Перевод военнослужащего на равнозначную должность без согласия

Еще: Начнем с того, что женщины-военнослужащие имеют право на амбулаторный прием, обследование и лечение, проводимые отдельно от мужчин-военнослужащих. С этой целью в каждой медицинской воинской части, подразделении или учреждении должны быть оборудованы специальные кабинеты и палаты, оснащенные санузлами и достаточным числом мест.

Беременные женщины-военнослужащие должны находиться под наблюдением акушера-гинеколога медицинского учреждения. Если беременность протекает без осложнений и срок ее не превышает 20 недель, женщина посещает врача раз в месяц. До 30 недель беременности следует приходить на прием один раз в две недели, а позже – раз в неделю.

Если беременная женщина-военнослужащий проживает в населенном пункте, в котором нет медицинского учреждения и роддома, ее должны госпитализировать в соответствующее дородовое отделение лечебного учреждения заранее – когда срок беременности достигнет 37-38 недель.
В случае, если беременность осложняется, женщину необходимо доставить в такое учреждение на любом сроке беременности.

Чтобы можно было защитить права беременных военнослужащих, реализовать все льготы, права и компенсации, предоставленные этой категории беременных российским законодательством, врач выдает женщине соответствующую справку. Такая справка является основанием для того, чтобы женщина-военнослужащий была освобождена от несения нарядов, физической и строевой подготовки на период беременности и кормления грудью. Кроме того, руководство воинской части должно перевести беременную военнослужащую на работы, которые исключают какое-либо вредное воздействие на организм женщины.

Права беременных военнослужащих гарантируются действующим законодательством России.

Военнослужащие женского пола имеют право на получение определенных государственных пособий:

– по беременности и родам;
– единовременное пособие для женщин, которые встали на учет на ранних сроках беременности;
– единовременное пособие после рождения ребенка;
– ежемесячное денежное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до полутора лет;
– ежемесячное пособие на ребенка.

Пособие по беременности и родам

Это пособие выплачивается женщине-военнослужащей за период отпуска по беременности и родам. Этот период составляет 70 календарных дней (в случае многоплодной беременности – 84 дня) до родов и 70 календарных дней (при осложненных родах – 86 дней, а для матерей двух и более детей – 110 дней) после родов. Размер пособия определяется размером денежного довольствия женщины-военнослужащей.

Единовременное пособие женщинам-военнослужащим, вставшим на учет на ранних сроках беременности

Если женщина встала на учет в медицинское учреждение до 12 недель беременности, она получает право на единовременное пособие. Для его получения достаточно предъявить справку из женской консультации или другого медицинского учреждения, которое поставило военнослужащую на учет по беременности.

Единовременное пособие при рождении ребенка

Это пособие выплачивается на основании следующих документов:

– справка о рождении ребенка (выдается органами загса);
– заявление о назначении пособия;
– справка с места работы или службы второго родителя о том, что такое пособие ему не выдавалось.

Ежемесячное пособие на ребенка до полутора лет

Право на такое пособие имеют женщины-военнослужащие, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком. К этой же категории относятся женщины, уволенные в период беременности или отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком до полутора лет. Основанием для такого увольнения нередко является истечение срока контракта женщины-военнослужащей в воинской части, расположенной за пределами РФ, или перевод мужа из воинских частей РФ.

Следует отметить, что право на денежное довольствие имеют лишь женщины-военнослужащие, находящиеся в отпуске по беременности и родам. Что касается женщин-военнослужащих, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до полутора или трех лет, такое право за ними не сохраняется. Таким же образом решается и вопрос о продовольственном обеспечении военнослужащих-женщин.

Цитата:
5. Назначение военнослужащего на воинскую должность производится, в случае если он отвечает требованиям, предъявляемым к данной воинской должности. При этом учитываются уровень профессиональной подготовки военнослужащего, его психологические качества, состояние здоровья и иные обстоятельства, предусмотренные настоящим Положением.

Как происходит перевод военнослужащего к новому месту службы. Основания, порядок, нужно ли согласие самого военного

Военная служба всегда связана с переменой мест. Срочник уезжает из дома в часть, контрактника могут перевести в другое подразделение, курсант военного вуза получает звание и отправляется к новому месту службы. Однако есть правила, которые установлены законодательством – и которые должны соблюдаться для всех военнослужащих.

✋ Основания для перевода военнослужащего к новому месту службы

Согласно п. 1 ст. 15 Положения о порядке прохождения воинской службы (утверждено Указом Президента РФ от 16.09.1999 №1237, далее для простоты – Положение), военнослужащий может быть переведён к новому месту службы в следующих случаях:

  • при наличии служебной необходимости (например, необходимость конкретного подразделения в специалисте, имеющем нужную квалификацию);
  • при продвижении по службе (звание и должность в ВС РФ тесно связаны, и если, например, солдат прошёл подготовку и получил звание сержанта, но в его части нет сержантских должностей – он может быть переведён в другое подразделение);
  • по состоянию здоровья, если ВВК (военно-врачебная комиссия) вынесла соответствующее решение (условно говоря: военнослужащий ещё при призыве показал высокую физическую подготовку, был зачислен в разведроту или иную часть с повышенными требованиями – но затем получил травму и из-за неё был переведён в обычное подразделение своего рода войск);
  • в связи с организационно-штатными мероприятиями (условно говоря: конкретная бригада была расформирована, её личный состав был растасован по другим частям – или, наоборот, формируется новое подразделение, и солдат и офицеров переводят в него из других частей);
  • в связи с зачислением в военное учебное заведение (срочник, решивший, что армия – это его судьба, может попробовать поступить в военную академию, и если у него получится – он станет курсантом, а не солдатом);
  • в связи с отчислением из такого заведения (здесь обратный случай: курсант призывного возраста, не сдавший экзамены или допустивший дисциплинарные нарушения, может быть направлен в вооружённые силы рядовым – при условии, что его срок обучения менее 2 лет: согласно ст. 35 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ, 2 дня обучения в военном вузе приравниваются к 1 дню службы по призыву);
  • в связи с приговором суда, если он включает ограничения по военной службе. Осуждённый не имеет права руководить подчинёнными – и потому он может быть переведён туда, где может продолжить служить.

Отдельно нормативные акты устанавливают обстоятельства для перевода тех, кто служит по контракту:

  • семейные обстоятельства;
  • личная просьба;
  • плановая замена. Этот вариант используется в тех случаях, когда служба происходит в местностях, где долго находиться опасно для здоровья, либо по политическим причинам нельзя проводить весь срок службы – районы Крайнего Севера, территории с неблагоприятными экологическими условиями, гарнизоны и части, находящиеся за рубежом и т. д. (ст. 16 Положения).

Вы знакомы с правилами перевода военнослужащего к новому месту службы?
Да, меня неоднократно переводили Да, знаком(-а) по переводу члена моей семьи Нет

Учитываются ли пожелания или согласие

В целом в ВС РФ действуют следующие правила:

  1. Для перевода солдат срочной службы согласие не требуется. Личные пожелания могут быть выслушаны – но учитываться они не обязаны. Единственное исключение – это перевод по семейным обстоятельствам (необходимость ухода за ребёнком, помощь нетрудоспособным родителям и т. д.). Однако и тут действует правило – «по возможности». То есть срочника выслушают, но перевод состоится лишь в том случае, если в части вблизи от места его проживания есть места для прохождения службы – и если командование сочтёт перевод необходимым.
  2. Для контрактников перевод на новое место с назначением на аналогичную должность тоже производится без согласия – однако есть и исключения, предусмотренные ст. 15 Положения.

Согласие для перевода военнослужащего-контрактника необходимо в следующих ситуациях:

  1. Если происходит перевод в другую местность по состоянию здоровья.
  2. Если в местности, куда он должен быть переведён, не могут проживать по состоянию здоровья (подтверждённого заключением ВВК) члены его семьи – жена (либо муж для военнослужащих-женщин), несовершеннолетние дети, дети-студенты младше 23 лет, дети-инвалиды и иные лица, которые находятся на иждивении контрактника.
  3. Если нужен постоянный уход за членом семьи, который не находится на гособеспечении и нуждается в уходе по заключению МСЭ (медико-социальной экспертизы).
  4. Если по службе контрактника назначили на должность, которая выше, чем та, которую он занимал.
  5. В случае если супруг (супруга) контрактника тоже находится на службе, но одновременный перевод в новый гарнизон невозможен – и при этом ни один из супругов не согласен на увольнение со службы.

Кому положена военная пенсия по потере кормильца. Порядок расчета и оформления
Повышение ЕДВ ветеранам боевых действий в 2024 году. Размер выплат с 1 февраля

Кого и в каком возрасте будут призывать в армию в 2022 и 2024 году. Срок службы и основания для ее досрочного прекращения

📄 Порядок перевода военнослужащего к новому месту службы

Процедура перевода выглядит так:

  1. Командир воинской части выносит приказ о переводе.
  2. Военнослужащий сдаёт дела и числящееся за ним военное имущество.
  3. Он получает предписание проследовать в другую часть и проездные документы.
  4. С ним производится расчёт по денежному довольствию по прежнему месту службы.
  5. Прибыв к новому месту, военнослужащий подаёт рапорт о прибытии.
  6. Командир издаёт приказ о назначении военнослужащего на конкретную должность по месту службы.
  7. По новому месту прибывший военнослужащий получает документы и имущество, необходимые ему для исполнения обязанностей.

❓ Часто задаваемые вопросы

Мой муж закончил обучение в военном вузе, получил назначение на Крайний Север – но у меня самой нет денег на переезд. Могу ли я подать заявление о том, чтобы его оставили служить хотя бы в европейской части России?

— К сожалению, такого основания для того, чтобы ограничить перевод к месту службы, закон не предусматривает. Так что в лучшем случае вам придётся ждать, пока ваш муж по новому месту службы получит достаточно выплат по довольствию, чтобы оплатить вам билет и перевозку вещей. Или вы можете попробовать пройти ВВК и доказать, что условия Крайнего Севера противопоказаны вам по состоянию здоровья.

Я окончил военно-воздушную академию в Воронеже по факультету летательных аппаратов, был направлен для прохождения службы сначала в Комсомольск-на-Амуре, а с начала СВО был переведён на аэродром в Крыму как военный инженер для обслуживания авиадвигателей. При этом моя жена так и осталась проживать в Воронеже. Могу ли я попроситься перевести меня хотя бы на авиабазу «Балтимор» под Воронежем, чтобы жить вместе с женой?

— Попроситься – можете. Но переводить вас никто, к сожалению, не обязан. Только в том случае, если на «Балтиморе» есть необходимость в специалисте вашего профиля, вас могут туда перевести. Законных оснований требовать перевода у вас нет.

Моего сына, проходящего срочную службу, отправили служить в другой регион. Я по состоянию здоровья нуждаюсь в уходе. Могу я потребовать перевести его обратно?

— Да. Но обязательный перевод в этом случае действует только для контрактников.

Решение № 2-466/2015 2-466/2015~М-507/2015 М-507/2015 от 5 августа 2015 г. по делу № 2-466/2015

Махачкалинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего – заместителя председателя суда Саморядова А.В., при секретаре судебного заседания ФИО6, с участием представителя заявителя – адвоката ФИО2, представителей должностного лица – заместителя директора Федеральной службы охраны Российской Федерации – руководителя Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации Стоянова И.В. и ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего Центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны в старшего прапорщика ФИО1 об оспаривании действий заместителя директора Федеральной службы охраны Российской Федерации — руководителя Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации, связанных с переводом его к новому месту службы в порядке плановой замены,

Почитать  Могут ли отнять квартиру за долги

Заявитель обратился в суд с заявлением, в котором просит:

— признать незаконным приказ заместителя директора Федеральной службы охраны Российской Федерации — руководителя Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 124-лс в части, касающейся освобождения его от занимаемой должности и назначения его на равную воинскую должность в другую местность без его согласия;

— обязать заместителя директора Федеральной службы охраны Российской Федерации — руководителя Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации отменить свой приказ от ДД.ММ.ГГГГ № 124-лс в части, касающейся перевода его к новому месту службы в на равную воинскую должность.

В судебном заседании представитель заявителя Шабанов требования заявления поддержал и просил суд удовлетворить их, при этом он пояснил, что отсутствовали законные основания для перевода военнослужащего ФИО1 к новому месту военной службы в порядке плановой замены, поскольку у него на иждивении находится мать, являющаяся инвалидом первой группы, и нуждается в постоянном уходе.

Представители должностного лица Стоянов и Маржановский требования заявления не признали и каждый в отдельности пояснили, что старший прапорщик ФИО1 правомерно был переведен к новому месту службы, поскольку отсутствовали законные основания, препятствующие данному переводу.

Выслушав мнения представителя заявителя, представителей должностного лица, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства, суд полагает необходимым отказать в удовлетворении заявления ФИО1 по следующим причинам.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, проходящий военную службу по контракту в Центре специальной связи и информации Федеральной службы охраны в (далее ЦССИ ФСО России в ) в должности старшего механика 1 отделения, был включен в список военнослужащих, подлежащих плановой замене. В последующем на основании приказа заместителя директора Федеральной службы охраны Российской Федерации — руководителя Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 124-лс названный военнослужащий был переведен на равную воинскую должность в в порядке плановой замены. Не согласившись с данным переводом, заявитель оспорил в суде действия названного должностного лица, мотивируя тем, что у него на иждивении находится мать, которая является инвалидов первой группы и требует постоянного ухода.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: копией контракта о прохождении военной службы; справкой о прохождении заявителем военной службы в ЦССИ ФСО России в ; копией рапорта от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой заявителя исключения его из списков военнослужащих подлежащих переводу.

Из копии рапорта заявителя от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что заявителю начальником Центра было отказано в продлении срока военной службы по контракту в .

Как усматривается из копии решения Ленинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, был установлен факт нахождение ФИО4, 1950 г.р., на иждивении сына – ФИО1.

Из справки МСЭ-2014 № следует, Ахмедова, 1950 г.р., является инвалидом первой группы, имеет третью степень ограничения и нуждается в постоянном уходе.

Согласно выписке из приказа заместителя директора Федеральной службы охраны Российской Федерации — руководителя Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 124-лс, старший прапорщик ФИО1 был переведен к новому месту военной службы в ЦССИ в (в порядке плановой замены).

Как пояснил суду свидетель Дадаев — начальник ЦСИИ ФСО России по , военнослужащий ФИО1 проходил военную службу в названном Центре с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с предстоящей плановой заменой на основании приказа ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ № 541/ДСП им (Дадаевым) были направлены списки военнослужащих Центра, подлежащих плановой замене, в том числе и ФИО1, вышестоящему командованию. В ФСО России в кадровом органе решается вопрос о плановой замене и назначении военнослужащих на воинские должности в Центрах в других регионах России. ФИО1 обращался с рапортом об исключении его из списков военнослужащих, подлежащих плановой замене, в связи с тем, что его мать, находящаяся у него на иждивении, нуждается в постоянном уходе. Однако из поступивших сведений на направленные запросы в соответствующие учреждения было установлено, что Ахмедова совместно с заявителем не проживает, а живет отдельно со своим супругом и старшим сыном. Более того военнослужащим ФИО1 не были представлены заключения ВВК, свидетельствующие о том, что его члены семьи по медицинским показателям не могут проживать с ним в другой местности, то есть в , куда он был переведен. Также в удовлетворении просьбы ФИО1, изложенной в его рапорте от ДД.ММ.ГГГГ, ему было отказано в продлении срока прохождения военной службы по контракту в .

В соответствии с пп. «а» п. 2 контракта о прохождении военной службы, заключенного ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ сроком на 15 лет, данный военнослужащий добровольно возложил на себя обязательства проходить военную службу по контракту в органах государственной охраны в течение установленного настоящим контрактом срока.

Согласно п. «ж» ч 1. ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1237, военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы из одной воинской части в другую (в том числе находящуюся в другой местности) в пределах Вооруженных Сил Российской Федерации (других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы) в следующих случаях: в связи с плановой заменой (для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту).

В соответствии с ч. 2 названной статьи Положения военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.

Перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:

а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;

в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Исходя из содержания п. 2 ст. 15 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность без его согласия, что обусловлено спецификой военной службы и само по себе не может рассматриваться как нарушение его прав и свобод.

В соответствии со ст. 16 Положения плановой замене подлежат военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации (далее именуются — местности, где установлен срок военной службы).

Военнослужащий, проходящий военную службу в местности, где установлен срок военной службы, может отказаться от плановой замены и продолжить службу вуказанной местности.

Военнослужащий с его согласия может быть переведен из местности, гдеустановлен меньший срок военной службы, в местность, где установлен больший срок военной службы.

Без согласия военнослужащих их повторное направление в местности, где установлен срок военной службы, ранее чем через три года не допускается.

Таким образом, из вышеуказанной статьи Положения следует, что перевод военнослужащих в местности, где установлен срок прохождения военной службы, должен проводиться планово и с учетом ограничений, предусмотренных названной статьей.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что согласие военнослужащего на перевод к новому месту военной службы требуется не только вслучаях, предусмотренных ч. 2 ст. 15 Положения, но и в случаях, предусмотренных ст.16 данного Положения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях снеблагоприятными экологическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации» установлен срок прохождения военной службы на территории Республики Дагестан равный 5 годам.

Согласно приказу ФСО от ДД.ММ.ГГГГ № 541/ДСП «Об утверждении Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих органов государственной охраны проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими условиями или экологическими условиями, а также выполняющих служебные задачи на территории Российской Федерации» установлен порядок плановой замены военнослужащих ФСО России.

В соответствии с распоряжением ФСО России от ДД.ММ.ГГГГ № 56/ДСП «О максимальном сроке непрерывного прохождения военнослужащими органов государственной охраны военной службы по контракту на территории Республики Дагестан и Республики Ингушетия» максимальный срок непрерывного прохождения военнослужащими органов государственной охраны военной службы по контракту на территории Республики Дагестан и Республики Ингушетии составляет 2 года.

С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает, что у военнослужащего ФИО1 отсутствовали законные основания, препятствующие переводу его к новому месту военной службы в порядке плановой замены. Как было установлено в судебном заседании, Ахмедова, находящаяся на иждивении у заявителя согласно решению названного выше районного суда, проживает отдельно совместно с другими родственниками, которые могут оказать ей постоянный уход. Доказательства, свидетельствующие об оказания постоянного ухода ФИО1 за своей матерью, заявителем не были суду представлены. Также судом не были установлены обстоятельства невозможности проживания членов семьи военнослужащего ФИО1 в местности, куда он был переведен для дальнейшего прохождения военной службы.

Поскольку заявитель был назначен на равную воинскую должность, то с учетом вышеприведенным норм Положения не требуется согласие военнослужащего ФИО1 при назначении его на равную воинскую должность при переводе его к новому месту службы.

Таким образом заявленные требования ФИО1 являются не состоятельными и не подлежащими удовлетворению, а действия должностного лица, связанные с переводом заявителя к новому месту службы и назначением его на равную воинскую должность, суд признает обоснованными и законными.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований заявления ФИО1, то в соответствии со ст. 98, 100 ГПК РФ требования заявления о возмещении судебных расходы по оплате государственной пошлины и услуг представителя, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 -199 и 258 ГПК Российской Федерации суд,

В удовлетворении заявления ФИО1 об оспаривании действий заместителя директора Федеральной службы охраны Российской Федерации — руководителя Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации, связанные с переводом его к новому месту службы в порядке плановой замены, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда через Махачкалинский гарнизонный военный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Подлинное за надлежащей подписью

Председательствующий по делу А.В. Саморядов

Секретарь судебного заседания ФИО6

Перевод военнослужащего на равнозначную должность без согласия

Военнослужащий может быть переведен к новому месту военной службы:

  • из одной воинской части в другую, в том числе находящуюся в другой местности,
  • в пределах Вооруженных Сил РФ,
  • в пределах других войск, воинских формирований или органов, воинских подразделений федеральной противопожарной службы,
  • в установленных Положением о порядке прохождения военной службы случаях.

Случаи перевода военнослужащих к новому месту военной службы

Такими случаями перевода военнослужащих к новому месту военной службы являются:

  • перевод по служебной необходимости;
  • перевод в порядке продвижения по службе;
  • перевод по состоянию здоровья в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
  • перевод в связи с организационно-штатными мероприятиями;
  • перевод в связи с зачислением в военно-учебное заведение, адъюнктуру, военную докторантуру;
  • перевод в связи с отчислением из военно-учебного заведения, адъюнктуры, военной докторантуры;
  • перевод если с учетом характера совершенного преступления военнослужащий, которому назначено наказание в виде ограничения по военной службе, не может быть оставлен в должности, связанной с руководством подчиненными.
Почитать  Как списать долг по жкх старше трех лет

Для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, такими случаями являются:

  • перевод по семейным обстоятельствам по личной просьбе;
  • перевод по личной просьбе;
  • перевод в связи с плановой заменой.

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту:

  • может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность;
  • перевод данного военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится без его согласия, за исключением следующих случаев:
    • при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
    • при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
    • при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

    Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы:

    • в порядке продвижения по службе с назначением
    • с его согласия на высшую воинскую должность.

    Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву:

    • переводится к новому месту военной службы без его согласия.

    Перевод военнослужащего к новому месту военной службы по семейным обстоятельствам

    Перевод военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы по семейным обстоятельствам производится в следующих случаях:

    • при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в данной местности в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
    • при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

    Если при переводе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, к новому месту военной службы:

    • меняется место жительства его семьи, а жена (муж) этого военнослужащего также проходит военную службу по контракту,
    • то одновременно с принятием решения о переводе военнослужащего к новому месту военной службы решается вопрос о переводе в данную местность его жены (мужа):
    • при невозможности одновременного назначения супругов-военнослужащих на воинские должности в пределах одного населенного пункта (гарнизона) и в случае отказа от увольнения с военной службы одного из них перевод к новому месту военной службы не производится.

    Порядок перевода военнослужащего к новому месту военной службы

    Военнослужащий в случае перевода к новому месту военной службы:

    • направляется туда после сдачи дел и освобождения от воинской должности,
    • но не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью приказа или письменного извещения о его переводе,
    • кроме случаев, когда военнослужащий находится в отпуске, в командировке или на лечении.

    Военнослужащие мужского пола, отчисленные из военно-учебных заведений:

    • за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться,
    • а также за отказ заключить контракт,
    • если к моменту отчисления из указанных учебных заведений они достигли возраста 18 лет,
    • не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, освобождение или отсрочку от призыва на военную службу,
    • направляются для прохождения военной службы по призыву.

    При этом таким военнослужащим для определения срока военной службы по призыву засчитывается:

    • продолжительность военной службы по призыву до поступления в военно-учебное заведение;
    • продолжительность военной службы по контракту до поступления в военно-учебное заведение из расчета:
      • 2 дня военной службы по контракту за 1 день военной службы по призыву;
      • 2 месяца военной службы в указанном учебном заведении за 1 месяц военной службы по призыву.

      Определение общей продолжительности военной службы указанных военнослужащих производится исходя из ее фактической продолжительности.

      Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов), отчисленные из военно-учебных заведений, адъюнктуры, военной докторантуры:

      • желающие продолжить военную службу и заключить новый контракт,
      • направляются к новому месту военной службы,
      • где заключают новый контракт о прохождении военной службы.

      Военнослужащие мужского пола, проходящие военную службу по контракту, а также военнослужащие женского пола, имеющие воинские звания офицеров и прапорщиков (мичманов):

      • не желающие заключать новый контракт,
      • увольняются с военной службы,
      • за исключением военнослужащих, которые не выслужили установленного срока военной службы по призыву и не имеют права на увольнение с военной службы, освобождение или отсрочку от призыва на военную службу — они направляются для прохождения военной службы по призыву

      Во время отбывания ареста осужденный военнослужащий:

      • не может быть переведен к новому месту военной службы.

      Перевод военнослужащих в порядке плановой замены

      Плановой замене подлежат:

      • военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,
      • местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями,
      • а также в воинских частях, находящихся за пределами РФ (местности, где установлен срок военной службы).

      Срок военной службы в таких местностях с установленным сроком военной службы и перечни этих местностей определяются Правительством РФ.

      Приказ Генпрокуратуры России от 22.12.2016 № 813 «Об утверждении Инструкции об организации и проведении плановой замены военнослужащих органов военной прокуратуры»;
      Приказ Министра обороны РФ от 22 сентября 2014 г. № 696 «Об утверждении Порядка организации и проведения плановой замены военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту»;
      Приказ МЧС РФ от 8 ноября 2000 г. № 552 (ред. от 06.04.2012) «Об утверждении Руководства по организации и проведению плановой замены офицеров, прапорщиков (мичманов), проходящих военную службу по контракту в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями»

      Порядок организации и проведения плановой замены военнослужащих устанавливается:

      • руководителями федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов,
      • в которых предусмотрена военная служба.

      Замена военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где установлен срок военной службы

      Замена военнослужащих, проходящих военную службу в местностях, где установлен срок военной службы:

      • производится не позднее истечения срока, установленного для службы в указанных местностях;
      • этим военнослужащим право выбора места дальнейшего прохождения военной службы не предоставляется;
      • по решению соответствующего должностного лица военнослужащий может быть назначен на равную или высшую воинскую должность.

      Военнослужащий может продолжить военную службу в местности, где установлен срок военной службы:

      • по служебной необходимости и при наличии его согласия;
      • при этом дополнительный срок прохождения военной службы должен устанавливаться по согласованию с военнослужащим и составлять не менее одного года;
      • военнослужащий с его согласия может быть переведен из местности, где установлен меньший срок военной службы, в местность, где установлен больший срок военной службы.

      Перевод военнослужащих в порядке плановой замены в местности, где установлен срок военной службы, производится:

      • на высшие воинские должности — с их согласия,
      • на равные воинские должности — без их согласия, за исключением случаев, установленных пунктом 2 статьи 15 «Порядок перевода к новому месту военной службы» Положения о порядке прохождения военной службы;
      • указанный перевод военнослужащих производится не менее чем за один год до истечения срока их военной службы (срока контракта), а также (без их согласия) не менее чем за 3 года до достижения предельного возраста пребывания на военной службе.

      Без согласия военнослужащих:

      • их повторное направление в местности, где установлен срок военной службы, ранее чем через 3 года не допускается.

      Сроки прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами РФ установлены:

      • Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2000 г. № 434 (ред. от 29 декабря 2016 г.) «О сроках прохождения военной службы по контракту в районах и местностях с неблагоприятными климатическими условиями, а также в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации».

      Порядок перевода военнослужащих из Вооруженных Сил РФ (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба)

      в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы РФ)

      Военнослужащие могут быть переведены для дальнейшего прохождения военной службы:

      • из Вооруженных Сил РФ в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба;
      • из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в Вооруженные Силы РФ;
      • из одного федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба, в другой федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба.

      Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил РФ (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы РФ):

      • согласовывается руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов либо должностными лицами, уполномоченными ими;
      • указанный перевод военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, производится в персональном порядке — с их согласия или по их просьбе.

      Перевод военнослужащих из Вооруженных Сил РФ (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы РФ), оформляется:

      • офицеров и прапорщиков (мичманов) — приказом руководителя федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором военнослужащий проходит военную службу;
      • сержантов, старшин, солдат и матросов — приказами (распоряжениями) должностных лиц, которым руководителями соответствующих федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов предоставлено такое право.

      Военнослужащие при переводе из Вооруженных Сил РФ (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы РФ):

      • из них исключаются и
      • зачисляются в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в который они переведены (в Вооруженные Силы РФ);
      • при этом до дня зачисления в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган (в Вооруженные Силы РФ), в который они переведены, указанные военнослужащие считаются проходящими военную службу в Вооруженных Силах РФ (в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, из которого они переводятся).

      Контракт, который был ранее заключен с военнослужащим:

      • переводимым из Вооруженных Сил РФ (из федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа, в котором предусмотрена военная служба) в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в котором предусмотрена военная служба (в Вооруженные Силы РФ),
      • прекращает действие со дня заключения нового контракта;
      • новый контракт с указанным военнослужащим заключается в день его зачисления в федеральный орган исполнительной власти или федеральный государственный орган, в который он переведен (в Вооруженные Силы РФ).

      Право военнослужащего по контракту на отказ от перевода в другую часть: анализ норм закона

      Право военнослужащего на отказ от перевода в другую часть является важным аспектом процесса службы по контракту. Нормы закона предоставляют военнослужащим возможность отказаться от перевода в случаях, когда это может привести к серьезным негативным последствиям для их службы или личной жизни.

      Важно отметить, что право на отказ от перевода может быть реализовано только в определенных случаях, предусмотренных законом. Для этого необходимо наличие уважительных причин, таких как семейные обстоятельства, заболевание, наличие гражданских обязанностей или трудностей, связанных с прошлым опытом службы.

      Анализ норм закона позволяет выявить ограничения и условия, которые могут применяться при отказе от перевода. Важно знать, что отказ от перевода должен быть обоснован и признан управлением военного подразделения. Кроме того, в случае отсутствия другого военнослужащего, способного заменить переводимого, отказ может быть отклонен.

      Военнослужащий по контракту: отказ от перевода в другую часть

      В соответствии с законодательством военнослужащий по контракту имеет право отказаться от перевода в другую часть в определенных случаях. Это является одним из гарантированных прав солдата, которое защищает его интересы и обеспечивает независимость в выборе места службы.

      Для того чтобы военнослужащий мог воспользоваться правом на отказ от перевода, необходимо соблюдение определенных условий. Во-первых, отказ возможен только при условии, что военнослужащий служит по контракту и не входит в число военнослужащих, которых можно переводить без их согласия. Во-вторых, отказ может быть осуществлен только в случае необходимости по уважительным причинам, например, связанным с личными обстоятельствами или здоровьем.

      Отказ от перевода должен быть выражен в письменной форме и направлен в соответствующий орган военного управления или командованию части. Важно, чтобы заявление было своевременно подано и содержало все необходимые данные и обоснования для отказа от перевода. Военнослужащий должен также предоставить документы или справки, подтверждающие причины отказа.

      В случае удовлетворения заявления о отказе от перевода, военнослужащий остается на службе в своей текущей части. Однако, следует учитывать, что отказ от перевода может повлечь за собой изменение условий контракта или его прекращение по соглашению сторон.

      В заключение, право военнослужащего по контракту на отказ от перевода в другую часть является важным инструментом защиты интересов солдата. Однако, его использование требует соблюдения определенных условий и формальностей, поэтому необходимо внимательно ознакомиться с законодательством и консультироваться с юристами при подаче заявления.

      Перевод в другую часть: правовые аспекты

      Военнослужащие по контракту имеют право отказаться от перевода в другую часть в соответствии с законодательными нормами.

      Читайте также: Замена газового счетчика в 2024 году: как оформить заявку, какие документы нужны и сколько стоит процесс замены?

      В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» военнослужащие по контракту не должны быть переведены в другую часть без их согласия, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

      Внутренний учет личного состава вооруженных сил осуществляется главой управления (отдела) кадров и включает в себя акты о переводе в другую часть, о чем оформляются приказы, договоры или иные документы, подтверждающие согласие исполнителя контракта на перевод в другую часть (или на должность), а в случае невозможности заключения соответствующего документа — служебные записки.

      Согласно статье 133 Устава Вооруженных сил Российской Федерации, военнослужащие по контракту могут быть переведены в другую часть по инициативе контрактной службы или руководителя части в случаях, предусмотренных законодательством и при согласии военнослужащего. В других случаях перевод военнослужащего по контракту осуществляется только по согласию военнослужащего.

      Перевод в другую часть может быть произведен с соблюдением условий и порядка, предусмотренных законодательством, в том числе с предоставлением соответствующего служебного жилья и материальных пособий.

      Права военнослужащего по контракту на отказ от перевода

      Военнослужащий по контракту имеет определенные права, в том числе право на отказ от перевода в другую воинскую часть. Данное право предусмотрено Законом о воинской обязанности и военной службе.

      Одним из основных прав военнослужащего по контракту является право на осуществление свободного выбора места воинской службы, в том числе отказ от перевода в другую часть. Это право предоставляется с целью обеспечения условий для более комфортного и эффективного выполнения воинской службы.

      Для осуществления права на отказ от перевода в другую часть военнослужащий по контракту должен обратиться с соответствующим заявлением к командиру воинской части. При этом важно учесть, что заявление должно быть обоснованным и содержать достаточные обоснования для отказа от перевода.

      В случае удовлетворения заявления о отказе от перевода, военнослужащему по контракту сохраняется право оставаться на прежней должности и воинской части. Однако, следует иметь в виду, что командир воинской части может производить переводы военнослужащих с целью обеспечения более эффективного функционирования подразделений и выполнения задач военной службы.

      Таким образом, право на отказ от перевода в другую часть является одним из важных прав военнослужащего по контракту. Оно позволяет военнослужащему оставаться на прежней должности и воинской части при наличии весомых причин для отказа от перевода. Однако, решение по данному вопросу принимается командиром воинской части и может быть обжаловано в соответствующих органах.

      Виды перевода военнослужащего по контракту

      Перевод военнослужащего по контракту является одним из важных аспектов его службы. Он может быть произведен по различным причинам и осуществляется в рамках определенных правил и процедур.

      Различают несколько видов перевода военнослужащего по контракту:

      1. Перевод в другую воинскую часть. Этот вид перевода может быть связан с реорганизацией воинских формирований, сменой места дислокации или выполнением специфических задач в других частях.
      2. Перевод в кадровую резервную часть. Военнослужащий может быть переведен в кадровую резервную часть при достижении определенного возраста или при наличии медицинских противопоказаний к дальнейшей службе в стройных частях.
      3. Перевод в резерв. В случае окончания срока службы по контракту или по прочим основаниям, военнослужащий может быть переведен в резерв с правом выплаты соответствующего денежного вознаграждения.

      Читайте также: Как поддерживать коммуникацию с ребенком после развода

      Перевод военнослужащего по контракту осуществляется в соответствии с действующим законодательством и требует выполнения определенных формальностей. Кроме того, перевод может осуществляться как по желанию самого военнослужащего, так и по решению вышестоящего командования.

      Анализ норм закона о праве на отказ от перевода

      Право военнослужащего по контракту на отказ от перевода в другую часть является важным аспектом регулирования военной службы. Законодательство в Российской Федерации предусматривает возможность военнослужащим по контракту отказаться от перевода в другую воинскую или гражданскую часть.

      Основными нормами, регулирующими данное право, являются статьи 19 и 21 Федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О службе в Вооруженных Силах Российской Федерации». Согласно этим статьям, военнослужащий по контракту имеет право на отказ от перевода в случаях, когда такой перевод наносит ему вред или причиняет моральные неудобства.

      Важно отметить, что отказ от перевода должен быть обоснован и подтвержден документально. Военнослужащий должен предоставить соответствующие документы и объяснить причины своего отказа. Служебным лицам, рассматривающим данное заявление, предоставляется право доследственной проверки заявления и принятия решения по нему.

      Нормы закона о праве на отказ от перевода являются важными гарантиями защиты интересов военнослужащих по контракту. Эти нормы направлены на обеспечение комфортных условий службы и сохранение профессионального потенциала военнослужащих. Однако, стоит помнить, что отказ от перевода может быть однократным и непродолжительным, и в случае дальнейшего перевода военнослужащий будет обязан выполнять приказы и требования командования, в рамках установленных законом условий.

      Процедура осуществления отказа от перевода в другую часть

      Право военнослужащего по контракту на отказ от перевода в другую часть является одним из важных аспектов гарантирования личных интересов военнослужащего.

      Для осуществления отказа от перевода в другую часть военнослужащий должен предоставить письменное заявление со своей мотивацией и обоснованием отказа. Заявление должно быть подписано военнослужащим и удостоверено его подразделением.

      Заявление рассматривается руководством военного подразделения, которое принимает решение об удовлетворении или отказе в отказе от перевода. Решение должно быть мотивированным и обоснованным.

      Если решение оказывается не в пользу военнослужащего, он имеет право обжаловать его в соответствующий командный орган или в вышестоящую инстанцию.

      В случае положительного решения, военнослужащий остается на службе в данной части и не подлежит переводу в другую часть. В этом случае, соответствующие документы и указания передаются руководством воинской части, которая заблаговременно информирует другую часть об отказе от перевода.

      Процедура отказа от перевода является важным элементом гарантирования личных интересов военнослужащего и должна быть проведена с соблюдением всех установленных норм и правил.

      Читайте также: Бланк претензии об устранении недостатков работы 2024: скачать doc

      Условия, при которых военнослужащий может отказаться от перевода

      Военнослужащий по контракту имеет определенные права и возможность отказаться от перевода в другую часть в определенных случаях.

      Одной из таких ситуаций является возраст военнослужащего. Согласно статье 68 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе», военнослужащие, достигшие 35-летнего возраста, могут представить обоснованный отказ от перевода. При этом возраст рассчитывается по состоянию на дату, назначенную для перевода.

      Также, военнослужащий может отказаться от перевода в другую часть при наличии болезней, которые могут значительно ограничить его возможность исполнять служебные обязанности. В этом случае военнослужащий обязан представить медицинское заключение о наличии указанных болезней и их последствий.

      Еще одной причиной, при которой военнослужащий может отказаться от перевода, является наличие несовершеннолетних детей или нетрудоспособных родителей, которые нуждаются в особом уходе и обеспечении. В этом случае военнослужащий должен представить соответствующие документы, подтверждающие указанные обстоятельства и свою ответственность за их обеспечение.

      Последствия отказа от перевода в другую часть

      Военнослужащий по контракту, отказывающийся от перевода в другую часть, должен сознавать, что это может повлечь за собой различные последствия. Прежде всего, военнослужащий может быть подвергнут дисциплинарному взысканию согласно статье 21 Кодекса внутреннего воинского устройства Вооруженных Сил.

      Помимо дисциплинарных взысканий, отказ от перевода может сказаться на карьере военнослужащего. Военная командировка — это одна из форм подтверждения профессиональных качеств и опыта военнослужащего. Отказ от перевода может вызвать недоверие со стороны начальства и затруднить возможность присвоения вышестоящего воинского звания или повышения в должности.

      Кроме того, отказ от перевода может привести к ограничению возможностей для профессионального и карьерного роста. Военнослужащий, не согласный на перевод, может оставаться в одной и той же части на протяжении длительного времени, что может привести к ограничению опыта и возможностей для профессионального развития.

      Наконец, отказ от перевода может отразиться на отношениях в коллективе и взаимодействии с другими военнослужащими. Зачастую, перевод в другую часть связан с необходимостью адаптации к новым условиям службы и новому коллективу. Отказ от перевода может привести к ощущению изоляции и недоверия со стороны военнослужащих, которые не понимают причин и мотивов отказа.

      В целом, решение отказаться от перевода в другую часть является взвешенным и требует тщательного обдумывания всех последствий. Каждый военнослужащий должен принять решение, исходя из своих личных целей и перспектив карьерного роста.

      Полезно знать:

      1. Продолжение налогового вычета за квартиру ребенку: что делать, если он/она стал/а совершеннолетним во время строительства?
      2. Браконьеры в Новосибирске оштрафованы на 27 миллионов рублей: подробности
      3. Образец возражения против исковых требований о взыскании задолженности по кредитному договору
      4. Решение проблем с отоплением: как составить претензию и добиться надлежащего обслуживания
Оцените статью