Перевод земель из одной категории в другую

Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на это органами федеральной власти и органами местного самоуправления.

Понятие отнесения земель к определенной категории

Отнесение земель к определенным категориям и перевод их из одной категории в другую осуществляется уполномоченными на это органами федеральной власти, а также ходатайства о переводе земель из одной категории в другую могут рассматриваться органами местного самоуправления.

В соответствии с законодательным актом, регламентирующим процесс перевода земель и земельных участков из одной категории в другую, данный процесс является обязательным.

Полный перечень категорий предусмотрен в Земельном кодексе РФ.

Согласно российскому законодательству под категориями земель подразумевается подразделение участков на группы по их целевому назначению. Всего в вышеуказанном Кодексе выделяется несколько категорий, среди которых:

  • земли сельхозназначения;
  • земли населенных пунктов;
  • земли промышленности;
  • земли особо охраняемых территорий;
  • лесные земли;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Документы, содержащие указание на категорию земель

На законодательном уровне установлено, что некоторые документы обязательно должны содержать в себе сведения о принадлежности земли к той или иной категории. Статья 8 Земельного кодекса содержит исчерпывающий перечень таких документов, к которым относятся:

  • договоры, в которых в качестве предмета сделки выступают определенные земельные участки;
  • Государственный кадастр, содержащий сведения об объектах недвижимого имущества;
  • документы, необходимые для проведения процедуры регистрации прав на недвижимое имущество, проведения с таким объектом каких-либо сделок;
  • прочие документы, которые должны содержать данные сведения только в случаях, установленных на уровне закона и закрепленных актами государственного, субъектного и муниципального уровней.

Органы власти, осуществляющие перевод земель из одной категории в другую

На данный момент задача по первоначальной установке точной категории конкретного земельного участка уже не является первоочередной. Сейчас все больше внимания уделяется задаче по правильному организационно-правовому сопровождению перевода земель из одной категории в другую.

В качестве критерия для выбора компетентного органа, осуществляющего отнесение земель к категориям, на законодательном уровне было определено использовать понятие собственность земель.

  • Так, к примеру, если речь идет об участке, находящемся в федеральной собственности, то исключительно Правительство РФ имеет право принимать решение об осуществлении перевода.
  • Если же рассматривается земельный участок, находящийся в собственности определенного субъекта государства, то вопросами о его переводе должен заниматься исполнительный орган данного конкретного субъекта.
  • В случае, когда речь идет об участке, находящемся в муниципальной собственности, решение о переводе земель должно приниматься на муниципальном уровне, находящимися там органами самоуправления.

Перевод земель, находящихся в муниципальной, федеральной и частной собственности

Если рассматривать отдельно процесс перевода федеральных земель, находящихся в одной категории в другую, можно заметить, что на практике существует проблема в установлении компетентного органа, которого можно уполномочить осуществить данное четко определенное действие. Данная проблема возникала из-за того, что на законодательном уровне должным образом не установлен порядок разграничения собственности субъектов и государства.

В соответствии с законом об осуществлении перевода до непосредственного процесса разграничения федеральной собственности или отдельно взятых земельных участков в составе таких земель данный перевод должен осуществляться Правительством при условии, что данное мероприятие удовлетворяет государственные нужды.

Кроме того, данный уполномоченный орган должен выполнять определенные функции, если речь идет об изменении границ, находящихся в пределах городов федерального значения, к которым относятся Санкт-Петербург и Москва.

Во всех прочих случаях, когда перевод земли муниципальной или частной собственности осуществляется путем установления границы определенной территории субъекта страны, уполномоченным на совершение подобных действий считается компетентный орган, полномочия которого подтверждаются на законодательном уровне. Чаще всего в качестве таких органов выступают органы исполнительной власти субъектов государства, однако в некоторых случаях, подчеркнутых в законодательных актах, данное действие могут совершить и органы муниципальной власти.

Перевод земель из одной категории в другую и правовое регулирование данной процедуры

Любой перевод земель в другую категорию в рамках одного участка должен регулироваться на законодательном уровне. Для некоторых из участков устанавливаются определенные правила, к примеру, для земель сельхозназначения, земель запаса и земель населенных пунктов. На данный момент правовое регулирование такого процесса осуществляется на основе нескольких актов, среди которых:

  • Земельный кодексРФ;
  • Закон о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
  • прочие акты, которые принимаются в порядке, установленном федеральном законодательством, на субъектном и муниципальном уровне.

Если остановится подробнее на прочих законодательных актах, которые, как правило, распространяются только на ряд субъектов, находящихся на территории Российской Федерации, можно выделить закон «Об охране озера Байкал», акт об искусственных участках, создающихся на водных объектах, относящихся к собственности страны.

Перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

Земельное право и, соответственно, происходящая на его основании земельная политика, основывает все свои действия на необходимости обеспечить охрану земель сельскохозяйственного назначения. Ведь такие участки принято считать незаменимыми для жизнедеятельности человека, к тому же, их плодородность очень сложно восстановить.

Следовательно, из-за изменения категории с сельхозназначения на другую государство теряет не только средство производства, активно использующееся в сельском хозяйстве, но и важный компонент природной среды. Именно эта причина является обоснованием того, что заниматься вопросами перевода земель может только орган публичной власти, при этом не имеет никакого значения, муниципальная это собственность или частная.

Перевод земель лесного фонда в другую категорию

Как правило, подобный перевод земель лесного фонда осуществляется только для удовлетворения целей, установленных в Лесном кодексе РФ, а именно — для проведения изыскательных работ, которые оговариваются в соответствующем акте федерального законодательства.

Осуществление прочих видов деятельности, не установленных в вышеперечисленных актах не допускается на основании действующего на территории страны и отдельных муниципальных образований закона.

Для совершения любых действий, не соответствующих существующей категории земель, требуется перевести землю в другую категорию. Однако совершить перевод лесных земель проблематично, ведь поданное в уполномоченный орган власти ходатайство будет тщательно рассматриваться на протяжении последующих двух недель на предмет возможности дачи указания на проведение такой процедуры.

Перевод земель населенных пунктов в другую категорию

Перевод земель, находящихся в пределах населенных пунктов в другую категорию подразумевает совершение определенных действий:

  • изменение существующих или установка новых границ населенных пунктов.
  • включение новых земельных участков в уже существующие границы.
  • исключение одного или нескольких земельных участков из уже существующих границ населенных пунктов.

Все изменения, которые произошли в результате перевода земель населенных пунктов, обязательно должны быть переданы в государственный кадастр сведений о недвижимом имуществе через местный муниципальный управляющий орган. В результате этого, участкам, претерпевшим при переводе какие-либо изменения, присваиваются новые кадастровые номера.

Перевод земель промышленности из одной категории в другую

Если требуется провести перевод земель, находящихся на территории предприятий для нужд космической деятельности, земель обороны или прочих нужд специального назначения, перевод осуществляется без каких-либо ограничений.
Исключение составляют случаи, когда земли обустроены зданиями и постройками. В таком случае для осуществления смены категории необходимо предоставить план рекультивации земельного участка.

Подобная же ситуация с переводом земель, в которых происходит нарушение почвенного слоя. При таком переводе необходимо осуществить восстановительные работы, направленные на придание почвенному слою его первоначального вида, предоставить план рекультивации.

Перевод земель запаса и особо охраняемых территории в другую категорию

Перевод земель особо охраняемых территорий и земель запаса в иную категорию возможен исключительно при проведении установленной экспертизы и получения заключения, предоставленного уполномоченным государственным органом.

Подобная процедура изменения категории земель запаса допускается только при необходимости:

  • создать новую особо охраняемую территорию или землю запаса;
  • создать особую туристско-рекреационную экономическую зону.

Для регулирования процесса перевода земель принят федеральный закон, который предусматривает необходимость подачи ходатайства о желании изменить категорию земли и придать землям запаса другое назначение. Ходатайство о переводе земель запаса должно быть подано в уполномоченный орган, который будет принимать решение о совершении подобного действия на определенном земельном участке. В поданном заявлении обязательно должна указываться определенная информация:

  • кадастровый номер земель запаса;
  • категория земли;
  • обоснование перевода земли запаса в другую категорию;
  • подтверждение права на землю запаса.

Обоснование перевода земель и проблемы, возникающие при переводе

Ходатайство о переводе земли из одной категории в другую может быть признано обоснованным, только если данный документ содержит всю необходимую информацию, а именно:

  • кадастровый номер участка;
  • категорию земель, в которую входит земельный участок;
  • категорию, в которую необходимо совершить перевод.
  • подтверждение права собственности на земельный участок;
  • обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую.

Основная проблема, возникающая при переводе земель, – сложность урегулирования данного вопроса с уполномоченными органами. Земля считается важным природным ресурсом, который всегда требуется для нормальной жизнедеятельности человека, поэтому, к примеру, превратить земли сельхозназначения в земли промышленности будет достаточно сложно.

Нарушение порядка перевода земель и признание акта о переводе недействительным

Проблемы перевода земель встречаются достаточно часто, поэтому если распределение земельного фонда по категориям земель будет осуществлено с нарушением норм, установленных законом, акты об отнесении земель к определенным территориям будут признаны недействительными.

Как показывает судебная практика, подобные решения встречаются достаточно часто. К примеру, некоторые акты, предоставленные публичными органами власти, достаточно часто теряют свою силу из-за того, что данный орган не имеет никаких полномочий на совершение подобных действий по переводу собственности.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую

Баранович, А. Ю. Правовое регулирование перевода земель из одной категории в другую / А. Ю. Баранович. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2024. — № 25 (472). — С. 162-164. — URL: https://moluch.ru/archive/472/104486/ (дата обращения: 02.10.2023).

В статье рассмотрены основы правового регулирования перевода земель и земельных участков из одной категории в другую. Указаны основные регулирующие нормативно-правовые акты. Рассмотрены общий порядок перевода земель из одной категории в другую.

Ключевые слова : правовое регулирование, земельные участки, категории земель, земельное законодательство, целевое использование.

The article considers the basics of legal regulation of the transfer of land plots from one category to another. The main regulatory legal acts are indicated. The general procedure for transferring land from one category to another is considered.

Keywords: legal regulation, land plots, land categories, land legislation, intended use.

В зависимости от своих качественных характеристик, таких как: химический состав, степень плодородности почв, местонахождение относительно населенных пунктов, земли в Российской Федерации делятся по целевому назначению. В свою очередь категории земель — это система классификации земель, расположенных на территории Российской Федерации, основанная на их целевом назначении.

Согласно статье 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ) [1], по целевому назначению земли делятся на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

Правовой режим использования земель и земельных участков соответствует установленному для них целевому назначению, соблюдение которого контролируется на законодательном уровне. Так, земли сельскохозяйственного назначения могут быть использованы как непосредственно под сельскохозяйственные угодья, так и под создание мелиоративных защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства), а строительство частного дома или промышленного предприятия на землях с такой категорией запрещены (согласно п. 1 ст. 78 ЗК РФ).

Категория земельного участка — важнейшая его характеристика. В Едином государственном реестре недвижимости указывается информация о принадлежности каждого земельного участка к той или иной категории. Самыми востребованными для строительства являются земли, которые относятся к категории населенных пунктов. В соответствии с территориальным зонированием, тот или иной участок имеет свои виды разрешенного использования. Таким образом, в совокупности категория земельного участка и вид разрешенного использования определяют перспективу создания тех или иных объектов капитального строительства.

В соответствии со статьей 83 ЗК РФ, землями населенных пунктов являются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Также, в соответствии со статьей 84 ЗК РФ, установление, изменение границ населенных пунктов осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. Переводом земельных участков из других категорий в земли населенных пунктов (исключение из земель населенных пунктов) является установление или изменение границ населенных пунктов.

Почитать  Образование для работы воспитателем в саду

Земельным законодательством предусмотрена ответственность за нецелевое использование земель и земельных участков. В случаях, если владелец участка допускает использование земельного участка, не соответствующее его категории, то данное действие (или бездействие) будет расцениваться как административное правонарушение (в соответствии со статьей 8.8 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ [3]. В качестве наказания предусмотрен штраф. Размер штрафа зависит от кадастровой стоимости земли: для граждан и индивидуальных предпринимателей составляет от 0,1 % до 0,3 % стоимости участка, но не менее 2 000 руб., для юридических лиц — от 1 % до 6 % от стоимости участка, но не менее 100 000 руб.

В российском законодательстве закреплена практика перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую Порядок и особенности перевода регулируются Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 г. № 172-ФЗ (далее — Закон № 172-ФЗ) [2]. Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе изменения категории земель, осуществляется: ЗК РФ, Законом № 172-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В статье 8 ЗК РФ закреплены полномочия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, связанные с переводом земель и земельных участков из категории в категорию. В соответствии с ЗК РФ, Правительством Российской Федерации уполномочено осуществлять перевод из категории в категорию земель и земельных участков, находящихся в федеральной собственности; в ведении органов местного самоуправления соответственно находятся земли и земельные участки в собственности субъектов Российской Федерации, а также сельскохозяйственные земли в муниципальной собственности; органы местного самоуправления уполномочены осуществлять перевод земель, находящихся в муниципальной собственности (за исключением земельных участков сельскохозяйственного назначения). [5]

В случае необходимости использования земель в целях, непредусмотренных установленной категорией, их можно перевести в иную категорию. Заявителями могут быть как граждане и юридические лица, заинтересованные в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории. Однако, порядок перевода земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также перевода земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов регламентируется статьей 8 Закона № 172-ФЗ. Согласно статье 84 ЗК РФ, изменение категории земельного участка на категорию земель населенных пунктов (или изменение категории населенных пунктов на иную категорию) возможно при утверждении или изменении генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах муниципального образования. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ) утверждение (изменение) генерального плана находится в компетенции органа местного самоуправления. Законодательством Российской Федерации не предусмотрен переход земель, касающихся населенных пунктов, по волеизъявлению собственника.

Таким образом, ходатайство о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую может быть подано органами государственной власти, органами местного самоуправления, в случае согласия правообладателя земельного участка. Исключением является подача ходатайства в случаях перевода земельных участков из одной категории в другую для создания особо охраняемых природных территорий без изъятия земельных участков у их правообладателей, либо в связи с установлением или изменением черты населенных пунктов — в данных случаях согласие обладателя земельного участка не требуется.

По результатам рассмотрения ходатайства исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления принимается либо акт «О переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую» (срок составления 3 месяца со дня поступления ходатайства, если иное не установлено нормативными правовыми актами Российской Федерации, — Правительством Российской Федерации); либо акт «Об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую» (срок составления 2 месяца со дня поступления ходатайства — исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления). Основания для отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую могут быть следующие: запрет в соответствии с федеральными законами, отрицательное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; несоответствие испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации. Стоит отметить, что несогласие правообладателя земельного участка на изменение категории, по закону основанием для отказа не является [4].

Присвоение землям и находящимся на них земельным участкам определенной категории в соответствии с назначением — неотъемлемый элемент правового режима земельных участков как объектов недвижимого имущества. Использование земель в соответствии с ее целевым назначением позволяет оптимизировать рациональное использование земельных ресурсов, обеспечить их максимальную экономическую эффективность и охрану.

  1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 13.06.2023).
  2. Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 13.06.2023) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
  3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 13.06.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2023).
  4. Киреева Е. В. Перевод земель из одной категории в другую: проблемы правового регулирования и пути их решения // Вопросы российской юстиции. 2019. № 2.
  5. Хураськина Н. В. Проблемы правового регулирования перевода земель из одной категории в другую // Социально-политические науки. 2013. № 1.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, земля, земельный участок, категория, РФ, участок, перевод земель, пункт, местное самоуправление, целевое назначение.

Перевод земель из одной категории в другую: проблемы правового регулирования и пути их решения Текст научной статьи по специальности «Право»

ЗЕМЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / ЗЕМЕЛЬНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ / ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ / ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ / КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬ / ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / LAND LEGISLATION / LAND LEGAL RELATIONS / LAND TRANSFER / LAND PLOTS / LAND CATEGORIES / LEGAL REGULATION

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Киреева Евгения Владимировна

В статье рассмотрены основные проблемы перевода земель из одной категории в другую, приведены некоторые примеры из судебной практики, а также выявлена и обоснована необходимость совершенствования земельного законодательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Киреева Евгения Владимировна

Правовые последствия принятия законопроекта о зонировании территорий для земель сельскохозяйственного назначения

Перевод мелиорированных земель в иные земли: правовые проблемы и их решение
Правовые проблемы использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением
Правовое регулирование и проблемы изменения права разрешенного использования земельного участка
Правовое обеспечение регулирования сделок с земельными участками сельскохозяйственного назначения
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRANSFER OF LAND FROM ONE CATEGORY TO ANOTHER: PROBLEMS OF LEGAL REGULATION AND THEIR SOLUTIONS

The article is devoted to the main problems of transferring land from one category to another, some examples from judicial practice are given, and also the need to improve land legislation is revealed and justified.

Текст научной работы на тему «Перевод земель из одной категории в другую: проблемы правового регулирования и пути их решения»

Киреева Евгения Владимировна Уральский государственный юридический университет

Институт юстиции Россия, Екатеринбург zhenia. kireewa@yandex. ru Kireeva EvgeniaVladimirovna Ural State Law University Institute of Justice Russia, Ekaterinburg

ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ: ПРОБЛЕМЫ

ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Аннотация: в статье рассмотрены основные проблемы перевода земель из одной категории в другую, приведены некоторые примеры из судебной практики, а также выявлена и обоснована необходимость совершенствования земельного законодательства.

Ключевые слова: земельное законодательство; земельные правоотношения, перевод земель, земельные участки, категории земель, правовое регулирование.

TRANSFER OF LAND FROM ONE CATEGORY TO ANOTHER: PROBLEMS OF LEGAL REGULATION AND THEIR SOLUTIONS Annotation: the article is devoted to the main problems of transferring land from one category to another, some examples from judicial practice are given, and also the need to improve land legislation is revealed and justified.

Key words: land legislation; land legal relations, land transfer, land plots, land categories, legal regulation.

В соответствии со ст. 1 Земельного кодекса РФ [1, с. 1] и ст.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» [2, с. 133] одним из основных принципов регулирования земельных правоотношений является принцип целевого использования земель, согласно которому правовой режим земель в Российской Федерации определяется исходя из их целевой и функциональной принадлежности. Статья 7 Земельного Кодекса РФ закрепляет 7 категорий земель. Однако в связи с постоянно увеличивающимся уровнем оборотоспособности земли и земельных участков, а также с изменением типа осуществляющейся хозяйственной или иной деятельности либо расширением границ земельных участков, возникает потребность в изменении их категорий.

Основания и порядок перевода земель из одной категории в другую, круг субъектов, имеющих право осуществлять перевод, а также сроки перевода, нашли свое отражение в принятом 21 декабря 2004 года Федеральном законе «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» [3, с. 5276]. Между тем, в данном акте существует ряд пробелов и неточностей, которые приводят к разногласиям в правоприменительной практике в результате различного толкования норм органами государственной власти, органами субъектов РФ, а также судами при разрешении конкретных юридических ситуаций.

В качестве основных и наиболее важных проблем мною были выделены следующие:

Первая проблема связана с неточностью использования терминов в законе. Так, например, в статьях несколько раз встречаются такие понятия, как «ненадлежащее лицо», «заинтересованное лицо». Вкладывая в них широкий смысл, законодатель тем самым дает право органам, непосредственно принимающим решение о переводе земельных участков и регулирующим данный процесс, по-своему толковать их значение. Это, в свою очередь, может повлечь нарушение конституционного принципа равноправия: в одном регионе какое-то понятие будет означать одно, а в другом — совсем другое [4, с. 278].

Вторая проблема посвящена срокам перевода земель. По общему правилу процесс осуществления перевода до момента его регистрации занимает около 3-4,5 месяцев, однако проанализировав судебную практику можно сделать вывод о том, что в реальной действительности данные сроки значительно увеличиваются, в большинстве случаев из-за сложности самой процедуры выполнения всех указанных в законе требований к переводу [5, с. 140]. Так, например, при переводе земель особо охраняемых природных территорий, или земель, на которых хранятся радиоактивные и иные опасные вещества и материалы, необходимо прохождение государственной экологической экспертизы, которая может затягиваться на более длительный период, чем тот, который установлен федеральным законом.

В качестве третьей проблемы можно выделить пробел, связанный с основаниями отказа о переводе земель. В частности, в статье 2 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» закреплено, что для осуществления перевода земель необходимо согласие правообладателя. Однако в перечне оснований для отказа, который установлен в статье 4 данного закона несогласие правообладателя не законодателем не упоминается.

Четвертая проблема касается перевода земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии со ст. 77 ЗК РФ, земли сельскохозяйственного назначения подразделяются на сельскохозяйственные и несельскохозяйственные угодья. Однако Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусмотрены только случаи перевода земель сельскохозяйственных угодий, а переводы иных земель сельскохозяйственного назначения остаются неурегулированными, нуждаются в доработке.

Пятая проблема касается перевода земель лесного фонда. Зачастую, органы государственной власти субъектов нарушают право федеральной собственности на земли лесного фонда, незаконно распоряжаются участками из

состава таких земель, пренебрегают пагубными последствиями своей деятельности для лесной растительности, восстановление которой представляет собой сложный и длительный процесс [6, с. 60-63].

И, наконец, шестой проблемой, можно назвать проблему, связанную с пакетом необходимых документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земель. Пункт 2 статьи 2 вышеназванного Федерального Закона устанавливает, что состав документов самостоятельно определяют органы государственной власти субъектов РФ в отношении земель сельскохозяйственного назначения, в отношении других категорий земель данное полномочие предоставляется Правительством РФ соответствующему федеральному органу исполнительной власти. Однако пункт 4 этой же статьи предусматривает закрытый перечень документов, которые следует прилагать к ходатайству о переводе земель.

Почитать  Обратная связь

Данные проблемы находят свое отражение в судебной практике, что также может свидетельствовать об их актуальности и неразрешенности в настоящее время.

Что касается первой проблемы — различного понимания и толкования юридических терминов — то можно привести в пример два судебных решения. Первое — решение Серпуховского городского суда Московской области от 08 октября 2012 г. по делу N 2-2650/2012 [7], в котором заявитель, являясь собственником земельного участка, обратился с иском о заявлении ходатайства о переводе земель населенных пунктов в земли сельскохозяйственного назначения. Во втором судебном решении — от 30 мая 2016 года, в Пермский краевой суд обратилось лицо, которое обладает земельными участками на праве аренды, с ходатайством о переводе их из категории земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности [8]. Исходя из этого, можно сказать, что в каждом конкретном случае в суд обращается именно заинтересованное лицо, под которым может пониматься собственник земельного участка, арендатор либо иные субъекты земельных правоотношений.

Внимание также стоит уделить наличию большого количества судебных решений по спорам о переводе земель лесного фонда в другие категории. Одним из них является решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 12 января 2015 г. по делу № 3-40/2015 [9]. В основной фабуле дела в суд обратился прокурор с требованием о признании недействительным и несоответствующим закону Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 04 октября 2012 г. № 1272-р [9], в соответствии с которым участки из земель лесного фонда, на которых произрастали защитные леса, были переведены в земли населенных пунктов с видом использования «для комплексной жилищной застройки». Прокурор аргументировал свои доводы тем, что в соответствии с п.4 ст. 12 и п.1 ст. 102 Лесного кодекса РФ защитные леса отнесены к категории особо ценных лесов, подлежат освоению в целях сохранения их полезных функций, поэтому новый вид разрешенного использования противоречит их целевому назначению и не допускает подобного вида хозяйственной деятельности. Суд иск прокурора удовлетворил, объяснив это тем, что поскольку комплексное жилищное строительство предполагает «расчистку» площади для строительства, то узаконение такого перевода привело бы к полному и безвозвратному уничтожению защитных лесов на землях лесного фонда, окружавших сельское поселение.

Известны также случаи из судебной практики, связанные с проблемой состава документов, прилагаемых к ходатайству о переводе земель. Так, в Определении Верховного Суда РФ от 25 июня 2008 г. N 67-Г08-5 в суд обратился прокурор Новосибирской области о признании недействующими некоторых положений Требований к содержанию ходатайства и составу прилагаемых к нему документов о переводе земель из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, утвержденных Постановлением администрации Новосибирской области от 29 августа 2005 г. N 65 [12]. Он пояснил, что оспариваемые положения

противоречат положениям земельного законодательства, так как предусматривают дополнительные требования к содержанию ходатайства и составу прилагаемых к нему документов для перевода земель. Разрешив спор, суд пришел к выводу, что перечень сведений, которые должны указываться в ходатайстве, и перечень необходимых документов, прилагаемых к ходатайству, касаются перевода земельных участков, но не земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации. Суд также аргументировал свою позицию тем, что доводы прокурора являются некорректными с точки зрения нетождественности понятий «земля» и «земельный участок» и оставил иск без удовлетворения.

Таким образом, на основании судебной практики можно убедиться в том, что на данном этапе развития земельного законодательства следует разработать пути решения всех вышеназванных проблем, и восполнить пробелы Федерального закона «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую». Мною предложены следующие пути решения:

1. Дать определения таким оценочным понятиям, как «заинтересованное лицо», «ненадлежащее лицо», и внести их в соответствующие статьи в качестве примечаний.

2. Сократить сроки рассмотрения ходатайства: для Правительства РФ и для исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, а именно внести изменения в п.4 ст.3 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 N 172-ФЗ (последняя редакция), с целью ускорить процесс перевода земель.

3. Сделать законодательную формулировку основания отказа в переводе земель из одной категории в другую более точной, узкой в своем понимании, включив в ст.3 ФЗ перечень лиц, которые могут обращаться с ходатайством о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

4. Дополнить ст.4 ФЗ пунктом, в котором будет прописано одним из оснований в качестве отказа от перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую отсутствие согласия правообладателя земельного участка.

5. Установить более жесткий контроль над соблюдением порядка проведения перевода земель лесного фонда, установить соответствующие санкции органам государственной власти и органам власти субъектов РФ.

6. Дополнить ФЗ N 172-ФЗ положениями, касающимися перевода отдельных видов земель сельскохозяйственного назначения, а именно несельскохозяйственных угодий (земель с древесно-кустарниковой растительностью, болот, земель под водой, дорог, застроенных территорий и других).

7. Следует законодательно уточнить, распространяется ли закрытый перечень прилагаемых к ходатайству документов при подаче его в орган государственной власти субъекта РФ на земли сельскохозяйственного назначения.

В заключение хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что проблема совершенствования земельного законодательства в сфере перевода земель из одной категории в другую является одной из остро нуждающихся в доработке для более полного понимания законодательной базы в сфере земельного права; упрощения процедур, связанных с переводом земель из одной категории в другую; а также внесения ясности в конкретные вопросы и устранения пробелов в законодательстве.

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 №136-Ф3 // Российская газета — 2001. — 30 октября.

2. Федеральный закон от 10 января 2002 г. «Об охране окружающей среды» // СЗ РФ. 2002. № 2. Ст. 133.

3. Федеральный закон «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» // «Собрание законодательства РФ», 27.12.2004, N 52, ст. 5276.

4. Несмеянова С.Э. Конституционный судебный контроль в Российской Федерации: проблемы теории и практики. Екатеринбург: Издательство УрГЮА, 2004.- 278 с.

5. В.Н.Капицкий «К вопросу о переводе земель из одной категории в другую». Правовая реформа в России Материалы Всероссийской ежегодной научной конференции молодых ученых и студентов. Ответственные редакторы Л.А.Лазутин, В.Ю. Шабухин. 2010. с.140.

6. Вагина О.В. Основные направления совершенствования экологического законодательства/Вагина О.В. // Бизнес, менеджмент и право. 2015. № 2 (32). С. 60-63.

7. Решение Серпуховского городского суда Московской области от 08 октября 2012 г. по делу N 2-2650/2012 (ключевые темы: перевод земель — земли сельскохозяйственного назначения — земли промышленности — срок ответа -категории земель).

8. Решение АС Пермского края от 30 мая 2016 года по делу № А50-1990/16.

9. Решение Верховного Суда Республики Башкортостан от 12 января 2015 г. по делу № 3-40/2015.

10. Распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 04 октября 2012 г. № 1272-р.

11. Лесной кодекс Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2016). // СЗ РФ. 2006. № 50. Ст. 5278.

12. Определение Верховного Суда РФ от 25 июня 2008 г. N 67-Г08-5.

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ Текст научной статьи по специальности «Право»

В статье рассматриваются проблемы, возникающие в ходе перевода земель из одной категории в другую. Автором рассматриваются источники правового регулирования перевода земель из одной категории в другую. В данном исследовании автор делает вывод, что основной проблемой данной темы выступает неточности в формулировках законодателя, отсутствие четкого разграничения недопустимости переводов, а также нарушение сроков рассмотрения ходатайств. Исправить данную ситуацию можно только внесением поправок в нормативно-правовые акты, которые будут связаны с уточнением некоторых, используемых терминов, рассмотреть изменения сроков рассмотрения ходатайств органами государственной власти на местном уровне и на уровне субъектов федерации. Возможно увеличение данных сроков или же создание определенных распоряжений и инструкций для данных органов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Елисеенко С.А.

ПЕРЕВОД ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ: ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ОТКАЗА В РАССМОТРЕНИИ И ОТКАЗА В ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

Перевод земель из одной категории в другую: проблемы правового регулирования и пути их решения
К проблеме перевода земель и земельных участков из одной категории в другую
Правовые проблемы перевода земель из одной категории в другую
Проблемы правового регулирования перевода земель из одной категории в другую
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF LEGAL REGULATION OF LAND TRANSFER FROM ONE CATEGORY TO ANOTHER

The article deals with the problems that arise during the transfer of land from one category to another. The author considers the sources of legal regulation of the transfer of land from one category to another. In this study, the author concludes that the main problem of this topic is inaccuracies in the wording of the legislator, the lack of a clear distinction between the inadmissibility of translations, as well as violation of the deadlines for considering applications. This situation can be corrected only by introducing amendments to the regulatory legal acts, which will be associated with the clarification of some of the terms used, to consider changes in the timing of consideration of applications by state authorities at the local level and at the level of subjects of the federation. It is possible to increase these terms or create certain orders and instructions for these bodies.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ»

ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ

КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

С.А. Елисеенко, студент

Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина (Россия, г. Краснодар)

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы, возникающие в ходе перевода земель из одной категории в другую. Автором рассматриваются источники правового регулирования перевода земель из одной категории в другую. В данном исследовании автор делает вывод, что основной проблемой данной темы выступает неточности в формулировках законодателя, отсутствие четкого разграничения недопустимости переводов, а также нарушение сроков рассмотрения ходатайств. Исправить данную ситуацию можно только внесением поправок в нормативно-правовые акты, которые будут связаны с уточнением некоторых, используемых терминов, рассмотреть изменения сроков рассмотрения ходатайств органами государственной власти на местном уровне и на уровне субъектов федерации. Возможно увеличение данных сроков или же создание определенных распоряжений и инструкций для данных органов.

Ключевые слова: Категории земель по целевому назначению, перевод земель, заинтересованное лицо, правообладатель, заинтересованное лицо.

Земли, находящиеся на территории Российской Федерации делятся по своему целевому назначению, что находит свое правовое закрепление в ст. 7 ЗК РФ. Указанная статья закрепляет категории земель, которые могут существовать в Российской Федерации. Исходя из нормы закона и ее анализа, можно сделать вывод о том, что использование земель в РФ может осуществляться только по их целевому назначению. Использование земель не по назначению противоречит нормам законодательства и пресекается им. В ходе использования определенной категории земли, она может утратить свои свойства, в таком случае законодательством предусмотрена определенная процедура перевода земли из одной категории в другую. Данная научная работа рассматривает имеющиеся в законе проблемы перевода земель из одной категории в другую.

Каждая категория земель характеризуется определенным признаками, которые выделяют перед другими землями. В тех случаях, когда земля переводится из одной категории в другую, происходят изменение правового режима использование земель. То есть изменяются правила гражданского оборота такой земли, порядок

Почитать  Налог на продажу недвижимости

охраны и эксплуатации. Такие изменения правового режима влекут неоднократное и обязательное применение для всех лиц, участвующих в земельных правоотношениях. Для перевода земли из одной категории в другую органам государственной власти или местного самоуправления необходимы документы территориального планирования [2].

Говоря о нормативной базе регулирования перевода земель из одной категории в другую необходимо отметить важность Земельного Кодекса, градостроительного кодекса, а также специализированных нормативно-правовых актов, в число которых входит ФЗ №172 «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Проводя анализ ФЗ №172, который подробно регламентирует порядок перевода земель из одной категории в другую можно выделить ряд неточностей и пробелов, которые присутствуют в данном нормативном акте. ФЗ №172 закрепляет процедуру перевода земель, для осуществления данной процедуры, заинтересованному лицу необходимо подать ходатайство, связанное с желанием перевести землю.

Несмотря на существующую формулировку, в самом законе понятие заинтересованного лица отсутствует, понять, является ли заинтересованным лицом собственник земельного участка, арендатор или органы власти не представляется возможным. Также ст. 3 данного Федерального Закона закрепляет, что в переводе земли может быть отказано в случае, когда ходатайство подано ненадлежащим лицом, возникает закономерный вопрос, кто подпадает под понятие «ненадлежащее лицо». Анализируя ФЗ-№172 напрашиваются выводы о том, что для перевода земли необходимо получить согласие правообладателя земельного участка [3]. Следовательно, заинтересованным лицом в данном случае будет собственник земельного участка включая иные лица, которые имеют иные вещные права на земельный участок.

Законодатель четко не регламентирует, кто является заинтересованным лицом, которым также может выступать орган государственной власти или местного самоуправления. Такой законодательный пробел приводит к отказу гражданам в переводе земель со стороны органов исполнительной власти. Законодателю следует внести ясность в указанные формулировки и продумать четкость и ясность имеющихся терминов в федеральном законе №172. Несмотря на все обстоятельства ЗК в совокупности с ФЗ-№172 предоставляют возможность перевода земель из одной категории в другую без каких-либо ограничений, с одним исключением, должно присутствовать заключение экологической комиссии.

Согласно одному из принципов земельного права, если на земельном участке находится недвижимое имущество, оно следует за судьбой основного участка. Перевод земель из одной категории земель в другу, является сложной и трудоемкой процедурой, которая требует изменения

некоторых НПА. В определенных случаях необходима проверка компетентных органов: регистрационной палаты, комитеты по управлению собственностью и др.

Законодательством установлен двухмесячный срок, в который должно быть рассмотрено ходатайство органом исполнительной власти субъекта или местного самоуправления, что на практике не всегда получается. В данном случае необходимо учесть рабочую нагрузку на вышеназванные органы. В итоге данные сроки рассмотрения ходатайства могут нарушаться и различаться. При исследовании доверительных правоотношений единственно возможным признаком, позволяющим отделить эти отношения от других, может являться только формальный признак, не имеющий своим содержанием какие-либо характеристики фактических общественных отношений [4].

Основной проблемой данной темы выступает неточности в формулировках законодателя, отсутствие четкого разграничения недопустимости переводов, а также нарушение сроков рассмотрения ходатайств.

Исправить данную ситуацию можно только внесением поправок в нормативно-правовые акты, которые будут связаны с уточнением некоторых, используемых терминов, рассмотреть изменения сроков рассмотрения ходатайств органами государственной власти на местном уровне и на уровне субъектов федерации. Возможно увеличение данных сроков или же создание определенных распоряжений и инструкций для данных органов, что будет способствовать улучшению качества работы, связанной с переводом земель из одной категории в другую. Данные изменения благоприятно скажутся на практике и улучшат ситуацию, связанную с некоторыми проблемами, которые существуют на

данный момент. Библиографический список

1. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3 (ред. от 16.02.2022) // СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 02.05.2022).

2. Хураськина Н.В. Проблемы правового регулирования перевода земель из одной категории в другую // Социально-политические науки. — 2013. — №1.

3. Федеральный закон от 21.12.2004 № 172-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»)// СПС «КонсультантПлюс» (дата обращения: 02.05.2022)

4. Колиева А.Э. О развитии фидуциарности в логико-юридическом аспекте // Аграрное и земельное право. — 2014. — №12 (120). — С. 64-70.

PROBLEMS OF LEGAL REGULATION OF LAND TRANSFER FROM ONE CATEGORY TO ANOTHER

S.A. Eliseenko, Student

Kuban State Agrarian University named after I.T. Trubilina (Russia, Krasnodar)

Abstract. The article deals with the problems that arise during the transfer of land from one category to another. The author considers the sources of legal regulation of the transfer of land from one category to another. In this study, the author concludes that the main problem of this topic is inaccuracies in the wording of the legislator, the lack of a clear distinction between the inadmissibility of translations, as well as violation of the deadlines for considering applications. This situation can be corrected only by introducing amendments to the regulatory legal acts, which will be associated with the clarification of some of the terms used, to consider changes in the timing of consideration of applications by state authorities at the local level and at the level of subjects of the federation. It is possible to increase these terms or create certain orders and instructions for these bodies.

Keywords: categories of land for the intended purpose, land transfer, the interested person, the right holder, the interested person.

Перевод категории земель

Земля для строительства избрана, но разрешение на строительство не выдают? Обжалование отказа ни к чему не привело? Причина этого содержится в категории выбранной земли. Либо Вы собственник и желаете заняться вопросом перевод категории земель.

ВНИМАНИЕ: у нас есть специалисты по данному вопросу – адвокаты по земельным вопросам. Звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему адвокату уже сегодня.

Кто может инициировать перевод земель?

Субъекты перевода земель из одной категории в другую:

Инициировать процедуру перевод категории назначения земель могут следующие лица:

  • собственники земельных участков;
  • собственники недвижимости, расположенной на земельных участках, подлежащих переводу;
  • пользователи недр данных земельных участков;
  • юридические или физические лица, обладающие соответствующим разрешением на разработку земельного участка под строительство и размещение объектов;
  • государственные органы, желающие произвести перевод земель в иную категорию;
  • иные лица, заинтересованные в переводе земель.

Субъектный состав определяется исходя из принадлежности земельного участка, земля федеральной собственности изменяет свою категорию на основании акта Правительства РФ. Органы власти субъектов осуществляют перевод земель относящихся к региональной собственности. Муниципальные земельные участки, которые не предназначены для сельскохозяйственного использования изменят категорию на основании решения органа местного самоуправления.

Порядок перевода земель из одной категории в другую

  1. Ходатайство о переводе земель из одной категории в другую . Перевод категории земель осуществляется по заявлению заинтересованного лица, которое подается в соответствующее правительство либо администрацию. Выбор зависит от собственника конкретных земель.
  2. Положительное решение о переводе
  3. Внесение сведений в кадастр. Следует учесть, что положительное решение об изменении категории земель не является конечным этапом. Чтобы завершить данное действие необходимо внести соответствующие изменения в государственный кадастр недвижимости. Данная процедура является обязательной и не сложной, однако совершить ее необходимо не позднее 30 дней с момента вынесения положительного решения государственного органа.

Для внесения соответствующих изменений необходимо обратиться либо напрямую в территориальное представительство РОСРЕЕСТРА или же через многофункциональные центры с полным пакетом документов.

Следует отметить, что использование земли с положительным решением на руках без регистрации данного решения в РОСРЕЕСТРЕ может повлечь ответственность за нецелевое использование земли, в том числе и к административной ответственности. Таким образом, лучше набраться терпения и провести всю процедуру до конца, чем столкнуться с определенными проблемами при продаже и использовании земельного участка. Наш адвокат обозначит стоимость перевода категории земель и проведет процедуру за Вас в срок.

Какой возможен перевод земель из одной категории в другую?

Законом предусмотрены следующие категории земель, подлежащих возможному переводу:

  1. Земли сельскохозяйственного назначения в перевод земли в ИЖС для возможности строительства дома
  2. Земли поселений
  3. Земли особого назначения (обороны, энергетики, производственного назначения и прочее)
  4. Особо охраняемые земли
  5. Земли лесного запаса (подробнее о переводе лесного фонда по ссылке)
  6. Земли водного запаса
  7. Земли запаса (подробнее по вопросам перевода земель запаса с помощью нашего юриста по земельным спорам)

ВНИМАНИЕ : адвокат по земельным спорам в суде с соседями и третьими лицами дает советы в видео. Подпишитесь на наш канал YouTube и юридическая консультация по земельным вопросам в комментариях ролика станет для Вас бесплатной.

Документы для перевода земель из одной категории в другую

  1. Информация о земле. Содержится в выписке из кадастрового паспорта объекта недвижимости, а так же выписке из единого государственного реестра прав.
  2. Информация о заявителе. Обратиться с требованием о переводе земель может как физическое (в том числе, в качестве индивидуального предпринимателя), так и юридическое лицо. Следовательно, в зависимости от статуса обратившегося к заявлению необходимо приложить соответствующую выписку из единого государственного реестра или копию паспорта.
  3. Сведения о соблюдении обязательных требований. Данная информация является обязательной в случаях, прямо предусмотренных законом, например, заключение государственной экологической экспертизы.
  4. Калькуляция последствий. Необходимо проанализировать последствия перевода земли из одной категории в другую с указанием возможных потерь для сельского хозяйства.
  5. Согласие иных лиц. В данном случае имеется в виду наличие письменного согласия всех правообладателей участка на изменение категории земли.

Важно: Заявление о переводе земель из одной категории в другую подлежит обязательному рассмотрению не позднее месячного срока. Отказ в удовлетворении заявления о переводе земель из одной категории в другую может быть обжалован.

Основания для перевода земель из одной категории в другую

Перевод земель из одной категории в другую регулируется законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ. При этом для перевода определенных земель из одной категории в другую установлены свои основания указанным законом, в каждом конкретном случае следует обращаться к статьям ФЗ № 172.

Закон говорит о следующих основаниях для перевода земель по категориям:

  1. в связи с консервацией земель
  2. создание особо охраняемых природных территорий
  3. если устанавливаются или изменяются черты населенных пунктов
  4. включение непригодных для сельхозпроизводства земель в состав земель лесного фонда, водного фонда или запаса
  5. перевод определенных земель в другую категорию, если их невозможно использовать по целевому назначению
  6. размещение объектов гос. или муниципального значения
  7. в связи с прекращением существования водных объектов, изменения русла, границ, местоположения водных объектов
  8. из земель запаса могут быть переведены земельные участки в другую категорию земель с учетом целей такого перевода и при условии формирования в установленном порядке соответствующего земельного участка
  9. другие основания, установленные законом

ВАЖНО: обратите внимание, что в указанных законах случаях требуются определенные документы, а именно, заключения, наш земельный юрист проконсультирует Вас по данному вопросу.

Стоимость перевода категории земли

Для расчета стоимости услуг наших адвокатов по переводу земель из одной категории в другую необходимо воспользуйтесь ниже приведенной информацией:

Услуги по переводу категории земель в Екатеринбурге

Оформление земли в собственность это возможность пользоваться и распоряжаться земельным участком, но данное пользование должно соответствовать разрешенному использованию, в связи с чем, к нам все чаще стали обращаться не только с вопросом оформления, но и с вопросом о необходимости решения задачи изменения назначения земли.

Мы готовы взять на себя все хлопоты процедуры перевода земли из одной категории в другую без аукциона, если у Вас споры о границах земельных участков, необходимо отмежевать участок, имеется кадастровая ошибка, то и эта проблема нам под силу, позвоните, и Ваш вопрос начнет решаться в кротчайшие сроки.

Отзыв об адвокатах по земельным спорам

Прочитайте полезные статьи по данной теме:

Оцените статью