У платных уличных парковок в Москве в этом году юбилей — им исполнится 10 лет. За эти годы с двух пилотных улиц они разрослись на весь город, заняв не только его центральную часть, но и перекинувшись за МКАД.
Photoxpress
Каждый день тысячи водителей, припарковав машины, первым делом открывают мобильное приложение и оплачивают парковку, а уже потом отправляются по своим делам. Регулярно так делаю и я, причем за это время у меня накопилось несколько лайфхаков, которые позволяют экономить на автостоянке. Поделюсь с читателями самыми полезными.
1. Смотрите на карту
Самая дорогая парковка в столице, как известно, в центре. Тарифы тут доходят до 450 рублей в час, часто встречается и цена в 380 рублей. Но даже там, где такие расценки занимают каждый уголок, как правило, можно найти улицу с существенно меньшей стоимостью. Например, недавно мне нужно было поехать на Новый Арбат. На этой улице не то что парковаться, но и останавливаться нельзя. Правда, есть там пара плоскостных парковок на 200 мест. Но цена часа стоянки днем — 450 рублей. В прилегающих переулках — не ниже 380. А что вы хотите — центр! Но при внимательном изучении карты в парковочном приложении взгляд цепляется за Нащокинский переулок — движение тут одностороннее, мест много по обеим сторонам. А тариф — всего 50 рублей за первые полчаса и далее 150 рублей в час. Машину я бросил именно там и отдал за час стоянки 125 рублей. В соседнем переулке пришлось бы выложить все 380!
Так что если собираетесь в центр на машине и не хотите переплачивать, посмотрите на карту. Скорее всего, оставив машину в пяти-семи минутах ходьбы от нужного места, сможете сэкономить приличные деньги. Особенно это выгодно, когда стоять нужно долго.
2. Календарь в помощь
Это правило проистекает из первого. Там, где цена на парковку 380 и 450 рублей в час, она остается платной даже по воскресеньям. Встать на таких местах бесплатно можно только в праздники. А вот там, где парковка дешевле, в воскресенье денег не берут. И снова в подтверждение пример из личного опыта.
В прошлое воскресенье решили всей семьей поехать в Центральный детский магазин на Лубянке. Я заранее открыл карту парковок и опешил. В подземном паркинге магазина встать можно за 400 рублей в час. В переулках поблизости — за 450. В выходные скидок нет, наоборот, еще поищи свободное место. Но стоило расширить зону поиска, как обнаружил Подколокольный переулок у Хитровской площади. В будни там берут 200 рублей в час, но в воскресенье — бесплатно. Там и припарковались. До ЦДМ оттуда 10 минут ходьбы по старинным переулкам. За три часа сэкономили больше тысячи рублей — хватило на обед всей семьей. Еще и прогулялись по Москве.
3. Дворовые игры
Этот совет актуален там, где парковка недорогая. В остальных местах москвичи давно закрыли свои дворы шлагбаумами. Непрошеным гостям жители обычно не рады, но запретить вам припарковаться во дворе никто не вправе.
Там, где цена на парковку 380 и 450 рублей в час, она остается платной даже по воскресеньям
И снова мой опыт — на днях поехал на спектакль в Культурный центр ЗИЛ. Парковка вокруг стоит от 40 до 150 рублей в час — недорого, но зачем платить лишнее? Ведь поблизости хватает открытых дворов — в итоге нашел место в пяти минутах ходьбы от центра, сэкономив на чашку кофе с бутербродом в буфете. Это правило работает практически везде, где есть платная парковка за пределами ТТК.
4. План перехват
Парадокс, но многие автомобилисты до сих пор слабо представляют себе, что такое перехватывающие парковки. Между тем для жителей Подмосковья и отдаленных районов столицы они — настоящее спасение. Такие паркинги позволяют доехать до метро, МЦК или МЦД на машине, а дальше пересесть на поезд. Парковка при этом будет бесплатная, если совершите не менее двух поездок, первая из которых от ближайшей станции.
Сейчас в столице 77 таких парковок на 15 тыс. мест. «К концу 2022 года планируем открыть еще 10 — у станций метро и будущего D3», — обещает глава столичного департамента транспорта Максим Ликсутов.
5. Без лимита
Если вам нужно пользоваться платными парковками часто и подолгу, то есть смысл рассмотреть покупку парковочного абонемента. Он дает возможность оставлять машину круглосуточно без почасовой оплаты в определенной парковочной зоне. От нее зависит и цена. Например, право безлимитной стоянки на территории от внешней стороны Садового кольца до границ Москвы обойдется в 15 тыс. рублей в месяц или 150 тыс. в год. За безлимитную стоянку от границ Бульварного кольца придется заплатить вдвое больше, а безлимит для всей территории парковок стоит 37 тыс. в месяц и 370 тыс. в год. Недешево, правда? Особенно если учесть, что на улицах с повышенными тарифами (380 и 450 руб./час) парковочные абонементы вообще не действуют.
В то же время, если возле вашей работы паркинг стоит 200 рублей в час, а пересаживаться на общественный транспорт вы категорически не готовы, то за один восьмичасовой рабочий день придется платить минимум 1600 рублей. Абонемент в таком случае реально поможет сэкономить.
Новые тарифы и правила пользования парковками начинают действовать в Москве с 15 декабря
МОСКВА, 14 декабря. /Корр. ТАСС Екатерина Лука/. Новые правила пользования и обновленные тарифы на парковку начинают действовать в Москве, начиная с субботы, 15 декабря. Как сообщает столичный департамент транспорта, время бесплатного периода парковки на всех улицах в городе уменьшается с 15 до 5 минут, а также на 237 наиболее загруженных улицах вводится максимальный тариф 380 рублей в час и отменяется бесплатная стоянка по воскресеньям.
Почему вносятся изменения
По данным Дептранса Москвы, сегодня почти четверть всей загруженности парковок создают автомобили, припаркованные без оплаты в течение отведенных 15 бесплатных минут. «Создается дополнительный трафик, из-за этого страдают местные жители и другие водители, которые не могут найти парковку», — отметили в пресс-службе департамента.
Из-за невозможности автомобилистам найти свободное парковочное место с первого раза возникают «холостые перепробеги», — они, по данным столичного Центра организации дорожного движения (ЦОДД), могут составлять до 30% от всего движения в центре города. В среднем, по подсчетам ЦОДД, водители тратят на поиск свободного парковочного места в центре от 4 до 15 минут.
Ранее эксперты РЭУ имени Плеханова провели исследование, которое показало, что несмотря на высокие тарифы на парковку в центре Москвы — от 60 до 200 рублей в час — места там никогда не пустуют. В течение дня почти невозможно найти свободную парковку на Петровском, Страстном и Рождественском бульварах, а также улицах Неглинная, Петровка, Покровка, Ильинка, Рождественка. Всего эксперты насчитали более 200 таких улиц.
Что изменится
В департаменте задались целью освободить 15-20% парковочных мест в центре столицы. Для этого с 15 декабря вводятся новые правила пользования парковками: на всех улицах города время бесплатного периода стоянки уменьшается с 15 до 5 минут.
Кроме того, на самых загруженных участках вводятся новые тарифы. Внутри Садового кольца стоимость парковки меняется только днем — с 08:00 до 21:00 мск, ночной тариф остается неизменным — 60 рублей в час. На улицах между Садовым и Бульварным кольцом минимальная цена составит 80 рублей в час.
На наиболее загруженных улицах Садового кольца вводится дифференцированный тариф — 50 рублей за первые 30 минут, затем 150 рублей в час. На улицах внутри Бульварного кольца парковка будет стоить 100 и 200 рублей в час.
Также власти утвердили перечень из 237 улиц, где ранее загруженность парковок превышала 100%, — там начинает действовать самая высокая стоимость парковки — 380 рублей в час в дневное время. Это произойдет на ряде улиц внутри Садового кольца и нескольких точек у Третьего транспортного кольца (ТТК), в частности, — Пречистенке, Петровке, Ильинке, Охотном Ряду, Малой Бронной, Большой Никитской, Баррикадной, Мясницкой, Маросейке, Покровке, а также на Театральной, Триумфальной, Кудринской, Пушкинской, Трубной и Лубянской площадях. В остальное время парковка в этой зоне будет стоить 200 рублей в час. Кроме того, по воскресеньям она станет платной.
Приоритет для местных жителей
В департаменте подчеркнули, что между Садовым кольцом и ТТК, а также за ним, стоимость парковки останется прежней — 40 и 60 рублей в час.
Для жителей (резидентов) центральных районов столицы, где вводятся изменения, дополнительно организовано 76 дополнительных мест, доступных только для них. Резидентное разрешение дает право на бесплатную стоянку в местах платной парковки в районе проживания с 20:00 до 08:00 мск, а чтобы парковаться в остальное время нужно заплатить от 3 тыс. до 9 тыс. рублей в зависимости от выбранного срока.
Такие места появятся на улицах Садовнической, Чаянова, Сергия Радонежского, Богословском и Приютинском переулках, они обозначаются табличкой 8.9.1 «Стоянка только для владельцев парковочных разрешений». Жителям других районов Москвы, которые будут занимать места для резидентов, придется заплатить штраф в 2,5 тыс. рублей.
Разобраться в новых правилах парковки водителям помогут сотрудники ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», которые будут дежурить и отвечать на вопросы автомобилистов на улицах, где вводятся изменения. Узнать сотрудников можно будет по форменной одежде с логотипом «Московского паркинга».
Какие «ловушки» ждут водителей на платных парковках. Объясняет департамент транспорта Москвы
Почему я протянул с оплатой парковки всего пять минут, а меня все равно оштрафовали? А в другом месте оплатил стоянку вовремя, но машину даже эвакуировали? Где справедливость? Посты с такими вопросами столичных водителей в соцсетях не редкость. Они то и дело появляются и всегда вызывают бурные споры: кто прав, а кто виноват. В большинстве случаев оказывается, что к штрафу или эвакуации привела банальная невнимательность или незнание правил. Но каких именно?
Объяснить это на днях попытался столичный департамент транспорта — там рассказали, на что в первую очередь следует обращать внимание, когда вы ставите авто на платную парковку. Прозвучавшие советы и впрямь могут оказаться полезными. Например, москвичи любят вставать на полукруглой разметке, которой обычно обозначены начало и конец парковочной зоны. При этом она запрещает стоянку, а уж если находится в зоне действия соответствующего знака с табличкой «Работает эвакуатор», то помимо штрафа придется заплатить еще и за эвакуацию авто. И оплаченная парковка не поможет.
Дело в том, что полукруглую разметку наносят обычно возле выездов на дорогу — и если там поставить машину, то вы перекроете обзор другим автомобилистам, что может привести к аварии. Нельзя стоять и там, где на краю дороги нанесена желтая сплошная линия — она прямо запрещает парковку.
В центре немало парковочных мест только для грузовиков и автобусов
Еще одна распространенная ошибка водителей — искать глазами знак парковки и не обращать внимания на таблички ниже. Так тоже можно не только получить штраф, но и найти потом машину на штрафстоянке. Например, в Москве уже около двух тысяч мест для владельцев парковочных разрешений — встать там могут только местные жители, об этом предупреждает табличка под парковочным знаком. Если у вас такого разрешения нет, следует поискать для стоянки другое место. Это особенно важно с учетом того, что мест только для местных становится с каждым годом все больше — в прошлом году их число выросло почти в полтора раза.
А еще в центре довольно много платных парковок только для грузовиков и автобусов. Они тоже отмечены знаками парковки, под ними есть стандартные таблички о платной стоянке, но ниже висят еще одни — с изображением грузовика или автобуса. Такие места нужны, чтобы оперативно разгружать или загружать товары, а также для туристов, которых привозят автобусы. Жертвой такой «ловушки» недавно едва не стал корреспондент «РГ» — я так устал искать свободный пятачок возле парка «Зарядье», что занял освободившееся место без лишних раздумий. Меня спасла лишь привычка проверять знаки уже после парковки — так я понял, что занял место, предназначенное для грузовика. Закончиться это могло тем, что мою машину увезли бы на эвакуаторе.
Наконец, водители в Москве регулярно получают штрафы за то, что просто не оплатили парковку. Но далеко не все идут на это нарушение осознанно. Часто к штрафу приводит короткая пятиминутная остановка. Еще несколько лет назад на оплату парковки водителям давали 15 минут и многие этим пользовались — вставали ненадолго бесплатно. Потом меняли парковочную зону и снова стояли 15 минут бесплатно.
С тех пор время на оплату парковки сократили до пяти минут, так что заняться оплатой стоянки лучше сразу после остановки. Тем более что на некоторых местах за своевременностью оплаты следят стационарные камеры — они выпишут штраф как только истекут те самые пять минут. В случае с пешими инспекторами или автопарконами времени может пройти больше.
Можно ли на платных парковках бесплатно стоять 15 минут?
Если 15 минут на платной парковке можно стоять бесплатно, то могу ли я тупо постоять 14 минут, а только потом заплатить и стоять еще?
Лучший ответ
Остальные ответы
оплачиваешь при выезде.
16-ая минута считается час
ПашкаПрофи (645) 5 лет назад
Не, ну на приложении для телефона можно оплачивать поминутно. Ну то есть запустил стоянку — и хоть через 1 минуту можешь закончить стоянку.
Руди Искусственный Интеллект (134629) по приложениям не работал а когда допустим через минут 20-30 выезжал, платил по полной
15 минут бесплатно, и после завершения оплаченного времени еще 10 минут бесплатно.
то есть заплатив за минуту, можно стоять 26 минут. ну и еще есть чит, лайфхак, как хошь называй: если тебе просто постоять надо, никуда не уходя из машины, то сидишь и ждешь, пока первый раз не пройдет фотограф или машина полосатая не проедет. отсчитываешь минут 14, потом только платишь. они с интервалом иногда до 20 минут появляются, а иногда их вообще долго нету, час ждешь — нету никого.
Смотря какая парковка.
Если вы про обычную уличную платную парковку в Москве, то не рассчитывайте на 15 минут. По ПДД более 5 минут — стоянка. По факту: первый паркон вас фиксирует, второй проезжает, если авто ещё там, то фиксирует стоянку.
А в целом — да, если стоянка с предоплатой, то счётчик отсчитывает с момента оплаты.
Если обычная городская открытая парковка, то да, 15 минут можно. Штраф выписывают если ты неподвижно стоял на месте более 15 минут и в это время не оплатил парковку. Даже можно с одного парковочного места на другое переехать, уже на фото машина будет в разных местах штраф не выпишут. Я обычно приложением оплачиваю после 10 минут стоянки и снимаю заранее, тоже минут за 10.
А вот если ты отъехал ненадолго и приехал опять, то лучше встать на новое место, что-б автомат паркона не подумал, что ты никуда не ездил.
10 наивных вопросов о парковках в большом городе
Главные эксперименты на автолюбителях по-прежнему проводятся в Москве, но успешные результаты уже транслируются по все большему количеству городов. На осень прошлого года платные парковки были внедрены в 18 городах, помимо столицы. Если у вас еще нет — готовьтесь и читайте, как это примерно будет устроено.
1. Мое авто стоит в неположенном месте час-два-полдня. Мне могут выписать несколько штрафов? Нарушение-то, по сути, одно.
Все верно, нарушение одно. Так что в данном случае вам придет один штраф. Сумма будет зависеть от того, где именно вы оставили свой автомобиль. «Разброс цен» довольно большой. Например, парковка на газоне в Москве обойдется вам в 5000 рублей, на пешеходном переходе — 3000 рублей (так как вы находитесь в городе федерального значения).
2. Включенная «аварийка» будет оправданием того, что я припарковался не там, где положено?
В соответствии с главой 7 ПДД, аварийная сигнализация может быть включена только при ДТП; при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена; при ослеплении водителя светом фар.
Если вы остановились и включили «аварийку», то должны выставить знак аварийной остановки. По правилам — на расстоянии не менее 15 метров от автомобиля в населенных пунктах и в 30 метрах вне населенных пунктов.
Как поясняют в ГИБДД, при рассмотрении административного дела оправданием для парковки в неположенном месте будут являться установленные обстоятельства, предусмотренные КоАП РФ, а именно: крайняя необходимость, состояние здоровья водителя и тд.
3. За правилами парковки в Москве следят автомобили со встроенными камерами (так называемые «парконы»). Водители таких машин сами вычисляют нарушителей или это делает прибор в их автомобиле?
Ни то, ни другое. Водитель автомобиля, в котором установлен аппаратно-программный комплекс «ПаркРайт» (в народе такие машины и называют «парконами»), не имеет отношения к штрафам. Задача человека — просто вести авто по заданному маршруту, а камера фиксирует номера всех припаркованных машин. Снимки отправляются в отдел обработки данных ЦОДД, где проверяется, верно ли система распознала госномер и марку машины. Сам факт нарушения ПДД определяется только тогда, когда материалы передадут в МАДИ и АМПП.
4. ЦОДД, АМПП, Моспаркинг…. – это разные названия одного и того же? А если разные, то кто в итоге штраф выписывает?
Все эти организации – структуры Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) обеспечивает организацию и безопасность движения в городе. Он ответственен за управление светофорами, эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры (светофоры, знаки, камеры, электронные табло), оптимизацию схем движения, организацию пешеходных переходов и т.д. Именно ЦОДД отвечает за работу так называемой Интеллектуальной транспортной системы Москвы.
Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) — орган исполнительной власти Москвы. МАДИ администрирует нарушения, связанные с парковкой под запрещающими остановку и стоянку знаками, на зеленых насаждениях (газоны, клумбы и т.д.). Также МАДИ следит за соблюдением легковыми такси правил перевозки пассажиров и багажа.
Моспаркинг (ГКУ «АМПП») контролирует московское парковочное пространство. Кроме того, организация занимается эвакуацией автомобилей на спецстоянки по решению инспекторов ГИБДД и МАДИ.
5. Припарковавшись в неположенном месте, я залепил номер бумажкой/листочком/снегом. Мой номер все равно распознают?
Если вы оставили машину под запрещающим знаком, ее эвакуируют по решению инспектора МАДИ. Если на тротуаре или пешеходном переходе – по решению инспектора ГИБДД. Если такой автомобиль стоит на платной парковке, инспектор АМПП (вы наверняка видели этих людей в синей форме с надписью «Московский паркинг» на спине) вправе снять бумажку и сфотографировать госномер.
6. Допустим, на моей машине нет номеров (скрутил), то что тогда?
Госорганы считают, что брошенный без номера автомобиль может представлять угрозу безопасности горожан, поскольку нельзя установить его владельца. Чаще всего такие машины оставляют на платной парковке. Увидев авто без номера или с поддельными номерами, сотрудник АМПП вызывает инспектора МАДИ. Тот составляет акт, после чего машина отправляется на спецстоянку для последующей проверки. Эта работа проводится в рамках решения Антитеррористической комиссии Москвы с мая 2017 года. С января по декабрь 2018 года было эвакуировано более 1600 автомобилей без номеров или с подложными регистрационными знаками.
Примечательно, что владелец такого авто не будет оплачивать так называемые услуги по перемещению (в Москве их стоимость начинается от 3200 рублей). Водителя ждет только штраф 5000 рублей за неоплаченную парковку. Однако прежде, чем забрать машину со спецстоянки, гражданину придется объяснить сотрудникам полиции, которые также приедут туда, почему машина оказалась без номеров. А еще надо быть готовым к тому, что могут устроить обыск авто.
Иначе обстоят дела, если автомобиль без номеров стоит, например, под запрещающим знаком. В таком случае водителю не только выставят счет за эвакуацию, но и выпишут штраф 3000 рублей за нарушение правил парковки (на него действует скидка 50% в случае оплаты в течение 20 дней). А вот машину без номеров, стоящую на газоне, эвакуировать по закону нельзя. Можно только выписать штраф владельцу в размере 5000 рублей. Весь вопрос в том, кому выписывать, — номеров-то нет.