Статья 14. Взносы членов товарищества

1. Взносы членов товарищества могут быть следующих видов:

1) членские взносы;

2) целевые взносы.

2. Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества.

3. Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества.

4. Периодичность (не может быть чаще одного раза в месяц) и срок внесения членских взносов определяются уставом товарищества.

5. Членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные:

1) с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе уплатой арендных платежей за данное имущество;

2) с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями;

3) с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями;

4) с благоустройством земельных участков общего назначения;

5) с охраной территории садоводства или огородничества и обеспечением в границах такой территории пожарной безопасности;

6) с проведением аудиторских проверок товарищества;

7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;

8) с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, выполнением решений этих собраний;

9) с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

6. Целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества, и могут быть направлены на расходы, исключительно связанные:

1) с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;

2) с подготовкой документации по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;

3) с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;

4) с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;

5) с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.

7. В случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка и (или) суммарного размера площади объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке, или размера доли в праве общей долевой собственности на такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества.

8. Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества.

9. Уставом товарищества может быть установлен порядок взимания и размер пеней в случае несвоевременной уплаты взносов.

10. В случае неуплаты взносов и пеней товарищество вправе взыскать их в судебном порядке.

Комментарий к статье 14

Первым отличием правового регулирования, предусмотренного комментируемым Законом в части взносов членов товарищества, в сравнении с Законом N 66-ФЗ является исключение необходимости уплаты вступительных взносов для членов товарищества. Согласно ч. 31 ст. 54 Закона N 217-ФЗ уплаченные до дня вступления в силу данного Закона вступительные взносы гражданам не возвращаются.

Кроме того, учитывая, что с 1 января 2019 г. садоводы и огородники не смогут создавать садоводческие и огороднические потребительские кооперативы, с указанной даты не подлежат уплате также паевые и дополнительные взносы.

Второй особенностью комментируемой статьи является возможность внесения денежных средств, уплачиваемых в виде целевых или членских взносов, только на расчетный счет товарищества в банке.

В соответствии со ст. 845 ГК РФ по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. При этом банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Расчеты между юридическими лицами, а также расчеты с участием граждан, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, производятся в безналичном порядке (ст. 861 ГК РФ).

В соответствии с указанием Центрального банка Российской Федерации от 7 октября 2013 г. N 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов» (зарегистрировано в Минюсте России 23 апреля 2014 г. N 32079) наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) и физическими лицами осуществляются без ограничения суммы. Наличные расчеты в валюте Российской Федерации и иностранной валюте между юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей либо суммы в иностранной валюте, эквивалентной 100 тысячам рублей по официальному курсу Банка России на дату проведения наличных расчетов.

Вестник Банка России. 2014. N 45.

Использование банковского счета необходимо садоводческому или огородническому товариществу для целей уплаты различных налогов. Так, в соответствии со ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа, а также со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Статьей 5 Закона о банках и банковской деятельности предусмотрено, что в рамках проведения банковских операций допускается осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов только по поручению физических лиц.

Заметным ужесточением требований к деятельности органов управления садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ является исчерпывающий перечень статей расходов, на покрытие которых могут быть использованы денежные средства, уплаченные в виде членских и целевых взносов. Каких-либо исключений из положений Закона N 217-ФЗ не допускается.

Вместе с тем подходы к видам взносов в сравнении с Законом N 66-ФЗ в значительной степени не изменились. По-прежнему необходимость уплаты целевых взносов связана с достижением какой-либо конкретной цели в деятельности товарищества либо в проведении каких-то мероприятий (например, кадастровые работы в целях осуществления государственного кадастрового учета имущества общего пользования).

Исходя из п. 1 ч. 5 комментируемой статьи членские взносы могут быть потрачены для уплаты арендной платы за использование имущества общего пользования. На первый взгляд данное положение не в полной мере соответствует нормам ст. 25 и 54 Закона N 217-ФЗ, предусматривающим, что общее имущество может находиться только в общей долевой собственности садоводов и огородников или сохраниться в собственности товарищества как юридического лица либо быть передано в государственную или муниципальную собственность. Вместе с тем не следует забывать про правоотношения, сложившиеся до дня вступления в силу комментируемого Закона. Так, например, в соответствии с п. 2.7 — 2.10 ст. 3 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Закона N 217-ФЗ) предусматривалась возможность передачи в аренду товариществу земельного участка общего пользования в случае, если такой земельный участок являлся ограниченным в обороте. При этом само по себе вступление в силу комментируемого Закона не прекращает такие ранее заключенные договоры аренды.

Положения п. 2 и 3 ч. 5 комментируемой статьи указывают на то, что расчет за жилищно-коммунальные услуги, предоставляемые садоводам и огородникам, должен осуществляться с расчетного счета товарищества. Соответственно, модель договорных отношений с организациями жилищно-коммунального комплекса может предусматривать, что стороной по соответствующим договорам будет являться именно садоводческое или огородническое товарищество.

Обратим внимание на Определение ВС РФ от 3 марта 2015 г. N 5-КГ14-140 по спору относительно законности действий садоводческого некоммерческого товарищества по отключению от электроснабжения садового земельного участка и жилого дома, в рамках которого ВС РФ сделал вывод о том, что садоводческое некоммерческое товарищество не является энергоснабжающей организацией, выступает по договору энергоснабжения абонентом, в связи с чем для передачи им энергии истцу как субабоненту необходимо получить согласие энергоснабжающей организации. Таким образом, можно сделать вывод, что в части электроснабжения могут возникать правоотношения между абонентом и субабонентом.

Примечательным также является Определение ВС РФ от 29 октября 2015 г. N 301-КГ15-13165, в котором указывается на необходимость подтверждения лицом, ведущим на территории садоводческого некоммерческого товарищества садоводство в индивидуальном порядке, его права на использование определенного объема мощности электрической энергии, предоставленной энергоснабжающей организацией данному товариществу. При этом ВС РФ сделал вывод, что в ином случае будут нарушены права как членов товарищества, так и лиц, ведущих садовое хозяйство на территории товарищества в индивидуальном порядке, в интересах которых между товариществом и энергоснабжающей организацией заключен договор энергоснабжения, поскольку количество потребляемой указанными гражданами мощности электрической энергии регулируется разрешенной для использования мощностью, выделенной в целом для товарищества.

Следует отметить, что комментируемый Закон, как и Закон N 66-ФЗ, не установил однозначного принципа установления размера взносов (от площади земельного участка, от количества принадлежащих земельных участков и т.п.), оставив это на усмотрение решения общего собрания. Специалистами отмечалось, что Закон N 66-ФЗ не устанавливает обязательные критерии формирования размера членских взносов, давая лишь определение членских взносов .

Почитать  Как доказать что собственник не проживает в квартире

Агешкина Н.А., Баринов Н.А., Бевзюк Е.А. и др. Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (постатейный) (подготовлен для системы «КонсультантПлюс», 2016). Режим доступа: СПС «КонсультантПлюс».

В Обзоре судебной практики ВС РФ отмечается, что не исключается возможность установления размера членских взносов в зависимости от размера участка, принадлежащего члену объединения, установления обязанности по уплате членских взносов в размере, кратном количеству принадлежащих члену объединения земельных участков, поскольку наличие у одного лица участка (либо участков) большей площади, чем у других садоводов, предполагает и соответствующее увеличение текущих расходов объединения, связанных с содержанием имущества общего пользования и обслуживанием большего по размеру участка.

Комментируемый Закон разрешил садоводам и огородникам урегулировать в уставе случаи, при которых размер взносов может отличаться для отдельных членов в зависимости от характеристик земельного участка и объектов недвижимости, принадлежащих конкретному гражданину.

В этом же Обзоре судебной практики ВС РФ обозначил важнейшую для садоводов, огородников и дачников позицию о том, что размер взносов не может устанавливаться произвольно, а должен иметь финансовое обоснование. Вместе с тем, к сожалению, ВС РФ остановился только на этом утверждении и не дал ответ на вопрос о том, как именно финансово должен быть обоснован размер взносов, чтобы это не приводило к злоупотреблениям со стороны органов управления объединений.

В комментируемом Законе понятие «обоснование» обрело документальный вид. Так, в соответствии с ч. 8 комментируемой статьи размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы и финансово-экономического обоснования, утвержденных решением общего собрания. Приобретая характер документа в виде решения общего собрания, финансово-экономическое обоснование может быть оспорено в судебном порядке, как и любое иное решение, порождающие гражданско-правовые последствия для участников сообщества садоводов и огородников.

Значение финансово-экономического обоснования и приходно-расходной сметы подчеркивается и еще рядом положений Закона N 217-ФЗ, в частности устанавливающих, что:

1) для его утверждения необходимо квалифицированное большинство (не менее двух третей голосов членов товарищества);

2) по вопросу его утверждения могут также голосовать граждане, ведущие садоводство и огородничество без участия в товариществе;

3) по вопросу его утверждения проведение заочного голосования не допускается;

4) решение общего собрания об утверждении финансово-экономического обоснования размера взносов является обязательным не только для членов товарищества, но и для граждан, ведущих садоводство и огородничество без участия в товариществе.

Также обратим внимание на важнейшее положение комментируемой статьи о возможности взыскания взносов в судебном порядке. Важность данное положение имеет в связи с тем, что возможность взыскания взносов в судебном порядке является единственным последствием их неуплаты.

Напомним, что в период действия Закона N 66-ФЗ встречалось достаточно большое количество случаев, когда в связи с неуплатой взносов для таких членов товарищества, в том числе несогласных с их размером, чинились физические препятствия для использования земельных участков и объектов недвижимости в виде, к примеру, отключения электричества или запрета на проезд или проход к своим земельным участкам. Закон N 217-ФЗ иных последствий неуплаты взносов, за исключением взыскания в судебном порядке и начисления пени, не предусматривает. Как правило, в таких случаях садоводы и огородники вынуждены были защищать свои права в судебном порядке, при этом иные способы защиты, в том числе обращение в органы прокуратуры, во многих случаях оказывались неэффективными (см., например, Определение ВС РФ от 1 марта 2017 г. N 51-КГ16-21).

Статья 14. Взносы членов товарищества

3. Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества.

4. Периодичность (не может быть чаще одного раза в месяц) и срок внесения членских взносов определяются уставом товарищества.

5. Членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные:

1) с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе уплатой арендных платежей за данное имущество;

2) с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями;

3) с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями;

4) с благоустройством земельных участков общего назначения;

5) с охраной территории садоводства или огородничества и обеспечением в границах такой территории пожарной безопасности;

6) с проведением аудиторских проверок товарищества;
7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;

8) с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, выполнением решений этих собраний;

9) с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

6. Целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества, и могут быть направлены на расходы, исключительно связанные:

1) с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;

2) с подготовкой документации по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;

3) с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;

4) с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;

5) с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.

7. В случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка и (или) суммарного размера площади объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке, или размера доли в праве общей долевой собственности на такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества.

8. Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества.

9. Уставом товарищества может быть установлен порядок взимания и размер пеней в случае несвоевременной уплаты взносов.

Как, в нарушение части 7 статьи 14 ФЗ №217-ФЗ, обосновать, что величина членского взноса в СНТ пропорциональна площади участка?

Как, в нарушение части 7 статьи 14 ФЗ №217-ФЗ, обосновать, что величина членского взноса в СНТ пропорциональна площади участка?

29 января 2021, 19:06 , Виктор, г. Москва
Ответы юристов
Сергей Берестов
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8.7
Общаться в чате

Различный размер взносов для отдельных категорий членов СНТ в зависимости от обстоятельств, указанных в ч. 7 ст. 14 Федерального закона N 217-ФЗ, должен определяться уставом товарищества и устанавливаться на общем собрании членов товарищества.

Ведь члены СНТ вправе на общем собрании принять и такое решение, что для всех членов СНТ взносы должны быть одинаковыми. А могут предусмотреть и то, что взносы отличаются в зависимости от размера участка (пропорционально его площади) или иных обстоятельств.

Всё решают члены СНТ на общем собрании путем внесения соответствующих положений в устав товарищества.

Если Вам требуется более подробная консультация или подготовка документов по Вашему вопросу, рекомендую обратиться ко мне в чат для согласования условий оказания платной услуги. Для входа в чат Вы можете зайти в мой профиль https://pravoved.ru/lawyer/311687/, а далее кликнуть на кнопку «Сообщение юристу» либо «Обратиться к юристу».

29 января 2021, 19:33
Елена Елисеева
Юрист, г. Киров
Общаться в чате

Если Вы хотите убедить членов СНТ и правление СНТ, что размер членских взносов должен быть пропорционален площади земельного участка садовода, то нужно ссылаться на ст. 54 ФЗ № 217, согласно которой

16. Право коллективной совместной собственности граждан на земельные участки общего назначения садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества признается правом общей долевой собственности лиц, являющихся собственниками земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, пропорционально площади этих участков.

С даты вступления ФЗ № 217 в силу (01.01.2019 г.) все садоводы являются сособственниками земельных участков общего назначения.

К статье 14 ФЗ № 217 нужно обращаться в тех случаях, когда имеет место пользования

различным объемом использования имущества общего пользования.

Например, если земельный участок садовода физически не содержит отвод от трубы общего водопровода, то он и не использует общее имущество (водопровод) и, соответственно, может быть освобожден от платы в той части, которая определяется содержанием водопровода.

Если у Вас возникнут вопросы по теме СНТ, можете обращаться ко мне в чат.

29 января 2021, 22:16
Похожие вопросы
Военное право

Конституция Российской Федерации – это закон, имеющий наивысшую юридическую силу. 2 пункт 59 статьи гарантирует: гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом. Данный пункт краток и не содержит в себе каких-либо уточнений, дополнений и/или исключений. Указ Президента был создан на основании 53-ФЗ, 61-ФЗ и 31-ФЗ. Согласно указу Президента РФ 647 граждане Российской Федерации, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту. Однако, иметь статус военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, не равно являться военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Статья 32 53-ФЗ устанавливает, что контракт заключается добровольно в письменном виде. Мобилизованные граждане поступили на службу по повестке и не подписывали контракт. Граждане, получившие повестки в период частичной мобилизации, являются военнослужащими по призыву. Порядок несения военной службы, права, обязанности и ответственность граждан, проходящих военную службу, закреплены в Федеральном Законе 53-ФЗ «О Воинской обязанности и военной службе». Согласно подпункту д) пункта 1 статьи 38 данного федерального закона срок службы по призыву составляет 12 месяцев. Возможно ли подать в суд, что бы обжаловать мобилизацию, вот мой вопрос.

Почитать  Оплата общедомового расхода электроэнергии

Показать полностью
Вчера в 10:35 , вопрос №3864838, Дмитрий, г. Москва
Военное право

Нужна консультация по вопросу увольнения с военной службы, призванного в рамках частичной мобилизации по основанию ст 51, 53-фз, пункт б. Истечение срока службы. Ниже я приведу аргументы в пользу данного права. Прошу вас дать юридическую оценку моей аргументации и указать ошибки в случае если доводы несостоятельны, на случай судебного разбирательства. СТАТУС ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО Иметь статус не равно им являться. Согласно действующего законодательства, существуют две категории военнослужащих: по призыву (принудительная форма) и по контракту (добровольная форма). Иных форм в законе не предусмотрено. Логично предположить ,что мобилизованные являются военнослужащими по призыву, поскольку отсутствуют признаки заключения контракта, такие как добровольность, письменная форма, срочность. ——— 76-фз «О статусе военнослужащих» Статья 2. Граждане, имеющие статус военнослужащих 1. Военнослужащие проходят военную службу по контракту или военную службу по призыву в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее — Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»). ———— 53-фз Статья 2 2. Прохождение военной службы осуществляется: гражданами — по призыву; гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина на территории иностранного государства, — в добровольном порядке (по контракту); Статья 32. Контракт о прохождении военной службы 1. Контракт о прохождении военной службы заключается между гражданином (иностранным гражданином) и от имени Российской Федерации — Министерством обороны Российской Федерации, иным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке, определяемом Положением о порядке прохождения военной службы. 2. В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта. Еще один аргумент подтверждающий категорию мобилизованных в качестве военнослужащих по призыву. Согласно подпункта «а» пункта 3 статьи 51 53-ФЗ «о воинской обязанности и военной службе», установлено: Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы: а) в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта. Таким образом статья предполагает явное наличие контракта и условий, но так как контракт отсутствует, то и условия тоже. Таким образом данная норма не может быть применена к военнослужащим по призыву (мобилизованным). *** СРОКИ СЛУЖБЫ Срок службы для мобилизованных (в/с по призыву) равен 12 месяцам. ——— 53-ФЗ Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту. д) для военнослужащих, призванных на военную службу после 1 января 2008 года, — 12 месяцев; е) для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, — в соответствии с контрактом о прохождении военной службы. Статья 7. В период мобилизации, в период военного положения и в военное время, при возникновении вооруженных конфликтов, при проведении контртеррористических операций, при использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации контракт о прохождении военной службы может быть заключен: с военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, или гражданином, не пребывающим в запасе, — на один год; с гражданином, пребывающим в запасе, — на один год или меньший срок. ——— *** ПРОТИВОРЕЧИЯ с указом 647 Имеются нормы о законных основаниях увольнения с военной службы. Среди таких оснований согласно п. б ст. 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» — по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта. Однако в Указе Президента № 647 Об объявлении мобилизации указаны только три основания для увольнения, в которые не входят упомянутые выше основания. Согласно ст. 90 Конституции РФ Президент РФ издает указы, не противоречащие Конституции и федеральным законам РФ. Однако Указ Президента исключает иные основания для увольнения, т. е. ограничивает права военнослужащих, предусмотренные Федеральным законом, что является противоречием ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». ——— Статья 76. Конституции РФ 5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Показать полностью
30 сентября, 19:30 , вопрос №3864434, Николай, г. Москва
11 ответов
Трудовое право

Добрый день. Вопрос такой: гражданин восстановился на работе, получил выплату по среднему на период вынужденного простоя. Принес однако больничные листы, что болел в период простоя. Организация принимать отказалась. Он подал в суд и выиграл в части — суд постановил: Из вышеуказанного следует, что расчет заработной платы за период вынужденного прогула (с 29.09.2020 по 20.12.2021) был произведен Московским городским судом Петровой . без учета временной нетрудоспособности истца (с 12.11.2020 по 31.12.2020). Апелляционное определение Московского городского суда от . по гражданскому делу № . исполнено ООО «. », в том числе, в части выплаты заработка за время вынужденного прогула в размере . руб. в полном объеме. Таким образом, по мнению суда, в связи с выплатой Петровой заработной платы у истца отсутствует право на назначение и выплату пособия по временной нетрудоспособности за период с 12.11.2020 по 31.12.2020, так как указанное пособие по своей природе является компенсацией застрахованному лицу утраченного за период временной нетрудоспособности заработка (пункт 1 части 1 статьи 1.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Взыскание в пользу Петровой. возможно исключительно разницы пособия по временной нетрудоспособности (расчета нет) и 100% среднего заработка, рассчитанного Московским городским судом в апелляционном определении от . по гражданскому делу . при условии ее наличия, с учетом разных механизмов расчета указанных сумм. При этом, расчет пособия по временной нетрудоспособности за период с 11.12.2020г. по 31.12.2020г. и за период с 12.11.2020г. по 10.12.2020г. следует возложить на ответчика. Основания для удовлетворения остальной части исковых требований суд не усматривает». Затем работодатель прислал расчет, там сумма за все периоды больничного. В ФСС отказался пересылать информацию, не считая того, что указали, мол мы решение суда выполнили. Суть вопроса: есть ли смысл подать иск о том, что кто же считал эту разницу вообще? Безграмотные бухгалтера работодателя? Или сама судья? А точно ли хорошо посчитали? Как то есть шанс все таки получить деньги за больничные? Нашлось вот такое в интернете — https://www.glavbukh.ru/hl/274564-vosstanovlenie-na-rabote-po-resheniyu-suda-i-oplata-bolnichnyh Нужны постановления ВС РФ, статьи и разъяснения о том как теперь заставить работодателя переслать листы расчет в ФСС. Что можно сделать в сложившейся ситуации?

Показать полностью
30 сентября, 13:50 , вопрос №3864182, Алла Вышневская, г. Москва
Недвижимость

Здравствуйте. Ситуация следующая: в гаражном кооперативе отключили электро энергию всвязи с тем, что председатель пожилой человек, у него случился инсульт и не смог подать вовремя покахания счетчика. Один из членов гаражного кооператива оплатил задолженность сомостоятельно, часть членов гк вернули деньги за задолженность, а часть нет. Возможно ли отключить от электроэнергии тех кто отказался платить штраф и членские взносы?

Показать полностью
30 сентября, 09:27 , вопрос №3863935, Иван, г. Москва
Земельное право

Добрый день! в собственности земельный участок находящийся на территории СНТ, но я не являюсь членом данного СНТ. Председатель пытается взыскать с меня через суд оплату взносов и пени. обязан ли я платить ежегодные взносы если фактически не пользуюсь участком? в смету на ежегодный взнос входят такие статьи, как: з/п председателя, налоги снт, з/п юриста и бухгалтера. обязан ли я присутствовать на собрании снт? если нет то каким образом снт должно меня уведомить о принятых решениях?

Взносы членов товарищества

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 14. Взносы членов товарищества

1. Взносы членов товарищества могут быть следующих видов:

1) членские взносы;

2) целевые взносы.

2. Обязанность по внесению взносов распространяется на всех членов товарищества.

Почитать  Как оплатить алименты через Госуслуги

3. Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества.

4. Периодичность (не может быть чаще одного раза в месяц) и срок внесения членских взносов определяются уставом товарищества.

5. Членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные:

1) с содержанием имущества общего пользования товарищества, в том числе уплатой арендных платежей за данное имущество;

2) с осуществлением расчетов с организациями, осуществляющими снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение на основании договоров, заключенных с этими организациями;

3) с осуществлением расчетов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров, заключенных товариществом с этими организациями;

4) с благоустройством земельных участков общего назначения;

5) с охраной территории садоводства или огородничества и обеспечением в границах такой территории пожарной безопасности;

6) с проведением аудиторских проверок товарищества;

7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;

8) с организацией и проведением общих собраний членов товарищества, выполнением решений этих собраний;

9) с уплатой налогов и сборов, связанных с деятельностью товарищества, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

6. Целевые взносы вносятся членами товарищества на расчетный счет товарищества по решению общего собрания членов товарищества, определяющему их размер и срок внесения, в порядке, установленном уставом товарищества, и могут быть направлены на расходы, исключительно связанные:

1) с подготовкой документов, необходимых для образования земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в целях дальнейшего предоставления товариществу такого земельного участка;

2) с подготовкой документации по планировке территории в отношении территории садоводства или огородничества;

3) с проведением кадастровых работ для целей внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о садовых или огородных земельных участках, земельных участках общего назначения, об иных объектах недвижимости, относящихся к имуществу общего пользования;

4) с созданием или приобретением необходимого для деятельности товарищества имущества общего пользования;

5) с реализацией мероприятий, предусмотренных решением общего собрания членов товарищества.

7. В случаях, предусмотренных уставом товарищества, размер взносов может отличаться для отдельных членов товарищества, если это обусловлено различным объемом использования имущества общего пользования в зависимости от размера садового или огородного земельного участка и (или) суммарного размера площади объектов недвижимого имущества, расположенных на таком земельном участке, или размера доли в праве общей долевой собственности на такой земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества.

8. Размер взносов определяется на основании приходно-расходной сметы товарищества и финансово-экономического обоснования, утвержденных общим собранием членов товарищества.

9. Уставом товарищества может быть установлен порядок взимания и размер пеней в случае несвоевременной уплаты взносов.

10. В случае неуплаты взносов и пеней товарищество вправе взыскать их в судебном порядке.

ФЗ-217 часть 14 (оплата взносов)

СНТ (садовое некоммерческое товарищество) в Лен.области. В связи с новым законом 217 неясности. У нас имеется председатель, который хочет оставить «по-старому» (чтобы все платили наличкой) , всячески уклоняется чтобы оплачивали люди на расч. счет

На общем собрании читал доклад, что ГК 861 пункт 4 статьи 49 позволяет и далее (в противовес новому ФЗ-217) принимать наличку. «Но! как решат члены товарищества! У нас свобода выбора!» . В итоге протокол собрания он, конечно , подделал, написав что 100% единогласно, хотя 1/3 была категорично против, а 1/3 воздержалась, при чем при отсутствии кворума (пришло 60 человек от 440) Будем оспаривать..

НО сейчас для нас — самый важный вопрос понять конкуренцию ФЗ-217 и ГК 861 в части оплаты членских и целевых взносов в СНТ. Инициативная группа сделала кучу запросов в разные комитеты и министерства, есть ответы. Доходидим до пунктов где появляется 861 закон — и уже ничего не понимаем.. Кто главнее? Что пишут чиновники? 🙂 Помогите разъяснить, только ради бога — человеческим языком. Нам все это нужно для понимания и выработки дальнейшей стратегии, т.к с самоуправством нашего председателя мы не согласны. Хотим четко оперется на нормы законы.

Показать полностью
Ответ из Минэкономразвития 2.03.2020
ответ из Думы февраль 2020
из Комитета по садоводству (Санкт-Пе~
ответ из Думы февраль 2020
из Комитета по садоводству (Санкт-Пе~
ответ из Думы февраль 2020
из Комитета по садоводству (Санкт-Пе~
Уточнение от клиента

Файлы ответы из ДУМЫ и Комитета садоводства по СПБ и Ленобласти

03 марта 2020, 09:51
Уточнение от клиента

из Комитета по садоводству СПБ

03 марта 2020, 09:59
02 марта 2020, 16:48 , Виктория, г. Санкт-Петербург
Ответы юристов
Ольга Романова
Юридическая компания «ООО КН «Лидер-кадастр»», г. Саратов
рейтинг 8.2
Общаться в чате

Здравствуйте, Виктория. В своем ответе Министерство экономического развития РФ дает четкие разъяснения и своем мнение, которого придерживаетесь и вы и треть ваших садоводов. То есть 217-ФЗ от 29.07.2017 года предусмотрел внесение взносов членов СНТ только на расчетный счет товарищества. Никаких других способов этим Законом не предусмотрено и выбора не оставлено. То есть, товарищество должно открыть счет в банке, выдать реквизиты членам и собирать взносы только на расчетный счет.

Что касается ст 861 ГК РФ, Минэкономразвития поясняет, что она содержит общие правила для всех. Однако Федеральные законы, такие как, например, 217-ФЗ могут для отдельных категорий юр. лиц устанавливать особенности. К примеру, вы ведете расчеты, не связанные с предпринимательской деятельностью, с каким -то юр.лицом, то на основании ст 861 ГК РФ вы сможете использовать на выбор либо наличные денежные средства, либо перечисление их на счет (при условии, если не будет специальных особенностей в этом случае). Если же вы председатель, а я член товарищества, то тогда вступают в силу нормы 217-ФЗ и расчеты между нами будут вестись уже не по выбору, а только безналичным способом, как определяет Федеральный закон, который регулирует ведение садоводства в РФ.

Всего хорошего и удачи в вашем деле:)

02 марта 2020, 17:15
Клиент, г. Санкт-Петербург

Извините, у меня вчера не «подцепились» ещё 2 важных файла (ответ из ДУМЫ РФ и ответ от Комитета садоводства и огородничества по СПб и Лен.области) я не заметила этого. Можно их тоже проанализировать? Смущает более «мягкий приговор» из Комитета.

И правильно я поняла из Вашего ответа — деньги только на расчетный счет, никакой налички в руки председателю. А уже он рассчитывается с поставщиками или также по безналу, или по наличке (которую берет с расчетного счета под аванс) ? Ну потому что другой «налички» у него уже быть не может, если все члены товарищества платят на расч.счет.

03 марта 2020, 06:21
Клиент, г. Санкт-Петербург
03 марта 2020, 10:00
Показать еще 1
Василий Катаев
Юрист, г. Калининград
рейтинг 8.8
Общаться в чате

Странный у Вас Председатель: пытается навязать какое — то, собственное толкование положений ФЗ — 217, в статье 2 которого четко прописаны те гражданско — правовые отношения, которые регулирует данный Федеральный Закон.

Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 2. Правовое регулирование отношений в области ведения гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд

Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

При этом, в части 3 статьи 14 Закона, прописано прямо и однозначно,

3. Членские взносы вносятся членами товарищества в порядке, установленном уставом товарищества, на расчетный счет товарищества.

То есть, члены товарищества могут устанавливать только порядок оплаты (периодичность, например, или срок внесения такой), но изменить способ приема таких платежей, закон не позволяет.

В соответствии со статьей 55 Закона, его положение относительно оплаты членских взносов на расчетный счет, вступило в законную силу, с 01.01.2019 г.

Статья 55. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года, за исключением статьи 51 настоящего Федерального закона.

Что касается положений части 4 статьи 49 ГК РФ, то тут противоречий — не усматривается. Мало того, все — логично, последовательно и, весьма, законно.

4. Гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их участия в гражданском обороте (статья 2) регулируются настоящим Кодексом. Особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.

Из таких заявлений Председателя, можно усмотреть вывод, что ему очень не хочется переходить на безналичный расчет, что навевает на определенные мысли.

Оцените статью