодательству

Количество мусоросборников, размер площадки для сбора отходов

6. Количество мусоросборников, устанавливаемых на контейнерных площадках, определяется хозяйствующими субъектами в соответствии с установленными нормативами накопления ТКО.

На контейнерных площадках должно размещаться не более 8 контейнеров для смешанного накопления ТКО или 12 контейнеров, из которых 4 — для раздельного накопления ТКО, и не более 2 бункеров для накопления КГО

Иные требования к мусорным контейнерам

7. В случае раздельного накопления 9 отходов на контейнерной площадке их владельцем должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов.

8. Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции 10 и дератизации 11 контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением N 1 к Санитарным правилам.

Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках.

9. При накоплении ТКО, в том числе при раздельном сборе отходов, владельцем контейнерной и (или) специальной площадки должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборников на контейнерную площадку.

10. Контейнерная площадка и (или) специальная площадка после погрузки ТКО (КГО) в мусоровоз в случае их загрязнения при погрузке должны быть очищены от отходов владельцем контейнерной и (или) специальной площадки.

Сроки накопления мусора в мусорных контейнерах и уборка урн

11. Срок временного накопления несортированных ТКО определяется исходя из среднесуточной температуры наружного воздуха в течение 3-х суток:

плюс 5°С и выше — не более 1 суток;

плюс 4°С и ниже — не более 3 суток.

В районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, на территориях Арктической зоны, а также в труднодоступных и малочисленных населенных пунктах главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации принимают решение об изменении срока временного накопления несортированных ТКО с учетом среднесуточной температуры наружного воздуха на основании санитарно-эпидемиологической оценки 12.

Запрет выкидывать мусор рядом с контейнерами или мимо, вне

Пункт 148(26) Правил предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354

148 26. Потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами не вправе складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров, бункеров, иных емкостей и специальных площадок для крупногабаритных отходов, предназначенных для их накопления в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заполнять контейнеры для твердых коммунальных отходов, предназначенные для накопления отходов других лиц и не указанные в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, или контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов.

Кто обустраивает площадки для мусора

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах (они согласовывают с органом местного самоуправления).

Правила кто решает и устанавливает места размещения мусорных площадок устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра».

Также устанавливается статьёй 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Почитать  Льготы по оплате жку при наличии инвалидности

Так же об этом гласит Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2020 г. № 4723-ОГ/04 О порядке обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов

25 февраля 2020
Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с положениями пункта 14 части 1 статьи 15 и пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципальных районов и городских округов отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) на соответствующих территориях.

Согласно части 1.1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения. Полномочия органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований по решению рассматриваемого вопроса местного значения установлены отраслевым федеральным законом — Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления всех видов муниципальных образований (с учетом особенностей их исполнения на территории сельских поселений) отнесены создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, а также определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведение реестра мест (площадок) накопления ТКО.

Требования к местам (площадкам) накопления отходов установлены статьей 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ, согласно положениям которой накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1). При этом места (площадки) накопления ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 13.4 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ). Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 г. N 1039 (далее — Правила обустройства мест накопления ТКО).

В соответствии с пунктом 3 Правил обустройства мест накопления ТКО места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления ТКО путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления ТКО.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается соответствующим органом местного самоуправления (пункт 4 Правил обустройства мест накопления ТКО).

Реестры мест (площадок) накопления ТКО, создаваемых в муниципальных образованиях, должны содержать данные о местонахождении и схеме размещения площадок, их технических характеристиках (площадь, количество контейнеров и их объем), о собственниках (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) и источниках образования отходов, которые складируются на каждой площадке (пункты 15 — 19 Правил обустройства мест накопления ТКО). Реестры должны быть размещены в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а при их отсутствии — на официальном сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (пункт 13 Правил обустройства мест накопления ТКО).

Тем самым, с учетом вышеуказанных правовых норм, создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления. Однако из этого общего правила есть исключения, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах.

В частности, при архитектурно-строительном проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, необходимо предусматривать места (площадки) накопления таких отходов в соответствии с установленными федеральными нормами и правилами и иными требованиями в области обращения с отходами (пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ).

Вместе с тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. N 1314 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу осуществления полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с твердыми коммунальными отходами» ответственным федеральным органом исполнительной власти по вопросу в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами определено Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Таким образом, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации уполномочено предоставлять разъяснения о порядке обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Начальник отдела управления
жилищным фондом и ОГЖН Л.Р. Егорова

Нормы установки мусорных контейнеров в многоквартирном доме

Слушать эту статью:

Аудио обработано сервисом БелаяТрость.рф.

Местные власти должны, но не обязаны…

Если сознательные жильцы многоквартирного дома хотят установить в своем дворе контейнеры для раздельного сбора мусора, для них это не составит большого труда. Во всяком случае, это намного проще, чем возить тяжелые мешки за несколько кварталов. Тут, как в известной поговорке, если хочешь что-то сделать хорошо, сделай это сам.

Для этого требуется созвать общее собрание и поставить на повестку дня организацию раздельного сбора мусора и связанные с этим вопросы — например, источник финансирования. Кто будет приобретать контейнеры, за чей счет, кто их будет привозить и устанавливать возле дома, ежедневно увозить к местам утилизации и возвращать обратно?

Но ведь кто-то же отвечает за сбор мусора! Почему жильцы должны взять решение этой проблемы на себя? Дело в том, что сейчас нет единого документа, который бы регламентировал вопрос раздельного сбора мусора. Он регулируется разными актами на федеральном, региональном и местном уровне в части организации мест накопления отходов, установки контейнеров и расходов на вывоз мусора (список вы можете найти в конце материала).

Поэтому имеет смысл еще до проведения собрания обратиться с письменным запросом в органы местной власти для того, чтобы узнать, из каких источников будет финансироваться и реализовываться принятое в будущем решение собрания жильцов.

В Федеральном законе «Об отходах производства и потребления» N 89-ФЗ и в Правилах обустройства мест накопления отходов (Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039) определено, что обязанность по созданию площадок для сбора, хранения и утилизации мусора лежит на органах местного самоуправления. Перечень таких мест должен быть размещен в открытом доступе на официальных сайтах муниципалитетов, а если у органа местного самоуправления сайта нет — на портале субъекта РФ.

Законом предусмотрено, что местные власти не только отвечают за организацию мест скопления отходов, но и приобретают контейнеры для установки в местах сбора мусора. Но о раздельном сборе мусора там, к сожалению, ничего не сказано.

Вопрос по организации площадок по сбору мусора по закону можно поручить и региональным операторам по обращению с отходами, но установка раздельных контейнеров также не входит в их обязанности.

Жильцам принадлежит все — и имущество, и расходы

Обратимся к Жилищному кодексу. Он говорит, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит все имущество, включая объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства, которые расположены на указанной территории, к ним относятся и мусорные контейнеры. Но и расходы на содержание общего имущества оплачивают сами жильцы.

Работы по организации и содержанию мест накопления отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер и контейнерных площадок входят в обязательный перечень услуг, необходимых для обеспечения содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Таким образом, собственники жилых помещений могут купить контейнеры в качестве имущества общего пользования и оплачивать их содержание.

Вывод: если жильцы принимают решение на общем собрании о раздельном сборе мусора, они имеют право сами определять источник финансирования и порядок установки контейнеров или с принятым решением обратиться в органы местного самоуправления или к региональным властям.

Практика показывает, что если собственники сами примут такое решение и профинансируют его исполнение, то особых проблем у них не возникнет. А если реализацией будут заниматься органы власти (даже через регионального оператора), может возникнуть проблема нехватки средств, заранее не заложенных в бюджет.

Список документов, о которых нужно знать

  • Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «О требованиях к местам (площадкам) накопления отходов».
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 «О гигиенических требованиях к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
  • Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019, с изм. от 03.07.2019) «О полномочиях местных органов власти в организации деятельности по сбору отходов».
  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 «О правилах обустройства мест накопления отходов и ведения их реестра».

Материалы по теме:

Фото в материале и на обложке: Unsplash

Оцените статью