Н аступивший 2024 год принес мигрантам из стран Евразийского экономического союза хорошую новость: им разрешат менять цель въезда в Россию. Госдума ратифицировала поправки в соглашение о ЕАЭС. В общей сложности в документ внесут 137 изменений, но одно из них заслуживает отдельного рассмотрения.
Привилегии не для всех
В 2024 году мигранты из Киргизии, Казахстана, Беларуси и Армении получат возможность менять цель приезда в Россию непосредственно при нахождении в стране. Сделать это можно будет в личном кабинете на портале Госуслуг.
Нововведение сократит бюрократическую волокиту, что, ожидаемо, может породить всплеск интереса граждан этих государств к трудоустройству в России.
Ожидается, что изменение правила облегчит жизнь более чем 1,5 миллионам иностранных работников.
Параллельно российские парламентарии дискутируют об упрощении регистрации иностранцев в пределах страны. На это уже обратили внимание депутаты Киргизии, к примеру, Нуржигит Кадырбеков считает, что если изменения будут приняты российскими коллегами, кыргызстанцы смогут подавать данные о своем нахождении в России через личный кабинет. Депутат заверил, что со стороны Киргизии в нижнюю палату российского парламента поступила просьба ускорить ратификацию изменений.
ЕАЭС только на бумаге?
Эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер считает, что эти усилия российского парламента принесут положительный результат. Важность работы политолог проиллюстрировал примером «злоключений» новичков Евросоюза, которых Брюссель лишь «кормят обещаниями».
«Давайте мы вспомним, что в 2007 году Румынию и Болгарию приняли в Евросоюз, но до сих пор не приняли в Шенген, мотивировав тем, что против присоединения этих стран к шенгенскому соглашению выступает Великобритания, которая якобы боится румынских и болгарских эмигрантов. То есть, вроде как, она не боится пакистанцев и индийцев, но боится болгар и румын. Британии вот уже несколько лет нет в ЕС, а Румынию и Болгарию так и не приняли в шенген, теперь они говорят, что против этого выступают уже другие страны», — сказал собеседник издания.
Градус абсурдности ситуации повышает сам Евросоюз, который в порядке популизма настаивает на унификации рынка труда, дескать, иначе нивелируется сама идея международного альянса.
Чтобы избежать подобных проблем в ЕАЭС, от парламентариев входящих в него стран потребуются целенаправленные усилия.
«Если этого не делать, то объединение останется только на бумаге. Как бы мы этого не хотели, все рынки в рамках экономического сообщества, которое должно действовать как единое целое, нужно соединять. Защита внутренних рынков внутри ЕАЭС от мигрантов возможна только в каких-то особых случаях, да и то, полагаю, этого делать не нужно. На мой взгляд, здесь должна быть очень четко проведена линия: Кыргызстан входит в ЕАЭС, поэтому у граждан этой страны вообще не должно быть проблем с въездом, а у не входящего в объединение Узбекистана такие проблемы должны быть», — подчеркнул спикер.
Россия намекает Западу
По мнению политолога, это императив, обеспечивающий нормальную работу ЕАЭС. Владимир Брутер считает, что важно давать гражданам ЕАЭС привилегии, стимулирующие участие стран в этом объединении.
Упрощен режим пребывания и работы для трудовых мигрантов из ЕАЭС 10 января 2024 1
«Не считая тех случаев, когда между объединениями существуют особые договоренности. Например, страна не входит в ЕАЭС, но входит в БРИКС, тогда вполне возможно, что для нее могут быть доступны преимущества политики, проводимой Россией», — подытожил политолог.
В БРИКС входят более крупные игроки, а ЕАЭС дает преимущества для ближайших соседей России.
Иными словами, РФ предоставляет привилегии для членов разных объединений, главный принцип в этом случае — «по ту сторону» должен находиться надежный союзник.
Расширение возможностей для рабочих из стран ЕАЭС укрепляет как вес союза, так и миграционной дипломатии. Привлечение трудовых ресурсов на взаимовыгодных для экономики России и населения стран Центральной Азии условиях нивелирует «политическую возню» отдельных любителей перенаправить миграционные потоки в Европу или США. Развитие единого рынка труда — это один из залогов стабильности региона и развития экономики, необходимого для наращивания альянсов, альтернативным ООН.
Подписывайтесь на Media-mig.ru в Новостях Дзен Telegram
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Новый закон для граждан Армении в России
Пограничная служба ФСБ России информирует об отдельных вопросах выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации и иностранных граждан
1. Порядок въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан.
Для въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам необходимо предъявить действительные документы, удостоверяющие личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации и федеральным законодательством (статья 6 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» (далее – Федеральный закон).
При этом обращаем особое внимание, что категория выданной визы должна соответствовать цели въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию и цели его пребывания в Российской Федерации.
Иностранному гражданину в соответствии с пунктом 2 статьи 26 Федерального закона может быть не разрешен въезд в Российскую Федерацию в случае сообщения им заведомо ложных сведений о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации.
2. Порядок выезда из Российской Федерации иностранных граждан.
На основании статьи 6 Федерального закона граждане иностранных государств, с которыми установлен визовый режим поездок, обязаны при выезде из Российской Федерации предъявить действительную визу (с неоконченным сроком действия).
При выезде из Российской Федерации по визе, срок действия которой истек, должностными лицами пограничных органов в МВД России направляются материалы о нарушении иностранным гражданином правил пребывания в Российской Федерации. По результатам рассмотрения указанных материалов МВД России может быть принято решение о неразрешении иностранному гражданину въезда в Российскую Федерацию (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 г. № 12).
3. Особенности применения Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании виз и по иным вопросам, связанным с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на территории государств — участников Договора о создании Союзного государства (Минск, 19 июня 2020 г.)
Федеральным законом от 27 января 2024 г. № 2-ФЗ Российская Федерация ратифицировала Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о взаимном признании виз и по иным вопросам, связанным с въездом иностранных граждан и лиц без гражданства на территории государств — участников Договора о создании Союзного государства (Минск, 19 июня 2020 г.) (далее – Соглашение).
Вместе с тем в соответствии со статьей 15 Соглашения оно вступает в силу по истечении 30 дней с даты получения последнего письменного уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Соглашения.
На сегодняшний день в Российской Федерации внутригосударственные процедуры, необходимые для вступления в силу Соглашения, не завершены.
Таким образом, до вступления Соглашения в законную силу, иностранным гражданам и лицам без гражданства для въезда в Российскую Федерацию необходимо помимо действительного документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, предъявить российскую визу, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации.
4. Особенности выезда иностранных граждан из Российской Федерации в Республику Белоруссия и в обратном направлении.
До вступления Соглашения в законную силу (смотри пункт 3), поездки граждан третьих иностранных государств из Российской Федерации в Республику Беларусь и в обратном направлении могут осуществляться только через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации. При этом при выезде из Российской Федерации у иностранных граждан миграционные карты не изымаются.
В связи с тем, что авиарейсы по указанному маршруту относятся к внутренним воздушным перевозкам, к ним не применяются указанные в статье 31 Федерального закона условия безвизового транзитного проезда через территорию Российской Федерации. Иностранным гражданам, следующим в Республику Белоруссия по маршруту с пересадкой в аэропорту Российской Федерации, необходимо получить российскую транзитную визу.
Иностранным гражданам, которые въехали в Республику Белоруссия с территории третьих иностранных государств, и в последующем планируют поездку в Российскую Федерацию, миграционную карту необходимо получить в уполномоченных органах Республики Белоруссия (Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об использовании миграционной карты единого образца от 5 октября 2004 г.).
5. Порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию несовершеннолетних граждан Российской Федерации.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона несовершеннолетний гражданин Российской Федерации может выехать из Российской Федерации совместно с одним из его законных представителей, если другим законным представителем не подано заявление о несогласии на такой выезд.
В случае если несовершеннолетний гражданин Российской Федерации выезжает из Российской Федерации без сопровождения своих законных представителей, он должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие на выезд из Российской Федерации.
Согласие может быть оформлено одним из законных представителей, в нем могут быть указаны срок выезда и государство, которое намерен посетить несовершеннолетний гражданин.
Несовершеннолетним гражданам иностранных государств для самостоятельного въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации оформление согласия законных представителей для предъявления на пограничный контроль не требуется.
6. Сроки действия документов на право пересечения государственной границы Российской Федерации.
В соответствии с договоренностями Российской Федерации с иностранными государствами, паспорт гражданина Российской Федерации может использоваться гражданином Российской Федерации для выезда из страны в Республику Абхазия, Республику Армения, Республику Белоруссия, Республику Казахстан, Киргизскую Республику и Республику Южная Осетия.
Согласно пункту 7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828, паспорт является действительным в течении 90 суток со дня исполнения владельцу документа 20 и 45 лет.
При этом пограничные власти указанных государств могут не признавать действительность паспорта гражданина Российской Федерации после даты достижения им возраста 20 и 45 лет.
Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, может использоваться для выезда из Российской Федерации до окончания срока его действия (до даты, указанной в паспорте).
Выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию несовершеннолетних граждан Российской Федерации, сведения о которых установленным порядком внесены в паспорта родителей, оформленными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 1997 г. № 298 (заграничный паспорт который не содержит электронный носитель информации), может осуществляться без необходимости оформления для ребенка отдельного паспорта.
7. Порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, имеющих также иное гражданство.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 3 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Таким образом, выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию гражданина Российской Федерации, имеющего также иное гражданство, возможен только по документу, удостоверяющему его личность как гражданина Российской Федерации.
8. Документы граждан Украины, которые могут использоваться для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации.
В соответствии с соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о безвизовых поездках граждан Российской Федерации и Украины (Москва, 16 января 1997 г.) для въезда в Российскую Федерацию гражданам Украины необходимо предъявить один из следующих действительных документов – паспорт гражданина Украины (в том числе в виде ID-карты), паспорт гражданина Украины для выезда за границу, дипломатический паспорт, служебный паспорт, проездной документ ребенка, свидетельство о рождении (для детей в возрасте до 16 лет), удостоверение личности на возвращение в Украину (только для возвращения в Украину).
Выехать из Российской Федерации в третьи иностранные государства граждане Украины могут только по документам, действительным для выезда за границу.
9. Порядок въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации лиц, следующих через государственную границу Российской Федерации по документам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Согласно положениям Федеральных конституционных законов от 4 октября 2022 г. № 5-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Донецкой Народной Республики» и № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Луганской Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта – Луганской Народной Республики» с 30 сентября 2022 г. прекращено гражданство Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
Со дня принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики и образования в составе Российской Федерации новых субъектов граждане Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, выехавшие из Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, а также их несовершеннолетние дети приобретают гражданство Российской Федерации в результате признания их гражданами Российской Федерации при условии принесения Присяги гражданина Российской Федерации.
Таким образом, лицам, состоявшим в гражданстве Донецкой Народной Республики либо Луганской Народной Республики, разрешается въезжать в Российскую Федерацию с территории любых иностранных государств по документам Донецкой и Луганской Народных Республик.
Вместе с тем в связи с прекращением гражданства Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики выезд из Российской Федерации по документам Донецкой и Луганской Народных Республик не разрешается.
Выезд из Российской Федерации данной категории лиц возможен по документам, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации.
- Официальные материалы, сообщения и комментарии
- Общая информация
Визы
Уважаемые граждане, обращаем Ваше внимание, что
с 1 августа 2024г. прием граждан в консульском отделе Посольства Республики Армения в Российской Федерации (г.Москва) будет осуществляться с понедельника по пятницу с 09:00 до 13:00 по предварительной онлайн записи на электронной платформе consular.e-gov.am.
Получить консультацию по консульским вопросам можно по тел.К сведению граждан РФ
- Для въезда в страну гражданину России необходим действительный внутренний (для путешествующих авиатранспортом) или заграничный паспорт.
- При выезде из Армении совместно с детьми каждый ребенок вне зависимости от возраста должен иметь действительный заграничный паспорт, а также свидетельство о рождении как документ, подтверждающий степень родства с законным представителем.
Правила предоставления въездной визы в Республику Армения
- Список стран (1.1), граждане которых в одностороннем порядке освобождены от требования получения визы.
- Список стран (1.2), с которыми Армения имеет безвизовый режим в соответствии с двусторонними и многосторонними соглашениями.
- Список стран (1.3), граждане которых могут получать визу РА во время пересечения границы Армении.
Граждане стран, для которых установлен безвизовый режим, могут оставаться на территории Республики Армения не больше 180 дней в течение одного года, если другие сроки не установлены законами или международными соглашениями Республики Армения. Граждане остальных государств, владельцы всех категорий паспортов (дипломатические, официальные, служебные, общегражданские или проездные документы), также владельцы Laissez-Passer ООН должны получить въездную визу в РА.
Во всех остальных случаях для граждан Армении визовый режим с иностранными государствами регулируется внутренним законодательством этих стран и может быть изменен в соответствии с ним. Поэтому МИД РА рекомендует перед каждой поездкой получить свежую информацию о визовом режиме от министерства иностранных дел или дипломатических миссий страны посещения.
- Список стран (1.4), чьи граждане для получения въездной визы в Республику Армения могут обращаться только на основании приглашения . Данное ограничение не действует для граждан этих стран армянской национальности.
Категории виз
- Гостевая виза – предоставляется в том случае, когда иностранец хочет въехать в Республику Армения с целью туризма, бизнеса, посещения родственников или других лиц, транспорт перевозочных или других профессиональных интересов, лечения или кратковременного проживания. Гостевая виза может быть выдана для однократного или многократного въезда (срок действия – 1 год).
- Официальная виза – для владельцев официальных или специальных паспортов. Для многократного въезда со сроком действия 3 года для сотрудников без дипломатического статуса иностранных дипломатических представительств и международных организаций, и членов их семей; Однократная виза или многократная виза со сроком действия в 1 год для иностранных должностных лиц, которые прибывают в Армению по приглашению властей Армении или иностранных дипломатических представительств и международных организаций;
- Однократная виза или многократная виза со сроком действия в 1 год для членов официальных делегаций с обычными паспортами.
- Дипломатическая виза – для владельцев дипломатических паспортов и лиц с дипломатическим статусом; многократные визы со сроком действия 3 года для сотрудников иностранных дипломатических представительств, международных организаций и членов их семей; Однократная виза или многократная виза (срок действия — 1 год) для членов официальных делегаций, членов их семей, а также других должностных лиц;
- Однократная виза на 120 дней, если визит в РА носит личный характер.
- Транзитная виза – однократная виза или многократная виза (срок действия — 1 год) с пребыванием в Армении не более 3 дней и возможностью продления максимум на 4 дня.
МИД РА выдает и продлевает официальные и дипломатические визы, а также предоставляет электронные визы. Гостевые и транзитные визы выдаются и продлеваются паспортно-визовым отделом Полиции Армении. Визы выдаются максимум на 120 дней с возможностью продления еще на 60 дней, если иной срок не установлен международными договорами Республики Армения.
Приглашение
- Список стран (1.5), граждане которых могут получить визы в Армению только по приглашению в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Республики Армения.
- Представители армянской диаспоры, которые являются гражданами данных стран, могут получить визу без приглашения на погранично-пропускных пунктах.
- Приглашения (1.6) могут быть представлены в Министерство иностранных дел:
- юридическими лицами, зарегистрированными в Армении;
- властями Армении и дипломатическими представительствами, международными организациями или их представителями (физические лица предоставляют приглашения в паспортно-визовое управление Полиции).
Анкета для оформления визы в Армению
Госпошлина
- За выдачу визы с правом пребывания на срок до 21 дня / не возмещается – 500 руб.
- За выдачу визы с правом пребывания на срок до 120 дней / не возмещается – 2400 руб.
- За выдачу многократной визы с правом пребывания на срок до 60 дней и сроком действительности до 6 месяцев / не возмещается — 3100 руб.
- За выдачу многократной визы с правом пребывания на срок до 60 дней и сроком действительности до 6 месяцев / не возмещается — 6200 руб.
- За выдачу официальной визы — Бесплатно
- За выдачу дипломатической визы — Бесплатно
- За выдачу однократной транзитной визы / не возмещается — 1600 руб.
*Оплата госпошлины осуществляется через платежные терминалы на месте — наличными или по банковской карте.
Слышала, что с июня месяца новый закон для граждан Армении, находящихся в России
Правда, что, если они уезжают в Армению, то в течение 90 дней не могут въезжать в Россию?
24 сентября 2021, 11:55 , Варсеник, г. Москва
Ответы юристов
Анна Гурина
Юрист, п. Гвардейское
рейтинг 7.7
Общаться в чатеВарсеник, добрый день!
По общему правилу действительно временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не должен въезжать в РФ пока не истекут 90 дней со дня истечения 90 дней, в течение которых он пребывал в РФ, так называемое правило «90 на 180» (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
Но сейчас иностранный гражданин, в т.ч. гражданин Армении, вправе пребывать в РФ и при, так сказать, фактическом истечении 90 дней пребывания в РФ (Указ Президента РФ от 15.06.2021 N 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»), т.е. срок пребывания в РФ иностранных граждан приостановлен до истечения 90 суток с даты снятия введенных Россией временных ограничений на транспортное сообщение с иностранным государством, в т.ч. Арменией.
А поскольку срок приостановлен, т.е. не течет, то выехавший из РФ гражданин Армении вправе вновь въехать в РФ с учетом положений Распоряжения Правительства РФ от 16.03.2020 N 635-р . Если с гражданином Армении заключен трудовой или гражданско-правовой договор, то на него правило 90/180 вообще не распространяется.
24 сентября 2021, 12:53
Похожие вопросы
Защита прав потребителей03.09.23 мною были приобретены товары в магазине м.видео. оплата была произведена картой и бонусами. так же я получил договор на окзание услуг доставки с датой на 16.09.23. через несколько дней мне пришлось изменить дату доставки через службу поддержки, на 30.09.23, договор на оказание услуг доставки я получил новы. 30.09.23 доставки так и не было, и никто не позвонил. 01.10.23 я прибыл в магазин, где оплачивал товар, мне сообщили что товара нет на складе. предложили возврат денег либо замену с новой датой доставки. Я выбрал замену с новой датой доставки, так как товар на данный момент вырос в цене. Но менеджер мне сообщил что новый договор будет дорожк на 35000руб. могу ли я требовать получение товара которыф оплатил по старой цене, так как по сути это уже был мой товар, а не был исполнен лишь договор оказания услуг доставки, и вообще возможно ли по ст.23.1 «закона о защите прав потребителя » требовать с магазина именно замену а не возврат денежных средств. так как за месяц цена выросла на 20-30%?
Показать полностью
Вчера в 12:03 , вопрос №3864888, Виктор Ковтун, г. Анапа
10 ответов
Военное правоКонституция Российской Федерации – это закон, имеющий наивысшую юридическую силу. 2 пункт 59 статьи гарантирует: гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Данный пункт краток и не содержит в себе каких-либо уточнений, дополнений и/или исключений. Указ Президента был создан на основании 53-ФЗ, 61-ФЗ и 31-ФЗ. Согласно указу Президента РФ 647 граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту. Однако, иметь статус военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, не равно являться военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Статья 32 53-ФЗ устанавливает, что контракт заключается добровольно в письменном виде. Мобилизованные граждане поступили на службу по повестке и не подписывали контракт. Граждане, получившие повестки в период частичной мобилизации, являются военнослужащими по призыву. Порядок несения военной службы, права, обязанности и ответственность граждан, проходящих военную службу, закреплены в Федеральном Законе 53-ФЗ «О Воинской обязанности и военной службе». Согласно подпункту д) пункта 1 статьи 38 данного федерального закона срок службы по призыву составляет 12 месяцев. Возможно ли подать в суд, что бы обжаловать мобилизацию, вот мой вопрос.
Показать полностью
Вчера в 10:35 , вопрос №3864838, Дмитрий, г. Москва
Военное правоНужна консультация по вопросу увольнения с военной службы, призванного в рамках частичной мобилизации по основанию ст 51, 53-фз, пункт б. Истечение срока службы. Ниже я приведу аргументы в пользу данного права. Прошу вас дать юридическую оценку моей аргументации и указать ошибки в случае если доводы несостоятельны, на случай судебного разбирательства. СТАТУС ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО Иметь статус не равно им являться. Согласно действующего законодательства, существуют две категории военнослужащих: по призыву (принудительная форма) и по контракту (добровольная форма). Иных форм в законе не предусмотрено. Логично предположить ,что мобилизованные являются военнослужащими по призыву, поскольку отсутствуют признаки заключения контракта, такие как добровольность, письменная форма, срочность. ——— 76-фз «О статусе военнослужащих» Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих 1. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»). ———— 53-фз Статья 2 2. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами — по призыву; гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, — в добровольном порядке (по контракту); Статья 32. Контракт о прохождении военной службы 1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации — Министерством обороны Российской Федерации, иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. 2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта. Еще один аргумент подтверждающий категорию мобилизованных в качестве военнослужащих по призыву. Согласно подпункта «а» пункта 3 статьи 51 53-ФЗ «о воинской обязанности и военной службе», установлено: Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы: а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта. Таким образом статья предполагает явное наличие контракта и условий, но так как контракт отсутствует, то и условия тоже. Таким образом данная норма не может быть применена к военнослужащим по призыву (мобилизованным). *** СРОКИ СЛУЖБЫ Срок службы для мобилизованных (в/с по призыву) равен 12 месяцам. ——— 53-ФЗ Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту. д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, — 12 месяцев; е) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — в соответствии с контрактом о прохождении военной службы. Статья 7. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации контракт о прохождении военной службы может быть заключен: с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или гражданином, не пребывающим в запасе, — на один год; с гражданином, пребывающим в запасе, — на один год или меньший срок. ——— *** ПРОТИВОРЕЧИЯ с указом 647 Имеются нормы о законных основаниях увольнения с военной службы. Среди таких оснований согласно п. б ст. 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» — по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта. Однако в Указе Президента № 647 Об объявлении мобилизации указаны только три основания для увольнения, в которые не входят упомянутые выше основания. Согласно ст. 90 Конституции РФ Президент РФ издает указы, не противоречащие Конституции и федеральным законам РФ. Однако Указ Президента исключает иные основания для увольнения, т. е. ограничивает права военнослужащих, предусмотренные Федеральным законом, что является противоречием ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». ——— Статья 76. Конституции РФ 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Показать полностью
30 сентября, 19:30 , вопрос №3864434, Николай, г. Москва
11 ответов
Медицинское право
Показать полностью
30 сентября, 16:57 , вопрос №3864328, Михаил, г. Владивосток
НедвижимостьЗдравствуйте. Хочу купить земельный участок под строительство дома. Я слышала, что можно составить договор купли — продажи с обременением, т.е. передать деньги продавцу только после оформления документов на меня. Хотелось бы узнать как происходит такая сделка
Гражданам Армении разрешат работать водителями со своими правами
Госдума приняла в первом чтении правительственные поправки к закону «О безопасности дорожного движения», позволяющие гражданам Армении с национальными водительскими правами работать в России на транспорте, перевозя пассажиров или грузы. Сегодня, напомним, действует общее правило: для «осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с управлением транспортными средствами», обязательны российские права, исключение сделано для граждан Киргизии, Абхазии, Белоруссии, Казахстана и Южной Осетии. Армению добавят в этот список.
Законопроект разработан в связи с решением совета Евразийской экономической комиссии от 8 августа 2019 года об «ускорении урегулирования вопроса» о признании водительских удостоверений Республики Армения при трудоустройстве. С его принятием, пояснил представлявший поправки замминистра МВД Игорь Зубов, граждане всех государств—членов Евразийского экономического союза будут «уравнены в правах», «повысится уровень интеграции государств», при этом «сфера транспортных перевозок России получит дополнительные возможности для привлечения квалифицированных кадров».
На безопасность движения изменения не повлияют, заверил депутатов господин Зубов: в 2022 году на 25% сократилось число ДТП, совершенных гражданами Армении. Армянская диаспора многочисленна в России, добавил заместитель министра. Депутат Павел Федяев заметил, что Армения, как и Россия, входит в Венскую конвенцию о дорожном движении, что «обеспечивает единство» в ПДД и подготовке водителей. Депутат Олег Нилов («Справедливая Россия») в ходе слушаний задал вопрос о том, как будет контролироваться достоверность выданных в Армении прав. Игорь Зубов заверил его, что у МВД «есть возможность получать информацию в Армении». Депутат Игорь Коломейцев (КПРФ) отметил, что в Армении русский язык не является государственным, в школах его не изучают, и напомнил, что в прошлом году водитель с армянским удостоверением, не знавший русского языка, совершил ДТП в Москве с погибшими.
- Газета «Коммерсантъ» №115 от 30.06.2022, стр. 5
- Иван Буранов подписаться отписаться
- Автомобильные правила и штрафы подписаться отписаться