Присоединение земельного участка из муниципальной собственности

Подскажите что делать, если я хочу сделать свой участок немного больше?

Ответ: Пенькова И.А. (Юрист)

Для начала должны сказать, что существуют минимальные и максимальные размеры земельных участков, которые установлены правилами землепользования и застройки. В каждом населенном пункте определены свои ПЗЗ. Что это такое Вы можете прочитать в статье: « Что такое правила землепользования и застройки? »

Итак. Первый способ. Увеличение площади на 10%.

Если Вы еще не проводили уточнение своего земельного участка, то в данном случае Вы сможете легко прибавить (прирезать) 10 % земли к декларированной площади. Например, если в свидетельстве о праве собственности указана площадь 600 кв.м., то смело можете претендовать на 660 кв.м. Для этого Вам необходимо будет обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана.

Либо использовать данный способ для исправления реестровой ошибки в сведениях, которые уже содержаться в ЕГРН, также обратившись к кадастровому инженеру.

Второй способ. Исправление реестровой ошибки в документах о праве собственности.

В данном случае возможно применить п. 10 ст. 22 Требований к межевому плану, который гласит: «В случае отсутствия в документах сведений о местоположении границ земельного участка его границами считаются границы, существующие на местности 15 лет и более и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка».

Для этого необходимо обратится в орган местного самоуправления или другой орган власти, уполномоченный на выдачу такого документа и предоставить доказательство того, что используемый Вами участок находится в вашем пользовании в увеличенных границах более 15 лет. Далее — решение за органами местного самоуправления.

Третий способ. Перераспределение с землями государственной и муниципальной собственности (присоединения пустующей смежной территории).

Что такое «перераспределение земельных участков»? О всех тонкостях этой процедуры рассказывает кадастровый инженер Компании «Региональный кадастровый центр» Анастасия Осмоналиева. Смотрите видео.

Для этого также необходимо будет обратиться в органы местного самоуправления с запросом. Отметим сразу, что желанный участок необходимо будет выкупать.

В случае положительного решения — получить схему расположения земельных участков. С этой схемой обратиться к кадастровому инженеру для подготовки межевого плана на образование земельного участка путем перераспределения.

Полученные документы с заявлением и межевым планом необходимо предоставить в Росреестр для внесения изменений в сведения ЕГРН о Вашем земельном участке.

Отметим случаи, когда не получиться увеличить площадь своего участка.

  1. затронуты чужие интересы;
  2. площадь превышает предельно максимальный размер, установленный ПЗЗ.
  3. затрагиваются земли общего пользования, или границы участка выходят за пределы «красных линий» (это линии, обозначающие границы коммуникаций, автомобильных дорог и иных линейных объектов – или относиться к другой территориальной зоне). Такие участки можно увидеть на генеральном плане поселения или городского округа.

Процедура перераспределения земельных участков – суть задачи, подготовка, плата за прирезку земли

1. Перераспределение земельных участков, находящихся в частной собственности, с землёй муниципалитета и государства

Схема перераспределения кратко описывается так:

  • к земельному участку гражданина добавляется часть граничащей с ним муниципальной или государственной земли
  • перераспределение выполняется соответствии с неким порядком, установленным законом

При распределении участков необходимо:

  • провести межевание
  • у исходных смежных участков перераспределить:
    • границы
    • площади

    Изменение границ и площади происходит по причине:

    • увеличения площади надела гражданина
    • уменьшения размеров муниципального или государственного участка:
      • за счёт выделения из него части территории площади, прилегающей к участку гражданина

      Когда можно приступить к межеванию? На сколько можно увеличить площадь своего участка? Нужно ли платить за это деньги и сколько? Получить ответы на все вопросы поможет закон.

      Порядок перераспределения ЗУ описан в Земельном кодексе РФ (статья 39.29)

      Старт процедуры – подготовка к подаче заявления о перераспределении частного надела. «Финишная ленточка» будет считаться пересечённой, когда претендент на добавление земли (заявитель) заключит Соглашение о перераспределении земельных участков с собственником прирезаемой земли, то есть с органом власти.

      С подробностями о работе над самим Соглашением будет рассказано в следующей статье. Пока нужно зафиксировать очерёдность выполнения работ до заключения этого Соглашения:

      • выявить собственника смежного участка, из которого планируется выделение части площади
      • убедиться в том, что смежный участок относится к муниципальной или государственной собственности
      • установить совпадение правовых характеристик смежного и собственного участка:
        • ВРИ
        • категория земель
        • территориальная зона

        Несоответствие друг другу правовых характеристик участков может стать причиной отказа администрации в заключении Соглашения об их перераспределении.

        Расположение добавляемого куска земли в том же кадастровом квартале, что и собственный исходный участок, – одно из главных условий для проведения перераспределения. Не допустима для перераспределения ситуация, когда вид использования участков один и тот же, но расположены они в разных территориальных зонах.

        Далее нужно убедиться в том, что при планируемом увеличении площади надела не нарушатся требования:

        • градостроительных регламентов в части предельных размеров для увеличенного участка
        • по расположению образованного участка
        • по доступу к смежной территории

        Потребуется также выяснить, разработан или нет проект межевания территории (ПМТ).

        При отсутствии ПМТ придётся подготовить схему расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ). Она показывает присоединение к существующим границам исходного надела добавляемого куска муниципальной или государственной земли земли.

        Для подготовки схемы нужно обратиться к кадастровому инженеру землеустроительной организации

        2. Заявление о перераспределении земельных участков

        Обратиться в орган власти с заявлением о прераспрелении участка может только собственник земли, предназначенной для ИЖС, ведения ЛПХ, огородничества, садоводства. К заявлению необходимо приложить ряд правоустанавливающие документы и карту расположения образуемого участка на КПТ.

        Заявление подаётся в орган власти, но в какой конкретно? О способе выявления собственника земли уже было рассказано в разделе 1 настоявшей статьи, но, как гласит народная мудрость, «повторение – мать учения», а потому имеет смысл остановиться на главных моментах.

        Как установить, кто является собственником земли, из которой планируется прирезка?

        Собственниками земли, из состава которой планируется сделать выделение земли, могут выступать:

        • муниципальная администрация – в случае расположения участка и дополнительно надела на землях муниципалитета
        • областные и региональные власти – когда они является владельцами земли
        • Правительство РФ – если земля относится к государственной (федеральной) собственности

        Чтобы самостоятельно узнать правообладателя смежного участка, из которого предполагается провести добавку к своему наделу, можно воспользоваться таким вариантом, как обращенриек бесплатному источнику сведений – Публичной кадастровой карте. На ней предоставлены общедоступные сведения о размещённых на карте земельным участкам и объектам недвижимости Обращение к официальному порталу Росреестра позволяет уточнить любого собственника земельного участка, а не только тех, кто представляет публичные правовые образования.

        Заказ платной услуги по получению сведений о правообладателе земли (выписки из ЕГРН) является правом любого гражданина, подавшего заявление на получение сведений и оплатившего государственную пошлину.

        3. Плата за добавленную землю

        Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких ЗУ и земель и (или) ЗУ, находящихся в государственной или муниципальной собственности, происходит:

        1. на возмездной основе (пункт 5 статьи 39.28 ЗК РФ)
        2. в соответствии с порядком и правилами, установленными:
          • Правительством РФ – в случае принадлежности земли государству
          • субъектом РФ – когда прирезаемый земельный участок является собственностью субъекта
          • органом местного самоуправления, когда «добавка» находится в муниципальной собственности

        Расчёт платы выполняет орган власти. Произвести оплату за добавленную муниципальную или государственную землю обязан главный интересант (заявитель).

        Возможность регулирования муниципальными и региональными властями размера платы за прирезки к частным участкам установлена:

        • ФЗ «О местном самоуправлении»
        • Земельным кодексом РФ

        Во всех субъектах РФ и муниципалитетах действуют порядок и правила расчёта платы.

        1. в Ленинградской области – смотреть здесь
        2. в Московской области – смотреть здесь
        3. в Псковской области – смотреть здесь
        4. в Иркутской области – смотреть здесь
        5. в сельском поселения Назарьевское Одинцовского муниципального района Московской области – смотреть здесь
        6. в Каладжинском сельском поселении Лабинского района Краснодарского края – смотреть здесь

        4. Основные показатели в расчёте платы за прирезку

        В расчёте размера платы (P) за добавленный муниципальную или государственный участок фигурируют следующие показатели:

        1. КСИСХ.УЧ.– кадастровая стоимость исходного участка
        2. КСобр.уч.– кадастровая стоимость образуемого при распределении участка гражданина
        3. Sдоб.уч. площадь добавленной муниципальной или государственной земли
        4. Sисх.уч. – площадь исходного участка, к которому производится добавка из состава муниципальных и государственных земель
        5. Sобр..уч. – площадь участка, образуемого в результате перераспределения

        Вопрос определения кадастровой стоимости участка образуемого в результате перераспределения земельных участков (КСобр.уч.), законодатель и региональные власти разрешили следующим образом:

        • Плата за «добавку» из федеральной земли

        Р = 0.15 х (КСИСХ. ФЕД.УЧ. / SИСХ. ФЕД.УЧ) х S ДОБ.УЧ.

        то есть размер платы составит 15% от кадастровой стоимости ЗУ, находящегося в федеральной собственности, рассчитанной пропорционально площади части участка, подлежащей передаче в частную собственность путём перераспределения. Так установлено Правилами, установленными Постановлением Правительства РФ ( №1308 от 3 декабря 2014 года)

        • Плата за добавку земли субъекта РФ

        то есть размер платы за добавленный участок, находящийся в собствености субъекта РФ, определяется как кадастровая стоимость земельного участка. подлежащего перераспределению, рассчитанная пропорционально площади части участка, подлежащего передаче в частную собственность.

        Отдельные примеры

        Постановлением Правительства Тюменской области «Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения» (№180-п от 30 апреля 2015 года) утверждён такое правило для расчётов:

        Постановлением Правительства Ярославской области №119-п от 11.02.2015 г. утверждены Правила определения размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате их перераспределения с земельными участками, находящимися в собственности Ярославской области, землями или земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена:

        6. Когда и куда вносится плата за добавленный участок

        Оплата за добавление к исходному участку дополнительной муниципальной или государственной земельной площади должна быть произведена в течение того срока, что указан в соглашении, а отсчитывается он со дня подписания Соглашения о перераспределении земельного участка.

        Внесение платы на счёт органа власти, являющегося стороной этого Соглашения, должно быть выполнено в полном объёме.

        После проведения оплаты заявителю необходимо предъявить в администрацию копию платёжного поручения с отметкой банка об уплате.

        6. Когда делается межевание участка?

        Межеванием нужно заняться после получения от администрации:

        • или решения об утверждении схемы расположения образуемого участка на кадастровом плане территории (КПТ)
        • или согласования расположения участка в соответствии с проектом межевания территории (ПМТ) поселения

        Для проведения межевания нужно вновь обратиться к кадастровому инженеру за подготовкой межевого плана на увеличенный участок, образованный в результате перераспределения. По итогу выполнения межевания, кадастровый инженер подготовит межевое дело и проведёт постановку образованного участка на кадастровый учёт, отправив материалы в Кадастровую палату.

        После этого заявитель должен предъявить в администрацию кадастровый план увеличенного участка. Это этап завершения процедуры заключения Соглашения.

        После заключения Соглашения происходит следующая трансформация:

        • прекращается существование исходного ЗУ заявителя
        • образуется ЗУ с увеличенной площадью
        • появляется право частной собственности заявителя на земельный участок с увеличенной площадью
        • ЗУ, из которого произведена вырезка земли, продолжает существовать в изменённых границах

        Внимание

        Вы ознакомились с разделом №3 статьи

        Начало статьи:

        1. Перераспределение земельных участков – что нужно знать о прирезке к участку по закону в 2018 году
        2. Прирезки к участкам из муниципальных и государственныхземель – требования к участкам и размерам прирезок

        Продолжение статьи:

        Полезная информация

        • С положениями «гаражной амнистии» 2021 – 2026 можно ознакомиться здесь
        • Регламент подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ) – здесь
        • Упрощённая схема технологического присоединения для садоводов, дачников, юрлиц, ИП – 2021 – читать здесь
        • «Дачная амнистия» 2021 – 2026: новые возможности – читать здесь
        • О новом подходе к комплексному развитию территорий поселений (КРТ) и достижению жилищного комфорта граждан – читать здесь
        • Как получить участок от муниципалитета или государства – читать здесь
        • Риски от установления красной линии на земельном участке – здесь
        • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) — читать здесь
        • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
        • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать здесь

        Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности

        Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 Земельного Кодекса.

        В соответствии с п. 8 ст. 41 № 218-ФЗ основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образуемые объекты недвижимости при перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, также является соглашение или решение о перераспределении земельных участков.

        В ст. 39.28 ЗК РФ установлены случаи и основания перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.

        Подобное перераспределение допускается в следующих случаях:

        • перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
        • перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
        • перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
        • земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

        Перераспределение указанных выше земель осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

        Перераспределение осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (часть 3 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ).

        Обязательными приложениями к соглашению о перераспределении являются кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (часть 4 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ).

        Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения осуществляется за плату, размер которой определяется Правительством РФ, субъектом РФ или органом местного самоуправления, в зависимости от того, в чьей собственности находился земельный участок (часть 5 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ).

        Этапы при перераспределении земельных участков условно можно разделить на несколько:

        • подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
        • принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, образуемых путем перераспределения земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельного участка, находящегося в частной собственности, или согласия органа государственной власти либо органа местного самоуправления на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
        • проведение кадастровых работ;
        • подготовка межевого плана земельного участка, который образуется в результате перераспределения;
        • подача документов в орган регистрации прав для постановки на кадастровый учет;
        • получение выписки из ЕГРН после постановки на кадастровый учет вновь образованного земельного участка после перераспределения;
        • обращение в уполномоченный орган для заключения соглашения о перераспределении земельных участков;
        • подача документов в орган регистрации прав для государственной регистрации прав на образованный земельный участок или земельные участки.

        За регистрацию права собственности на земельные участки подлежит уплата госпошлины.

        Особенности перераспределения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности

        Случаи и основания перераспределения земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой регулируются статьей 39.27 Земельного кодекса РФ.

        Законом установлены случаи, когда допускается перераспределение земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:

        — все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута;

        — земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута;

        — все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу.

        В первых двух случаях перераспределение участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами, а в третьем случае на основании решения соответствующего органа (пункты 2 и 3 статьи 39.27 Земельного кодекса РФ).

        Если перераспределение осуществляется на основании утвержденного проекта межевания, то в соглашении или решении уполномоченного органа указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории. Если же перераспределение осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка, то данная схема является обязательным приложением к соглашению или решению о перераспределении (пункты 4, 5 статьи 39.27 Земельного кодекса РФ).

        Соглашение о перераспределении земель должно также содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки (пункт 6 статьи 39.27 Земельного кодекса РФ).

        Таблица производственного бизнес-процесса «Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности»

        №п/п

        Этап работ

        Ответственный за выполнение работ

        Требования к входным данным

        Требования к выходным данным

        Срок выполнения работ

        Прирезка земельного участка к основному согласно Земельному кодексу 2024 года

        Земельный кодекс, принятый в 2024 году, внёс ряд изменений в процедуру прирезки земельного участка к основному. Такая процедура может быть необходима в случае, когда земельный участок является частью более крупного земельного участка и предназначен для отдельного использования.

        Согласно новому Земельному кодексу, прирезка земельного участка к основному производится по решению участковой комиссии. Для этого необходимо подготовить соответствующее заявление, в котором указываются размеры и границы прирезаемого участка. В заявлении также должны быть указаны основания для такого действия и назначение прирезанного участка.

        Процесс прирезки земельного участка к основному включает в себя техническую и правовую экспертизы. Техническая экспертиза проводится с целью определения границ прирезаемого участка и его площади. Правовая экспертиза, в свою очередь, проверяет соответствие документов на прирезку земельного участка требованиям законодательства.

        Важно отметить, что прирезка земельного участка к основному может быть осуществлена только в случае, если это не противоречит интересам других собственников и не создает препятствий для использования остальной части земельного участка.

        В результате прирезки земельного участка к основному, собственник получает отдельный земельный участок, который может использоваться в соответствии с его назначением. Важно помнить, что процесс прирезки регулируется Земельным кодексом и требует соблюдения всех необходимых процедур и формальностей.

        Как провести прирезку земельного участка соответствующе Земельному кодексу 2024 года

        Прирезка земельного участка – это одна из возможных операций, которые могут проводиться с земельными участками в соответствии с Земельным кодексом 2024 года. Целью такой процедуры является изменение границ существующего участка, путем его уменьшения за счет отделения от него определенной площади. Правильное проведение прирезки земельного участка является важным шагом, чтобы избежать возможных проблем в будущем.

        Для того чтобы провести прирезку земельного участка в соответствии с Земельным кодексом 2024 года, необходимо следовать определенной процедуре. В первую очередь, необходимо получить разрешение на проведение прирезки земельного участка от соответствующих органов власти. Для этого нужно подать заявление с указанием причины и объема прирезки, а также предоставить необходимые документы, подтверждающие право собственности на земельный участок.

        Читайте также: Как освободиться от пенсионных отчислений по закону в 2024 году

        После получения разрешения на прирезку земельного участка, необходимо провести геодезические работы для определения новых границ участка. Это включает в себя проведение съемки существующего участка, определение точек отделения и запись координат новых границ.

        После проведения геодезических работ, следует оформить документы, подтверждающие прирезку земельного участка. В этих документах должны быть отражены новые границы участка, а также указана площадь, отделенная от основного участка.

        В результате проведения прирезки земельного участка в соответствии с Земельным кодексом 2024 года, получается два отдельных участка – основной и прирезанный. Каждому участку присваивается свой кадастровый номер, и они становятся независимыми в правовом отношении.

        Что такое прирезка земельного участка

        Прирезка земельного участка – это процесс изменения границ земельного участка путем отделения его части или объединения с соседними участками. Такая процедура может проводиться в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и может быть осуществлена заинтересованным лицом или органом исполнительной власти.

        Цель прирезки земельного участка может быть различной. Например, это может быть необходимо для изменения формы или размера участка, разделения земельных участков между наследниками, объединения фрагментов земель с целью создания более крупного участка или для проведения капитального строительства.

        Прирезка земельного участка производится с соблюдением определенного порядка. Так, для начала процедуры необходимо предоставить соответствующие документы и заявление в орган исполнительной власти. После этого проводится границование участка, о чем составляется акт границования. Затем производится постановка на кадастровый учет изменений в границах участка.

        Важно отметить, что прирезка земельного участка может быть сопряжена с определенными ограничениями. Например, при изменении границы участка, необходимо учитывать санитарно-защитные зоны, запретные зоны для строительства или другие ограничения, предусмотренные законодательством.

        Важность проведения прирезки земельного участка

        Прирезка земельного участка является важной процедурой, которая выполняется в соответствии с Земельным кодексом для оптимизации использования земельных ресурсов. Эта процедура позволяет повысить эффективность использования земли, учитывая ее особенности и потребности конкретного владельца.

        Одной из главных причин проведения прирезки земельного участка является возможность создания отдельных участков под различные цели использования: для жилищного строительства, коммерческой деятельности, сельскохозяйственного или промышленного производства. Это позволяет максимально эффективно использовать участок с учетом его потенциала и рыночных требований.

        Читайте также: Как правильно составить заявление в ПФР о включении армейского стажа

        Прирезка земельного участка также имеет значение для определения правового статуса каждого отдельного участка. После проведения процедуры, каждый прирезанный участок получает свой уникальный кадастровый номер и становится независимым объектом права. Это обеспечивает прозрачность владения и правовую защиту для каждого участка земли.

        Плюсом проведения прирезки земельного участка является возможность улучшения инфраструктуры и условий жизни на данной территории. Благодаря прирезке можно проектировать и строить дороги, коммуникации и сооружения в соответствии с потребностями и планами развития данной территории.

        Какие документы необходимы для проведения прирезки

        Для проведения прирезки земельного участка к основному согласно Земельному кодексу 2024 года необходимо предоставить следующие документы:

        1. Заявление на прирезку земельного участка к основному.
        2. План (кадастровый план) земельного участка.
        3. Документы, подтверждающие право собственности на земельный участок (договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности или иные документы).
        4. Технический паспорт здания или сооружения, если таковые имеются на участке.

        При подаче заявления на прирезку земельного участка необходимо предоставить копии указанных документов, заверенные нотариально или уполномоченным представителем органа государственной власти.

        Также важно учесть, что в некоторых случаях может потребоваться дополнительная документация, включая проектную документацию, согласование с органами местного самоуправления или другие разрешительные документы. При подготовке документов рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам в сфере земельных отношений, чтобы избежать ошибок и ускорить процесс прирезки земельного участка.

        Порядок проведения прирезки земельного участка

        1. Подготовительные мероприятия

        Первым этапом прирезки земельного участка является подготовка необходимых документов. Владелец земельного участка должен предоставить заявление о проведении прирезки и документы, подтверждающие его право на данный участок. Заявление подается в орган управления земельными ресурсами, ответственный за проведение процедуры.

        2. Рассмотрение заявления и выдача разрешения

        После подачи заявления о проведении прирезки земельного участка, орган управления земельными ресурсами производит его рассмотрение. В рамках рассмотрения проводится анализ предоставленных документов и проверка соблюдения требований Земельного кодекса. При положительном результате рассмотрения заявления выдается разрешение на прирезку земельного участка.

        3. Обозначение границ участка

        По полученному разрешению владелец земельного участка может приступить к обозначению границ прирезаемой части. Для этого рекомендуется привлечь специалиста, который с помощью геодезических инструментов определит точные координаты и местоположение границ.

        Читайте также: Возврат светодиодных ламп в магазин: гарантия в 2024 году, закон и претензия

        4. Прирезка земельного участка

        Сам процесс прирезки земельного участка включает в себя физическое разделение существующего участка на несколько частей. В данном случае проводятся работы по установке ограждений, разделительных знаков или иных средств для обозначения границ прирезанной части.

        5. Подтверждение прирезки

        После завершения процесса прирезки земельного участка следует подтвердить проведенные работы. Для этого необходимо обратиться в орган управления земельными ресурсами с заявлением и предоставить необходимые документы, подтверждающие проведение прирезки. После проверки предоставленной информации орган управления земельными ресурсами выдает свидетельство о прирезке земельного участка.

        Все эти этапы проводятся в соответствии с Земельным кодексом и другими нормативными актами, регулирующими правовые отношения в сфере земельных ресурсов. Соблюдение установленного порядка прирезки земельного участка позволяет избежать правовых и технических проблем и обеспечивает законность действий прирезки.

        Ограничения и особенности прирезки земельного участка в 2024 году

        В 2024 году проведение прирезки земельного участка к основному подпадает под действие определенных ограничений и особенностей, установленных Земельным кодексом. Эти правила регулируют процесс изменения границ земельного участка и предназначены для обеспечения правового режима земель и предотвращения возможных конфликтов.

        Прежде всего, прирезка земельного участка может быть осуществлена только в случаях, предусмотренных Земельным кодексом. К таким случаям относятся, например, изменение целевого назначения земли, необходимость увеличения или уменьшения площади участка, раздел земли между собственниками и другие.

        При проведении прирезки земельного участка необходимо соблюдать определенные процедуры. В частности, владелец участка должен обратиться в органы государственного земельного надзора для получения разрешения на изменение границ. В процессе рассмотрения заявки могут быть учтены множество факторов, включая утвержденные планы развития города или населенного пункта, наличие инженерных коммуникаций и другие параметры.

        Кроме того, прирезка земельного участка может быть связана с определенными ограничениями в использовании земли. Например, если участок прирезается для целей строительства, возможно ограничение использования земли до выполнения строительных работ. Также может быть установлено требование о сохранении экологического баланса и охране природных ресурсов.

        Полезно знать:

        1. Регистрация смерти: все, что вам нужно знать
        2. Долги будут напоминать через Портал госуслуг и СМС-уведомления
        3. Руководство для родителей при приеме ребенка в 2022 году
        4. Пособия для женщин-военнослужащих на детей до 1,5 лет: размер и порядок расчета в 2024 году

        Соглашение о перераспределении участков с землями муниципалитета и государства – порядок заключения с 2018 года

        1. Заявление о перераспределении земельных участков

        Cоглашение о перераспределении земельных участков готовится на основании заявления претендента на прирезку дополнительной площади к его наделу, предоставленному для ИЖС, ЛПХ, огородничества или садоводства.

        Заявителями могут быть физические и юридические лица.

        От принадлежности участков и земель, из которых обеспечивается увеличение площади исходного надела, зависит, в какой орган власти нужно подать заявление:

        • министерство государственного имущества и земельных ресурсов областей
        • государственный комитет областей по имущественных отношениям
        • местная районная, городская и сельская администрация

        Заявление пишется на бланке, выдаваемом заявителю при его обращении в орган власти. Форма заявления не является общепринятой, поскольку в каждом муниципалитете устанавливается свой вариант (примерные варианты представлены в разделе «документы» в правой колонке этой страницы).

        Наличие проекта межевания территории (ПМТ) – правовая основа перераспределения ЗУ. В случае, когда такого проекта нет, используется схема расположения ЗУ на кадастровом плане территории (КПТ). В них вносятся данные о ЗУ, который появляется в результате перераспределения. Физически перераспределение осуществляется в ходе межевания участка.

        2. Документы, прилагаемых к заявлению

        Перечень документов изложен в Земельном кодекса РФ (пункт 2 статьи 39.29).

        данные о заявителе:

        а) для физических лиц:

        • фамилия, имя и (при наличии) отчество
        • место жительства
        • реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя

        б) для юридических лиц:

        • сведения о наименовании и местонахождении юридического лица
        • государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в ЕГРЮЛ (в едином государственном реестре юридических лиц)
        • идентификационный номер налогоплательщика (исключение составляют случаи, когда заявителем является иностранное юридическое лицо)
        • кадастровые номера участков, подлежащих перераспределению
        • реквизиты ПМТ
        • почтовый адрес и (или) адрес электронной почты (для связи с заявителем)

        К заявлению также должны быть приложены следующие материалы и документы:

        • копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю (для случая, когда право собственности не зарегистрировано в ЕГРН, либо выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости
        • схема расположения ЗУ с увеличенной площадью на КТП

        3. Подготовка схемы расположения образуемого участка на кадастровом плане территории

        Претендент на увеличение своего земельного надела перед подачей заявления о его пререспределении должен выяснить:

        • кто является владельцем смежного участка
        • убедиться, что что смежный участок:
          • не в собственности иного физического или юридического лица
          • относится к муниципальным или государственным землям

          Обоснованием мотива заявления является схема расположения на кадастровом плане территории (КПТ) земельного участка, увеличенного в результате перераспределения. Готовится она заявителем (пункт 8 статьи 11.10 ЗК РФ).

          Готовых схем расположения земельного участка с увеличенной площадью на КПТ нет. Самостоятельно выполнить её крайне затруднительно.

          Потребуется помощь кадастрового инженера

          • для подготовки схемы необходимо соблюсти требования к формату схемы – она должна соответствовать
            • материалам территориального планирования
            • правилам землепользования и застройки (ПЗЗ)
            • землеустроительной документации
            • положению об особо охраняемой природной территории
            • целому ряду других документов
            • указываются площади образуемого, исходного и добавляемого участков
            • графически отображается присоединение границ существующего участка к границам прирезаемой части участка или части земли

            При подготовке схемы расположения увеличенного участка на КПТ должны соблюдаться:

            • недопустимость ситуаций, приводящих к нарушению ЗК РФ в части образования участков, изложенных в статье 11.9, с обязательным обеспечением:
            • соответствие площади участка, образуемого при распределении, установленным в поселении предельным размерам
            • исключение ситуаций:
              • полного или частичного наложения образуемого участка на другой образуемый участок, по которому:
                1. принято положительное решение по утверждению схемы его расположения на КПТ
                2. срок действия решения не истёк
              • пересечения границ участка, получаемого при распределении участков, с границами муниципальных образования и (или) границ населённых пунктов
              • запрета на использавание надела, образуемого при распределении, по причине обременения (ограничения) в соответствии с ВРИ исходного участка
              • появления препятствий для рационального использования и охраны земель:
                1. изломанности границ
                2. вкрапливания
                3. вклинивания
                4. чересполосицы
                5. невозможности размещения объектов недвижимости
              • нарушения требований земельного и иного законодательства:
                1. пересечения границ участка с границами:
                2. территориальных зон
                3. лесничеств
                4. лесопарков
                5. «попадания» ЗУ, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границы территории с утверждённым проектом межевания территории

              К подготовке схемы расположения увеличенного участка на КПТ нужно отнестись максимально тщательно, поскольку нарушение даже одного из перечисленных требований может причиной отказа по утверждению этой схемы (соответственно, и причиной отказа в согласии властей на прирезку).

              4. Способы подачи заявления

              В статье 39.29 (пункты 5 и 6) ЗК РФ указано, что у заявителя существует возможность выбора наиболее удобного для него способа подачи заявления:

              • лично – при непосредственном прибытии в орган власти
              • с помощью почтовой связи на бумажном носителе
              • в форме электронных документов

              Заявление о перераспределении ЗУ может быть возвращено заявителю в срок 10 дней со дня его получения по следующим обстоятельствам:

              • не соответствует требованиям по его оформлению (написанию)
              • подано в иной орган
              • не приложены документы, необходимые для его рассмотрения

              При возврате заявления о перераспределении ЗУ в обязательном порядке указываются все причины, послужившие обоснованием такого действия администрации.

              5. Срок рассмотрения заявления

              Законодательством установлены 3 срока рассмотрения заявлений о перераспределении земельных участков, отсчитываемых со дня их поступления.

              • Срок 30 рабочих дней

              Это «стандартный» срок для случая, когда участок и добавляемый к нему небольшой кусок расположены на землях муниципалитета (пункт 8 статьи 39.29 ЗК РФ).

              • Срок 35 рабочих дней

              Это время установлено для случая, когда добавляемый участок находится в государственной собственности.

              Администрации при этом необходимо согласовать схему расположения увеличенного земельного участка на КПТ с органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области лесных отношений:

              1. для получения сведения о том, относится или нет добавляемая площадь к лесному фонду, из земель которого прирезка не может быть осуществлена)

              Возможность продления срока рассмотрения заявления в указанном случае регламентирована требованиями ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (статья 3.5 ФЗ 137-ФЗ).

              • Срок 45 рабочих дней – максимальный

              Необходимость продления срока в 30 дней на 15 рабочих дней может быть обусловлена рядом обстоятельств, к примеру, связанных с несвоевременным получением документации и материалов от органов или служб, в которые администрация делала запросы в порядке информационного взаимодействия.

              О возможности продления срока рассмотрения заявления до максимального говорится в пункте 8.1 статьи 39.29 ЗК РФ).

              О продлении срока рассмотрения поступившего заявления орган власти уведомляет заявителя.

              6. Результаты рассмотрения заявления

              В установленный срок рассмотрения заявления администрация занимается такими задачами:

              • анализирует поступившие вместе с заявлением документы и материалы
              • при необходимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, делает запросы в соответствующие органы и службы о предоставлении дополнительных материалов
              • проводит согласование с органом исполнительной власти субъекта РФ

              По итогам рассмотрения заявления администрация принимает одно из следующих решений:

              1. об утверждении схемы расположения земельного участка
              2. отказ в заключении соглашения о перераспределении земельных участковпри наличии обоснования

              Основания для отказа не могут быть произвольными. Их содержание прописано в ЗК РФ пункт 9 статьи 39.29).

              При положительном решении об утверждении схемы расположения ЗУ администрация направляет заявителю своё согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с ПМ территории.

              К нему прилагается графический материал – сама схема. Она содержит следующие данные об увеличенном участке:

              • площадь
              • адрес участка
              • описание местоположения ЗУ (при отсутствии адреса)
              • кадастровый номер участка, из которого предусмотрено образование земельного участка
              • территориальная зона, в границах которой образуется ЗУ
              • ВРИ ЗУ в случаях: когда градостроительный регламент:
                • не распространяется на образуемый земельный участок
                • не устанавливается для образуемого земельного участка

                При отрицательном решении в заключении соглашения о перераспределении земельных участков администрации уведомляет об этом заявителя

                7. Отказ администрации в заключении Соглашения о перераспределении земельных участков

                Мотивом для отказа может стать как совокупность нескольких, так и хотя бы одна из следующих причин:

                • заявление не соответствует случаям перераспределения земельных участков, предусмотренным законом
                • к заявлению не приложено письменное согласие третьих лиц, имеющих права на участок, площадь которого планируется увеличить:
                  • на образованном при распределении участке находится здание, сооружение, объект незавершённого строительства, находящиеся в собственностью иных граждан или юридических лиц, либо собственностью государства или муниципалитета
                  • оказался в составе муниципальной или государственной земли, изъятой из оборота или ограниченной в обороте
                  • находится в составе земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд
                  • сделано предварительное согласование о его предоставлении, срок действия которого не истёк, а сам участок выставлен на аукцион, по которому опубликовано извещение о проведении
                  • подано другое заявление о предварительном согласовании о предоставлении, уже находящееся на рассмотрении, но решения по утверждению схемы расположения и самому согласованию ещё не приняты
                  • не соответствует:
                    1. стандарту формы изготовления
                    2. требованиям по подготовке
                    3. проекту планировки территории
                    4. землеустроительной документации
                    5. положению об особо охраняемой природной территории
                    6. границам территории, для которой утверждён ПМ (проект межевания) территории
                  • совпадает полностью или частично с местоположением исходного земельного участка
                  • выполнена с нарушениями

                  Примечание

                  Если о добавляемом участке муниципальной или государственной земли отсутствуют сведения в государственном кадастре недвижимости (ГКН), то это обстоятельство не может быть причиной отказа в заключении Соглашения о перераспределении земельных участков (пункт 12 статьи 39.29 ЗК РФ).

                  Перераспределением участков заявитель сможет заняться по завершении:

                  1. кадастровых работ
                  2. кадастрового учёта исходного участка в ГКН

                  8. Заключительные этапы

                  • Действия заявителя
                  1. выполнение межевых работ по формированию образуемого участка
                  2. проведение кадастрового учёта образованного надела, полученного в результате перераспределения
                  3. предъявление в администрацию кадастрового паспорта образованного в результате перераспределения земельного участка
                  • Действия администрации

                  После получения от заявителя кадастрового паспорта образованного земельного участка, в срок не более 30 дней, администрация направляет ему подписанные со своей стороны экземпляры проекта Соглашения о перераспределении земельных участков.

                  Не позднее 30 дней со дня получения экземпляров проекта Соглашения заявитель обязан:

                  1. подписать их
                  2. оплатить в полном объём стоимость добавленной земли, указанную в Соглашении

                  В платёжном документе в поле «Назначение платежа» необходимо указать: «Плата за увеличение площади земельного участка в результате его перераспределения по Соглашению от __ № __».

                  За нарушение срока внесения платы по Соглашению, заявитель (собственник образуемого участка) выплачивает пени из расчёта 0.5% от просроченной суммы платежа, за каждый календарный день просрочки.

                  После произведенной оплаты Собственник представляет в администрацию копию платёжного поручения с отметкой банка об уплате.

                  Внимание

                  Вы ознакомились с разделом № 4 статьи

                  Начало статьи:

                  1. Перераспределение земельных участков – что нужно знать о прирезке к участку по закону в 2018 году
                  2. Прирезки к участкам из муниципальных и государственных земель – требования к участкам и размерам прирезок
                  3. Процедура перераспределения земельных участков – суть задачи, подготовка, плата за прирезку земли

                  Полезная информация

                  • Ознакомиться с особенностями с/х угодий, понятием о балле бонитета, режимом использования таких земель можно здесь
                  • Регламент подготовки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (КПТ) – здесь
                  • Предоставление публичных земельных участков из земель с/х назначения для фермерства и ведения ЛПХ – здесь
                  • Упрощённая схема технологического присоединения для садоводов, дачников, юрлиц, ИП – 2021 – читать здесь
                  • «Дачная амнистия» 2021 – 2026: новые возможности – читать здесь
                  • Как получить участок от муниципалитета или государства – читать здесь
                  • Риски от установления красной линии на земельном участке – здесь
                  • С нормами строительства на садовых участках можно ознакомиться здесь
                  • Что можно строить на участках для осуществления крестьянского (фермерского) хозяйства (КФХ) – читать здесь
                  • С условиями оформления в собственность захваченной земли можно ознакомиться здесь
                  • Как используются и застраиваются участки в охранных зонах объектов культурного наследия, можно узнать здесь
Оцените статью