Любой водитель на дороге сталкивается с ситуацией, когда для продолжения движения ему необходимо обогнать транспортное средство. Не всегда это можно сделать с левой стороны. В связи с этим возникают вопросы. В каком случае разрешен обгон справа? Можно ли совершить маневр, заезжая на тротуар, велосипедную дорожку? Опасно ли такое перестроение, может ли возникнуть аварийная ситуация? Какие штрафные санкции предусмотрены законом за подобный маневр?
Начинающие водители часто интересуются, обгон справа запрещен или нет? Недопонимание бывает связано с неправильной расшифровкой терминов. Связано это с тем, что до 2010 года в ПДД не существовало понятия «опережение». Если водитель не разграничивает эти термины, то возможны с его стороны нарушения ПДД. А это в свою очередь может привести к созданию аварийной ситуации. Неоднократно работники ГБДД отмечали, что возникает большое количество спорных ситуаций в связи с незнанием этих терминов водителями.
Разберемся в терминах
Обгон – опережение одного или нескольких транспортных средств, с выездом на полосу встречного движения, и возвращение на ранее занимаемую полосу. Маневр производится по левой стороне. Такого понятия, как обгон справа в ПДД не существует.
Это один из самых сложных и опасных маневров при движении. Именно при нарушении правил обгона возникает большое количество ДТП с летальным исходом. Поэтому в ПДД предусмотрены жесткие требования к водителю, выполняющему такой маневр.
Для выполнения безопасного обгона нужно:
- оценить скорость движущегося впереди автомобиля;
- проанализировать состояние дорожного покрытия: насколько оно влажное, скользкое, сухое;
- оценить скорость автомобиля, который идет навстречу;
- знать возможности своего автомобиля.
Перестроение на дороге не должно создавать помех для других участников движения. Если существует хотя бы небольшая вероятность возникновения аварийной ситуации, то от маневра необходимо отказаться, так как он может стать причиной ДТП. Водитель должен знать, что правила движения обгон справа не предусматривают.
Расшифровка термина «опережение»
Опережение – это маневр, при котором транспортное средство обгоняет другое, при этом, не выезжая на полосу встречного движения.
такое перестроение выполняется проще, реже приводит к авариям и может быть выполнено почти в любой момент. Тем не менее есть несколько случаев, когда опережение запрещено.
Выполнять опережение нельзя:
- на пешеходном переходе;
- на железнодорожном переезде;
- на мостах и в тоннелях;
- на участках дороги с плохой видимостью.
Существует два вида маневра:
- без смены полосы движения, когда транспортное средство за счет скорости обгоняет автомобиль;
- с выездом на соседнюю полосу движения, при этом она не должна быть встречной.
Нужно помнить о том, что если транспортное средство выезжает на другую полосу, опережение должно осуществляться по левой полосе.
Путаница между терминами чаще всего возникает у тех водителей, которые редко пользуются многополосными дорогами.
Ситуации, когда обгон запрещен
Водитель должен помнить о том, что как бы он не спешил, не всегда возможно совершить подобное перестроение. Нужно правильно оценивать ситуацию на дороге.
Маневр запрещен в следующих случаях:
- если на участке дороги существует ограничение знаком «Обгон запрещен»;
- автомобиль, идущий сзади начал тот же маневр;
- у транспортного средства, идущего впереди, включен сигнал поворота с левой стороны;
- идущий впереди автомобиль мешает совершить маневр;
- нет уверенности, что хватит скорости.
Рисковать, обгоняя медленно идущее транспортное средство не нужно. Следует правильно оценить ситуацию, выбрать подходящий момент и совершить маневр. Правильное поведение водителя на дороге — залог безопасности для всех участников движения.
Поведение водителя обгоняемого транспортного средства
Безопасность на дороге зависит не только от водителя, который совершает маневр. Грамотно себя вести должен и тот человек, который управляет обгоняемым автомобилем. В ПДД есть особый пункт, который говорит о том, что препятствовать совершению перестроения недопустимо.
Правильные действия водителя обгоняемого транспортного средства:
- Немного уменьшить скорость.
- Слегка сместиться в правую сторону.
- Не мешать маневру повышением скорости, смещением в левую сторону или иными действиями.
Это не значит, что водитель обгоняемого транспортного средства должен уступать дорогу, он должен просто не препятствовать маневру другого автомобиля. Грамотные действия водителей помогут избежать создания аварийной ситуации.
Движение по обочине водителями мопедов, велосипедов
Небольшие послабления есть для людей, управляющих велосипедами, мопедами. ПДД обгон справа по обочине разрешается, если дорога не оборудована специальными велодорожками. Родителям нужно помнить, что двухколесным транспортным средством должен управлять человек, которому исполнилось 14 лет.
Участки дороги, на которых запрещены любые виды обгона
Водитель должен помнить, в каких случаях запрещен ПДД обгон справа и слева:
- на пешеходном переходе;
- на мостах и под ними;
- при плохой видимости участка дороги;
- на путепроводах;
- в тоннелях;
- на регулируемых перекрестках;
- на расстоянии 100 м до железнодорожного переезда и на нем;
- на опасных участках дороги.
Соблюдение этих запретов может уберечь от аварийных ситуаций на дорогах.
Ошибки, которые совершают водители во время обгона
Водитель должен грамотно оценивать ситуацию, не надеяться на то, что кто-то уступит дорогу, снизит скорость.
Ошибки при совершении перестроения:
- ошибки при расчете расстояния до встречного транспортного средства, его скорости;
- обгон от «кормы»;
- зависание на «хвосте» впереди идущего транспорта;
- нежелание прекратить маневр, когда есть угроза аварии;
- ожидание того, что встречное транспортное средство уступит дорогу.
Именно эти ошибки приводят к дорожно-транспортным происшествиям. Так как автомобили движутся с большой скоростью, можно получить серьезные травмы.
Статистические данные говорят о том, что 25 % всех ДТП происходит по причине ошибочных действий водителей, которые совершают обгон. Основная причина заключается в том, что водитель не смог грамотно проанализировать ситуацию на дороге: не правильно рассчитал скорость, время, необходимое для совершения маневра.
На дорогах с большим потоком машин, можно увидеть ситуации массового обгона, когда несколько автомобилей совершают маневр. Делать этого не нужно. Право на обгон в этом случае имеет только первый автомобиль, который начал маневр. В этой ситуации сложно проанализировать скоростные возможности нескольких автомобилей, участвующих в перестроении. ДТП в таких случаях имеет серьезные последствия.
При любом маневре водитель должен быть уверен в правильности своих действий на 100 %. Не уверены – не совершайте маневр. Обгон — это всегда риск, потому, что приходится выезжать на полосу встречного движения.
Нужно помнить о том, что если произошло ДТП, то виновником всегда будет признан тот водитель, который начал маневр.
Перестроение на участке дороги с подъемом
Допустим ли ПДД обгон справа? Правила предписывают, что не нужно совершать маневр во время подъема. Водители иногда на таком участке дороги резко увеличивают скорость, но мощности автомобиля может не хватить для нужного ускорения. Рекомендуется дождаться более ровного участка, только после этого совершать маневр с левой стороны.
Можно столкнуться с ситуацией, когда идущий впереди автомобиль мигает вам правым поворотом. Профессионалы знают, что водитель таким образом говорит, что перед ним никого нет, и маневр будет безопасным. Можно воспользоваться подсказкой.
Обгон крупного транспорта
Допустим ли правилами дорожного движения обгон справа крупного транспорта, например: автобусов, грузовиков? Такой маневр опасен для участников движения, поэтому запрещен.
Даже при выполнении обгона слева и опережения крупного транспорта, необходимо быть предельно внимательным. Не подъезжать слишком близко, иначе обзор встречной полосы будет ограничен. Вполне возможно, что перед таким транспортом едет медленно еще одна машина, а вы ее просто не видите. Кроме того, крупный транспорт может идти «конвоем», в этом случае маневр будет осуществить не просто. Перед началом совершения обгона необходимо правильно оценить ситуацию, скоростные возможности всех участников движения. Не рисковать лишний раз.
Выполнение обгона
Водителю нужно знать, не только в каких случаях можно совершать обгон, но и правильный алгоритм действий.
Порядок выполнения маневра:
- Подъехать к обгоняемому автомобилю на расстояние 15-20 метров.
- Включить поворотник, это предупредит водителей позади вас.
- Начать перестроение.
- В ночное время или при небольшом ограничении видимости допустимо помигать фарами дальнего света.
- Обогнать автомобиль, включить поворотник, перестроиться на нужную полосу, не создавая помех для других участников движения.
Если вы начали обгон и понимаете, что по какой-то причине безопасно это сделать невозможно, то нужно отказаться от маневра и вернуться на свою полосу.
Чем опасно опережение справа
Водители должны понимать, что обгон справа запрещен не просто так. Это маневр, который опасен для всех участников движения и пешеходов.
Причины, по которым запрещен обгон справа:
- на обочине может быть припаркован автомобиль;
- не видно пешеходов;
- ограничена видимость других участников движения;
- автомобиль, который идет впереди, может совершить поворот направо, что приведет к ДТП.
На обочине справа даже при хорошей видимости могут быть ямы, выбоины, разнообразный мусор, например: бутылки, ящики, кирпичи. Правилами дорожного движения обгон справа запрещен: автомобиль, двигаясь по обочине, может потерять управление, что приведет к аварии.
Климатические условия на российских дорогах тоже следует учитывать. В снегопад, гололед оценить состояние обочины очень трудно. Идущая впереди машина может поднять столб брызг, грязи, которые попадая на лобовое стекло, уменьшат видимость. Перестроение справа в таких условиях — слишком рискованный маневр.
За обгон с правой стороны штраф не так страшен, как серьезное ДТП, к которому может привести такой маневр.
Объезд транспортного средства с правой стороны
У водителя может возникнуть ситуация, при которой не получается избежать объезда препятствия, транспортного средства справа. Необходимо знать, как это сделать правильно, снижая возможность создания аварийной ситуации.
Рекомендации при совершении маневра:
- проверить, что правая сторона дороги свободна, нет препятствий, припаркованных машин, пешеходов;
- весь участок дороги хорошо просматривается;
- проанализировать состояние грунта обочины: нет ли ям, наледи, что может привести к потере управления, сползанию машины в кювет;
- проверить, не будете ли помехой для других автомобилей;
- обратите внимание на транспортное средство, которое идет впереди, не собирается ли водитель совершить поворот направо;
- посмотрите на знаки и указатель на дороге, откажитесь от маневра, если рядом находится автобусная остановка, пешеходный переход, перекресток;
- снизьте скорость, соблюдайте дистанцию, выполняйте маневр предельно аккуратно.
Нужно помнить о том, что при обгоне по правой полосе штраф неизбежен, и доказать необходимость объезда будет сложно.
Штрафные санкции
Водителей интересует, если совершен обгон справа, какой штраф будет необходимо заплатить? В правилах дорожного движения нет такого понятия, соответственно и нет наказания. Но есть несколько норм опережения, за нарушение которых оно предусмотрено.
Обгон справа (штрафы):
- за опережение справа на нерегулируемом пешеходном перекрестке последует наказание в размере 1500 руб.;
- если в результате опережения с правой стороны произошел выезд на тротуар, обочину, то придется расстаться с 5000 руб.;
- если при совершении маневра произошло пересечение сплошной линии, то штраф составит 500 руб.
Водитель должен помнить, что повторным будет являться только действие, которое произошло в течение года после такого же нарушения. За обгон справа штраф каким будет, если нарушение было зафиксировано два раза за год? Водитель может лишиться прав на срок до 1 года.
Водитель должен знать, что в ПДД «обгон справа» понятия не существует. Тем не менее выезд на тротуар, обочину запрещен, и законом предусмотрены штрафные санкции. Не нужно путать понятия «опережение» и «обгон»
Правила обгона: определение, как обгонять, запреты
В ПДД четко прописаны определение и правила обгона. В этом маневре есть множество тонкостей, которые необходимо соблюдать.
Раньше понятие обгона было размытым. В нем говорилось об опережении одного или нескольких транспортных средств, связанном с выездом со своей полосы. Согласно новым правилам, обгон – это опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу встречного движения и возвращением обратно на свою полосу.
Новое определение
До вступления в силу новых правил ДД, понятие обгона точно описывало, что опережать можно только движущееся авто. Сейчас этот пункт убрали. Четкого определения теперь нет. Это означает, что обгонять можно даже стоящий автомобиль. Однако само понятие сузилось. Согласно новым правилам, обгон – это выезд на встречную полосу. Подобный маневр разрешается выполнять только на тех участках дороги, где нет четкого запрета на пересечение полос движения, к примеру, если они разделены двойной сплошной линией.
Особенности маневра
Согласно правилам, обгон можно совершать только тогда, когда водитель убедится, что полоса движения свободна на достаточном расстоянии для выполнения задуманного маневра. Также следует учитывать, что действие не должно создавать помех другим участникам движения.
Перед тем как начать маневр, водитель машины обязан убедиться, что он безопасен, а его автомобиль не обгоняют другие транспортные средства. С этой целью предусмотрены зеркала заднего вида. Во время управления машиной необходимо ими пользоваться.
Как только все требования правил выполнения обгона будут соблюдены, можно приступать к его выполнению, включив левый поворотник.
Бывают случаи, когда стоит подождать, прежде чем опережать идущую впереди машину. Во-первых, нельзя обгонять транспортное средство, если его водитель включил указатель левого поворота. Во-вторых, если едущий сзади автомобиль обгоняет вас, то выполнять опережение нельзя.
После того как будет выполнено опережение, нельзя резко возвращаться на свою полосу движения. Это может создать аварийную ситуацию на дороге. При обгоне важно соблюдать определенную дистанцию и скорость.
Существует множество дорог, где имеется четыре и более полосы. Если на них водитель решит осуществить опережение с выездом на встречную, то такой маневр может завершиться лишением прав.
Когда обгонять нельзя
Есть места, где по правилам ПДД обгон запрещен:
- Запрещается обгонять транспорт на регулируемых и нерегулируемых перекрестках при условии, что движении осуществляется перпендикулярно главной дороге. Запрет связан с тем, что данный участок – место повышения скорости.
- Запрещается выполнять маневр в конце подъема.
- Нельзя обгонять в зоне пешеходных переходов. Согласно новым правилам, в этом месте опережать транспорт запрещается, независимо от того, есть ли на переходе пешеход или нет. Такое нововведение позволяет обезопасить пешеходов и гарантирует их преимущественное движение по переходу.
- Нельзя обгонять на ж/д переездах, до них, а также после них на расстоянии 100 метров.
- Под запретом выполнение маневра на мостах, эстакадах, в тоннелях. Если совершать обгон на этих участках дороги, то велика вероятность лобового столкновения машин из-за ограничения видимости. Чтобы предотвратить вероятность ДТП, правилами дорожного движения обгон транспортного средства на указанных участках запрещен.
Существует прямое предписание в виде знака, где четко указано, что на определенном участке дороги обгонять нельзя. Данный знак предписывает полный запрет обгона до первого перекрестка, следующего за ним. На участке дороги, проходящей по населенному пункту, также запрещено делать этот маневр.
Существует формальное понятие обгона справа. В правилах его нет, но есть объезд по обочине. Однако этот маневр запрещен. За подобное нарушение водителя ждет штраф в размере полутора тысяч рублей.
Виды наказаний за нарушение ПДД
Согласно закону, в зависимости от участка дороги и типа нарушения правил обгона, водителя ждет штраф или лишение водительского удостоверения на срок до шести месяцев.
Если за нарушение правила водителя лишат прав, то для их получения ему придется сдавать экзамен. При неудачной попытке пересдачу можно проводить спустя неделю. Таких попыток может быть несколько.
Понятие опережения и его отличие от обгона
В правилах есть два понятия «обгон» и «опережение». По ПДД это два разных маневра, но водители обычно под ними понимают одно и то же.
Опережение – это маневр, во время которого происходит обгон спереди едущего автомобиля без выезда на полосу встречного движения. К этому случаю также относится маневр, при котором автомобиль выезжает на встречную полосу, а на свою не возвращается.
Ситуации, когда необходимо уступить дорогу
Бывают ситуации, когда вне населенных пунктов опережение и обгон транспорта, двигающегося со скоростью 30 км/ч, затруднены. В подобной ситуации водитель тихоходного транспорта обязан уступить дорогу ТС, следующим за ним. Сделать это можно разными методами: сдвинуться правее, включив соответствующий поворотник, а в случае необходимости полностью остановиться, пропустив других участников движения.
Иногда сложно разъехаться на различных участках дороги. В этой ситуации необходимо одному из водителей уступить дорогу другому. Согласно правилам, уступает тот, на чьей стороне создается препятствие. Он должен остановиться и пропустить встречный транспорт. Только тогда, когда он убедится, что нет преград, может начинать движение. На дороге с уклоном, уступает тот водитель, который едет на спуск.
В каком случае водитель может начать обгон
п 11.1 ПДД. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
п 11.2 ПДД. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
следующее за ним транспортное средство начало обгон;
по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
п 11.3 ПДД. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
п 11.4 ПДД. Обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
п 11.5 ПДД. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
п 11.6 ПДД. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, крупногабаритного транспортного средства или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
п 11.7 ПДД. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Комментарий к Разделу 11 Правил дорожного движения РФ
ПДД определяют обгон как опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части) для встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Следовательно, обгон всегда связан с перестроением, а также с опережением. Все эти термины приведены в пункте 1.2 Правил.
11.1.
11.2.
Обгон следует выполнять когда он не запрещен ПДД и безопасен. Завершая обгон, нельзя резко поворачивать вправо для возвращения на ранее занимаемую полосу движения (такие действия водители называют «подрезанием»).
Начинать перестраиваться на правую полосу следует, предварительно включив правый указатель поворота, и опередив обгоняемого примерно на 20-30м. Своеобразным ориентиром для начала возврата на свою полосу может служить «появление» обгоняемого в салонном зеркале заднего вида. Это означает, что вы уже достаточно его опередили.
11.3.
Водитель обгоняемого автомобиля, заметив сигнал об обгоне, не должен увеличивать скорость и «теснить» обгоняющего, продолжая движение по середине проезжей части. От того, насколько быстро вас обгонят, зависит и ваша безопасность.
Если ситуация неприемлема для обгона, а едущий сзади водитель не может распознать опасность, его следует предупредить жестом руки или кратковременным включением левого указателя поворота.
11.4.
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной
на пешеходных переходах
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью
На нерегулируемых перекрестках обгон разрешен только при движении по главной дороге, и только, если отсутствуют другие условия, запрещающие выезд на встречную полосу. Например, сплошная линия разметки 1.1 перед перекрестком и наличие пешеходного перехода на перекрестке запрещают выезд на встречную полосу, и соответственно, запрещают обгон.
11.7.
Требование этого пункта действует не только дорогах, но и прилегающих к ним территориях, к которым относятся дворы и жилые массивы.
Правила дорожного движения
- Общие положения
- Общие обязанности водителей
- Применение специальных сигналов
- Обязанности пешеходов
- Обязанности пассажиров
- Сигналы светофора и регулировщика
- Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
- Начало движения, маневрирование
- Расположение транспортных средств на проезжей части
- Скорость движения
- Обгон, опережение, встречный разъезд
- Остановка и стоянка
- Проезд перекрестков
- Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
- Движение через железнодорожные пути
- Движение по автомагистралям
- Движение в жилых зонах
- Приоритет маршрутных транспортных средств
- Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
- Буксировка механических транспортных средств
- Учебная езда
- Перевозка людей
- Перевозка грузов
- Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов
- Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных
- Нормы времени управления транспортным средством и отдыха
- Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
- Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Билет №3 категории «A,B,M» экзамена в ГИБДД
Знак 2.5 «Движение без остановки запрещено» применяется при ограниченной видимости пересекаемой дороги и поэтому независимо от наличия на ней ТС требует обязательной остановки. В данном случае вы должны остановиться перед краем пересекаемой проезжей части (место В). При наличии разметки 1.12 (стоп-линия) останавливаться следует перед такой линией.
Вопрос 3
Вам необходимо двигаться со скоростью не более 40 км/ч:
- Только во время дождя.
- Во время выпадения осадков (дождя, града, снега).
- Во всех случаях, когда покрытие проезжей части влажное.
Табличка 8.16 «Влажное покрытие» информирует о том, что запрещение движения со скоростью более 40 км/ч, вводимое знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости», действует только в период времени, когда покрытие проезжей части влажное, например, во время дождя или сразу после его окончания.
Вопрос 4
Какой из указанных знаков устанавливается в начале дороги с односторонним движением?
В начале дороги с односторонним движением устанавливается знак Б (5.5 «Дорога с односторонним движением»). Знак А (5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств») обозначает полосу для маршрутных ТС, знак В (6.14.2 «Номер маршрута») указывает номер и направление маршрута на перекрестке, а знак Г (6.15.1 «Направление для грузовых автомобилей») — рекомендуемое направление движения для грузовых автомобилей.
Вопрос 5
Можно ли Вам остановиться в этом месте для посадки или высадки пассажиров?
- Можно.
- Можно, если при этом не будут созданы помехи движению маршрутных транспортных средств.
- Нельзя.
Разметка 1.17 (в виде желтой зигзагообразной линии) применяется для обозначения мест остановок маршрутных ТС и стоянок такси. В данной ситуации вы можете остановиться для посадки или высадки пассажиров в обозначенной разметкой 1.17 зоне, если не создадите помех движению маршрутных автобусов или троллейбусов.
Вопрос 6
При повороте направо Вы:
- Имеете право проехать перекресток первым
- Должны уступить дорогу только пешеходам.
- Должны уступить дорогу автомобилю с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом, а также пешеходам.
Водитель автомобиля с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом имеет преимущество перед другими участниками движения (п. 3.1 ). Значит, вы должны уступить ему дорогу и только после этого можете повернуть направо, уступая дорогу также и пешеходам (п. 3.2 ) и (п. 13.1 ).
Вопрос 7
В каких случаях водитель не должен подавать сигнал указателями поворота?
- Только при отсутствии на дороге других участников движения.
- Только если сигнал может ввести в заблуждение других участников движения.
- В обоих перечисленных случаях.
Водитель не должен подавать предупредительный сигнал указателями поворота только в том случае, если этот сигнал может ввести в заблуждение других участников движения. Во всех других случаях он обязан информировать о своих намерениях включением сигнала даже при отсутствии на дороге других участников движения (п. 8.2 ).
Вопрос 8
Вам разрешено выполнить поворот направо:
- Только по траектории А.
- Только по траектории Б.
- По любой траектории из указанных.
Поворачивая направо, вы должны двигаться ближе к правому краю проезжей части, т.е. по траектории А (п. 8.6 ).
Вопрос 9
Разрешается ли Вам выполнить разворот на перекрестке по указанной траектории?
- Разрешается.
- Разрешается, если видимость дороги не менее 100 м.
- Запрещается.
На перекрестке вы можете совершить разворот только из крайнего левого положения (п. 8.5 ) и (п. 8.8 ).
Вопрос 10
По какой полосе Вы имеете право двигаться с максимально разрешенной скоростью вне населенных пунктов?
Вне населенного пункта запрещается занимать левые полосы при свободной правой (п. 9.4 ). В данной ситуации вы можете двигаться только по правой полосе.
Вопрос 11
В каком случае водитель может начать обгон, если такой маневр на данном участке дороги не запрещен?
- Только если полоса, предназначенная для встречного движения, свободна на достаточном для обгона расстоянии.
- Только если его транспортное средство никто не обгоняет.
- В случае, если выполнены оба условия.
Водитель может начать обгон с выездом на полосу встречного движения, если не создаст помех не только встречным, но и обгоняющим ТС (п. 11.1 ).
Вопрос 12
Кто из водителей нарушил правила стоянки?
- Оба.
- Только водитель автомобиля.
- Только водитель мотоцикла.
- Никто не нарушил.
В данной ситуации нарушил правила стоянки только водитель легкового автомобиля, так как использовал для стоянки тротуар (п. 12.2 ). Стоянка на расстоянии менее 3 м до прерывистой линии разметки не запрещается.
Вопрос 13
При движении прямо Вы:
- Должны остановиться перед стоп-линией.
- Можете продолжить движение через перекресток без остановки.
- Должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Вы приближаетесь к регулируемому перекрестку и можете проехать его без остановки, поскольку включен зеленый, разрешающий, сигнал светофора (п. 6.15 ). Выполнять требование знака «Движение без остановки запрещено» Вы должны только в том случае, если светофор будет выключен или переведен на режим желтого мигающего сигнала (п. 13.3 ).
Вопрос 14
Вы намерены повернуть направо. Ваши действия?
- Проедете перекресток первым.
- Уступите дорогу легковому автомобилю.
- Уступите дорогу обоим транспортным средствам.
На данном перекрестке дорогу мотоциклу уступать не надо — он не является помехой справа (п. 13.11 ), поскольку, при повороте направо Вы не пересекаете путь его движения. Перед легковым автомобилем, поворачивающим налево, преимущество за Вами (п. 13.12 ).
Вопрос 15
Кому Вы обязаны уступить дорогу при повороте налево?
- Трамваям А и Б.
- Трамваю А и легковому автомобилю.
- Только трамваю А.
- Никому.
Двигаясь на данном перекрестке по направлению главной дороги (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги»), для определения очередности проезда с трамваем А и легковым автомобилем Вы должны руководствоваться правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (п. 13.10 ). В соответствии с ними преимущество имеет трамвай А (п. 13.11 ). По этим же правилам легковой автомобиль, находящийся от Вас слева, обязан уступить дорогу. Также уступает Вам дорогу и трамвай Б, движущийся по второстепенной дороге (п. 13.9 ).
Вопрос 16
Кто из водителей нарушил правила остановки?
- Только водитель легкового автомобиля.
- Только водитель грузового автомобиля.
- Оба.
Оба водителя нарушили правила остановки, так как на автомагистралях остановка разрешена только на специальных площадках для стоянки, обозначенных знаками «Место стоянки» или «Место отдыха» (п. 16.1 ). Кроме того, водитель легкового автомобиля остановился слева от краевой линии, т.е. на проезжей части (п. 12.1 ).
Вопрос 17
Какое оборудование должно иметь механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению?
- Дополнительные педали привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза.
- Зеркало заднего вида для обучающего вождению.
- Опознавательные знаки «Учебное транспортное средство».
- Все перечисленное оборудование.
При обучении вождению автомобиля на дорогах обучаемый должен отвечать всем перечисленным требованиям (п. 21.2 ) и (п. 21.4 ). Первоначальное обучение вождению должно проводиться на закрытых площадках или автодромах (п. 21.1 ) .
Вопрос 18
Какие из перечисленных транспортных средств разрешается эксплуатировать без огнетушителя?
- Только мотоциклы без бокового прицепа.
- Любые мотоциклы.
- Все мотоциклы и легковые автомобили.
Из всех перечисленных только мотоциклы могут эксплуатироваться без огнетушителя. Всем остальным ТС при отсутствии огнетушителя эксплуатация запрещается (Перечень п. 7.7 ).
Вопрос 19
На повороте возник занос задней оси переднеприводного автомобиля. Ваши действия?
- Уменьшите подачу топлива, рулевым колесом стабилизируете движение.
- Притормозите и повернете рулевое колесо в сторону заноса.
- Слегка увеличите подачу топлива, корректируя направление движения рулевым колесом.
- Значительно увеличите подачу топлива, не меняя положения рулевого колеса.
Занос переднеприводного автомобиля может возникнуть при торможении на повороте из-за «набегания» задних колес на передние. В этом случае целесообразно слегка увеличить подачу топлива (не вызывая пробуксовки передних колес) и дальнейшим поворотом рулевого колеса скорректировать направление движения автомобиля. Следует помнить, что на заднеприводном автомобиле увеличение скорости может только усилить возникший занос.
Вопрос 20
Какие сведения необходимо сообщить диспетчеру для вызова скорой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)?
- Указать общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП. Сообщить о количестве пострадавших, указать их пол и возраст.
- Указать улицу и номер дома, ближайшего к месту ДТП. Сообщить, кто пострадал в ДТП (пешеход, водитель автомобиля или пассажиры), и описать травмы, которые они получили.
- Указать место ДТП (назвать улицу, номер дома и общеизвестные ориентиры, ближайшие к месту ДТП). Сообщить: количество пострадавших, их пол, примерный возраст, наличие у них сознания, дыхания, кровообращения, а также сильного кровотечения, переломов и других травм. Дождаться сообщения диспетчера о том, что вызов принят.
Быстрота приезда скорой медицинской помощи во многом зависит от четкости описания местонахождения ДТП. От указанного числа пострадавших зависит количество автомобилей скорой медицинской помощи, которые требуются на месте ДТП. Сведения о наличии или отсутствии у пострадавших сознания, дыхания, кровообращения, а также сильного кровотечения, переломов и других травм необходимы диспетчеру для определения специализации бригады скорой медицинской помощи.
Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
Обгон автомобиля — один из наиболее сложных маневров, который требует большой концентрации внимания, а также аналитической оценки как собственных сил, так и поведения остальных участников дорожного движения. Именно обгоны являются наиболее распространенными виновниками ДТП. Об этом далее в статье.
Что такое «Обгон»
Обгон — опережение одного или сразу нескольких движущихся автомобилей, которое связано с выездом из используемой полосы. В данной ситуации ключевое слово «движущихся». Если опережаемый автомобиль неподвижен, данный маневр называется объездом.
Перед началом обгона автомобилист должен убедиться, что:
- Никто из водителей автомобилей, которые едут позади него и которым он может создать препятствие, не производит опережение.
- Водитель автомобиля, движущегося впереди по той же полосе, не подает сигнал о намеренности поворота (перестраивании) налево.
- Встречная полоса, на которую водитель будет выезжать, свободна на достаточном расстоянии для обгона.
- После обгона сможет вернуться на используемую полосу, не создавая препятствий другим участникам движения.
обгон разрешен, когда
Обгон оправдан лишь в том случае, когда интенсивность движения, возможности автомобиля и дорожные условия дают возможность обгоняющему после данного маневра продолжать передвижение на более высоких оборотах, а идущие впереди на меньшей скорости автомобили мешают этому.
На дорогах постоянно наблюдаются обгоны, которые совершаются без необходимости, с целью утверждения превосходства своего авто. Как правило, выполняются они с нарушением ПДД и не способны предоставить существенного преимущества.
Можно приступать к обгону лишь при условиях хорошей видимости дорожного полотна на протяжении всего участка предполагаемого маневра.
обгон запрещен, когда
- Если водитель впереди идущего авто включил левый поворотник.
- Следом за автомобилем, который уже начал обгон.
- Если по встречной полосе беспрерывно идут автомобили.
- Если на дороге плохая видимость.
- На перекрестках, поблизости железнодорожных переездов.
- Если идущий по встречке автомобиль едет с большой скоростью и есть вероятность столкновения.
- На трудных участках дороги — туннели, переправы через водоемы, плохо просматриваемые повороты, крутые участки трассы.
обгон через сплошную
Обгон через сплошную является потенциально опасным маневром, за который предусмотрен либо штраф, либо и вовсе лишение прав. Однако, если дорога довольно узкая, а разметка и дорожные знаки, что обгон запрещен, отсутствуют, наказания за это не будет.
Помимо этого, если автомобиль или прочее препятствие преградило вам путь, согласно правилам вы должны объехать его слева, сначала уступив дорогу другим авто. За это наказание не предусмотрено. Однако, если преграду можно было объехать с другой стороны, но данной возможностью вы не воспользовались ввиду того, что она не столь быстрая, вы будете вынуждены заплатить штраф.
двойной обгон
По сути, двойной обгон — обгон автомобиля, которое уже совершает объезд либо обгон. Однако в ПДД отсутствует конкретное определение данного маневра. При этом, существует правило, которое запрещает обгонять впереди идущую машину, которая сама совершает обгон.
Довольно часто появляются неприятности с инспекторами в случае, когда водитель производит обгон «паровозиком», то есть обгоняет несколько движущихся впереди автомобилей, не совершающих соответствующий маневр. Во избежание проблем, желательно не совершать подобные действия.
обгон на перекрестке
Для начала стоит отметить, что перекрестки бывают как регулируемые, так и нерегулируемые. На последних дорога бывает главной и второстепенной. При этом, главная дорога способна изменять направление. Помните, что знаки приоритета на регулируемых перекрестках не действуют.
Обгон запрещен в случае езды по регулируемому перекрестку или при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка. Помимо этого, обгонять другой автомобиль при езде через перекресток равнозначных дорог также запрещено.
Знак обгон запрещен
Данный знак обозначает, что в определенной зоне действия запрещается обгон любого транспорта, кроме тихоходного, гужевых повозок, мопедов, велосипедов и двухколесных мотоциклов. Зона действия знака распространяется от места его установки до ближайшего перекрестка, а при отсутствии последнего — до конца населенного пункта.
Если на знаке присутствует желтый фон, значит данный знак является временным. Если стационарные и временные дорожные знаки противоречат друг другу, водитель должен руководствоваться временными знаками.
Обгон на пешеходном переходе
Обгонять автомобиль на пешеходном переходе категорически запрещено, даже если поблизости нет ни одного пешехода. За данное нарушение предусмотрен административный штраф или изъятие у водителя прав до шести месяцев.
Завершение обгона
При совершении обгона необходимо как можно быстрее завершить его. Поэтому сильнее надавите на газ с целью увеличить скорость между вашим авто и обгоняемым. Когда вы увидите обгоняющий автомобиль в зеркале заднего вида, следует включить правый поворотник и спокойно вернуться на свою полосу.
Очень часто бывает, когда водитель начал обгон на прерывистой линии, а закончил уже на сплошной, что расценивается инспекторами, как выезд на сплошную и запрещается ПДД. Именно поэтому при обгоне следует объективно расценивать дорожные условия и возможности автомобиля.
Штраф за обгон
На текущий момент штраф за обгон при нарушении ПДД составляет около 5000 рублей. Помимо этого, за такое нарушение также предусмотрено лишение права управления автомобилем сроком от четырех до шести месяцев.
ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ
- Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
- ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
- Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
- Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
- Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
- Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
- Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
- Как выбрать подержанные шины, полезные советы
- Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
- Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
- Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
- Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
- Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
- Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
- Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
- Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
- Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
- Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
- Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
- Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
- Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
- Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
- Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
- Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
- Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
- Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
- Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
- Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
- Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
- Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
- Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
- Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
- Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
- ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
- Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
- Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
- Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
- Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
- Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
- Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора