Признаки ДТП по состоянию салона машины

Идеальные автомобили с пробегом попадаются также же редко, как и порядочные перекупщики. Большинство машин на «вторичке» имеют повреждения и когда-то побывали в ДТП. Но это не значит, что покупать их категорически нельзя. Разберемся, при каких повреждениях рассматривать покупку можно, а когда стоит сразу отказаться.

Виды повреждений по степени тяжести

Все повреждения, которые получает автомобиль во время ДТП можно разделить на три группы:

• Повреждения наружных элементов
• Повреждения силовых элементов
• Конструктивная гибель

На первый взгляд все просто: есть сколы и царапины — бери, помяты лонжероны — беги. Но в каждой ситуации есть свои тонкости. И вот, на что стоит обращать внимание.

Повреждения наружных элементов

Наружные элементы (капот, двери, крышка багажника, бампера, крылья и т.д.) — первое, что страдает при ДТП. Повреждения либо имеются на автомобиле в момент покупки, и тогда вы можете сами понять, насколько сильно досталось машине и сколько придется вложить в ремонт. Либо были устранены продавцом, в результате чего деталь оказалась окрашенной. В этом случае понять было ли ДТП серьезным можно по косвенным признакам: толщина ЛКП окрашенной детали, состояние сопряженных деталей, следы снятия на крепежных элементах. Например, если на автомобиле окрашено крыло, капот, передний бампер и заменена фара, очевидно был достаточно сильный удар и нужно дальше более внимательно осмотреть силовые элементы в этом месте. А вот окрашенный бампер — не повод беспокоиться, так как этот элемент является расходным материалом в принципе.

Вывод. Автомобили с повреждением наружных элементов однозначно стоит рассматривать для покупки. Но обращайте внимание на степень окраса (двойной окрас с толщиной ЛКП 200-220 микрон не страшен) и количество сопряженных окрашенных деталей. Например, по розничному стандарту Automama у 3-летних авто может быть 2 окрашенных элемента.

Повреждения силовых элементов

Повреждения силовых элементов (лонжероны, стойки, крыша, пороги, ниша запасного колеса и т.д.) — следствие достаточно сильного удара. Когда автомобиль попадает в ДТП, удар гасят именно силовые элементы путем складывания. Пострадавшие элементы вытягивают на стапеле, наваривают на них дополнительные металлические уголки и пластины, чтобы усилить. Понять стоит ли рассматривать такую покупку сложнее, чем в первом случае. Многое зависит от характера удара и конкретной детали. Например, панель радиатора даже при небольших ударах подвержена деформации. Поэтому ее повреждение является поводом для более детальной проверки сопряженных деталей, а не для бегства. А вот, если на автомобиле деформированы центральные стойки или есть следы ремонта на моторном щите, то затея с покупкой очень рискованная.

Вывод. Некоторые автомобили с повреждением силовых элементов опасно покупать и сложно продать в будущем. Но окончательный вердикт брать или не брать зависит от самой детали, которая пострадала и от наличия пострадавших сопряженных деталей. Например, один поврежденный порог — не страшно, поврежденный порог рядом с поврежденной стойкой — отказ.

Конструктивная гибель

Машина после конструктивной гибели — это битье, которое с виду кажется вполне нормальным автомобилем с целыми крыльями, крышей, дверями. Обычно в эту категорию попадают премиальные машины, так как это достаточно дорогое «удовольствие», на котором еще нужно заработать. Продают конструкторы чаще всего перекупщики. У таких машин отсутствует активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью «донора». Поэтому неизвестно, как автомобиль поведет себя в случае повторного ДТП. А при постановке на учет может быть арестован по статье 326 УК РФ «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства».

Вывод. Машину после конструктивной гибели покупать однозначно нельзя. В лучшем случае вас ждут постоянные траты на ремонт, в худшем — риск для жизни и здоровья. А чтобы избежать подобных вариантов, ищите надежного продавца или воспользуйтесь помощью специалиста.

Сервисы для проверки авто на ДТП

Узнать о степени повреждений в ДТП и заранее отсеять неподходящие варианты позволяют онлайн-сервисы. Несмотря на то, что в интернете их много, далеко не все предоставляют информацию корректно и бесплатно. Мы собрали несколько проверенных сайтов, которыми пользуемся сами.

Официальный сайт ГИБДД

Для проверки на сайте ГИБДД понадобится только VIN-номер автомобиля. Как только вы забиваете информацию в соответствующее поле, сервис покажет информацию о ДТП: дата и время происшествия, его тип, регион, где оно произошло. Кроме того, на схеме будут отражены данные о наиболее серьезных повреждениях.

Учитывайте, что сюда попадает информация только о тех ДТП, которые произошли с начала 2015 года, были оформлены сотрудником полиции и поставлены на федеральный учет в автоматизированную информационно-управляющую систему (АИУС) ГИБДД.

Автокод. Портал Правительства Москвы

Для проверки через Автокод понадобится VIN-номер или госномер автомобиля, а также номер свидетельства о регистрации ТС. В отличии от сайта ГИБДД необходимо зарегистрироваться, чтобы получить не просто количество ДТП, а развернутую информацию о них. Сведения формируются в табличку с датой, видом ДТП, повреждениями и регионом происшествия.

Помните, что сервис работает только для автомобилей, зарегистрированных в Москве и Московской области. Сведения о ДТП отображаются независимо от степени вины водителя, а вид одинаково для каждого участника происшествия. Об этом портал предупреждает. Кроме того, не всегда есть информация о повреждениях.

Для проверки через Audatex понадобится только VIN-номер автомобиля. Э тот сервис не раскручен, зато специализируется на проверке именно истории повреждений и получает данные от страховых компаний. Поэтому при наличии информации можно пробить наличие тотальных повреждений, узнать список поврежденных деталей и произведенных с ними действий, а также увидеть стоимость ремонта.

Обратите внимание, что проверка на сайте платная.

Вывод. Конечно, ни один онлайн-сервис не даст вам 100% информацию о ДТП. Зато с помощью такого инструмента можно подстраховаться перед осмотром. Что касается платных сервисов, то большинство из них подтягивают данные о ДТП с сайта ГИБДД. Поэтому советуем в первую очередь пользоваться официальным источником ведомства, а уже потом остальными сайтами.

Automama — проверенные авто в кредит

Рассмотрите покупку уже проверенного автомобиля в розничной сети Automama. Мы заботимся о своих клиентах и предлагаем машины, которые прошли осмотр эксперта, тест-драйв и комплексную диагностику с электронным сканированием систем. Каждый автомобиль имеет подробное описание: комплектация и документы, состояние кузова и салона с фотографиями повреждений, юридическая чистота. А если состояние машины отличается от заявленного на нашем сайте, просто верните авто в течение 7 дней и получите денежные средства в полном размере.

Почитать  Оплата проезда из командировки

Проверка салона автомобиля

Покупая машину с пробегом, помимо прочего, нужно осматривать и ее салон. В этой статье я расскажу вам, как выполняется проверка салона автомобиля и на что, при этом, следует обращать внимание.

Казалось бы, зачем вообще проверять салон, если можно сделать проще: прыгнул, хлоп и полетел? Многие кстати так и поступают, но в итоге это часто приводит к покупке хлама по цене хорошего авто. Но если вы читаете эти строки, значит вам нужен качественный автомобиль, поэтому давайте проверим салон внимательно.

Итак, детальный осмотр салона нужно выполнять для того, чтобы:

  • Определить его износ и состояние
  • Косвенно проверить пробег
  • Выявить битый автомобиль
  • Выявить машину-утопленника
  • Проверить работу всех опций

Первым делом проверяем общее состояние интерьера – внешний вид, функциональность и степень износа. В салоне может быть пыльно и даже грязно, а некоторые детали могут быть изношены. Главное, чтобы при этом, все они были целыми, без следов сильных повреждений.

Значительные повреждения, такие как царапины и тем более трещины, должны вас насторожить. Они могут оказаться признаками, не только небрежной эксплуатации, но и участия в ДТП. Восстанавливая машину после аварии, можно заменить все сломанные детали, но поскольку это дорого, меняют обычно, только самое необходимое. Ищите в салоне любые повреждения и если их будет несколько – это сигнальчик о возможном аварийном прошлом.

Далее, осматриваем внимательно места расположения подушек безопасности – они должны быть ровными, без следов ремонта. Заклеенная, шитая или перетянутая панель говорит о том, что подушки уже стреляли. В таком случае нужно уделить особое внимание передней части кузова – возможно ее ремонтировали или даже заменили целиком.

Если в комплектацию входят боковые шторки безопасности, обязательно проверьте их состояние и наличие. Для этого нужно снять уплотнитель двери и заглянуть под обивку потолка. Подушка безопасности должна быть сложена и не иметь следов раскрытия. Если подушка скомкана или просто отрезана, значит она уже сработала и в случае аварии – больше не поможет.

Осмотр салона автомобиля

Следующий важный момент в интерьере – это сиденья. Проверьте каждое кресло, ищите пятна, разводы, потертости, трещины. Особенно тщательно проверяйте место водителя. Протертое до дыр или продавленное водительское кресло говорит о пробеге как минимум в 100 тысяч км. Если продавлен еще и задний диван, вероятно, машина трудилась в такси, а это плохо сказывается на остаточном ресурсе.

Надетые на кресла чехлы, нужно обязательно снять – под ними вполне могут дефекты, избавиться от которых будет непросто. Если продавец отказывается снять чехлы, значит, скорее всего, под ними скрыт серьезный повод для торга..

Чехол на рулевом колесе – тоже нужно обязательно снять. Износ руля, рукояти КПП и накладок педалей – тоже может говорить о приличном пробеге. Подробнее, об этом читайте в статье о признаках большого пробега.

Встроенная в спинку подушка безопасности, при срабатывании, разрывает обивку по шву. Для ремонта кресло снимают, подушку удаляют, а разорванный шов восстанавливают вручную. Если увидите незаводские швы или следы демонтажа сидений – внимательнее проверяйте кузов на признаки ремонта.

Внимательно осматривайте и обивку потолка. Пятна и разводы вокруг люка или панорамы говорят о том, что уплотнение протекает. Это может оказаться нерешаемой проблемой – хорошо подумайте, прежде, чем покупать такой автомобиль.

Для ремонта после серьезного ДТП, когда кузов собирают по частям, неизбежно приходится разбирать салон. Ищите следы демонтажа элементов интерьера, например, на пластиковых деталях могут оставаться следы от металлического инструмента. Пластиковый крепеж при разборке иногда ломается, но его не всегда заменяют новым. Плохо закрепленная деталь будет болтаться и греметь – не стесняйтесь ощупать руками весь салон вашего потенциального автомобиля. Неаккуратные зазоры между деталями в интерьере, тоже говорят о его возможном демонтаже.

Проверяя салон автомобиля, не забудьте осмотреть и ремни безопасности. Если ремень окажется новее даты выпуска автомобиля, значит его заменили, а делают это, обычно, после аварии. Хруст в работе механизма также говорит о его вероятном повреждении в результате ДТП.

Проверка опций

В итоге, осмотр салона автомобиля завершаем проверкой всех электроприборов. Постарайтесь проверить работу каждой опции и всех органов управления. Не спешите – будьте готовы потратить на это время. Обнаружив, даже самую мелкую поломку вы, как минимум, получите повод для торга. Надо проверять все именно сейчас, ДО принятия решения о покупке.

Когда на подержанной машине не работает какая-то мелочь – это, в принципе, нормально. Многие продавцы предпочитают хорошо уступить в цене, но не решать проблему самостоятельно. А вот если таких неполадок вы найдете несколько – это уже не очень хорошо.

Проверяйте работу всей электрики и электроники автомобиля. Начните с сервоприводов сидений, рулевой колонки, боковых зеркал – полностью проверяйте все доступные регулировки. Заодно проверяем и остальные опции сидений – подогрев, вентиляция, массаж. Желательно также проверить подогрев заднего ряда, руля и лабаша. Обязательно активируйте электроприводы стеклоподъемников, люка, замков дверей и багажника.

Печка и кондиционер – это важнейшая система, ей уделяем особое внимание. Убедитесь в работе приводов заслонок климатической системы – при переключении режимов сервоприводы издают едва слышное жужжание. Приборная панель, проекция, мультимедиа, навигация и камера заднего вида – тоже должны работать без нареканий. Внешние и внутренние осветительные приборы – их удобнее проверять вдвоем. Ну и естественно, стартер должен бодро крутить мотор, а генератор – заражать аккумуляторную батарею.

Если что-то из электрики работает с перебоями – это вполне может оказаться признаком утопленника. Ржавчина под обивкой, а также пятна и запах сырости или сильный ароматизатор в салоне – подтвердят это предположение. Еще один плохой признак – вода и грязь внутри внешних и внутренних осветительных приборов. Автомобиль, побывавший в воде, уже не будет также надежен как прежде, поэтому таких экземпляров лучше избегать.

И в заключение, вместе с остальными опциями, проверьте пульт управления сигнализацией – все функции должны исправно работать.

Почитать  Как разменять муниципальную квартиру

Внимательно проверяйте перечисленные выше моменты и вы сможете выбрать себе отличный автомобиль. Главное – не спешите, действуйте последовательно и будьте готовы потратить на это достаточно времени. Удачной вам покупки автомобиля мечты!

Как определить битое авто: 5 признаков, которые должны насторожить

Приобретение побывавшего в ДТП автомобиля не входит в планы абсолютного большинства покупателей, но, увы, нарваться на экземпляр с аварийным прошлым очень легко. Нехитрые способы позволят понять, участвовала ли машина в дорожных коллизиях.

Аварийное прошлое автомобиля – фактор, который способен отпугнуть некоторых потенциальных владельцев сильнее технических проблем. Между тем битость машины далеко не всегда является приговором. Все зависит от того, насколько сильной была авария и скрупулезным был ремонт. Определить факт коллизии зачастую способны вы сами. «Могу показать машину вечером, на выходных нет времени», – после этих слов продавца советуем вежливо распрощаться с ним. Осмотр чистого (еще раз – чистого!) автомобиля допустим только при свете дня или в хорошо освещенном помещении. В противном случае вы не увидите не то, что следы кузовного ремонта, но банальные сколы и царапины – все завуалирует пыль и темнота. Даже если машина вам страсть как понравилась, главное в этот момент — не поддаться сиюминутному порыву и не совершить покупку «вслепую», ибо потом будет мучительно больно за свою торопливость. Это правило по идее должно быть известно всем здравомыслящим людям, но мы все же его напоминаем. На всякий случай.

Тревожный блеск кузова

Кому из нас не хочется сесть за руль сверкающей машины? Вот только при осмотре наполированного экземпляра стоит насторожиться, особенно, если автомобиль не слишком молод, да и пробег у него не сказать, что маленький. По мнению специалистов, это один из основных признаков того, что машина была в аварии, а затем перекрашивалась. Конечно, выявить сие можно с помощью специального прибора, измеряющего толщину лакокрасочного покрытия, но, увы, есть он не у всех.

В особо тяжелых случаях есть шанс нарваться на автомобиль, собранный из нескольких или побывавший в тяжелой аварии и имеющий деформацию силовой структуры. Далеко не факт, что восстановление было тщательным, а, скорее всего, при ремонте экономили, так что не удивляйтесь, скажем, тщетным попыткам выставить сход-развал. Куда хуже то, что при повторной аварии некогда пострадавшая конструкция не гарантирует вам никакой пассивной безопасности.

Признаки ДТП по состоянию салона машины

https://glas.ru/auto/10194-priznaki-dtp-kotorye-nahodjatsja-v-salone-avto/

Признаки ДТП, которые находятся в салоне авто

Признаки ДТП, которые находятся в салоне авто | 10.08.2019 | ГЛАС.RU

Признаки ДТП, которые находятся в салоне авто

Специалисты с портала «Авто.ру» составили наиболее явные признаки, которые можно найти внутри авто. Рулевое колесо — демонтаж, срабатывание подушек безопасности, проколы и царапины — все это говорит о ДТП, причем эксперты уверяют — довольно жестком. Панель спереди обычно перепаивают или обтягивают материалом — однако можно сравнить с такой же новой панелью и найти отличия. Сидения […]

20190810T0733

20190810T0733

20221115T1230

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

Специалисты с портала «Авто.ру» составили наиболее явные признаки, которые можно найти внутри авто. Рулевое колесо — демонтаж, срабатывание подушек безопасности, проколы и царапины — все это говорит о ДТП, причем эксперты уверяют — довольно жестком. Панель спереди обычно перепаивают или обтягивают материалом — однако можно сравнить с такой же новой панелью и найти отличия. Сидения […] Специалисты с портала «Авто.ру» составили наиболее явные признаки, которые можно найти внутри авто. Рулевое колесо — демонтаж, срабатывание подушек безопасности, проколы и царапины — все это говорит о ДТП, причем эксперты уверяют — довольно жестком. Панель спереди обычно перепаивают или обтягивают материалом — однако можно сравнить с такой же новой панелью и найти отличия. Сидения обычно подлежат замене после того, как в них срабатывают подушки безопасности, такой демонтаж будет заметен по крепежным болтам. Разборка салона — практически все элементы типа ручек, стоек, накладок могут указать на капитальную разборку, специалисты уверяют, если вы нашли что-то подозрительное, скорей всего машина была капитально разобрана. Ремни безопасности — бирка на самом ремне укажет дату выпуска, если ремень выпущен гораздо позже авто или бирка отсутствует, стоит задуматься о вероятности ДТП. Обратите внимание на плохое срабатывание механизма ремня — это также является признаком аварии. Новые пороги на машине с приличным пробегом — повод задать вопрос владельцу, так как в процессе эксплуатации эти части неизбежно трутся и царапаются. Заводские стекла имеют логотип производителя, отсутствие его или иное стекло — это также признак ДТП. Однако бывают случаи, когда машину разбирают для других целей, поэтому достоверность информации о ДТП всегда можно уточнить в ГИБДД, предупреждают специалисты. Ранее ГЛАС рассказал: «формульный» фургон от Renault показали автолюбителям. Автомобиль оснащен мотором от премиального Megane RS.

Осмотр салона автомобиля

Покупка автомобиля с пробегом — почти всегда лотерея. Тщательный осмотр салона может подтвердить оригинальный пробег, установить аварийность и оснащённость авто.

Мы собрали список основных факторов, на которые нужно обратить внимание при осмотре интерьера автомобиля с пробегом. Такая проверка не требует экспертных технических знаний, а основана лишь на здравом смысле и объективной оценке.

Запах внутри автомобиля

Кажется странным начинать осмотр салона, применяя обоняние, но запах в автомобиле может быть решающим фактором при покупке. Для ярых противников курения пропитанные табаком сиденья и обивка в салоне будут абсолютным минусом.

В довольно старых и неухоженных авто может пахнуть гнилью и влажностью, а у владельцев домашних животных машина может быть буквально пропитана «естественными» аммиачными «ароматами». Разумеется, можно сделать профессиональную химчистку салона, но нет гарантии, что запах уйдёт полностью.

Руль и состояние подушки безопасности

Внешний вид и повреждения на руле могут рассказать больше, чем сам продавец. Повреждения, замаскированные под чехлом, стоит выявить сразу. Видите чехол на руле — обязательно снимайте его. Состояние руля должно подтверждать пробег автомобиля.

Изначальный вид руля легко оценить по его задней части или спицам. Огрехи по самому материалу руля легко поддаются оценке со здравым смыслом. Пластиковая отделка более устойчива к повреждениям и может выглядеть ухоженной даже у автомобилей с большим пробегом.

Почитать  Может ли жена получать пенсию мужа после его смерти

Пластиковый руль автомобиля с пробегом далеко за 200 000 км

На кожаном руле образуются трещины или рисунок фактуры становится глубже, матовая отделка со временем превращается в глянцевое покрытие с потёртостями.

Часто из-за большого количества повреждений на руле его перешивают. Это легко определить по кривым швам, рваным срезам на торцах и основаниях спиц. Если заметили что-то подобное — найдите в интернете фото заводского руля и сравните.

После визуального осмотра руля проверьте его регулировку. Включите зажигание и нажмите на кнопки: протестируйте регулятор громкости, бортовой компьютер и работу других опций, которые доступны на руле.

Если покупаете автомобиль с пробегом, обязательно обращайте внимание на состояние мест для подушек безопасности. Заглушка Airbag на руле не может выглядеть новой, иметь следы или швы от спайки, отличаться от отделки всего салона.

Ручка коробки передач и ручник

По состоянию этих двух переключателей также можно сделать вывод о пробеге и качестве ухода за автомобилем. У машины с пробегом в 200 тысяч не может быть заводских кожаных обтяжек для этих элементов в идеальном состоянии. Всегда будут видны небольшие следы износа и царапины, особенно если коробка механическая

Центральный замок и подрулевые переключатели

Легко проверить указанный малый пробег по состоянию поверхности рядом с замком зажигания. Если место рядом с личинкой замка исцарапано вдоль и поперёк — автомобиль явно был выпущен не в прошлом году.

Индикатором общего состояния автомобиля являются и ключи: у машины, которую позиционируют как новую, не может быть поцарапанных ключей.

Общий вид салона и состояние сидений

Очевидно, что от пробега зависит не только внешний, но и внутренний вид автомобиля. Поэтому можно проследить увеличение количества повреждений на обивке у автомобилей постарше.

При хорошем уходе состояние сидений в машине с пробегом до 50 тысяч не будет сильно отличаться от заводского. После 100 тысяч уже начнут появляться потёртости и вмятины на боковинах. После 150-200 тысяч будут видны более существенные отличия от заводского состояния обивки — повреждения покрытия станут заметны и на спинке.

Не стоит и говорить, что у автомобилей с пробегом более 200 тысяч внешний вид сидений может ужасать. Разумеется, всё зависит от владельца автомобиля, участия в ДТП, наличия чехлов или перетяжки салона.

Обязательно пощупайте водительское кресло и протестируйте степень его просиженности. Заменить поролоновую подложку в сиденьях — затратное дело, поэтому, если в креслах имеются продавленные места, это будет поводом для значительного торга с продавцом. И не забудьте проверить работоспособность ручных рычагов подъёма кресла, электропривод и подогрев сидений.

Часто во время предпродажной подготовки автомобиля, чтобы скрыть износ кожи в салоне, прибегают к её повторной покраске. Незаводской слой краски на коже легко определить по закрашенным ниткам и «смытой» текстуре.

На первый взгляд кажется, что в повторной окраске нет ничего плохого и интерьер, действительно, выглядит хорошо. Но со временем краска начнёт слезать и кожа обретёт изношенный вид. Бывают случаи, когда сам владелец автомобиля хочет что-то изменить в салоне. Например, поменять цвет обивки или улучшить комплектацию. Перешив — это самый простой вид обновления салона. Но кроме расположенности автовладельца к переменам причинами могут быть повреждённые элементы или тотальный износ.

И для перешива, и для дополнительной комплектации необходимо разобрать салон. Присматривайтесь к болтам, стыкам и местам крепления пластиковых элементов. Если детали устанавливали неаккуратно — могут остаться следы разбора.

Понять, перешит ли салон, проще: достаточно сравнить салон осматриваемого автомобиля с фото такой же модели в других объявлениях или в интернете. Если заметили признаки перешива салона — просто задайте вопрос продавцу, зачем это было сделано.

Педали и пороги

Затёртость педалей — косвенный признак, указывающий на реальный пробег автомобиля. Но стоит знать, что накладки в разных моделях стираются по-разному. Только стёртая до металла фактура указывает на очень большой пробег. И, кстати, накладки часто меняют, поэтому визуально новые педали должны вызывать вопрос, если у автомобиля 200 тысяч пробега.

Общее состояние автомобиля «выдаёт» также состояние покрытия под ковриками в салоне и багажнике. Поэтому не забудьте оценить ковролин на наличие прожжённых мест от сигарет, плесени и вздутий.

Металлическая часть порогов начинает протираться только после пробега более 200 тысяч. В ухоженных автомобилях декоративные накладки могут иметь идеальное состояние и дольше, в то время как царапины и повреждения при пробеге в 50 тысяч уже настораживают.

Двери, ручки и подлокотники

Откройте все двери и осмотрите их изнутри на предмет сильных царапин, грязи и сколов. Подлокотники и ручки даже у автомобиля с большим пробегом могут выглядеть ухожено. На этом же этапе также проверьте работу стеклоподъёмников, люк, все полочки, фонари, очечники, козырьки с зеркалами.

Приборная панель и проверка электроники

Конечно, сначала необходимо оценить общее состояние экранов и стёкол приборной панели — от царапин и затёртости покрытия не так легко избавиться.

Затем проверьте работу механизмов на центральной консоли: отрегулируйте зеркала, климат в салоне, громкость и прочие опции.

Изучите состояние панели напротив пассажира, а именно крышку Airbag. Если вы заподозрили, что подушка безопасности уже отрабатывала, — осмотрите материал поверхности около дефлекторов обдува. Если на панель напротив пассажира приклеен коврик для удержания телефона, почти наверняка это попытка скрыть сработавшую подушку.

Если подушка безопасности уже отрабатывала — место разрыва приборной панели спаивают и покрывают виниловой плёнкой, чтобы «уравнять» цвет и фактуру всей отделки. Но возле воздуходувов можно найти края плёнки или швы от спайки.

Осмотр салона подразумевает не только проверку на эстетику, но и на практичность и исправность всех систем автомобиля. Поэтому после завершения визуального осмотра проверьте всю электронику в автомобиле: понажимайте на кнопки, переключатели, опробуйте опции на бортовом компьютере, включите дворники, омыватели, регуляторы света, поворотники.

Оцените статью